Конвейер для угля

Конвейер для угля
Конвейер для угля

Конвейер для угля это оборудование, являющееся неотъемлемой частью комплекса по добыче и транспортировки угля. Конвейер для угля применяется чаще всего в двух, основных исполнениях.

Конвейер для угля ленточный – описание и принцип действия

К первому типу относится конвейер для угля, перемещающий груз с помощью ленты.  Используется чаще всего для перемещения угля на открытых площадках. При этом для предотвращения попадания, во внешнюю среду частей пыли перемещаемого груза, конвейер  для угля ленточный оснащается крышками, которые крепятся над лентой, закрывая перемещаемый груз.

Достаточно часто перемещение груза ленточным конвейером производится под навесом, или в специальном техническом коридоре. Хотя при перемещении каменного угля на большие расстояния часто производится и с открытой трассой.

Применение конвейера для угля ленточного обусловлено целым рядом объективных причин. Безусловно, основной причиной использования конвейера для угля ленточного является большая длина трассы конвейера ленточного, которая может достигать нескольких километров. При такой длине перемещения грузов появляется возможность транспортирования на большие расстояния уголь с требуемой производительностью, не привлекая дорогостоящий автомобильный и железнодорожный  транспорт.

Применение конвейера для угля ленточного приводит к значительному росту производительности труда.

Большая производительность конвейера для угля ленточного является вторым преимуществом применения конвейера ленточного. Производительность конвейера для угля ленточного может достигать 500 тон в час и выше.

Высокие показатели производительности достигаются за счет емкости желоба ленточного полотна и скорости перемещения грузов.  На нашем предприятии изготавливаются конвейеры ленточные с длиной до ста пятидесяти метров и производительностью до 400 тонн в час.

При такой большой длине перемещения угля важным достоинством является простота конструкции и доступность всех основных узлов и деталей транспортера, позволяющая в любой момент устранить возникшую аварийную ситуацию, или произвести плановый текущий, или капитальный ремонт без полного демонтажа конвейерного оборудования.

Возможность применять в конструкции сложную трассу перемещения сыпучих грузов, используя одновременно и горизонтальные участки и наклонные участки, положительно сказываются на такой характеристике транспортера, как компактность и снижают общие затраты на применение данного типа конвейерного оборудования.

Фермовая конструкция корпуса транспортера обеспечивает сравнительно небольшой вес конструкции.

Конвейер для угля ленточный обладает несколькими недостатками. Основным недостатком является повышенная стоимость основных быстро изнашиваемых компонентов транспортера – ленты конвейерной и роликов, установленных в роликоопорах.

Стоимость ленты может достигать 50 процентов от общей стоимости конвейера, а роликов – тридцати процентов.

Ограниченный угол наклона перемещения груза также относится к недостаткам (ограничение связано с естественным углом откоса угля не превышающим 23 градусов).

Также к конвейеру для угля ленточному предъявляются требования к прямолинейности перемещения продукта. Также необходимо следить за чистотой ленты и осуществлять ее очистку. Безусловно перечисленные недостатки ничтожны в сравнении с получаемой экономической выгодой применения ленточного транспортера для угля. 

Конвейер для угля ленточный изготавливается стационарным, без применения в своей конструкции колесных пар (исключением является небольшие котельные, в которых применение передвижных ленточных конвейеров оправдано необходимостью работы в удаленных друг от друга точках применения оборудования).

Конвейер для угля ленточный включает в свой состав несколько основных узлов и компонентов. Далее рассмотрим конструктивные особенности первого типа конвейера для угля ленточного.

К основным элементам конвейера для угля ленточного относятся: лента конвейерная, опорные устройства, фермовые корпусные секции транспортера, приводная и натяжная секции, привод конвейера, загрузочные и разгрузочные устройства, сигнализирующая аппаратура.

На конвейере для угля ленточного типа в качестве тягового и одновременно с тем несущего груз элемента выступает конвейерная лента. Ширина ленты является ГОСТированным показателем и выбирается из числового ряда: 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 12300, 1400, 1600, 2000, 25000, 3000 мм.

Основными требованиями, предъявляемыми к ленте, являются повышенная прочность, малая масса, небольшое относительное удлинение при повышенной гибкости при высоком показателе гибкости, а также хорошая устойчивость к воздействию окружающей среды разнонаправленным нагрузкам перегиба (обхват приводного и натяжного барабана и формирование желоба роликоопорами) и высокой сопротивляемостью к истиранию, и ударным нагрузкам.

Конвейерная лента состоит из тягового каркаса, воспринимающего основную нагрузку продольное и поперечное растягивающее усилие и поперечную жесткость и эластичного слоя резины, выполняющего роль буфера от воздействия внешних факторов (погодные условия, ударные нагрузки и прочее).

В качестве эластичного наполнителя применяются резиновые смеси с синтетическим каучуком, или пластические массы.

По типу тягового каркаса применяются два вида лент резинотканевые и резинотросовые. Резинотканевые тяговые каркасы  регламентируются по ГОСТу 20-76. Каркасом резинотканевых лент выступают текстильные прокладки  расположенные параллельно друг к другу с резиновыми прослойками между ними. Тканевая прокладка состоит из основы (продольная часть ткани) и утки (поперечной части). Основа может состоять из одного слоя (для простых, мелких грузов), двухслойные и многослойные каркасы (для грузов, состоящих из крупных частей).

Количество слоев выбирается из ряда в зависимости от показателя ширины ленты. В зависимости от длины транспортирования угля, условий работы подбирается тип ленты.

Для работы в условиях радикально низких температур выбирается морозоустойчивая лента. При условии работы под повышенным углом наклона применяются ленты с выступами (шевронная лента), или лента с установленными на ней скребками.

При углах наклона свыше 30 градусов дополнительно устанавливаются гофрированные  борта по бокам конвейерной ленты. Эти  типы лент относятся к конвейерным лентам специального назначения. Во всех остальных случаях применяется лента общепромышленного назначения.

На промежутке между приводным и натяжным барабаном устанавливаются специальные опорные устройства – роликоопоры, на которые, опираясь, двигается конвейерная лента с углем, а в нижней части устанавливаются роликоопоры поддерживающие от провисания ленту. Верхние роликоопоры это элемент конвейера для угля ленточного в состав которых входят два ролика (расстановка ролика под углом к горизонту в виде рогатки), три ролика (один горизонтальный и два под углом к горизонту), пять и редко семь роликов. Чем больше роликов в составе роликоопор, тем больше угля можно разместить на одном погонном метре конвейера ленточного (увеличивается объем желоба). Конвейер для угля ленточный включает в свой состав несколько типов роликоопор.

Роликоопоры выполняющие роль создания желоба и поддержки ленты занимают большую часть конвейера и называются рядовыми.

Также конвейер для угля ленточный включает в свой состав роликоопоры специального назначения. К таким роликоопорам относятся амортизирующие роликоопоры. Эти роликоопоры играют роль компенсатора ударных нагрузок, возникающих на участках загрузки при ссыпании угля для осуществления транспортировки. Такие роликоопоры имеют гибкие тросы, на которые нанизываются ролики. При ударе крупного куска угля о ленту, гибкий трос компенсирует нагрузку. При перемещении ленты вдоль трассы конвейера на большие расстояния часто происходит сход ленты с грузом в сторону. Для ликвидации подобной ситуации конвейер для угля ленточный оснащается другим видом специальных роликоопор – дефлекторных.  Транспортер для угля состоит из отдельных секций, соединенных между собой болтовыми соединениями. Длина таких секций выбирается не превышающей трех метров (для удобства транспортировки и сборки). Эти секции состоят из металлического профиля, сваренного в единую конструкцию. На эти секции устанавливаются роликоопоры.

В крайних точках конвейер для угля ленточный оснащается приводной секцией и натяжной секцией.

Приводная секция оснащена приводным барабаном, состоящим из обечайки в форме бочки (для улучшения обхвата лентой барабана и соответственно улучшения сцепления) и вала. Вал конвейера ленточного соединен с приводом транспортера. Привод конвейера может комплектоваться несколькими способами – электродвигатель + редуктор, электродвигатель + ременная, или цепная передача, мотор редуктором.

С противоположной стороны размещена натяжная секция. Она также оснащена барабаном установленном  на валу, подвижном в осевом направлении конвейера. Перемещаясь посредством винтового натяжного устройства, производится натяжение ленты, необходимого для предотвращения проскальзывания во время движения с грузом.

Отдельно может быть разработаны и изготовлены загрузочные и разгрузочные устройства. Загрузочные устройства могут устанавливаться непосредственно на конвейер для угля, или выставляться на стойках над участком загрузки. Загрузочное устройство может быть оснащено специальными шнековыми устройствами для разбивания слипшихся частиц угольной пыли (при перемещении мелкой фракции угля).

Загрузочное устройство (загрузочная воронка) играет роль питателя, осуществляющего равномерную подачу груза на полотно ленточного транспортера.  Разгрузочные устройства служат для осуществления выгрузки угля в любой точке вдоль трассы. Характеристики и виды разгрузочных устройств размещены на отдельной странице сайта.

Для осуществления контроля, а также оповещения персонала о возникновении аварийных ситуаций на конвейер для угля устанавливается система контролирующих датчиков.

Конвейер для угля цепной – описание и принцип действия

Вторым типом конвейера для угля является конвейер для угля цепной. Этот тип конвейерного оборудования применяется в котельных.

Применение данного типа конвейеров обусловлено целым рядом преимуществ. К таким преимуществам относится компактность, закрытая трасса перемещения угля (предотвращает попадание угольной пыли в воздух и предотвращает нанесение вреда здоровью персонала), возможность проведения загрузки и выгрузки в любом месте без применения дополнительных устройств, достаточно высокая производительность (до 500 тонн в час) и большая длина трассы (до 80 метров). Кроме перечисленных достоинств конвейер может перемещать груз одновременно и в горизонтальной плоскости и в наклонной. Главным недостатком применения конвейера цепного для перемещения угля является истирание поверхностей, контактирующих с перемещаемым грузом.

Принцип действия конвейера для угля цепного скребкового, основан на волочении угля в пространстве между размещенными на цепи скребками.  Конвейер для угля цепной имеет в своем составе цепь пластинчатую с установленными на ней металлическими скребками. Эта цепь является рабочим тяговым органом.

Волочение угля цепным полотном производится в металлическом желобе, закрытом сверху крышками.

Конвейер для угля цепной состоит  из приводной, натяжной секции и требуемого количества промежуточных секций (в зависимости от длины конвейера). Приводная секция включает в свой состав ось со звездочкой, которую огибает цепное полотно. В зависимости от количества ветвей цепи устанавливается одна или две звездочки. Две звездочки устанавливаются на конвейеры цепные с длинами свыше тридцати метров. Вращение звездочке передает привод конвейера. Привод конвейера комплектуется таким же образом, как и в ленточном конвейере (электродвигатель + редуктор, электродвигатель + ременная, или цепная передача, мотор редуктор).

Натяжная секция состоит из оси со звездочкой, изготовленной подвижной в осевом направлении. Перемещение производится с помощью винтового механизма, приводимого в движение оператором, обслуживающим конвейер. Разгрузка производится в любом месте конвейера для угля цепного, где вырезаны окна. При этом можно производить контроль и переключение между окнами разгрузки.

Для этой цели устанавливаются специальные устройства, осуществляющие открытие и закрытие окон. Эти устройства называются реечными задвижками.

Наша организация на собственном производстве готова разработать и изготовить оба типа конвейеров для угля, а также любые типы дополнительных опций конвейерного оборудования. Изготовление в среднем не занимает более месяца.

Будем рады оказаться полезными для Вашего дела.