Конвейер ленточный скребковый

Конвейер ленточный скребковый
Конвейер ленточный скребковый

Конвейер ленточный скребковый описание и применение

Конвейер ленточный скребковый является незаменимым оборудованием в тех случаях, когда требуется максимально бережно (без повреждений целостности перемещаемого груза, как например это происходит при перемещении конвейером скребковым, или шнековым транспортером) и при этом с максимально возможным углом наклона производить перемещение штучных грузов (детали и узлы машин и механизмов), тарных грузов (мешки с расфасованным продуктом, коробки, тюки с одеждой) и сыпучих грузов, состоящих из мелких, средних и крупных частиц.

Конвейер ленточный скребковый, в зависимости от характеристик груза способен работать с рабочим углом наклона до 50 градусов.

Потребителями данного типа оборудования являются практически все отрасли промышленности. В строительной отрасли и дорожно-ремонтной службе конвейер ленточный скребковый перемещает песок, гравий, цемент, различные тарные грузы.

В сельском хозяйстве конвейер ленточный скребковый применяется для перемещения различных клубневых культур, зерна, различной фасовки, кормов. В химической промышленности конвейер ленточный скребковый перемещает сыпучие ингредиенты, а также тарные грузы.

В машиностроении  конвейер ленточный скребковый перемещает различные детали машин и механизмов и небольшие узлы в сборке.

На производствах по изготовлению удобрений конвейер ленточный скребковый перемещает тарные грузы (расфасованные в мешки и пакеты удобрения) и сыпучие грузы, как между технологическими операциями, так и на участке фасования готовой продукции.

Помимо основных преимуществ применения ленточных транспортеров перечисленных ниже, конвейер ленточный скребковый, как уже отмечалось, перемещает грузы под большим углом наклона.

К основным преимуществам, помимо большого угла наклона относится, относится повышенный диапазон производительности (наше производство изготавливает конвейерное оборудование с диапазоном производительности до 400 тон в час (по сыпучим грузам)) и большая длина трассы. Простота конструкции и удобство проведения обслуживания конвейера также являются достоинством.

Также конвейер ленточный скребковый может иметь сложную трассу перемещения грузов, включающую в свой состав и горизонтальные участки, и наклонные. Конвейер ленточный скребковый со сложной трассой особенно часто применяется при необходимости размещения оборудования в ограниченных производственных помещениях. Кроме того, конвейер ленточный скребковый оснащается одним приводом, что существенно снижает затратные энергетические расходы.

Надежность эксплуатации и способность перемещать грузы без повреждения целостности является не менее полезной характеристикой конвейера ленточного скребкового.

К основному недостатку конвейера ленточного скребкового относится повышенная стоимость быстроизнашивающихся частей – роликов и конвейерной ленты. Это особенно важно, если учесть что стоимость ленты составляет 30 процентов, а ролики до 50 процентов от общей стоимости оборудования.

Также недостатком является невозможность применения конвейера ленточного скребкового для перемещения горячих грузов. Перемещение пылевидных грузов при открытой трассе конвейера вызывает запыление окружающей среды, что может негативно отразиться на здоровье обслуживающего транспортер ленточный персонала.

Конвейер ленточный скребковый основные узлы и компоненты

Конвейер ленточный скребковый относится к крутонаклонному типу ленточных транспортеров. Далее рассмотрим более подробно составные части конвейера.

Конвейер ленточный скребковый включает в свой состав несколько основных узлов и элементов. Основным элементом конвейера ленточного скребкового, отличающим его от прочих типов ленточных транспортеров, является конвейерная лента.

Конвейерная лента является тяговым элементом конвейера, осуществляющим перемещение груза вдоль трассы. Лента применяется текстильная с резиновыми обкладками. В зависимости от длины транспортера, характеристик груза выбирается количество текстильных слоев. Ширина ленты стандартизирована и выбирается из следующего числового ряда – 300мм, 400мм, 500мм, 650мм, 800мм, 1000мм. 1200мм, 1400мм, 1600мм, 2000мм, 2500мм, 3000мм.

Основными требованиями, предъявляемыми к конвейерной ленте высокую прочность при малом весе, малое относительное удлинение при  высокой эластичности, повышенную сопротивляемость ударным нагрузкам и нагрузкам при против направленных изгибах при многократных изгибах на барабанах и роликоопорах, а также повышенную сопротивляемость к истиранию ленты  о ролики и перемещаемый груз.

Лента должна иметь высокие показатели стойкости к физико-химическому воздействию перемещаемых материалов и окружающей среды. Текстильный слой конвейерной ленты играет роль тягового каркаса, покрытого со всех сторон эластичным заполнителем – резиной. Текстильный слой (каркас) воспринимает основные продольные, растягивающие нагрузки, при этом обеспечивая поперечную жесткость.

Резиновый, эластичный заполнитель является своего рода буфером, защищающим каркасный слой от воздействия возникающих во время работы механических воздействий и воздействия окружающей среды. Защитный эластичный слой может быть резиновый и полиамидный. В подавляющем большинстве случаев применяются резинотканевые и резинотроссовые ленты. Каркас конвейерной ленты имеет несколько слоев. Нарезанные прокладки укладываются по основной длине ленты, пропитываются резиновой смесью, затем производится вулканизация. Соединяясь в единое целое эти слои и образуют каркас. При случаях, когда конвейерная лента работает в тяжелых условиях, рабочая сторона дополнительно покрывается брекерной тканью, заворачиваемой на борта ленты.

Существует четыре основных, выпускаемых типа лент. Первый и второй типы конвейерных лент со всех сторон, и с рабочей, и с не рабочей покрывают слоем резины. При этом именно лента первого типа покрыта редким брекерным слоем ткани и ориентирована на тяжелые условия эксплуатации с перемещением крупных и острых кусков груза. Второй тип лент рассчитан на средние условия функционирования. Третий тип лент изготавливается с одним слоем обкладки с незащищенными бортами и рассчитан на легкие условия эксплуатации. Лета транспортерная типа четыре оснащена бортами и рассчитана на легкие условия функционирования. Тип конвейерной ленты выбирают из стандарта, ориентируясь на условия эксплуатации и характеристик, перемещаемого груза.

Ленты общего назначения предназначены для работы в интервале температур от минус от 45 до плюс 60 градусов Цельсия. Для работы с повышенными температурами используют теплостойкие ленты, при пониженных температурах используют морозостойкие ленты, пищевые используют для пищевых продуктов.

Также выпускаются маслостойкие ленты, магнитомягкие и магнитотвердые. Такие конвейерные ленты относятся к лентам специального назначения. Они значительно дороже лент общего назначения. Ширина конвейерной ленты выбирают, опираясь на рекомендации ГОСТа 20-85 и ГОСТа 22644-77. В соответствие с рекомендациями ГОСТа выбирается и количество прокладок (каркаса) конвейера. Конвейер ленточный скребковый оснащается конвейерными лентами специального назначения со специальным покрытием, обеспечивающим максимальное сцепление с перемещаемым грузом и соответственно увеличивающий максимально возможный угол наклона. Существует великое множество подобного типа лент.

Для штучных грузов применяется лента с прямоугольной насечкой – волноподобными выступами, хорошо удерживающими за жесткие углы перемещаемые ящики и коробки. Для мелких сыпучих грузов применяются мелкие, средние и глубокие фасонные выступы, перегородки. Возможно размещение таких перегородок в виде елочки. Эти выступы, перегородки на ленте называют шевронами, а ленту шевронной. Для подобного рода лент необходимо предусматривать специальную систему  очистки.

При небольших скоростях перемещения сыпучего груза максимально большого угла наклона (до 55-60 градусов) можно достичь, применив ленту с установленными по бокам гофрированными бортами и установленными поперечными скребками. Следует помнить о том что, при перемещении груза под углом, превышающим угол естественного откоса для перемещаемого груза, производительность может быть достигнута лишь тем количеством материала, который располагается в пространстве между скребками и бортами. Высота гофрированных бортов выбирается исходя из условия свободного перегиба ленты на приводном и натяжном барабанах. При перемещении груза такая лента опирается на прямые, или желобчатые роликоопоры.

Часто применяются на конвейерах желобчатого типа сегментные  скребки. При образовании желоба три сегмента наезжают друг на друга и образуют единый скребок. Такая конструкция применима при  использовании трех,  пяти и семи роликов в составе роликоопоры. Следующим основным элементом конвейера ленточного скребкового являются роликоопоры. Роликоопоры ленточного конвейера могут быть двух типов – прямые, имеющие в своем составе один опорный ролик и много роликовые, формирующие ленту в форму желоба. Роликоопоры много роликовые включают в свой состав два ролика (размещены в виде рогатки под углом к горизонту), трех роликовые (один горизонтальный ролик и два по бокам под углом к горизонту). Реже применяются конструкции с пятью и семью роликами в своем составе.

Несмотря на тот факт, что большее число роликов, используемых в составе роликоопор, увеличивают емкость желоба и соответственно количество груза размещенного на одном погонном метре применение их не желательно, так как существенно усложняют конструкцию, увеличивают вес оборудования и приводят к существенному удорожанию. Нижняя часть конвейера также оснащается роликоопорами, выполняющими поддерживающую функцию. Роликоопоры привинчиваются к стальным, сварным секциям, сваренным из профиля. Эти секции скрепляются между собой и образуют трассу конвейера.

В крайних точках транспортер оснащается приводной секцией и натяжной секцией. Приводная секция имеет в своем составе барабан, который огибает конвейерная лента. Этот барабан приводится в движение посредством привода, размещенного с боковой части транспортера. Натяжная секция также оснащена барабаном, выполненным подвижным в осевом направлении конвейера.

За перемещение в осевом направлении отвечает специальный натяжной винтовой механизм. Натяжной механизм обеспечивает натяжение ленты, предотвращая проскальзывание.

Дополнительные опции конвейера ленточного скребкового

Конвейер ленточный скребковый может оснащаться дополнительными опциями – сигнализирующей аппаратурой (датчики), устройство плавного пуска (предотвращение негативного влияния пусковых нагрузок), частотным преобразователем (корректировка производительности), а также приемным бункером, закрывающими трассу конвейера крышками и прочими элементами не входящими в основной состав конвейера.

Конвейер ленточный скребковый любой сложности и длины изготавливается в срок до 45 дней.

Будем рады оказаться полезными для Вашего дела.