Зерновые транспортёры
Зерновые транспортёры типы и описание.
Зерновые транспортёры являются комплексом конструктивно отличающиеся друг от друга механизмов. Они предназначены для перемещения зерновых продуктов, а также продуктов их переработки, как по простым (по горизонтальным и по наклонным трассам), так и по сложным трассам. Эти трассы могут включать в свой состав одновременно и горизонтальные и наклонные участки. Кроме того, зерновые транспортёры могут изготавливаться в конструктивном исполнении для перемещения грузов строго в вертикальном направлении. В одной технологической цепочке может использоваться несколько различных типовых, а также разработанных специально для конкретного проекта, транспортирующих механизмов.
В состав технологической линии может одновременно входить и транспортирующее оборудование, включающее в свой состав тяговый орган, осуществляющий перемещение сыпучих грузов посредством этого специального элемента, а также конвейерное оборудование, не имеющее в составе тягового органа и перемещающее зерновые продукты посредством проталкивающему усилию витков (шнековые конвейеры).
Существует четыре основных, конструктивно отличающихся друг от друга, транспортирующих механизма. Первым, и наиболее распространенным типом, в который входят зерновые транспортеры, являются ленточные конвейеры. Ленточные конвейеры это оборудование, в котором перемещение зерна и продуктов его переработки осуществляется насыпью на специальной конвейерной ленте. Кроме того, конвейерная лента является тяговым органом транспортера, посредством которого производится перемещение груза.
Зерновые транспортеры с цепным полотном являются вторым типом оборудования, к которому относятся скребковые транспортёры. Скребковые транспортёры так же, как и ленточные конвейеры, осуществляют перемещение сыпучих грузов посредством тягового органа, только в данном случае тяговым органом конвейера является цепь с закрепленными на ней скребками.
Скребковые конвейеры, так же как и ленточные транспортеры, способны транспортировать груз по сложной траектории, включающей в свой состав и горизонтальные, и наклонные участки одновременно.
Следующими, одним из главных типов транспортирующих механизмами, работающими с зерном, без которых не обходится ни одно крупное производство, являются элеваторы ковшовые. Элеваторы ковшовые, или иначе нории ковшовые перемещают зерно и продукты его переработки с помощью специальных элементов, закрепленных на тяговом органе оборудования (ленте, или цепи), ковшах.
Ковши в элеваторе ковшовом могут быть изготовлены из пластика и из металла. В отличие от цепных конвейеров и ленточных конвейеров, нория ковшовая может включать в свой состав тяговый орган, состоящий из цепи, или из конвейерной ленты. Как в первом, так и во втором случае ковши крепятся непосредственно к тяговому органу.
Четвертым типом зерновых конвейеров, принципиально отличающихся от трех предыдущих, являются винтовые конвейеры. Зерновые транспортёры типа шнековых транспортеров, осуществляют перемещение зерна и продуктов его переработки посредством специально установленного во внутреннем пространстве конвейера (обечайке), специального элемента — шнека. Шнековые транспортёры для зерна также изготавливаются в двух исполнениях, которые конструктивно отличаются друг от друга и в дальнейшем также будут рассмотрены отдельно.
Применение зерновых транспортеров.
Используются зерновые транспортёры на всех площадках, где существует необходимость в перемещении зерна и продуктов его переработки на небольшие расстояния, при проведении погрузочных и разгрузочных работ автотранспорта, железнодорожного транспорта и прочих транспортных системах, а также в качестве перемещающегося зерно механизма в составе технологических линий на производствах.
Зерновые транспортёры применяются в сельском хозяйстве, непосредственно при проведении сбора урожая для загрузки, а также разгрузки транспорта. Зерновые транспортёры всех конструктивных модификаций применяются в пунктах промежуточного хранения, а также на складах длительного хранения зерна.
Используются зерновые транспортёры и на предприятиях, где осуществляется переработка зернового сырья с последующим получением муки и прочих продуктов. Каждый из описанных зерновых транспортеров имеет свои преимущества и имеет свои недостатки. Перейдём к более подробному рассмотрению каждой из модификаций конвейеров.
Зерновые транспортёры — конвейеры ленточные.
Конвейеры ленточные, применяемые в качестве зерновых транспортеров, являются одним из самых востребованных и распространённых типов оборудования. Использование ленточных конвейеров в качестве транспортирующих механизмов для зерна и продуктов его переработки обуславливается целым рядом достоинств, в отличие от прочих типов конвейерного оборудования.
Одним из основных преимуществ применения ленточного конвейера в качестве зернового, является перемещение груза с размещением его на специальном грузонесущем элементе. В качестве такого элемента выступает транспортерная лента. Перемещение зерновых продуктов с размещением их на конвейерной ленте позволяет произвести транспортировку с минимальным повреждением целостности зерна. Бережное перемещение, обеспечивающее целостность продукта, в конечном счете, требуется для увеличения общей продуктивной массы зернового продукта, предназначенного для осуществления посадочных работ на следующий год. Снижение общего процента повреждённого зерна, в конечном счете, увеличивает общий процент всхожести зерна на следующий год.
Транспортеры зерновые типа ленточного конвейера, обеспечивая бережное перемещение зерна, обеспечивают максимальную производительность. Эти достоинства являются серьёзным показателем к применению данного типа оборудования.
Ленточные конвейеры способны перемещать зерно и продукты его переработки при потребности на сотни метров. Производительность ленточных конвейеров может достигать 500 тонн в час, что также является важным критерием применяемости, особенно на крупных в производствах и складах.
Конструктивно зерновые транспортёры типа ленточного конвейера включают в свой состав несколько основных элементов. К основным элементам относятся рама, собираемая из секций, длиной от двух до трех метров, которая скрепляется с помощью болтовых соединений. В концевых частях ленточного конвейера располагаются с одной стороны натяжная секция, с другой стороны приводная секция.
В приводной секции ленточного конвейера располагается приводной барабан, установленный на валу в подшипниковых узлах, который соединяется с приводом транспортёра. Комплектация привода может производиться в нескольких модификациях, а именно мотор-редуктором, электродвигателем + редуктором + предохранительной муфтой, электродвигателем + ременной или цепной передачей.
С противоположной стороны размещается натяжная секция, состоящая из рамы сварной с установленным подвижным в осевом направлении натяжным барабаном на вале, расположенном в подшипниковых узлах. Подвижность в осевом направлении необходима для проведения натяжения тягового органа — конвейерной ленты. Натяжение необходимо для предотвращения пробуксовывания, проскальзывания конвейерной ленты во время работы.
Натяжение транспортерной ленты производится не только перед первым пуском, но и осуществляется регулярно во время эксплуатации конвейерного ленточного оборудования при ослаблении полотна. Необходимость натяжения создаётся в силу постепенного вытягивания конвейерной ленты.
Между приводной секцией и натяжной секцией располагаются секции промежуточные, состоящие из рамы на которой располагаются роликовые опоры. В зависимости от типа ленточного конвейера могут быть установлены роликовые опоры, обеспечивающие формирование транспортерной ленты в виде желоба, или же способствующие перемещению конвейерной ленты без формирования желоба, с размещением зернового продукта на прямом полотне.
Роликовые опоры являются основным опорным элементом ленточного конвейера, на который опирается транспортерная лента с размещенным на ней грузом во время перемещения. В случаях, когда применяется роликовая опора для прямого конвейера, устанавливается один ролик на специальной поддерживающей роликовой опоре.
Если необходимо создать желоб из конвейерной ленты, то применяются роликовые опоры, включающие в свой состав несколько роликов. Существуют роликовые опоры включающие в свой состав три ролика (один горизонтальный в середине, два с боков под углом), пять роликов (один горизонтальный, последующие расположены под углом с возрастанием наклона). Существуют конструкции, в которых применяются семь роликов.
Для обеспечения желоба на ленточном мобильном конвейере используются конструкции с применением двух роликов, установленных под углом на роликовой опоре. Использование двух роликов на роликовых опорах мобильных конвейеров необходимо для максимального облегчения веса общей конструкции в целом.
Чем более роликов применяется в составе роликовые опоры, тем большее количество груза можно разместить на одном погонном метре конвейерной ленты, образующей желоб. Стоит также отметить, что ленточные конвейеры способны перемещать зерно и продукты его переработки в плоскости и под наклоном. Наклонные и горизонтальные участки могут входить в состав одного конвейера.
Ленточные конвейеры не могут перемещать зерно под углом, превышающим угол естественного откоса для зерна. Максимальным углом для работы с зерном на ленточном конвейере не превышает 20 градусов. Несколько расширяет угол наклона в большую сторону применение специальных перегородок установленных на конвейерной ленте, шевронов.
Ограничение по углу работы является достаточно серьёзным недостатком применения ленточных конвейеров. Кроме того, к недостаткам использования ленточных конвейеров относятся высокая стоимость расходных элементов, к которым относится транспортерная лента и ролики, входящие в состав роликовых опор. Общая стоимость этих элементов может достигать до 70% от общей стоимости оборудования. Также недостатком применения ленточных конвейеров является высокая энергоёмкость.
Однако перечисленные достоинства использования ленточного конвейера, к которым также относится простота конструкции и надёжность эксплуатации в существенной мере превышают недостатки. Именно по этой причине использование ленточных конвейеров занимает лидирующие позиции для перемещения зерновых продуктов.
Зерновые транспортёры — элеваторы ковшовые.
Зерновые транспортёры типа ковшового элеватора, как уже отмечалось, является основным оборудованием, предназначенным для вертикального перемещения зерна и продуктов его переработки на достаточно большие высоты. Нории ковшовые зерновые способны перемещать груз на высоту до 80 метров с производительностью да 375 тонн в час. Столь большие показатели высоты перемещения и производительности позволяют занимать элеватору ковшовому для зерна лидирующие позиции в качестве транспортирующего механизма, работающего под углом в 90 градусов.
Также к достоинствам использования зерновых транспортеров типа элеватора ковшового относятся малые габаритные размеры в плане установки. Перемещение сыпучих грузов, особенно продуктов переработки зерна, муки, производится в закрытом, изолированном пространстве, не позволяющем производить загрязнение окружающей среды. Изолированность внутреннего пространства является одним из достоинств элеватора ковшового для зерна.
В подавляющем большинстве случаев в качестве тягового элемента в нориях ковшовых используется транспортерная лента. В общем виде тяговый орган представляет себе собой транспортерную ленту, к которой крепятся ковши с помощью специальных винтов.
Конвейерное полотно с установленными на нем ковшами огибает натяжной и приводной барабаны и концами скрепляется в бесконечную ленту. В нижней части, огибая натяжной барабан ковшами, зачерпывается зерно из внутренней части элемента нории, называемого башмаком нории.
Загрузка зерна происходит через специальное загрузочное окно, расположенное в башмаке нории путём ссыпания его вниз данного элемента. В верхней части располагается концевой элемент, называемый голова нории. Голова нории включает в свой состав несколько основных элементов. К основным элементам относятся приводной барабан, соединенный с приводным оборудованием, газоразрядное устройство, обеспечивающее сброс избыточного давления.
Разгрузка элеватора ковшового осуществляется под действием центробежных сил при огибании приводного барабана. Зерно выводится через разгрузочные окна, расположенное в голове нории. Промежуток между головой нории и башмаком нории формируется из промежуточных секций, образующих общую трассу перемещения конвейера. Промежуточные секции представляют собой трубы квадратного или круглого сечения.
В некоторых случаях в качестве тягового органа на элеваторах ковшовых используется цепное полотно с закрепленными на нем ковшами. Для перемещения зерна и продуктов его переработки применяются только быстроходные нории, в которых скорость перемещения цепного полотна превышает 1,2 м в секунду.
К недостаткам применения элеватора с ковшами можно отнести высокий риск возможного отрыва ковшей от ленты. Кроме того, к недостаткам применения нории относится высокая стоимость ленточного полотна.
Зерновые транспортёры — цепные конвейеры.
Цепные конвейеры применяются в качестве транспортирующих механизмов для осуществления перемещения зерна и продуктов его переработки на расстоянии до 100 метров с применением в своём составе наклонных и горизонтальных участков и производительностью, достигающий 500 тонн в час.
Конвейеры цепные, так же как и элеваторы ковшовые, ленточные конвейеры, имеют в своём составе специальный тяговый орган, посредством которого осуществляется перемещение груза вдоль желоба. Цепные транспортёры, в отличие от ленточных конвейеров во время перемещения наносят вред целостности зерна в силу принципа перемещения в данном конвейере. Для минимизации нанесения вреда целостности зерну для транспортировки используется специальный тип конструкции цепного конвейера, включающий в свой состав цепное полотно с погруженными скребками.
Погруженные скребки отличает малая их ширина, равная ширине цепного полотна применяемого в качестве тягового органа. Транспортировка зерна на скребковых конвейерах с погруженными скребками осуществляется за счёт вовлеченного движения вслед за перемещаемым зерном, подталкиваемым погруженными скребками. Также для максимально бережного перемещения зерна в состав конструкции конвейера входит футерование дна с применением износостойкого пластика и скребки, изготовленные из полиамида или капролона.
В качестве цепного полотна применяется цепь марок М и ТРД. Также к достоинствам использования цепных конвейеров относится закрытая трасса перемещения, которая позволяет работать с сильно пылящимися продуктами, такими как мука. Материалом для изготовления цепных конвейеров может служить как черновой металл, так и нержавеющая сталь, и оцинкованная сталь.
Конструктивно цепной транспортёр состоит из нескольких основных элементов. К основным элементам относится натяжная секция, состоящая из короба, изготовленного из листовой стали толщиной от 3 мм и выше внутри которого располагается ось, смонтированная в подшипниковых узлах с закрепленной на ней звёздочкой. Эта ось выполнена подвижная для осуществления натяжения цепного полотна.
С крайней противоположной стороны располагается приводная секция цепного транспортера, которая включает в свой состав приводную ось с закреплённой звёздочкой, состыковывающейся с приводом конвейера. Привод конвейера комплектуется из мотор-редуктора, или электродвигателя плюс редуктора, или электродвигателя плюс ременная или цепная передача.
Между приводной секцией и натяжной секцией располагаются промежуточные секции цепного транспортёра. Промежуточные секции состоят из коробов, внутри которых располагаются поддерживающие ролики в верхней части, препятствующие провисанию цепи и направляющие, установленные в нижней части короба, препятствующие не прямолинейному ходу цепного полотна.
Цепной тип конвейеров, применяемый в качестве зерновых транспортеров, не изготавливается мобильным, является стационарным и работающим с установкой в галереях и в подобных местах. Установка цепного транспортера над бункерами позволяет производить их загрузку в необходимой последовательности, так как цепные транспортёры могут быть оснащены разгрузочными и окнами в любом требуемом для этого месте.
При этом разгрузочные окна комплектуется специальными запорными элементами — реечными задвижками. Реечные задвижки изготавливаются электрические, управляемыми с центрального пульта. Загрузка цепного транспортёра может производиться вдоль всей линии перемещения, в случае отсутствия крышек, или же через специальные вырезанные окна.
Зерновые транспортёры — шнековые конвейеры.
Шнековые конвейеры, применяемые для перемещения зерна, в подавляющем большинстве случаев используется в качестве мобильных устройств. Использование шнековых конвейеров в качестве мобильных устройств определяется малыми габаритами оборудования и небольшим весом.
Шнековые транспортёры устанавливаются на специальную раму, которая оснащается колесными парами. Перемещение транспортеров, оснащенных колесными парами, может производиться одним или двумя операторами, что существенно облегчает и удешевляет возможности оборудования.
Кроме того, на шнековые транспортеры можно производить установку оборудования, позволяющего регулировать высоту сброса зерна. Этот механизм позволяет производить погрузочные и разгрузочные работы автотранспорта с различной высотой кузовной части.
В подавляющем большинстве случаев используется конструкция шнекового транспортера с обечайкой в виде трубы. Внутри трубы располагается шнек со сплошным типом навивки. Перемещение зерна производится посредством проталкивания вращающихся витков шнека вдоль желоба.
Транспортёр шнековый для работы с зерном и его продуктами может осуществлять перемещение под углом достигающей 90.
Для выбора того или другого конструктивного типа зернового транспортёра необходимо произвести анализ текущих потребностей в соответствии с технологическим процессом. Каждый из типов конвейерного оборудования, предназначенного для перемещения зерна и продуктов его переработки, обладает своими преимуществами, в конечном счете, обеспечивающими их использование.
Специалисты нашего предприятия готовы помочь в выборе требуемой конструкции оборудования для вашего производства, а также произвести расчёт стоимости изготовления и изготовить в кратчайшие сроки требуемое для вас оборудование.
Будем рады оказаться полезными для вас и вашего предприятия.