Транспортер для зерна

Транспортер для зерна
Транспортер для зерна

Транспортер для зерна типы и область применения оборудования
Транспортер для зерна – механизм, предназначенный для перемещения в горизонтальном, пологонаклонном, и в вертикальном направлениях зерна и продуктов его переработки.  Транспортёр для зерна применяется различных конструкций.

Применения той или иной конструкции зависит от текущих потребностей.

Можно различить три основных типа транспортера для зерна.

К первому типу относится транспортёр для зерна с тяговым органом в виде ленты. Этот тип конвейерного оборудования предназначенного для перемещения зерна и продуктов его переработки наиболее распространён.

Для применения такого типа транспортного оборудования характерна высокая производительность при перемещении сыпучих продуктов и большая длина трассы перемещения. В дальнейшем более подробно остановимся на этом типе конвейеров.

Вторым типом конвейеров предназначенных для перемещения сыпучих грузов является транспортёр шнековый.

Отличительной чертой данного оборудования являются повышенной угол перемещения сыпучих грузов, а также возможность поставить конвейер на колёсные пары.

Отличительной чертой данного транспортера является закрытая трасса перемещения продуктов, достаточно высокая производительность, большой угол наклона при работе.

Следующим типом конвейеров предназначенных для перемещения зерна и продуктов его переработки является скребковый транспортёр. Эти транспортёры изготавливаются стационарные и применяются на предприятиях перерабатывающего характера.

Отличительной чертой данного типа конвейеров является закрытая трасса перемещения зерна, большая производительность до 500 тонн в час, повышенная длина трассы перемещения сыпучих грузов. Но, в отличие от транспортёра для зерна ленточного, транспортер скребковый и транспортёр винтовой имеют существенный недостаток при работе зерновыми культурами.

Этим недостатком является высокий риск нарушения целостности перемещаемого груза.

Каждый из перечисленных типов транспортеров для зерна находит своё применение в той или иной ситуации.

Винтовые транспортёры, предназначенные для перемещения зерна, в большинстве случаев изготавливаются мобильные, и оснащенные механизмом для изменения угла наклона.

Этот тип конвейерного оборудования особенно полезен при работе во время уборки урожая в сельском хозяйстве.

К какому типу оборудования относятся транспортёр марки УКВ-1. Этот тип конвейерного оборудования представлен в разделе винтовых конвейеров более подробно.

Конструктивно подобный вид конвейеров состоит из конвейерной части (обечайка в виде трубы внутри которой расположен винт), установленной на раме аромат представляет собой сварную конструкцию из профиля, оснащенную колесными парами для осуществления передвижения.

В нижней части конвейера на участке загрузки устанавливается загрузочная ёмкость, воронка. Верхняя часть конвейера оснащена разгрузочным патрубком.

При установленном механизме регулирование угла наклона обслуживающий персонал выставляет требуемую высоту сброса продукта то посредством вращения ручки установленной лебёдки, или с пульта управления.

Для вертикального перемещения зерна и продуктов его переработки применяется один из самых распространённых видов вертикальных транспортеров-нории ленточные.

Этот тип конвейерного оборудования условно можно также отнести к ленточным транспортерам, однако перемещение зерна производится не насыпью на ленту, а в ковшах, закрепленных на конвейерной ленте.

Нория для зерна применяется на производстве по переработке зерна, на крупных зернохранилищах, на складах промежуточного и длительного хранения.

Данный тип транспортера для зерна может быть изготовлен с тяговым элементом в виде цепи. В этом случае ковши закрепляются к одной ветви цепи, или к двум ветвям цепи.

Нория для зерна производится только быстроходного типа, то есть загрузка зерна производится в нижней части нории ковшами, а разгрузка производится в верхней части нории через разгрузочное окно под действием центробежных сил и силы тяжести.

Транспортёр для зерна скребкового типа в большинстве случаев применяется на производства по переработке зерновых культур, на складах промежуточного и длительного хранения.

Прекрасно справляется с работой при перемещении муки. При этом закрытая трасса транспортера для зерна цепного обеспечивает герметичность и отсутствие запыления зоны работы обслуживающего персонала.

Далее рассмотрим преимущества недостатки применения каждого из типов оборудования.

Транспортер для зерна ленточного типа

Первым и самым распространённым типом транспортеров для зерна является транспортёр ленточный. 

Длина транспортёра ленточного может достигать нескольких сотен метров, а производительность до 500 тонн в час.

В общем виде транспортер ленточный для зерна состоит из станины, в крайних точках которой устанавливаются два барабана. Первый барабан является приводным осуществляющим перемещение конвейерной ленты, второй барабан является натяжным, устраняющим возможное проскальзывание ленты во время движения.

Конвейерная лента представляет собой бесконечную ленту, которая огибает барабаны натяжной и приводной и вдоль всей длины поддерживается от провисания специальными опорными элементами.

Эти опорные элементы называются роликоопоры.

 Верхние роликоопоры воспринимают нагрузку перемещаемой ленты вместе с размещенным на ней грузом.

Они являются рабочими опорными элементами.

В нижней части от провисания ленты устанавливаются опорные элементы холостой ветви транспортёра.

Приводной барабан приводится во вращательное движение с помощью привода и передаёт в ленте поступательное движение.

Загрузка конвейера может осуществляться вдоль всей трассы. В местах, где осуществляется загрузка, возможна установка специальных загрузочных воронок.

Эти воронки предназначаются для равномерной подачи зерна на конвейерную ленту.

Кроме того, для осуществления разгрузки транспортёр для зерна в любом месте вдоль трассы возможна установка специального вспомогательного оборудования.

К такому оборудованию относятся плужковые сбрасыватели, разгрузочные тележки.

Для осуществления очистки ленты на транспортёр для зерна ленточного типа устанавливаются очистные устройства. Эти устройства  чаще всего устанавливаются у переднего барабана. Транспортер для зерна ленточного типа в большинстве случаев предназначен для работы в горизонтальной плоскости, или под углом до 18 градусов.

Ограничение угла наклона связано с возможностью отката перемещаемого зерна вниз под уклон вдоль трассы конвейера под действием силы тяжести при превышении угла трения.

В некоторых случаях транспортёр ленточного типа может перемещать зерно по сложной траектории. В этом случае транспортёр для зерна ленточного типа имеет и горизонтальные участки, и наклонные участки перемещения.

С целью увеличения рабочего угла наклона транспортёр для зерна ленточного типа может быть оснащен специальной лентой, которая имеет либо перегородки, либо шевроны. В этом случае транспортёр для зерна может работать под углом на 5-10 градусов больше.

Основные характеристики транспортёра для зерна ленточного типа стандартизированы.

В транспортёре ленточном для зерна тяговым элементом является прорезиненная текстильная лента.

Основными характеристиками ,относительно которых выбирается транспортёр ленточный являются производительность, геометрические характеристики трассы (присутствие горизонтальных и наклонных участков в схеме одного конвейера), общая длина транспортирования,  характеристики перемещаемого продукта (насыпная плотность зерна и продуктов его переработки).

Относительно профиля трассы перемещения продуктов транспортёр ленточный для зерна бывает горизонтальный, наклонный, и комбинированный (горизонтально наклонный или наклонно горизонтальный).

К конвейерной ленте предъявляются особые требования. Она должна обладать повышенной гигроскопичностью, прочностью, а также обладать пониженным собственным весом.

Кроме того, транспортерная лента должна обладать незначительным относительным удлинением, а также высокой гибкостью в продольном и поперечном сечениях.

Кроме того у транспортерной ленты должна быть повышенная сопротивляемость к расслоению из-за частых изгибов ленты вовремя огибания приводного и натяжного барабанов, а также при воздействии опорных устройств во время движения ленты с грузом.

Прорезиненная транспортерная лента в общем виде состоит из каркаса, сердечника, который со всех сторон покрывается защитным эластичным слоем.

Этот тяговый каркас предназначен для восприятия продольных растягивающих усилий, возникающих в транспортёрной ленте во время работы,  и обеспечивает необходимую жёсткость. Заполнитель предохраняет каркас от внешнего воздействия влаги и механических повреждений, а также истирания размещаемыми на ленте грузами. Наполнителями в  подавляющем большинстве случаев применяются резиновые смеси с натуральным или синтетическим каучуком, или же пластмассы на основе поливинилхлорида и полиэтилена.

Для придания резиновым смесям требуемых качеств используя специальные наполнители.

Все основные параметры транспортерных лент стандартизированы.

Транспортёр для зерна ленточного типа включает в свой состав ленту шириной 300 400 500 650 800, 1000 и 1200 мм. Как уже отмечалось, для увеличения угла рабочего наклона используются специальные ленты, в которых рабочая поверхность оснащается выступами, шевронами, или рёбрами, или перегородками.

Следует отметить, что в некоторых случаях применение перегородок может увеличить рабочий угол наклона до 65 градусов. Однако, увеличение угла наклона существенно снижает общую производительность транспортёра.

Транспортёрная лента, огибая приводной и натяжной барабаны, соединяется в бесконечную ленту.

Концы транспортёрной ленты соединяются во время монтажа несколькими способами.

Основной способ соединения концов транспортёрной ленты это сшивка с помощью ремней. Вторым способом является холодная склейка резиновым клеем с дальнейшей сшивкой.

Реже применяется способ горячей и холодной вулканизации.

Также допустимо применение сшивки концов ленты с помощью металлических жёстких и шарнирных соединителей различных типов.

Вторым основным устройством, входящим в состав транспортёра ленточного, являются опорные устройства.

Опорные устройства, входящие в состав транспортёра, называются роликоопорами.

Как отмечалось ранее, нижние роликоопоры выполняют роль поддерживающего элемента ленты от провисания.

Верхние роликоопоры являются элементами, которые воспринимают нагрузку во время движения.

Верхние роликоопоры бывают трёх роликовыми, пяти роликовыми, семи роликовыми.

В редких случаях устанавливаются два ролика расположенных под углом друг другу.

Установка двух роликов производится только в транспортёрах оснащаемых колесными парами. Применение 2 роликов в составе роликоопоры существенно снижает общий вес транспортёра. Однако, стоит отметить, что чем больше входит роликов в состав роликоопоры, тем больше получается ёмкость образованного желоба, и, то есть на одном погонном метре транспортёрной ленты можно разместить большее количество перемещаемого груза.

Однако с другой стороны стоит отметить, что увеличение количества роликов в составе роликоопоры существенно увеличивают общий вес применяемого оборудования, а также увеличивает стоимость обслуживания конвейера.

Сама роликоопора состоит из стоек, корпуса ролика, оси, подшипников, защитных уплотнений и опорного основания. Основанием для роликоопоры является отрезок штампованного коробчатого профиля из листа толщиной до 6 мм, швеллера, уголка, поставленного углом вверх. В некоторых случаях применяется тавр.

Отверстие для болтов крепления основания к станине конвейера выполняются чуть удлиненные. Это удлинение необходимо для осуществления регулирования при движении ленты. 

Верхние роликоопоры могут изготавливаться нескольких типов, в зависимости от требований текущей нагрузки. Так на участке загрузки, при возникновении повышенных ударных нагрузок, устанавливаются специальные амортизирующие роликоопоры.

Ярким примером такой амортизирующей роликоопоры является роликоопора гирляндного типа. При повышенных длинах перемещения зерна и продуктов его переработки зачастую возникает ситуация, когда лента начинает сходить с роликоопор в  сторону.

Для предотвращения возникновения подобного рода ситуации через каждые 15-20 метров возможна установка специальных роликоопор-дефлекторных роликоопор.

С одной из сторон транспортёра для зерна ленточного типа устанавливается приводная секция. Приводная секция транспортера оснащается приводным барабаном, который через предохраняющее соединение соединяется с приводной частью транспортёра.

Приводной частью транспортёра ленточного для зерна могут служить различные комбинации устройств, входящих в её состав.

Наиболее часто используются следующие типы комбинаций: мотор-редуктор; электродвигатель + редуктор плюс предохранительная муфта; электродвигатель плюс ремённая передача.

С противоположной стороны от приводной секции на транспортёре ленточном размещается натяжная секция.

В состав натяжной секции входит натяжной барабан, выполненный подвижным в осевом направлении.

Перемещения барабана натяжного в осевом направлении осуществляется посредством специального винтового механизма.

Вращение маховика винтового механизма осуществляет обслуживающий оборудование персонал.

В зависимости от способа загрузки транспортёр для зерна ленточного типа может оснащаться специальным загрузочными воронками, которые, в том числе могут быть оснащены ворошащими устройствами, предназначенными для разбивания слипшихся кусков.

Загрузочные устройства, применяемые на транспортёре для зерна ленточном, являются дополнительными опциями.

Также дополнительным опциям, применяемыми на конвейере ленточном являются разгрузочные устройства, предназначенные для осуществления сброса зерна и продуктов его переработки в требуемом на данный момент месте.

Кроме того транспортёр для зерна ленточного типа для сигнализации возникновения различного рода аварийных ситуаций оснащается специальной сигнализирующей аппаратурой — датчиками. К таким датчикам относятся датчик скорости, датчик обрыва ленты. Для увеличения срока эксплуатации транспортёра ленточного в конструкцию включается специальное устройство плавного пуска, которое компенсирует пиковые нагрузки во время запуска конвейера. Транспортёр для зерна ленточного типа является абсолютным лидером по востребованности при перемещении зерна и продуктов его переработки. 

Первенство для применения транспортёров для зерна ленточного типа обусловлено рядом преимуществ.

Такими преимуществами являются повышенная производительность оборудования (до 500 т в час), большая длина трассы перемещения груза (до нескольких сотен метров), бережное перемещение зерна и продуктов его переработки без повреждения целостности.

К некоторым недостаткам относятся повышенные расходы на быстроизнашивающиеся элементы. К таким быстроизнашивающихся элементам относится транспортёрная лента и ролики входящие в состав роликоопоры.

Транспортер для зерна типа нория
Заслуженное второе место при транспортировании конвейерным оборудованием зерна и продуктов его переработки занимает нория ленточная, или нория цепная.

По своей конструкции нория ленточная очень близка к ленточному транспортеру.

Она оснащается в крайних точках сверху и снизу натяжными приводными барабанами. Вокруг барабанов обводится конвейерная лента, концы которые также соединяются между собой. Основным отличием нории ленточной от транспортёра ленточного является принцип перемещения сыпучего продукта.

Перемещаемый продукт не располагается навалом на ленте транспортёра, а зачерпывается ковшами, установленными на конвейерной ленте, и перемещается вертикально вверх вдоль трассы.

Нория для зерна является оборудованием исключительно предназначенным для вертикального перемещения зерна и продуктов его переработки.

Как уже отмечалось нория для зерна изготавливается только быстроходной со скоростью перемещения, в продольном направлении превышающей 1,2 м/с.

Нория ленточная представляет собой конструкцию, состоящую из нескольких элементов.

В нижней части транспортера для зерна нории располагается так называемый башмак нории. Башмак нории это сварная обечайка, сваренный из листового металла толщиной 3-5мм, внутри которой в подшипниковых узлах располагается вал натяжного барабана.

Также здесь расположено окно загрузки, через которое зерно и продукты его переработки попадают в нижнюю часть башмака нории.

Ковши размещённые на ленте транспортёрной,  огибая натяжной барабан, зачерпывают сыпучий груз и далее поднимаются вдоль трассы нории.

В верхней крайней  точке нории и располагается следующий элемент — голова нории.

Голова нории состоит из корпуса, внутри которого располагается в подшипниковых узлах приводной барабан.

Лента транспортёрная с ковшами, огибая приводной барабан, выплёскивает находящийся в ковшах груз в разгрузочное окно.

Разгрузка производится под действием центробежных сил и сил тяжести. В голове нории располагается приводная часть, соединенная с приводным барабаном.

Комплектация приводной части  нории идентична с комплектацией приводной части транспортёра для зерна ленточного типа.

Между головой нории и башмаком нории располагаются промежуточные секции нории, которые образуют общую шахту транспортёра для зерна — нории.

Промежуточные секции изготавливаются прямоугольного или круглого сечения.

В случае, когда требуется перемещать зерно и продукты его переработки в вертикальном направлении всегда применяют нории ленточного или цепного типа.

К преимуществам данного оборудования относится большая длина трассы до 100 м в высоту , огромная производительность до 500 тонн в час, закрытая трасса перемещения груза (особенно важно при работе с продуктами переработки зерна, такими как мука).

К недостаткам относятся требование повышенного внимания во время загрузки нории, так как  перегрузка нории может вызвать отрыв ковшей, или же полный разрыв ленты с ковшами.

Транспортер для зерна цепной

Следующим типом оборудования предназначенного для транспортирования зерна являются цепные транспортёры.

Конструктивно цепной транспортёр состоит из короба, желоба внутри которого при помощи цепного полотна и скребков, прикреплённых к нему, перемещается зерно и продукты его переработки. 

Конвейер цепной для зерна состоит из нескольких основных элементов.

В крайних  точках транспортёра располагаются приводная и натяжная секции.

Приводная секция скребкового транспортера состоит из обечайки прямоугольного сечения, внутри которой располагается ось с насаженными на неё одной звёздочкой, или двумя звёздочками (в зависимости от количества ветвей цепи, применяемой в конструкции конвейера).

Один конец вала приводной оси выведен за внутреннее пространство скребкового конвейера и соединён с приводной частью. Приводная часть скребкового транспортера может комплектоваться следующими способами: мотор-редуктор, электродвигатель + редуктор + муфта предохранительная, электродвигатель + ремённая передача.

С противоположной стороны транспортёра располагается натяжная секция.

Натяжная секция включает в свой состав ось, также оснащенную одной или двумя звёздочками. Эта ось выполнена подвижная в осевом направлении.

Подвижность необходима для обеспечения натяжения цепи со скребками, исключающего проскальзывание цепи во время работы конвейера.

Между приводной и натяжной секциями, располагаются промежуточные секции, соединяющиеся между собой через фланцевые соединения посредством болтовых соединений.

Промежуточная секция оснащается поддерживающими роликами, предотвращающими  провисание скребкового полотна во время движения и направляющими, обеспечивающими прямолинейное движение цепного полотна во время работы.

Верхняя часть обечайки цепного конвейера закрывается крышками через болтовые соединения. Секции конвейера цепного изготавливаются длиной 2-3 метра.

К основным преимуществам применения данного типа транспортера для зерна можно отнести закрытую трассу перемещения зерна и продуктов его переработки, что позволяет перемещать сильнопылящие продукты.

Также к преимуществам можно отнести повышенную производительность транспортёра до 500 тонн в час, большую длину трассу перемещения до 120 м, возможность включать в свой состав горизонтальные и наклонные участки одновременно.

К основным недостаткам перемещения зерна и продуктов его переработки данным оборудованием можно отнести повышенный риск повреждения целостности перемещаемого продукта.

Однако простота конструкции и указанные преимущества обеспечили цепным транспортёрам для зерна также достаточно большое применение.

Транспортер для зерна винтовой

Следующим типом транспортера для зерна является транспортёр шнековый.

Данный тип оборудования в большинстве случаев является мобильным, то есть, оснащен колёсами.

Вследствие этого факта транспортер винтовой для зерна легко перемещать от одного места применения к другому.  Кроме того транспортёр шнековый мобильный является достаточно компактным оборудованием в сравнении с прочими видами транспортеров, в том числе и ленточными транспортерами.

В силу этих характеристик данный тип оборудования применяется для произведения погрузо-разгрузочных работ на железнодорожных станциях, на складах , при уборке урожая, то есть в местах где требуется повышенная мобильность и компактность оборудования .

Поэтому применение шнековых транспортеров является абсолютно оправданным, несмотря на тот факт, что во время перемещения шнековым конвейером зерна очень часто происходит повреждение целостности.

Наша компания готова изготовить любой тип транспортера для зерна необходимой для вашего производства, склада  в соответствии с вашими техническими пожеланиями. 

Для получения предварительной оценки стоимости оборудования достаточно ответить на следующие основные вопросы — производительность транспортёра, длина трассы транспортёра, тип транспортёра, геометрические характеристики трассы.

Будем рады оказаться вашими постоянными надёжными изготовителями и поставщиками транспортного оборудования.