Конвейеры винтовые общего назначения

Конвейеры винтовые общего назначения

Конвейеры винтовые общего назначения, как и конвейеры винтовые специального назначения, относятся к транспортирующим механизмам в состав конструкции которых не входит тяговый элемент.

В отличие от конвейеров винтовых специальных, конвейеры винтовые общего назначения не требуют специальной отдельной разработки, которая в максимальной степени учитывает все нюансы эксплуатации данного оборудования, а в частности условия окружающей среды, особенности работы оборудования с учётом конкретного предприятия, повышенные температуры эксплуатации оборудования.

Конвейеры винтовые общего назначения предназначаются для эксплуатации в диапазоне температур от -30 до плюс 45 градусов Цельсия при нормальной запылённости окружающей среды и прочих условий работы.

Конвейеры винтовые общего назначения могут производиться с горизонтальной, наклонной и круто наклонной трассой. Конвейеры винтовые общего назначения наклонные в свою очередь можно разделить на пологонаклонные и крутонаклонные.

Конвейеры винтовые общего назначения полого наклонные включают весь ряд транспортерного оборудования, угол наклона которых не превышает угол естественного откоса перемещаемого груза. Конвейером общего назначения крутонаклонные это транспортирующие механизмы, угол наклона которых значительно превышает угол откоса для перемещаемого груза.

Максимальная оптимальная длина транспортирования, на которую способны перемещать груз конвейеры винтовые общего назначения может достигать 25 метров. Производительность варьируется в пределах до 500 тонн.

Конвейеры винтовые и общего назначения находят своё применение в максимальной степени при перемещении хорошо сыпучих грузов, состоящих из пылеобразных частей, или грузов состоящих из мелких кусков. Данный тип оборудования либо ограниченно годен, либо не годен вовсе для транспортирования крупнокусковых, липких и влажных материалов.

Главным преимуществом использования конвейеров винтовых общего назначения является закрытый транспортный тракт, а также достаточно компактная конструкция в сравнение с прочими транспортирующими механизмами, к которым относятся в частности конвейеры ленточные, конвейеры пластинчатые при равнозначных показателях производительности и длинах трассы перемещения груза.

Кроме того, конвейеры винтовые общего назначения обладают такими достоинствами как безопасность в эксплуатации и обслуживания оборудования, а также абсолютная применяемость для перемещения грузов с повышенными показателями температуры, токсичных, ядовитых грузов, а также сильно пылящихся материалов.

К основным недостаткам применения в первую очередь можно отнести невозможность транспортировки груза посредством данного механизма с применением сложной трассы. Соответственно для перемещения продукта по сложной трассе необходимо применять несколько единиц оборудования.

Также к недостаткам, которыми обладают конвейеры винтовые общего назначения можно отнести повышенную энергоёмкость конвейера. Кроме того, конвейеры винтовые общего назначения не способны транспортировать хрупкие грузы, также грузы, нарушение целостности которых способно привести к обесцениванию продукта в целом, так как во время транспортирования происходит механическое повреждение целостности груза. Особенно важным является этот недостаток в тех случаях, когда необходимо транспортировать такие грузы, как будущий посевной, зерновой материал.

Наиболее широкое распространение конвейеры винтовые общего назначения получили на складских пунктах, где производится много погрузочных и разгрузочных работ, а также расфасовка сыпучих грузов с целью дальнейшей транспортировки к пункту применения.

Все мукомольные предприятия включают в свой состав хотя бы нескольких единиц винтовых конвейеров. Конвейеры винтовые общего назначения способны транспортировать как зерно, предназначенное для измельчения, так и муку без риска попадания пыли в окружающую среду и нанесения вреда обслуживающему конвейерное оборудование персоналу.

Достаточно значимым является применение конвейеров винтовых общего назначения на предприятиях по производству строительных материалов. Посредством данного оборудования производится перемещение цемента, песка и прочих хорошо сыпучих грузов.

В случае использования конвейеров винтовых общего назначения на пищевых производствах материалам для узлов, контактирующих с перемещаемым продуктом, в качестве материала для изготовления узлов транспортирующего механизма выступает нержавеющая сталь.

Также достаточно часто конвейеры винтовые и общего назначения используются в качестве единицы технологического оборудования, включенного в общую технологическую цепочку. С помощью этого оборудования производится подведение или перемещения с одной операции на другую сыпучих ингредиентов, предназначенных для использования в текущий момент.

Конвейеры винтовые общего назначения, типы оборудования, принцип действия и основные узлы, входящие в состав конструкции

Конвейеры винтовые общего назначения в свою конструктивную схему включают неподвижный желоб, нижняя часть которого имеет форму полуцилиндра или цилиндра. В случае использования полуцилиндра сверху устанавливаются крышки, защищающие внутреннее пространство транспортера.

Приводной вал с размещёнными на нём витками осуществляет перемещение груза. Он устанавливается на концевых опорах или на промежуточных опорах в случае больших длин.

Также конвейеры винтовые общего назначения включают в состав своей конструкции привод, посредством которого осуществляется передача вращательного движения механизму. Конвейеры винтовые общего назначения включают в состав своей конструкции редукторные приводы. У горизонтальных конвейеров он состоит из электродвигателя, редуктора и двух муфт.

Привод наклонного конвейера общего назначения должен выполняться с конической передачей для обеспечения горизонтального расположения редуктора. Это необходимо для правильного функционирования системы смазки. Кроме того, конвейеры винтовые общего назначения могут включать в состав своей конструкции загрузочные и разгрузочные устройства.

Перемещение груза во время эксплуатации конвейера осуществляется с помощью витков вращающегося винта. Витки винта производят проталкивание сыпучего груза вдоль желоба, не вовлекая его вслед за вращающимися витками. Это становится возможным вследствие того что силы трения о стенки желоба, а также вес груза не позволяют вовлекаться продукту вслед завитками.

Витки винта изготавливаются из стального листа, толщина которого варьируется в пределах от 4 до 8 мм. Витки винта привариваются к валу. В качестве центрального элемента, вала винта, достаточно часто выступает полая труба. Применение полой трубы в максимальной степени обеспечивает снижение веса оборудования в целом.

В зависимости от текущего вида перемещаемого груза выбирается тот или иной тип навивки. Основные типы навивки будут рассмотрены в дальнейшем. Винты, применяемые для перемещения сыпучих грузов, могут быть однозаходные, двухзаходные и трёхзаходные.

Желоб винтового конвейера обычно изготавливают из листовой стали с толщиной, варьирующейся в пределах от 2 до 8 мм. Конвейеры винтовые и общего назначения изготавливаются разборные из отдельных секций. Длина одной секции варьируется от 2 до 4 метров. Длина секции выбирается в зависимости от пожеланий заказчика и технических указаний применения оборудования.

Между собой секции скрепляются через фланцы посредством болтовых соединений. Для устранения возможного возникновения запыления через стыки, между фланцами дополнительно устанавливаются уплотнения.

Конвейеры винтовые общего назначения можно подразделить на два основных типа. К первому типу относятся конвейеры винтовые общего назначения исполнение в желобе. Отличительной чертой данного оборудования является применение в составе конструкции полуцилиндра с установленными на нём крышками. Внутри этого полуцилиндра размещаются винты с витками.

Ко второму типу оборудования относятся конвейеры винтовые исполнения в трубе. Обечайка данного типа винтовых конвейеров представляет собой трубу, внутри которой размещается в подшипниковых узлах винт с витками.

Конвейеры винтовые общего назначения исполнение в желоба предназначаются для транспортировки сыпучих грузов под углом, не превышающим угол естественного откоса для транспортируемого груза. Конвейеры винтовые исполнения в трубе способны перемещать груз под углом, достигающим 80 к горизонту.

Диаметры винтов горизонтальных и наклонных конвейеров с применением углов наклона не превышающим 20 к горизонту стандартизированы. Величина выбираемого диаметра зависит от размера транспортируемых кусков груза. Диаметр винтов должен быть в 12 или большее количество раз больше размера кусков транспортируемого продукта.

Диаметр винта должен быть двенадцати более раз больше размера кусков при перемещении однородного по хрупкости кусков груза и порядка в четыре раза и более превосходить максимальный размер кусков при перемещении не сортированного груза.

Существует ряд стандартизируемых диаметров винтов. Этот ряд включает следующие величины — 100, 150, 200, 250, 300, 400, 500, 600 мм. Диаметр вала винта рассчитывается исходя из формулы как произведение коэффициента, варьирующегося в пределах от 0,35 до 0,1 и диаметра винта.

Шаг винта принимается равной величине диаметра винта для горизонтальных транспортёров и рассчитывается как произведение коэффициента 0,8 на диаметр винта для наклонных типов конвейеров винтовых общего назначения.

Частота вращения винта напрямую зависит от вида перемещаемого груза, а также применяемого винта. Максимальная частота вращения винта определяется по приближённым соотношениям для лёгких неабразивных материалов как деление 60 на диаметр винта, а для тяжёлых неабразивных материалов как деление 45 на диаметр. Для тяжёлых же абразивных материалов рассчитывается как деление 30 на диаметр винта.

Конвейеры винтовые общего назначения, основные узлы и детали входящие в состав конструкции

Конвейеры винтовые общего назначения как исполнение в трубе, так и исполнение в желобе имеют одинаковые входящие в состав элементы. Основным элементом, отвечающим за перемещение груза, является винт. Винт представляет собой трубу с приваренной к ней спиралью.

В зависимости от транспортируемого материала возможно применение различных форм витков. В частности для осуществления перемещения, а также рыхления материала зачастую применяется лопаточный тип навивки. Это тип навивки характерен тем, что на центральный вал устанавливаются последовательно ряд лопаток, которые образуют спираль.

Также для осуществления перемещения продуктов, требующих рыхления применяются фасонные типы навивки.

В случаях, когда требуется перемещать влажный груз, используется ленточный тип навивки винта. Это тип навивки характеризуется установкой спирали с небольшим зазором от центрального вала. Установка спирали производится через специальные элементы. Наиболее распространённым типом навивки винтов является сплошной тип навивки.

В случае использования сплошного типа навивки спираль приваривается непосредственно к центральному валу без зазора. Посредством сплошного типа навивки перемещаются все хорошо сыпучие грузы, такие как зерно, цемент, гипс и прочие грузы.

Для транспортировки грузов с углом, превышающим угол естественного откоса для продукта, применяется всегда сплошной тип навивки винта. Винты с навивкой устанавливаются в подшипниковые узлы, либо конечные, либо промежуточные, в случае изготовление конвейеров винтовых общего назначения с длиной трассы превышающей 4 метра.

Винт с навивкой устанавливается внутри обечайки. В качестве обечайки в зависимости от типа выбранного конвейера винтового общего назначения может выступать либо полуцилиндр, рассеченный в осевом направлении и оснащённый фланцами для установки крышек, либо труба с установкой фланцев с торцов.

Крышки, устанавливаемые на конвейеры винтовые общего назначения исполнения в желобе, представляют собой металлические листы, с толщиной, варьирующейся от 2 до 4 мм. С одной из сторон, в зависимости от конструкции транспортера, устанавливается привод, посредством которого производится передача вращательного движения винту, осуществляющему перемещение, проталкивание, сыпучего груза вдоль трассы.

В качестве привода может выступать мотор-редуктор, либо комплектация электродвигатель плюс редуктор через муфты, либо электродвигатель через клиноременную, либо цепную передачу. Конвейеры винтовые общего назначения исполнения в трубе оснащаются загрузочными окнами, вырезанными в трубе в необходимом для загрузки месте.

Загрузочное окно в подавляющем большинстве случаев оснащается фланцами, позволяющими сопрягать оборудование с загрузочным устройством, либо загрузочной воронкой. Загрузочные окна в конвейерах винтовых общего назначения исполнения в желобе вырезаются в крышке, или же погрузка данного типа оборудования может осуществляться вдоль всей верхней трассы перемещения. В этом случае конвейеры винтовые исполнения в желобе не оснащаются закрывающими внутреннее пространство крышками.

Разгрузка конвейеров винтовых общего назначения осуществляется через вырезанное в дне разгрузочное окно. Как загрузочных окон, так и разгрузочных окон может быть несколько вдоль трассы. В случае использования нескольких разгрузочных окон применяется специальная запорная арматура, осуществляющая переключение загрузки и разгрузки между окнами.

Конвейеры винтовые общего назначения, дополнительные опции и параметры, необходимые для конструирования оборудования

В качестве дополнительных опций, входящих в состав конструкции конвейеров винтовых общего назначения в первую очередь можно выделить загрузочные и разгрузочные устройства. В качестве этих устройств выступают загрузочные воронки и специальная запорная арматура.

Для оповещения обслуживающее транспортерное оборудование персонала о возникновении аварийной ситуации на конвейеры винтовые устанавливаются специальные датчики, которые также являются дополнительными опциями.

Эти датчики при возникновении аварийной ситуации отключают оборудование и оповещают персонал звуковыми и световыми сигналами. С целью компенсирования возникающих негативных пиковых стартовых нагрузок на транспортёры любого типа устанавливаются устройства плавного пуска. Эти устройства в максимальной степени расширяют эксплуатационные сроки оборудования.

В случае, когда конвейеры винтовые общего назначения являются оборудованием, входящим в состав технологической цепочки нередко оснащение их специальными элементами, позволяющими корректировать производительность оборудования. Эти приборы называются частотные преобразователи. Частотные преобразователи способны корректировать производительность до 15 процентов от базовых значений производительности.

Для осуществления расчёта и конструирования применяемого конвейера винтового общего назначения необходимо знать длину оборудования, требуемую производительность, характеристики продукта, предназначенного для перемещения и рабочий угол наклона транспортирующего механизма. Зная данные параметры, производится подбор оборудования и его расчёт.

Для транспортирования грузов под углом, не превышающим угол естественного откоса приоритетно выбирать конвейеры винтовые общего назначения исполнения в желобе. Этот тип транспортерного оборудования наиболее удобен в обслуживании и эксплуатации. Конвейеры винтовые общего назначения исполнения в трубе выбираются в случаях превышения угла естественного откоса. Доступность к узлам данного типа оборудования более затруднена. Будем рады разработать и изготовить надежный транспортирующий механизм для любых целей вашего предприятия.