Конвейеры топливоподачи широко применяются на предприятиях, осуществляющих подготовку сырья для выработки тепла для обеспечения производств и населения. Безусловно, все современные системы, предназначенные для механизации процессов перемещения топлива во время осуществления погрузо-разгрузочных работ должны быть комплексными, или иначе говоря, требуется, чтобы системы обеспечивали транспортировку топлива в необходимом для осуществления технологической операции количестве с произведением разгрузки непосредственно в требуемом месте.
При этом применение ручного труда должно быть снижено до максимально возможной степени. Именно поэтому конвейеры топливоподачи применяются комплексно, включая в свой состав несколько единиц технологического оборудования. В идеале, система, в которую входят конвейеры топливоподачи, должна обслуживаться одним оператором. Этот оператор осуществляет управление непосредственно с пульта. Все остальные операции должны быть автоматизированы. Кроме того, все действия оператора должны сводиться к наблюдению за технологическим процессом и своевременной реакции на возникшие аварийные ситуации.
Конвейеры топливоподачи, применяемые в котельных, осуществляющих подачу тепла населению, входят в состав ТЭЦ. Конвейеры топливоподачи применяются в котельных, например для кузнечно-прессовых цехах крупных предприятий. На крупных предприятиях конвейеры топливоподачи имеют производительность до 30 тонн в час. При этом, для обеспечения надёжной и безостановочной эксплуатации оборудования, конвейеры топливоподачи всегда дублируются. При необходимости дубль основного конвейера топливоподачи может осуществлять работу параллельно с основным оборудованием.
На крупных предприятиях, уголь подводится посредством железной дороги. Разгрузка вагонов производится в специальных разгрузочных тупиках в приёмные бункеры. Из этих приёмных бункеров, конвейером топливоподачи, в большинстве своём пластинчатой конструкции, уголь перемещается далее для осуществления дробления в специально установленной дробилке. При этом трасса перемещения пластинчатого конвейера включает два участка горизонтальный и наклонный.
По завершению дробления угля до фракции требуемых размеров, полученный груз перемещается в башмак нории, которая осуществляет подъём топлива на требуемую высоту. Разгрузка в верхней точке производится через разгрузочное окно через патрубок на следующий конвейер топливоподачи. Транспортер топливоподачи, установленный за норией, наиболее часто применяется ленточного типа.
Конвейеры топливоподачи ленточного типа осуществляют дальнейшее перемещение груза и разгружаются в требуемых местах с помощью специальных разгрузочных тележек барабанного типа. Разгрузочная тележка барабанного типа способна перемещаться на рельсах, установленных вдоль всей трассы и осуществлять разгрузку угля в специальные приёмные бункеры, где в данный момент требуется наполнение бункера.
Посредством ленточных конвейеров осуществляется пополнение запаса топлива в бункерах на сутки. Всё управление в системе, в которую входят конвейеры топливоподачи, осуществляет оператор с одного пульта. На сравнительно небольших предприятиях, где также требуется производить подачу топлива, достаточно часто применяются конвейеры скребковые типа. Эти конвейеры включают в свой состав горизонтальные и наклонные участки. Перемещение топливо конвейером топливоподачи цепного типа осуществляется с помощью цепного полотна, оснащенного высокими скребками.
Высокие скребки обеспечивают подъем груза под углом и препятствующим заклиниванию груза, способного сломать скребки. Транспортировка производится посредством волочения вдоль желоба конвейера. Загрузка скребкового конвейера может осуществляться с помощью дополнительного питающего транспортирующего устройства, или вручную оператором. Конвейеры топливоподачи цепного типа загружаются на горизонтальных участках, далее перемещение угля, или прочего топлива, производится под углом наклона, и осуществляется подъём груза на требуемую, для загрузки топливных бункеров, высоту.
Разгрузка конвейера скребкового осуществляется, так же как и загрузка, на горизонтальном участке, расположенном в верхней точке. Количество сборных бункеров варьируется от двух до нескольких единиц. Для того чтобы осуществить загрузку требуемого в данный момент бункера, конвейер топливоподачи скребковый, оснащается разгрузочными окнами.
Каждое из разгрузочных окон располагается над определённым бункером. Открытие, или закрытие разгрузочного окна осуществляется с помощью специальных реечных задвижек. Для автоматизации процесса открытия и закрытия разгрузочных окон реечные задвижки оснащаются электроприводом. Контроль и управление реечными задвижками и конвейером топливоподачи в целом осуществляется оператором с единого пульта управления.
Конвейеры топливоподачи, включающие в свой состав тяговый орган в виде конвейерной ленты, более предпочтительны, так как перемещение твёрдых частей угля производится на конвейерной ленте без трения. Перемещение твёрдых частей угля скребковым конвейером осуществляется за счёт волочения по желобу с помощью цепного полотна, и соответственно приводит к достаточно быстрому износу всех контактирующих узлов и деталей с продуктом частей конвейера.
Соответственно, для работы с углём, конвейеры топливоподачи скребкового типа оснащаются желобом, изготовленным из листового металлопроката большей толщины. Ленточные конвейеры, применяемые в качестве конвейеров топливоподачи, имеют свои недостатки работы. К основным недостаткам относится высокая стоимость расходных частей конвейера. К основным дорогим и достаточно быстро выходящим из строя, относятся ролики, входящие в состав роликовых опор, и конвейерная лента. Эти элементы занимают до 80% от общей стоимости транспортного оборудования ленточного типа.
Для выбора того, или иного способа обеспечения технологического оборудования топливом выбираются конвейеры топливоподачи, максимально подходящие для каждого конкретного случая. Конвейеры топливоподачи ленточного типа, скребкового типа, а также всю линейку элеваторов изготавливает наше предприятие.
Будем рады оказаться полезными для вас.