Транспортер телескопический обзор и применение
В современном мире, где с каждым днём растёт численность населения, и увеличиваются потребности, возникает всё больший и больший спрос на осуществление максимально эффективной и экономичной логистики. Всё больше и больше требований возникает к эффективности автотранспорта, перевозящего грузы на дальние расстояния. Один из путей повышения эффективности перевозок автотранспортом это увеличение объёма грузового отсека.
На данный момент существуют авто фуры с длиной кузовной части достигающей двадцати метров. Загрузка автотранспорта со столь длинной кузовной частью достаточно сложна и занимает много времени. Груз в этом случае размещается на поддонах и с помощью вильчатых погрузчиков перемещается максимально близко к краю кузовной части. Далее в работу включаются грузчики производящие размещение во внутренней части кузова груза вручную. При этом грузчики не только перекладывают груз, но и перемещают его вдоль всей длины кузова, от начала до самого конца кузова. Это особенно неудобно, когда груз перемещается не на столь большие расстояния, так как погрузо-разгрузочные работы занимают львиную долю времени перемещения груза.
Именно для этих случаев целесообразно механизировать погрузо-разгрузочные работы с помощью более эффективного телескопического транспортёра. Наиболее распространённым и эффективным является транспортёр ленточный телескопический с переменной длиной трассы перемещения.
Однако при применении ленточного конвейера возникает необходимость компактного размещения конвейерной ленты в собранном состоянии. Для обеспечения отвода используемой конвейерной ленты служит полиспастная система барабанов, а также могут служить применяемые в конструкции подвижные тележки с барабанами. Безусловно, применение подвижной тележки с барабанами менее предпочтительно, так как размеры конструкции будут крайне большими, то есть при необходимости отвода ленты длиной 30-40 метров возникают затруднения.
Также для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в автотранспорт, имеющий длинную кузовную часть, применяются приводные и не приводные роликовые конвейеры, рольганги. Однако использование не приводных рольгангов зачастую невозможно из-за угла наклона во время загрузки (груз просто скатывается вниз под уклон, делая невозможной загрузку).
Использование рольгангов с приводом решает проблему уклона, однако не решает проблему телескопической части оборудования, несмотря на то, что можно применять несколько рольгангов в составе трассы перемещения. Использование нескольких рольгангов вызывает необходимость произведение монтажа и демонтажа оборудования, что, в конечном счёте увеличивает время погрузо-разгрузочных работ.
В результате мы снова возвращаемся к наиболее эффективному конвейерному оборудованию, имеющему возможность увеличивать общую длину трассы без применения дополнительного оборудования — ленточному телескопическому транспортеру.
Транспортёр телескопический ленточного типа устанавливается на пандусе склада. Высота пандуса подбирается с учётом высоты кузовной части загружаемого или разгружаемого автомобильного транспорта. Во время проведения погрузки, или разгрузки, автомобиль вплотную подъезжает к пандусу склада, далее транспортёр телескопический заводится в кузовную часть и выдвигается телескопическая стрела вдоль длины кузовной части.
Далее при осуществлении загрузки и заполнения в дальней части кузова стрела транспортёра задвигается во внутреннее пространство, уменьшая общую длину перемещения груза. Конструктивно транспортёр телескопический ленточный оснащается групповым приводом роликов. Все ролики соединяются с осью вращения, подшипники при этом располагаются в боксах и шарнирно охватываются пластинами транспортёры. На все оси устанавливаются шкивы или звёздочки с одной стороны на небольшом промежутке друг от друга. Одна звёздочка остаётся неподвижной относительно оси ролика, а другая, поддерживающая, вращается. Тяговым элементом является либо пластинчатая цепь, либо ремень. Во время уменьшения длины транспортёра цепь повторяет зигзагообразный контур, при этом огибая звёздочки верхних и нижних осей роликов.
Посредством такой схемы становится возможным переместить грузы с применением телескопической стрелы без использования дополнительного накопителя. Ветви транспортёра перемещаются параллельно друг другу, но в разные стороны. Для изменения длины транспортёра телескопического применяется привод с использованием передачи колесо — рейка. Рейка перемещается по вертикальным направляющим. Её верхний конец шарнирно закреплен на несущих пластинах. Перемещение рейки обеспечивается вращением зубчатого колеса. При этом, перемещаемая рейка обеспечивает увеличение или уменьшение общей длины трассы транспортёры. Для обеспечения фиксации требуемой длины транспортёр телескопический оснащается тормозом. Приводная часть, используемая для обеспечения перемещения тягового органа, устанавливается на основной платформе транспортёра. С целью компенсации увеличения длины тягового полотна, применяется пружинно — винтовое натяжное устройство. Нижние ролики изготавливаются в виде колёс или катков, для обеспечения облегчения конструкции.
Груз, предназначенный для перемещения, должен иметь размеры, при которых расстояние между роликами оказывается чуть меньше половины длины груза. Крайне аккуратно нужно подходить к вопросу выбора тягового органа — ленты конвейерной. Именно от этого элемента зависят технико-экономические показатели всей установки. Нужно применять в конструкции материалы более лёгкие, но обладающие повышенными прочностными показателями. Это же касается и всех остальных деталей, входящих в общий состав транспортера телескопического. Правильный подбор используемых в конструкции материалов компенсирует основные недостатки конвейера — громоздкость, металлоемкость.
В заключение можно отметить, что транспортер телескопический является наиболее эффективным, надёжным и удобным оборудованием, предназначенным для компенсации времени затрачиваемого на погрузо-разгрузочные работы.