Привод конвейера

Привод конвейера

Привод конвейера это элемент транспортного механизма, предназначенный для передачи движения последующим элементам конвейера, с помощью которых производится транспортировка сыпучих, штучных, или тарных грузов. Вращательное движение передаётся либо присутствующему в конвейере тяговому органу, посредством которого производится транспортировка сыпучих, тарных, или штучных грузов. Или же движение передаётся специальному неподвижному органу, посредством которого производится перемещение грузов.

В зависимости от применяемой передачи тягового усилия приводные механизмы, используемые в конвейерах можно разделить на два основных вида. К первому виду приводных механизмов относятся приводы, обеспечивающие передачу усилия посредством зацепления. Ко второму типу приводов относятся фрикционные передачи, осуществляющие передачу тягового усилия посредством трения.

Применяемые фрикционные передачи в приводах используются в подавляющем большинстве для конвейерных лент, входящих в состав транспортёров канатов, цепей круглозвенных и пластинчатых. Привод конвейера фрикционного типа в свою очередь можно разделить на отдельные типы, в зависимости от применяемого количество барабанов, входящих в состав  конвейера. Различаются одно барабанные фрикционные приводы, ещё называемые моноблочные, двух барабанные приводы, трех барабанные приводы, а также специальные промежуточные фрикционные приводы.

Приводы конвейера, осуществляющие передачу тягового усилия посредством зацепления, в свою очередь можно разделить на оснащённые кулачковым блоком и угловые со звёздочкой. Привод конвейера, включающий в свой состав кулачковые блоки, устанавливается в местах поворота или на 90, или на 180.  Иногда кулачковые блоки устанавливаются и на прямолинейных участках.

Кроме того, приводы осуществляющие передачу тягового усилия зацеплением включают в свой состав прямолинейный тип со специальной цепью с кулаками. Эти типы приводов монтируются на прямом участке конвейера. Такой тип привода также ещё называется гусеничный и сравнении с угловым, обладает целым рядом преимуществ.

К основным преимуществам применения гусеничного привода относятся небольшой диаметр устанавливаемой на конвейере звёздочки. В соответствии с меньшим диаметром звёздочки уменьшается и крутящий момент, а также размеры всех механизмов при применении одинаковых тяговых усилий и требуемой скорости конвейера.

Кроме того, гусеничный привод, возможно, использовать на любом горизонтальном участке трассы перемещения конвейерного полотна. Данное преимущество позволяет размещать привод конвейера непосредственно в максимально выгодном для этого месте вдоль трассы перемещения. Гусеничные приводы также обладают и некоторыми недостатками. К основным недостаткам привода конвейера гусеничного относится достаточно большая увлажненность конструкции и как следствие повышенная стоимость привода в целом.

Усложнение конструкции в частности определяется присутствием двух и более звездочек, а также приводной цепи. Использование в качестве привода конвейера гусеничных приводов, цепь может быть расположена и в горизонтальной плоскости, и в вертикальной плоскости.

Наряду с применением гусеничных приводов с ведущими кулаками используются также и приводы с плоскими электромагнитными элементами, которые закрепляются на приводной цепи. Принцип действия данного типа привода конвейера заключается в притягивании посредством электромагнитов звеньев тяговой цепи конвейера и передачи требуемой силы от приводной цепи привода гусеничного типа.

Подведение электрического тока, питающего механизм, производится посредством троллей, а также токосъёмников и соответственно электрический ток подпитывает магниты лишь при возникновении движения на линейном участке трассы транспортеров. Во время проведения движения вдоль обратной ветви конвейера магниты обесточены.

Также используются фракционные прямолинейные приводы, в которых передача движения рабочим органом конвейера производится посредством тягового элемента с участием сил трения. Силы трения возникают за счёт прижима тягового элемента к приводному элементу. КПД конвейеров производят обеспечение всего механизма требуемой скоростью перемещения тягового элемента.

В зависимости от требований к инженерному механизму работа его может быть плавной или же применяться цикличный тип работы. Выбор того или иного режима работы привода осуществляется с помощью специального механизма называемого вариатором. Вариатор устанавливается непосредственно в приводном механизме. Цикличное, ступенчатое регулирование скорости производится с помощью специально установленной коробки скоростей.

Привод конвейера может включать в свой состав несколько единиц приводов. В зависимости от применяемых в составе транспортного механизма количества приводов можно разделить приводные устройства на одно приводные или много приводные. В случае использования нескольких приводов в составе транспортного механизма приводы конвейеров размещаются вдоль трассы перемещения тягового органа.

Промежуточные, средние приводы конвейеров обладают специальными отдельными электродвигателями. Именно применение вот этих промежуточных элементов позволяет в значительной степени уменьшать требования к натяжению ленты.  Кроме того, привод конвейера может включать свой состав один или несколько электродвигателей. Так например, два электродвигателя применяются в составе привода конвейера и устанавливаются на один приводной вал в тех случаях, когда необходимо в конечном счёте получить приводной механизм большой мощности. Большое количество электродвигателей, используется в тех случаях когда транспортерный механизм обладает двух барабанным приводом.

Кроме того, привод конвейера может различаться в зависимости от применяемой движущей энергии. В большинстве своём движущей энергией привода является электрический ток. Однако существует приводы конвейера, где применяются в качестве движущей энергии электрогидравлический и пневматический привод. Приводы конвейеров, использующие электрический ток, применяют в подавляющем большинстве асинхронные электродвигатели использующие трёхфазный ток с короткозамкнутым ротором.

Применение постоянного типа тока для обеспечения питания электродвигателя используется крайне редко. В качестве движущей энергии применение гидравлики оправдано лишь в условиях повышенной взрывоопасной среды. Кроме того, привод конвейеров, использующий в качестве движущей энергии электрический ток, в свою конструкцию включает кроме электродвигателя, редуктор, или же комбинированную конструкцию с включением в состав редуктора и дополнительной ременной или цепной передачи.

При применении комбинированного типа привода конвейера, выходной вал редуктора монтируется с валом приводного барабана или же звёздочки с помощью зубчатой или уравнительной муфтой, а также какой-либо дополнительной передачи зубчатой, или цепной.
Входной же вал редуктора монтируется с валом электродвигателя через упругую муфту.

Выбор привода конвейера является серьёзной задачей, в конечном счете, обеспечивающей бесперебойную и безопасную эксплуатацию транспортирующего механизма.