Конвейеры ленточные для крупнокусковых грузов

Конвейеры ленточные для крупнокусковых грузов

Конвейеры ленточные для крупнокусковых грузов предназначаются для использования их в условиях карьерной добычи полезных ископаемых. Основным направлением новой технологии добывающей полезные ископаемые отрасли, а также на строительстве различных сооружений, например, плотин электростанции, является использование в работе циклично-поточной, а также по поточной технологии с максимальным увеличением общего объёма перемещаемой горной массы, производимой с помощью высокопроизводительных транспортирующих машин.

При этом необходимо учитывать, что транспортировка включает в свой состав большое количество кусков со значительными габаритными размерами. Эти крупные куски являются частями полу скальной или скальной породы. Для осуществления промежуточного измельчения этих крупных кусков породы перед дальнейшим их транспортированием, посредством дополнительных механических или взрывных способов в максимальной степени повышают трудоемкость осуществления добычи продукта, а также ограничивают возможность повышения общей производительности оборудование.

Осуществление внедрения новых методов, позволяющих добывать полезные ископаемые, выдвигает ряд требований к машинам, осуществляющим транспортировку материала. К этим требованиям относится внедрение максимально возможной производительности оборудования, произведение надёжного без перегрузочного перемещения продукта с повышенными размерами частей, достигающих 800 мм, а в некоторых случаях и большего размера, обладающих повышенной массой до 500 кг и более, по трассе большой протяжённости.

Учитывая все перечисленные требования к транспортирующему оборудованию, производится разработка и внедрение ленточных конвейеров. Для решения перечисленных задач используются кроме ленточных конвейеров также пластинчатые конвейеры с применением ходовых опор и прочие типы транспортного оборудования, но в максимальной степени удовлетворяются все перечисленные требования только в случае использования ленточных конвейеров.

В состав ленточных конвейеров, осуществляющих транспортировку крупных кусков материала, включаются специальные составные элементы. Основным отличием конвейеров ленточных, предназначенных для перемещения крупных кусков материала, в сравнении с конвейерами тяжёлого типа, предназначенными для работы в условиях общей эксплуатации, относится применение ленты, либо резинотросовой, либо резинотканевой, обладающей максимальной степенью амортизации и надёжности. При этом амортизирующая способность достигается за счет применения специальной защитной прокладки.

Также в состав конвейерной ленты для данного типа оборудования ходят обкладки с показателями толщин, достигающими 10 мм на нижних сторонах. Кроме того, на конвейерах ленточных, предназначенных для транспортировки больших кусков материала применяется специальное загрузочное устройство. Это загрузочное устройство способно максимально надёжно производить приём динамических нагрузок при падении тяжёлых материалов.

Кроме того, в состав данного типа конвейерного оборудования входят специальные роликовые опоры, которые закрепляются на упругой станине. Приводная часть конвейерного оборудования, а также устройство натяжения, применяемое на конвейерах ленточных, предназначающихся для перемещения крупных кусков, используется общепромышленного типа.

Загрузка конвейера ленточного осуществляется в подавляющем большинстве случаев посредством пластинчатого, либо кареточного питателя тяжелого типа. С целью осуществления передачи груза с одного конвейера на последующий конвейер, применяемое загрузочное устройство должно обладать криволинейной направляющей стенкой в виде стационарной решетки из тяжелых рельсов для отсева небольшого по величине груза, а также включать свой состав амортизирующие элементы, расположенные под лентой основного транспортирующего механизма.

Применение податливой станины с шахматным расположением опорных роликов и рабочей ветви конвейеры имеет несколько конструктивных исполнений. Амортизирующий элемент, входящий в состав роликовой опоры может независимо перемещаться при встрече с кусками транспортируемого груза. Это свойство вкупе с креплением роликов продольно расположенным канатам в максимальной степени позволяет обеспечить станине высокую амортизирующую способность, которая, в конечном счете, снижает динамические нагрузки на установленные конвейерные ролики, а также на станину, и повышает их срок эксплуатации.

Конструктивно конвейеры ленточные, предназначенные для перемещения больших кусков груза, включают свой состав те же самые узлы и элементы, что и конвейеры ленточные общего назначения. В состав конвейеров ленточных данного типа входят приводная и натяжная секции, промежуточные секции, конвейерная лента, посредством которой осуществляется транспортировка сыпучего груза вдоль трассы перемещения, основная опорная рама.

Как уже отмечалось выше, для осуществления загрузки конвейера устанавливаются специальные загрузочные устройства, располагающие на участке загрузки конвейера. Разгрузка транспортёра осуществляется в конце трассы перемещения. Конвейеры ленточные для крупных кусков груза изготавливаются только желобчатого типа, и включают в свой состав роликовой опоры, оснащаемые тремя роликами и более. Применение в составе конвейера ленточного свыше трёх роликов позволяет размещать на ленточном полотне большее количество груза, так как увеличивается ёмкость желоба.

Для предотвращения падения кусков груза во время перемещения, конвейеры ленточные, оснащаются специальными бортами. Приводная часть конвейера ленточного выбирается в соответствии с общей длиной трассы перемещения груза, а также с учетом показателей насыпной плотности материала. Также, с учётом характеристик перемещаемого груза выбирается конвейерная лента.

Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций конвейеры ленточные должны проходить регулярный осмотр. Все ленточные конвейеры, предназначенные для транспортировки больших кусков груза должны оснащаться датчиками, осуществляющими контроль и оповещение обслуживающего персонала о возникновении аварийных ситуаций. Кроме того, посредством датчиков должно производиться отключение оборудования.

Рама конвейеров изготавливается из профильного металла. Толщина металла выбирается также в соответствии с общей протяженностью транспортировки груза, а также характеристик перемещаемого материала. Натяжное устройство также выбирается в соответствии с характеристиками транспортируемого груза и общей трассой его перемещения. Ролики для данного типа конвейера применяются усиленного типа.

Для осуществления расчёта конвейера ленточного предназначенного для перемещения крупных кусков материала необходимо сообщить техническим специалистам общую протяжённость перемещения груза, производительность оборудования, а также характеристики транспортируемого груза. Кроме того необходимо описать траекторию перемещения груза.