Монтаж грузоподъемных механизмов

Монтаж грузоподъемных механизмов

Монтаж грузоподъемных механизмов является трудоемким и сложным процессом, включающим в свой состав полную совокупность всех действий, связанных с установкой и сборкой механизма на площадке, где в дальнейшем будет применяться механизм.

Монтаж грузоподъёмных механизмов, в конечном счете, относится к тем операциям, которые в дальнейшем будут напрямую влиять на качество эксплуатации механизма в повседневной работе, а также на общий срок действия грузоподъемного механизма в целом. Чем более ответственно выполнен монтаж грузоподъёмных механизмов, тем надёжнее, долговечнее и безопаснее будет производиться работа на строительной площадке. В конечном счете, действия, связанные с монтажом на площадке с применением грузоподъемного механизма, включают в свой состав полный спектр организации действий, связанных с подготовкой площадки, на которой будет производиться сборка оборудования, а также подготовка непосредственно самого места установки грузоподъемного механизма.

На площадке, где будет производиться сборка основных узлов и деталей, входящих в грузоподъёмный механизм размещаются все узлы и детали грузоподъемного механизма, а также все вспомогательные приспособления, предназначенные для помощи монтажной бригаде в осуществлении сборки механизма. К таким вспомогательным приспособлениям относятся домкраты, тали, вся сварочная аппаратура и прочие подобные элементы.

Все входящие в состав будущего собираемого изделия элементы раскладываются на подготовленной площадке. На подготовленной площадке возможно осуществление не длительного хранения деталей подъемника. На этой площадке производится полная проверка всех входящих в состав собираемого оборудования частей. Просматриваются все детали и проверяются на предмет наличия повреждения сопрягаемых деталей, на присутствие различного рода дефектов.

В случае обнаружения дефектов и неисправностей производится устранение неполадок, в случае невозможности устранения неполадок заполняется акт о выявленных недостатках и направляется на завод-изготовитель оборудования с целью произведение замены дефектных деталей на работоспособные. После полной проверки всех деталей и узлов грузоподъемного механизма производится его сборка и постепенное приведение в рабочее состояние.

Во время проведения монтажных работ бригада, осуществляющая сборку грузоподъемного механизма, производит не только механические соединения путём сборки резьбовых соединений, но и также осуществляет сварочные работы, для осуществления скрепления между собой металлических конструкций. Кроме того, для того чтобы осуществить подъём узлов и деталей, входящих в состав грузоподъемного механизма на требуемую высоту используются вспомогательные устройства, наподобие талей, лебёдок.

По завершению сборки всех частей и узлов, входящих в состав оборудования, производится регулировка подъёмника и осуществляется размещение проводов, предназначенных для подведения электрического тока к оборудованию. При завершении размещения проводов происходит подключение подъёмника к электрической сети.

В случае присутствия в составе грузоподъемного механизма гидроцилиндров, или пневматических цилиндров производится также их монтаж и установка, а также размещение трубопроводов, необходимых для нормальной работоспособности данных элементов грузоподъемного оборудования. Все действия, входящие в состав операции монтажа грузоподъемного оборудования, тщательно и скрупулёзно описываются в специальных инструкциях, которые прилагаются вместе с поставляемым грузоподъёмным оборудованием.

В случае завершение всех связанных со строительством действий и работ на текущей площадке производится демонтаж всего оборудования, в том числе и грузоподъёмных машин, с целью перевода их на новую точку эксплуатации. Достаточно несложно перемещать пневмоколесные автомобильные краны, которые производят транспортирование своим ходом. Все же прочие грузоподъёмные механизмы, а в частности башенные краны небольших и средних размеров транспортируются посредством специального автомобильного транспорта.

Если перемещение между точками применения превышает 200 км, то целесообразно транспортировать грузоподъёмные механизмы в разобранном состоянии посредством размещения их на железнодорожном транспорте. Все грузоподъёмные механизмы, которые возможно перемещать без их демонтажа, транспортируются на открытых платформах железнодорожных вагонов и перемещаются с одной точки применения к другой. То грузоподъёмное оборудование, которое невозможно перемещать в собранном виде разбирается по частям.

Во время транспортировки необходимо убедиться, что все перемещаемые части грузоподъемного оборудования тщательно закреплены на грузовой платформе и не могут перемещаться при осуществлении поворота состава. Кроме того, необходимо убедиться, что все детали, способные выскользнуть из соединения, также тщательно закреплены.

Если производится перемещение башенного крана с длинной стрелой вылета, то позволительно перемещать стрелы длинных размеров, размещая их одновременно на двух платформах. При этом обязательно нужно поместить элемент крана на специальные поворотные балки. Все двери перемещаемых кранов должны быть заперты и должна производиться их опломбирование.

Кроме того, стеклянные элементы грузоподъёмных механизмов должны быть защищены фанерой или же картоном. Также следует произвести опись всего вспомогательного оборудования и инструмента, которые входят в состав грузоподъемного механизма, но перемещаются отдельно от него. Если транспортирование грузоподъёмных механизмов производится в собранном виде, то этот груз обязательно должен сопровождать проводник.

Правильная транспортировка грузоподъёмных механизмов, в конечном счете, максимально сократит время при проведении подготовительных операций для последующей сборки грузоподъемного механизма. Также аккуратное транспортирование позволит переместить грузоподъёмные механизмы с одного места применения на другое без возникновения поломок оборудования.