Транспортер лотковый общее описание и области применения
Транспортер лотковый преимущества использования
Принцип действия транспортёра лоткового
Транспортёр лотковый, его элементы и узлы.
Транспортер лотковый общее описание и области применения
Транспортёр лотковый относится к типу транспортирующего оборудования, осуществляющего перемещение сыпучих грузов вдоль трассы без применения в своём составе тягового органа. Перемещение сыпучих грузов транспортёром лотковым осуществляется посредством проталкивания витками шнека груза вдоль трассы перемещения.
Транспортёр лотковый является разновидностью винтового конвейера. Существует два вида винтовых конвейеров — винтовой конвейер в трубе, применяемый для перемещения сыпучих продуктов под большим углом, а также в вертикальном направлении, и транспортер лотковый, ещё называемый конвейер винтовой в желобе, применяемый для перемещения сыпучих грузов с углом наклона от 0 до 30 градусов.
Транспортёр лотковый применяется для перемещения грузов, состоящих из мелких частиц, порошкообразных грузов, а также грузов, состоящих из частиц с размерами до нескольких миллиметров. Транспортёр лотковый заслуженно занимает второе место по применяемости в самых различных областях деятельности человека.
В химической промышленности лотковые транспортеры применяются в качестве механизма перемещающего промежуточные сыпучие продукты производства между технологическими операциями. Кроме того транспортер лотковый в химической промышленности применяется в качестве устройства, подающего сыпучие материалы со склада хранения в технологической цепочке переработки сырья. Для осуществления перемещения полученных сыпучих изделий также может применяться транспортёр лотковый. В этом случае кроме перемещения полученных продуктов производится и их фасовка в мягкую тару — мешки, полиэтиленовые пакеты ты, биг-бэги.
В отрасли по переработке древесины, а также на производствах по изготовлению мебели транспортёр лотковой применяется в качестве отводящего от текущих операций опилки механизма. На производство по изготовлению удобрений транспортёр лотковый, так же как и в химической промышленности используется и в качестве оборудования, подводящие сыпучие грузы к текущей операции переработки, и в качестве механизма между операционного перемещения, и в качестве конвейера осуществляющего загрузку сыпучих грузов в тару.
Широкое применение получили транспортёры лотковые на пищевых производствах. Это конвейерное оборудование перемещает самые различные сыпучие грузы, такие как сахарный песок, мука, сухое молоко и прочие. Применяется конвейер в качестве транспортирующего межоперационного механизма, механизма подающего материал для осуществления переработки. Также транспортер лотковый применяется для перемещения грузов с последующей фасовкой. В качестве материала, из которого изготавливается транспортёр лотковый, контактирующие с пищевыми продуктами во время эксплуатации, используется нержавеющая сталь марок aisi 304, aisi 321, 12х 18н 10т. Допустимое использование для перемещения пищевых продуктов и марок стали aisi 409, aisi 439, aisi 430.
При производстве строительных материалов транспортёр лотковый применяется в качестве механизма перемещающегося такие материалы как цемент, песок, мелкий гравий и прочее подобные продукты.
В сельском хозяйстве транспортер лотковый применяется в качестве механизма подающего корм для скота и в качестве механизма осуществляющего загрузку сыпучих продуктов в автомобильный транспорт для дальнейшего перемещения к месту переработки. На складах и терминалах промежуточного и длительного хранения транспортер лотковый применяется в качестве оборудования, перемещающего сыпучие грузы.
Транспортер лотковый преимущества использования
Транспортер лотковый, в отличие от транспортёра винтового в трубе обладает рядом преимущества. Основным преимуществом применения транспортёра лоткового является доступность к рабочим органам механизма при возникновении аварийной ситуации. На устранение аварийных ситуаций в этом случае уходит минимальное количество времени.
Кроме того транспортер лотковый не оснащаемый крышками может загружаться без выреза окна загрузки, в любом месте вдоль трассы перемещения. Разгрузка транспортёра лоткового может осуществляться вдоль трассы перемещения, где вырезано окно в нижней части лотка. Это окно оснащается патрубком круглого или квадратного сечения. Отстоящая часть патрубка может оснащаться фланцами для соединения со следующей единицей оборудования.
Транспортер лотковый может выступать и в качестве перемешивающего механизма , одновременно осуществляющего разбивание возникших слипшихся комков. Это возможно вследствие применения в составе транспортёра специальных навивок винта.
Преимуществом применения транспортёр лоткового является возможность изоляции внутреннего пространства перемещения. К изолированным позволяет производить перемещение появляющихся грузов и грузов опасные для здоровья персонала Без риска попадание частей груза во внешнюю среду. Простота и компактность данного типа конвейерного оборудования играют не последнюю роль в пользу выбора транспортёр лоткового.
Транспортёр лотковые способен выдерживать достаточно высокие температуры , поэтому применение его целесообразно в случае необходимости перемещения горячих сыпучих грузов.
К основным недостаткам применение транспортера лоткового можно отнести ограничения угла наклона перемещения сыпучих грузов. максимальный угол наклона для большинства грузов составляет не более 30°. К ограничению угла связано в первую очередь с тем, что сыпучий груз при превышение угла трения покоя , начинают откатываться вниз, под уклон через пространство между крышкой и наружным диаметром витков шнека. Также недостатком применения является повышенная энергоёмкость оборудования.
Неравномерная загрузка транспортёра лоткового , позволяющая единовременно на произвести перегруз способна привести к возникновению затора конвейеры, я который остановит вращательное движение винта . В некоторых критичных случаях при возникновении затора возможен отрыв в спирали от осевого вала винта. Эта поломка может вывести конвейерное оборудование из строя на достаточно длительный срок, до момента пока не произведется приварка оторвавшихся витков спирали, или же при невозможности ремонта, до момента изготовления и установки нового винта.
Также ограничено применение транспортёра лоткового в случае, когда требуется перемещать высокоабразивные грузы, способные привести к быстрому истиранию рабочих органов конвейера — винта со спиралью и лотка, желоба. Кроме того при перемещении высокоабразивных грузов возникает высокая вероятность попадания их частиц подшипники. Попадания даже небольшого количества подобного груза неизбежно вызовет разрушение подшипникового узла и прекращение работы конвейера.
Принцип действия транспортёра лоткового
Перемещение грузов в транспортёре лотковом осуществляется с помощью винта со спиралью, размещенного внутри обечайки конвейера в подшипниковых узлах. Сыпучий груз подаётся через загрузочное окно во внутреннее пространство желоба. Находясь во внутреннем пространстве, груз оказывается на дне корпуса, где производится проталкивание его с помощью витков винта. При этом сыпучий груз не входит в совместное вращательное движение вместе с винтом, из-за препятствования силы тяжести и силы трения продукта об корпус транспортёра. При перемещении сыпучий груз лишь ненамного смещается к боковой стенке в сторону вращения винта. Чем выше показатель частоты вращения винта, тем больше производительность оборудования.
Транспортёр лотковый, его элементы и узлы.
Транспортёр лотковый состоит из нескольких основных узлов и элементов. Основным элементом, с помощью которого осуществляется перемещение, является винт транспортёра. Винт транспортера состоит из вала и спирали. Вал винта в большинстве случаев изготавливается полный, из трубы. Применение трубы в качестве центрального элемента существенно снижает общий вес конвейерного оборудования. В некоторых случаях вал винта изготавливается сплошной.
По конструкции спирали существует несколько типов винтов. Наиболее часто применяемый тип спирали, используемый для перемещения подавляющего большинства хорошо сыпучих, сухих грузов является сплошной тип навивки. Сплошной тип навивки представляет собой ленту, состоящую из сегментов, сваренных между собой приваренную к центральной части винта — трубе или валу, без зазора. Спираль винта транспортёра лоткового изготавливается из листовой стали толщиной от 2 до 10 мм. При выборе толщины пера необходимо руководствоваться физико-механическими свойствами перемещаемого груза, его воздействием на обечайку и спираль винта.
В случае, когда возникает потребность перемещать влажные, но хорошо сыпучие грузы применяется ленточный тип навивки винта. Ленточный тип навивки винта отличает от сплошного спираль, состоящая из сегментов, приваренных к специальным элементам. С помощью этих сегментов производится крепление к центральной трубе или валу. Крепление через эти элементы позволяет создать зазор между спиралью и валом винта. Через этот зазор производится отвод излишков жидкости, а с помощью ленты навивки производится проталкивание самого груза.
В случае, когда перемещаемый груз склонен слипаться и образовывать, пусть и хорошо разбиваемые, но комки, препятствующие нормальному перемещению груза, используется фасонная или лопаточная спираль. Лопаточный тип навивки представляет собой последовательно расположенные друг за другом элементы, лопатки. Последовательно расположенные элементы образуют саму спираль транспортера лоткового. При этом данный тип навивки не только перемещает груз, но и разрыхляет его при перемещении.
В подавляющем большинстве случаев применяется однозаходный тип навивки, но случае когда требуется обеспечить равномерную подачу сыпучих грузов, применяется двухзаходный тип навивки. Диаметр навивки выбираться из следующего ряда 100 мм, 120 мм, 160 мм, 200 мм, 250 мм, 320 мм, 400 мм, 500 мм. Винт транспортера размещается в подшипниковых узлах в желобе. Желоб состоит из корпуса — полуцилиндра (цилиндра рассеченного в осевом направлении), оснащенного фланцами, предназначенными для установки крышек, которые закрывают внутреннее пространство конвейера. Винт транспортёра и желоб изготавливается в виде секции длиной от 2 до 3 метров. Разбивка транспортера лоткового на секции небольшой длины необходима для облегчения монтажа и транспортировки оборудования.
Желоб транспортера лоткового изготавливается из листовой стали толщиной от 3 мм до 10 мм. Оснащение крышками транспортера лоткового производится для предотвращения попадания частей перемещаемого груза во внешнюю среду. Крышка изготавливаются толщиной 1.5-3 мм. Подшипники, применяемые на транспортёре, используются с бронзовыми, баббитовыми, чугунными втулками скольжения. Применяются шариковые и роликовые подшипники, или комбинации тех и других при этом, чем более пылеобразный и абразивный продукт перемещается тем, выше требования к уплотнениям подшипника. Концевые подшипники изготавливаются фланцевые, и закрепляются на торцевых стенках кожуха, а промежуточные размещаются через каждые два метра вдоль трассы.
Узлом, приводящим в движение винт транспортера, является привод. Приводная часть шнекового транспортера может комплектоваться мотор редуктором, электродвигателем плюс редуктор, электродвигатель + цепная или ременная передача. Привод лоткового транспортера может размещаться как со стороны загрузки, так и со стороны выгрузки.
При оснащении транспортёра лоткового несколькими окнами разгрузки, возможна установка на фланце разгрузочного окна специальных запорных устройств. К таким устройствам относятся реечные задвижки и шлюзовые затворы. Запорные механизмы могут изготавливаться с электродвигателем или ручные, приводимые в движение оператором, обслуживающим конвейерное оборудование. Это вспомогательное оборудование также изготавливается на нашем предприятии.
Как и любое другое конвейерное оборудование, транспортер лотковый может оснащаться дополнительными опциями. К этим дополнительным опциям относятся частотный преобразователь(регулирует частоту вращения винта и соответственно производительность), устройство плавного пуска(устраняет негатив от пусковых нагрузок), сигнализирующая аппаратура(датчики оповещения о возникновении аварийной ситуации).
Транспортёр лотковый может изготавливаться из нержавеющей стали, оцинкованной стали, чёрного металла. В некоторых случаях участки загрузки транспортера могут потребоваться слоем пластика.
Для оценки транспортера в базовом исполнении сразу достаточно сообщить требуемую длину, производительность и наименование перемещаемого груза.
Наше предприятие готово стать надёжным поставщиком конвейерного оборудования для ваших нужд.