Элеваторы для подъема штучного груза

Элеваторы для подъема штучного груза

Элеваторы для подъема штучного груза относятся к вертикальному типу конвейеров, предназначенных для перемещения под углом в 90° различных узлов машин и прочих единичных изделий.

В общем виде элеваторы для подъема штучного груза можно разделить на два основных типа. К первому типу данного оборудования относятся полочные элеваторы, а ко второму типу относится личные элеваторы. Этот тип оборудования в первую очередь предназначается для вертикального перемещения таких грузов как ящики, кипы, бочки и прочих подобных элементов.

Элеваторы для подъёма штучного груза включают в свой состав несколько основных элементов и узлов. Основным узлом, отвечающим за перемещение продукции, является тяговый орган, в качестве которого выступает цепь. В полочных элеваторах, предназначенных для подъёма штучного груза, к цепям на определенном расстоянии друг от друга жёстко крепятся полки, захваты. В верхней части  располагается приводная часть транспортёра, отвечающая за передачу вращательного движения оси с размещёнными на ней звёздочками. Звёздочки в верхней и в нижней части оборудования огибает цепь и далее концы цепи крепятся между собой посредством специальных элементов, замков.

В нижней части полочных элеваторов располагается натяжное устройство. Это устройство предназначается для осуществления проведения натяжения цепи достаточного для предотвращения возможного соскакивания во время проведения эксплуатации цепи со звёздочек и как следствие заклинивания оборудования.

По виду трассы полочные элеваторы можно разделить на вертикальные и наклонные. Полки захваты, которыми оснащаются данный тип оборудования, изготавливаются в виде кронштейнов имеющих изогнутую или плоскую форму опорной части. Применение той или иной формы опоры в первую очередь зависит от геометрических показателей перемещаемых грузов.  

Кронштейны опираются на подкосы, которые шарнирно закрепляются на цепи. Подобного рода крепления делает возможным свободно огибать цепи с закреплёнными на ней полками звёздочки. Проведение загрузки и разгрузки осуществляется автоматически или вручную, в зависимости от типа применяемого оборудования.

В случаях, когда требуется автоматизация загрузки или разгрузки используются  гребенчатые полки или колосниковые столы. Вместе с осуществлением обычной разгрузки  в верхней точке нисходящей ветви используется разгрузка и на восходящие ветви при помощи специальных отклоняющих звёздочек.

В некоторых случаях для осуществления автоматизации разгрузки перемещаемого груза захваты, полки, на которых располагается груз, оснащаются специальными поворотными приспособлениями. Эти приспособления взаимодействуют с упорами или шинами.

Вторым типом элеваторов для подъёма штучных грузов являются люлечные элеваторы. Люлечные элеваторы конструктивно включают в свой состав несколько основных элементов, к которым относится вертикально замкнутая цепь, огибающая  верхние и нижние звёздочки. С определённым шагом к цепи шарнирно закрепляются специальные элементы, люльки.

Разгрузка может осуществляться в  любом месте по нисходящей ветви транспортёра. По числу тяговых цепей люлечные элеваторы можно разделить на имеющие в конструкции две цепни и одну цепь. У люлечных элеваторов, включающих свой состав две цепи, люльки располагаются консольно.

С целью минимизации возникающего эффекта раскачивания люлек, а также раскачивания грузонесущего элемента, люлечные элеваторы оснащаются специальными ходовыми роликами. Ходовые ролики взаимодействуют с направляющими шинами. Для обеспечения автоматизации разгрузки и загрузки, перемещаемых вдоль трассы люлек, используются специальные выдвижные поворотные колосниковые и роликовые столы.

В качестве тягового органа и в полочных элеваторах и в люлечных элеваторах выступают пластинчатые втулочные и втулочно-катковые цепи. Шаг применяемых цепей колеблется в интервале от 80 до 400 мм. В качестве несущих элементов выступают полки и люльки.

Конструкции полок и люлек могут быть абсолютно любыми, в зависимости от текущих потребностей технологической цепочки и в соответствии с геометрическими параметрами перемещаемого груза. Кроме того, на форму люлек и полок влияет масса транспортируемых элементов, а также способ их загрузки и разгрузки.

В качестве приводной части используют редукторы с автоматическим тормозным усройством —  остановом. Останов необходим для предотвращения обратного движения цепного полотна во время эксплуатации оборудования.

В качестве натяжного механизма в элеваторах люлечных и элеваторах полочных выступают винтовые механизмы или пружинно-винтовые механизмы натяжения. Величина шага применяемого в конструкции, как люлечных так и полочных элеваторов выбирается таким образом, чтобы между соседними грузами, которые располагаются на полках или люльках , оставался зазор не менее 300 мм.

Кроме того, величина шага должна быть кратной двойному шагу цепи, а скорость перемещения цепного полотна не должна превышать 0,5 м/с. Для тяжело нагруженных элеваторов, как люлечного, так и полочного типа, с трассой большой протяженности используются пластинчатые, втулочно-катковые цепи. Шаг в этих цепях варьируется в пределах от 100 до 250 мм. Для мало нагруженных люлечных элеваторов применяются роликовые длиннозвенные облегчённые цепи. Шаг этих цепей варьируется от 38 мм до 76,2 мм.

В люлечном элеваторе грузонесущие элементы, в качестве которых выступают люльки, шарнирно подвешиваются к тяговым цепям. В случаях использования полочных элеваторов к тяговым цепям жёстко закрепляются консольные захваты полки. Существует ряд наиболее распространённых  по конфигурации полок и люлек. В элеваторах лёгкого типа в подавляющем большинстве случаев в качестве тормоза используется храповые остановы. Он устанавливается на валу приводных звездочек.

В случае применения конструкции элеваторов тяжелого типа, а также элеваторов с большой высотой подъёма деталей используются колодочные тормоза. выбор того или другого тормоза определяется расчётной величиной тормозного момента.

Существуют ещё один тип элеваторного оборудования, предназначенного для транспортировки штучных грузов вдоль вертикальной трассы. К этому типу оборудования относятся цепные вертикальные конвейеры, имеющие в своем составе четыре цепи. Этот тип оборудования используется для работы на многоэтажных производственных корпусах, где требуется внедрение высокопроизводительных машин с транспортировкой груза в вертикальном направлении.

Конструкция данного типа конвейеров достаточно проста. Так же несложной является система автоматизированной загрузки и разгрузки. Это преимущество данного типа оборудования позволяет легко сочетать его с горизонтальными средствами перемещения грузов и тем самым создавать в максимальной степени протяжённые транспортные линии, включающие в свой состав сложную конфигурацию перемещения грузов.

Кроме того, данный тип оборудования может быть реверсивным, а также иметь один или несколько погрузо-разгрузочных участков. Принцип действия данного типа оборудования несложен. С момента огибания платформой барабана загрузочного участка происходит срабатывание устройства автоматической подачи груза. При этом пропускается один ящик и фиксируется следующий. Ящик подаётся на платформу, которая перемещает его по горизонтальному участку. При подходе очередной платформы цикл снова повторяется. Конструктивно конвейер включает в свой состав несколько основных элементов. К этим элементам относится рама, которая изготавливается из профильного проката, швеллеры и уголки. Вся конструкция изготавливается из отдельных секций, позволяющих максимально просто производить монтаж оборудования.