Автоматизация конвейеров крутонаклонных. Автоматическое управление крутонаклонными транспортерами, а также вертикальными конвейерными системами производится посредством общепромышленных релейно-контактных аппаратов. Автоматизация конвейеров крутонаклонных и в частности произведение их загрузки и разгрузки осуществляется с помощью различных горизонтальных, а также пологонаклонных транспортерных систем и вспомогательных машин и механизмов.
При применении транспортерных механизмов в потоке, с учётом технологических требований в соответствии со всей технологической цепочкой, необходимо чтобы пуск двигателя конвейера крутонаклонного, а также конвейеров вертикальных производился только в момент, когда будет включен двигатель предшествующего механизма по ходу общей технологической цепочки, вдоль которой производится перемещение груза. При этом следует следить за тем, чтобы остановка электродвигателя применяемого конвейера крутонаклонного и конвейера вертикального производился в автоматическом режиме при осуществлении отключении двигателя предшествующего транспортерного механизма.
В технологической цепочке всего производственного цикла в максимальной степени распространённой является схема управления одиночным двигателем с применением короткозамкнутого ротора, который защищается автоматом и тепловым реле. Схемы управления пологонаклонными конвейерами, а также вертикальными конвейерами включают в свой состав ряд конечных выключателей и фотореле.
Кроме того, в схемы управления включаются звуковые световые сигнализации, и производится автоматизация всего технологического процесса, а в частности пуска двигателей посредством применения релейной аппаратуры. Осуществление обеспечения автоматического поступления груза с рольганга при подходе грузовой площадки элеватора к месту загрузки на рольганге предусматривается электромагнитный стопор. Управление этим стопорным осуществляется через магнитный пускатель.
Использование конвейеров вертикальных, а также конвейеров круто наклонных в качестве транспортерных единиц, применяемых для накопления и комплектации много номенклатурных сборочных линий, делает возможным в максимальной степени снизить общую площадь, применяемую для комплектации и соответственно повысить производительность труда работающих комплектовщиков.
Конвейерное оборудование, применяемое в качестве накопителей, в этом случае используется как комплектовочный конвейер, посредством которого осуществляется задание общего ритма перемещения груза, и скорость, с которой осуществляется передача перемещаемого груза от одного рабочего места комплектации к другому.
Осуществление автоматизации управления транспортерным механизмом, выполняющим роль конвейера — накопителя обеспечивающего максимально быструю транспортировку нужной подвески в зону комплектации, а также точную остановку подвески и дальнейшее движение её по прошествии определённого, заданного технологической операции времени, позволяет в максимальной степени облегчить общую работу комплектовщиков, обслуживающих технологическую цепочку, а также в максимальной степени способствовать повышению производительности труда в целом по производству.
Система автоматического программного управления разрабатывались и совершенствовались достаточно давно. Эти системы предназначались, в том числе, например, для управления конвейерами вертикальными, а также конвейерами круто наклонными в комплектовочной кладовой корпуса магнитных станций. Конвейеры накопители круто наклонные и вертикальные в данном случае применялись в качестве транспортерных единиц — накопителей, которые имели грузоподъемность порядка 5,2 тонны.
При этом комплектация могла выполняться на любом этаже, где установлен пульт управления с соответствующей блокировкой внешнего управления движения между этажами. Во время проведения открывания комплектовочного окна на любом этаже подключается пункт управления данного этажа, а остальные окна запираются электромагнитными замками.
Шаг подвесок, применяемый в данном типе транспортёров равняется 700 мм, а скорость перемещения принимается равная 11,5 м/мин. При этом время ожидания подхода перемещаемого груза к комплектовочному окну не должно превышать одну минуту. Система автоматического управления регулируется таким образом, чтобы запоминать все номера полок, которые необходимо подать к этому комплектующему окну и при этом определяется направление движения по кратчайшему пути.
Производится автоматическая остановка перемещаемой полки комплектовочного окна в заданное время. Программа комплектации данного рассмотренного типа транспортёров осуществляется в автоматическом режиме работы и набирается нажатием кнопок с удерживающими электромагнитами на пульте управления этажа. При этом сигналы туда поступают и сигналы от датчиков, которые показывают, какая именно полка находится в данный конкретный момент у комплектовочного окна.
По завершению выполнения перегрузочных операций комплектовщик нажатием кнопки производит отключение конвейерного оборудования для осуществления дальнейшего движения по набранной программе. Наряду с автоматическими режимами работы система управления включает в свой состав комплектацию ручным управлением. Осуществление движения производится по выбранному комплектовщиком направлению. Осуществление, как пуска, так и остановки оборудования осуществляется посредством нажатия кнопок на кнопочной станции на пульте управления оборудованием.
При осуществлении работы в пульсирующем режиме перемещение груза осуществляется с остановкой у каждой полки комплектовочного окна на определённый промежуток времени, описанный технологическим процессом. Время остановки полки на текущей операции варьируется в пределах от 0,5 до 5 минут.
Осуществление пуска конвейерного оборудования после ожидания производится в автоматическом режиме. Также в этом режиме осуществляется звуковая и световая сигнализация, которая осуществляет предупреждение обслуживающего конвейерное оборудование персонала о произведении дальнейшего перемещения грузов вдоль технологической цепочки.
В промышленности при практическом применении крутонаклонные конвейеры и конвейеры вертикальные используются для осуществления перемещения различных грузов, а также для хранения самых разнообразных грузов. К таким грузам относятся как мелкие детали радиоэлектронной промышленности, так и крупногабаритные грузы, например кузова легковых автомобилей. При этом всё большее развитие систем мобильного хранения в максимальной степени способствует внедрению их в абсолютно различных отраслях промышленности.
Проведение автоматизации системы управления транспортерными механизмами, выступающими в роли накопителей, имеет целый ряд достоинств. Описанная выше система управления в максимальной степени проста и надёжна. Она может быть применена для конвейеров вертикальных, применяемых в качестве накопителей в различных отраслях промышленности.
Автоматизация конвейеров круто наклонных и конвейеров вертикальных может быть применена как для индивидуального управления транспортерными единицами, так и для осуществления автоматизации процесса с использованием конвейерных механизмов в комплексных схемах механизации, а также при использовании транспортеров на складах с использованием автоматической загрузки и разгрузки полок.