Монтаж и наладка конвейерного оборудования

Монтаж и наладка конвейерного оборудования

Монтаж и наладка конвейерного оборудования, которое относятся к машинам непрерывного действия, имеющих большую протяжённость трассы перемещения грузов, начинается производиться с осуществления выверки и разбивки общих монтажных осей, а также проведения приёмки фундаментов и строительных конструкций, их проверки на соответствие с требованиями монтажа.

При этом максимально внимательно нужно отнестись к общему состоянию применяемых для монтажа фундаментов. Закладные части, применяемые анкерные болты, а также шанцы (колодцы) под болты изготавливаются в соответствии с заранее утверждённым и разработанным проектом. Смещение или же наклон шанцев допускается только в тех случаях, когда установленный в соответствии с требуемым размером анкерный болт будет установлен на удалении от любой из стенок, применяемого шанца не менее чем на диаметре используемого анкерного болта.

Используемые для монтажа анкерные болты могут быть применены с определенными отклонениями от выбранных по проекту в плане, и варьироваться в пределах от плюс до минус 5 мм в диаметре, и по высоте варьироваться от нуля до плюс 20 мм.

Начало монтажа и подготовки начинаются с разбивки осей. Первой намечается главная ось, ориентир, который принимается в дальнейшем за базу. После этого производится вынос рабочих осей, описывающих расположение приводной и натяжной станции, роликовых опор и прочих элементов, входящих в состав конвейерного оборудования, которые размещаются либо перпендикулярно, либо параллельно относительно главной, выбранной ориентирной оси машины.

Выбранная главная ось, принятая за ориентир называется главный монтажной осью. Это ось, а также отметки опорных плоскостей, которые служат в качестве исходной базы для осуществления дальнейшего монтажа и проведения пусконаладочных работ, увязывают с репером и основными осями здания.

Общая разбивка осей включает в свой состав проведение параллельных и перпендикулярных линий по отношению к главной монтажной оси. Проведение выноски рабочих осей, а также главных осей осуществляется посредством геодезического инструмента, а также с применением рулетки, точность которой варьируется до 1 мм на 1.000 мм протяжённости оси, но не более чем 5 мм на всю длину. Во время проведения разметки разрабатываемых монтажных осей требуется учитывать все выявленные геодезической съёмкой отклонения от общего разработанного проекта и соответственно положение элементов фундаментов и опорных конструкций в нём.

Главная ось и рабочая ось монтируется с применением стальной проволоки., струной. Диаметр этой струны выбирается из пределов от 0,3 до 0,6 мм. Это стальная проволока натягивается на высоте, варьирующейся от полутора до двух метров от земли. При этом один конец, применяемой для выверки осей проволоки надёжно закрепляется к заделанному элементу и вытягивается через ролики с применением для натяжения грузов.

Перенос координат от натянутых осей производят посредством отвесов. Эти отвесы свободно перемещаются вдоль струны. Рабочие оси, главные оси закрепляются вне контура монтируемого конвейерного оборудования к окончательно установленным конструкциям, а также деталям и надёжно связаны с ними. Сборку металлоконструкции и оборудования требуется осуществлять посредством металлических клиньев или малогабаритных винтовых домкратов.

Методы сборки, используемые при монтаже и проведении пусконаладочных работ оборудования должны обеспечивать надёжное и устойчивое положение узла, или уже всего конвейерного оборудования в целом вплоть до сдачи под подливку. Все опорные элементы, применяемые в металлических конструкциях под подшипники одного вала, а также редукторы натяжные устройства монтируются в одной горизонтальной плоскости.

Во время монтажа допускается отклонение от горизонтальности в пределах до 3 мм. В одно и то же время вместе с проведением разбивки осей, а в некоторых случаях и до предоставления фронта работ, особенно в тех случаях когда время на проведение пусконаладочных монтажных работ предельно сжато, производится ревизия, укомплектование и укрупнение монтажных узлов.

Подшипники роликов, применяемых в роликовых опорах, набивают смазкой, а установленные приводные барабаны и натяжные барабаны могут проходить футерирование резиной или транспортерной лентой. Изготовление технологических металлоконструкций в том случае когда их не поставляет заказчик, проводят таким образом, чтобы свести до минимума все проведены работы по их изготовлению при монтаже.

Осуществление монтажа машин непрерывного действия производит методом постепенной надстройки или укрупнёнными узлами. Начинают работы с осуществления разбивки монтажных осей, а также с установки опорных конструкций средней части и рам приводных станций и натяжных станций. После проведения описанных действий производится их выверка и установка по узлам приводов, роликовых опор и натяжных станций.

Второй метод проведения монтажа оборудования включает в свой состав монтаж укрупненными узлами в виде секций, опорных конструкций с уже установленным на ней оборудованием. Применение сборных узлов при монтаже в максимальной степени сокращает общее время осуществления монтажа и пусконаладочных работ.

Кроме снижения общего времени монтажа, использование сборки укрупнёнными узлами в максимальной степени сокращает трудоёмкость всех проводимых работ. Проведение сборки узлов конвейера, укрупнение, производится до осуществления перевозки узлов, на специальных площадках. В первую очередь проводится опробование привода собранной машины вручную, а также производится проверка остальных узлов и производится прокрутка оборудования в холостом режиме.

Во время осуществления холостой обкатки оборудования, применяемый привод осматривает на наличие смазки на поверхностях трения, осуществляется проверка степени нагрева применяемых подшипников в составе конструкции, оценивается зацепление зубчатых колёс.

Если в результате, не выявлены какие бы то ни было недостатки в собранном транспортерном оборудовании, оформляется акт и производится сдача машина представителю заказчика.