Погрузо-разгрузочные механизмы

Погрузо-разгрузочные механизмы

Погрузо-разгрузочные механизмы включают в свой состав, в том числе и транспортирующее оборудование непрерывного действия, к которому относится вся линейка конвейерного оборудования. В общем виде погрузо-разгрузочные механизмы включают в свой состав питатель, выполняющий роль зачерпывающего устройства, далее транспортирующие механизмы, отвечающие непосредственно за перемещение различных сыпучих, штучных, тарных грузов и самой ходовой части, обеспечивающей перемещение погрузо-разгрузочного механизма от одной точки применения к последующей.

В зависимости от потребностей, погрузо-разгрузочные механизмы могут быть оснащены специальным транспортирующим конвейерным оборудованием, устройством, в состав которого входят или колёсные пары, или же ходовая часть может собираться на гусеничном ходу. Для осуществления зачерпывания сыпучих грузов используется в подавляющем большинстве сдвоенный винтовой питатель.

На этом винтовом питателе устанавливается навивка ленточного типа. Подобного рода погрузо-разгрузочные механизмы используются в частности в качестве транспортирующих устройств собирающих снег. Транспортирующие механизмы, использующиеся в погрузо-разгрузочных механизмах, наиболее часто выступают ленточные или скребковые конвейеры. В строительной индустрии нередко используются малые погрузо-разгрузочные механизмы передвижного типа включающие в свой состав ленточные конвейеры.

Только эти погрузо-разгрузочные механизмы не включают в свой состав специальный зачерпывающий орган. Их загрузка производится либо вручную, либо с помощью спецтехники, например, бульдозером, который подгоняет требуемый груз в предназначенные для дальнейшего перемещения специальные заглубления.

Перемещение с одной точки использования к другой данный тип погрузо-разгрузочных механизмов осуществляется вручную. Конвейеры, входящие в данный тип погрузо-разгрузочных механизмов, имеют в своём составе ленту, которая при транспортировке груза образует желоб. Существует также конструкция с использованием транспортерной ленты, перемещающей груз не в образующей желоб и перемещающий груз в виде плоской ленты.

Длина погрузо-разгрузочных механизмов данного типа составляет от 5 до 10 метров. Наиболее часто использующаяся ширина для данного типа конвейеров варьируется от 350 до 600 мм. производительность погрузо-разгрузочных механизмов, включающая в свой состав конвейерное оборудование рассчитывается в соответствии со специальными формулами.

Скорость перемещения тягового органа погрузо-разгрузочного механизма, например ленты транспортерной варьируется от 0,5 до 3,2 метра в секунду. Погрузо-разгрузочные механизмы, применяемые для транспортировки сыпучих грузов, достаточно часто оснащаются специальным механизмом, регулирующим угол наклона и соответственно высоту разгрузки, входящего в состав погрузо-разгрузочных механизмов конвейера.

Регулирование высоты сброса груза производится либо в ручную при установке ручной лебёдки, либо с пульта управления, установленного поблизости от привода конвейера, в случае использование пневматических или гидравлических устройств, предназначенных для регулирования угла наклона. Наибольший угол наклона применяемый для перемещения сыпучих грузов с помощью погрузо-разгрузочных механизмов не превышает 25 градусов и в соответствии с общей длиной конвейера высота сброса варьируется от 2,2 метров до 5,5 метров.

Для транспортировки погрузо-разгрузочных механизмов на достаточно удалённые друг от друга точки применения используется специальная техника. Прикреплённые к технике погрузо-разгрузочные механизмы транспортируются со скоростью, не превышающей 15 км /час с применением металлических ободов, и не более 25 км в час с использованием автомобильных колёс.

В случаях применение в конструкции погрузо-разгрузочных механизмов зачерпывающего устройства общая конструкция данного типа машины делается самоходной. Для работы со строительными материалами, наподобие песка, гравия, глины, щебня в подавляющем большинстве случаев предпочтительно использовать погрузочно-разгрузочные механизмы с использованием сдвоенных зачерпывающих питателей шнекового типа с применением в своём составе навивки ленточного или лопаточного типа.

Применение навивки винта в виде лопаток позволяет наиболее эффективно внедряться в насыпь груза, предназначенного для транспортировки. Во время осуществления вращения шнека, его витки производят подгребание к центрально расположенному наклонному транспортеру, например ковшовому элеватору. Разгрузка погрузо-разгрузочного механизма осуществляется в верхней части наклонного конвейера через специальное разгрузочное окно. Питание погрузо-разгрузочных механизмов может осуществляться как с применением в составе конвейера индивидуальных приводов работающих от генераторов, так и с применением внешних приводов.

Производительность данного типа погрузо-разгрузочных механизмов колеблется от 40 до 160 метров кубических в час. В случаях необходимости транспортировки сыпучих грузов, слежавшихся в виде комков, используются роторные погрузо-разгрузочные машины с черпаковым загрузочным колесом. В этом случае ковши закрепляются на роторе, имеющем большой диаметр и при осуществлении вращения которого производится забор материала из кучи и перемещение его на специальный отводной ленточный конвейер.

Наклон самой рамы черпакового колеса, а также рамы отводного транспортёра может корректироваться и при этом, основным достоинством использования данного механизма является его способность производить забор груза с большой высоты в отличие от предыдущих машин, способных производить выборку материала только с места его расположения.

Во время работы погрузо-разгрузочных механизмов с кусками материала небольшого размера, а также порошкообразных грузов используются погрузо-разгрузочные механизмы с применением в конструкции специальных сгребающих лап и центрального скребкового конвейера.  Данный тип конвейеров может работать как при сборе, например снега, так и эксплуатироваться в условиях склада.

При эксплуатации в условиях склада данный тип конвейеров оснащается пневматическим колесным ходом. Основная лапа, предназначенная для сгребания грузов к середине, закрепляется на кривошип, хвостовая же её часть шарнирно крепиться к тяге. Во время осуществления вращательного движения кривошип производит качающиеся движения и вследствие этого движения происходит загребание материала в среднюю часть, где скребками наклонного конвейера производится отведение груза.

Погрузо-разгрузочные механизмы непрерывного действия в зависимости от применяемого питателя, а также от размеров кучи, с которой происходит забор груза могут работать с производительностью, варьирующейся от 50 до 300 метров кубических в час. При этом при осуществлении быстрого движения погрузо-разгрузочного механизма вперёд, производительность может быть увеличена.