Транспортёры цепные скребковые К4 УТФ, общее описание, применение, преимущества и недостатки эксплуатации
Транспортёры цепные скребковые К4 УТФ являются унифицированным транспортирующим механизмом, который предназначается для перемещения всего спектра хорошо сыпучих грузов в горизонтальной плоскости, или под углом не превышающим угол естественного откоса для транспортируемого материала.
Перемещение сыпучих грузов осуществляется при помощи движущихся скребков вдоль неподвижного желоба. Транспортёры цепные скребковые К4 УТФ в зависимости от применяемых в составе конструкции скребков подразделяются на транспортеры цепные скребковые К4 УТФ с погруженными скребками и транспортёры цепные скребковые K4 УТФ с высокими скребками.
Применение той или иной модификации данного механизма напрямую определяется техническими характеристиками транспортируемого груза. Например, для транспортировки всего спектра насыпных грузов, которые не склонны к разрушению целостности отдельных частиц груза, (крошению), а также для транспортировки грузов, измельчение частиц которого в процессе транспортировки не приводит к общему снижению качества применяются транспортёры цепные скребковые К4 УТФ с высокими скребками.
К грузам, перемещаемым транспортёрами скребковыми с высокими скребками, относятся каменный уголь, торф, зола, песок, древесные отходы и прочие подобные грузы.
Отличительной чертой, которой обладают транспортёры цепные скребковые K4 УТФ с высокими скребками, является значительное превосходство ширины используемых в составе конструкции транспортера скребков по сравнению с применяемой шириной пластин цепи.
Перемещение груза данным типом конвейерного оборудования с высокими скребками осуществляется непосредственно путем фронтального давления скребков на груз и волочением вдоль желоба транспортёра.
Для транспортировки хорошо сыпучих грузов, нарушение целостности которых серьёзно обесценивает продукт, применяются транспортеры цепные скребковые К4 УТФ с погруженными скребками. Перемещение в данном типе транспортирующего механизма осуществляется посредством вовлечённого потокового движения вслед за проходящими сквозь массу продукта скребками.
Перемещение груза становится возможным вследствие превосходства силы трения, проходящих проталкивающих скребков и цепи через массу продукта в сравнении с силами трения груза о дно желоба и стенки желоба.
Данный тип конвейерного оборудования с погруженными скребками, которые ещё называются низкие скребки, используется для горизонтального либо наклонного транспортирования всего спектра насыпных грузов.
Высота потока сыпучих грузов превосходит ширину скребков в два — три раза, в сравнении с погруженными скребками, где высота потока не превышает высоту скребков.
Значительно меньший контакт скребков с перемещаемым грузом в транспортерах цепных скребковых К4 УТФ приводит к меньшему разрушению частиц транспортируемого груза. Это особенно важно в тех случаях, когда транспортируемым продуктом является посевной зерновой материал, разрушение частей которого снижает общую процент всхожести зерна и соответственно понижает ценность, качество транспортируемого груза.
В зависимости от характеристик транспортируемого груза и области применения конвейеров выбирается необходимый тип транспортёра цепного скребкового К4 УТФ.
Транспортёры цепные скребковые К4 УТФ находят свое применение во многих отраслях промышленности. В силу применения специальной конструкции цепи данный тип оборудования широко применяется для транспортировки угля в котельных, сыпучих ингредиентов в химических отраслях промышленности, на производствах строительных материалов для транспортировки цемента, керамзита, песка.
Кроме того наиболее широкое применение транспортёры цепные скребковые К4 УТФ нашли в отрасли переработки и хранения зерновых продуктов. Использование данного типа механизмов на складах по хранению зерна позволяет производить перемещение его на достаточно большие расстояния с большой производительностью. При этом из-за изоляции пространства транспортировки оборудования не происходит загрязнение окружающей среды и нанесение вреда здоровью обслуживающему конвейерное оборудование персоналу.
Кроме того, транспортёры цепные скребковые К4 УТФ прекрасно зарекомендовали себя в работе с пылящимися продуктами, к которым относится мука, цемент и прочие подобные грузы, что делает их незаменимыми на предприятиях по производству муки.
Также широкое применение получили транспортёры цепные скребковые К4 УТФ в пищевой промышленности. Посредством данного оборудования на этих предприятиях производится перемещение всего спектра сыпучих грузов, как между технологическими операциями, так и при осуществлении погрузочных и разгрузочных работ.
Транспортёры цепные скребковые К4 УТФ находит широкое применение в силу ряда достоинств
К основным достоинствам применения конвейеров K4 УТФ в первую очередь относится большая производительность оборудования, достигающая нескольких сотен тонн в час.
Изготавливается три основных модификации транспортеров — К4-УТФ-200, К4-УТФ-320,К4-УТФ-500.
Ширина короба в свету выбирается из ряда – 200 мм, 320 мм, 500 мм соответственно.
Скорость движения тяговой цепи, м/с — 0,7.
Производительность (при объемной массе зерна 0,75т/м3) т/ч 50, 100, 175.
АгроПроект производит поставки транспортёров K4 УТФ в полной комплектации с производительностью до 175 тонн в час при насыпной плотности 0,75 тонн на метр кубический.
Также достоинством применения транспортёров скребковых К4 УТФ является большая длина трассы транспортирования продукта. Длина трассы перемещения груза может достигать 35-40 метров. В случае необходимости транспортировки сыпучих грузов на большие расстояния целесообразно разместить несколько транспортёров данного типа, устанавливая их последовательно, и пересыпанием груза крайних точках с одного конвейера на другой.
Следующим достоинством применения конвейеров K4 УТФ является сложная трасса перемещения груза, которая способна включать в свой состав и горизонтальные участки, и наклонные участки. При этом стоит отметить, что в одном конвейере могут быть включены одновременно несколько наклонных и горизонтальных участков транспортирования сыпучих грузов.
Применение сложной трассы в одном конвейере позволяет существенно снизить расходы, так как не требуется использовать при смене угла наклона несколько единиц оборудования, как это необходимо при применении конвейеров винтовых.
Следующим достоинством использования транспортерного оборудования данного типа является возможность перемещать груз склонный к возникновению пыли без риска попадания в окружающую среду частиц продукта. Перемещение пылящегося груза осуществляется в изолированном внутреннем пространстве транспортера.
Кроме того, транспортёры цепные скребковые К4 УТФ способны перемещать горячие грузы. Сравнительно небольшое измельчение транспортируемых грузов в случае использования оборудования с низкими скребками также является плюсом к применению.
К основным недостаткам применения транспортеров относится износ цепи применяемой в составе конструкции транспортера, износ скребков, а также износ дна желоба транспортёра цепного.
Кроме того во время транспортировки сыпучего груза возникает высокая вероятность проявления явления всплывания цепи над транспортируемым грузом.
Транспортёры цепные скребковые К4 УТФ, составные части и принцип действия
К основным элементам, которые включают транспортеры цепные скребковые К4 УТФ относятся цепи оснащённые скребками, приводы, натяжные устройства, входящие в состав натяжной станции, приводная секция и промежуточные секции.
Цепь, применяемая в составе конструкции транспортеров скребковых К4 УТФ используется пластинчатая, оснащённая лапами для крепления скребков. Скребки, входящие в состав цепного полотна могут быть изготовлены либо из листового металла толщиной от двух до шести мм, в зависимости от характеристик транспортируемого груза, или же изготавливаются из износостойкого пластика, а также капролона и полиамида.
Конфигурация скребков также напрямую зависит от технических показателей перемещаемого продукта. В некоторых случаях данный тип конвейеров может быть оснащён специальными сбрасывателями груза, которые выполняют функции очистки транспортёра.
Цепное полотно, оснащённое скребками является тяговым органом отвечающим за транспортировку груза. В случаях, когда применяются высокие скребки для перемещения продукта, форма их имеет вид прямоугольника. В случае применения консольных скребков шириной 200 мм и высотой 100-160 мм их закрепляют на одной ветви цепи.
Если ширина скребка равна, либо превышает 320 мм, особенно при большой длине, возможно использование в качестве тягового органа двух ветвей цепи. Кроме того в качестве материала для скребков возможно применение алюминия который существенно облегчает общий вес цепного полотна.
Использование алюминия и пластмассы в качестве материала для скребков существенно увеличивает долговечность желоба конвейера, а также исключает возможность появления искрения при ударах скребков на стыках секций. Отсутствие искрения особенно важно при транспортировке продуктов склонных к воспламенению и взрывоопасных продуктов.
Скребки крепятся к цепному полотну посредством сварки, в случае применения металлических скребков, или же посредством болтовых соединений, в случае использования металлических или пластиковых, а также алюминиевых скребков. Скребки могут располагаться либо симметрично, либо несимметрично относительно горизонтальной оси поперечного сечения цепи.
Следующим элементом транспортера являются секции, которые состоят из листового металла образующего в желоб. Как отмечалось выше, форма желоба может быть прямоугольного сечения или трапецеидального сечения. Каждая секция имеет длину, варьирующуюся в пределах от двух до четырёх метров.
Сверху желоба закрываются крышками, которые крепятся посредством болтовых соединений с применением уплотнительных материалов. Уплотнения используются для предотвращения попадания во внешнюю среду возникающей во время транспортировки пыли. Толщина стенок желоба варьируется в пределах от двух до шести мм, в зависимости от характеристик транспортируемого продукта.
В тех случаях, когда транспортёры цепные скребковые К4 УТФ применяются для транспортировки абразивных грузов дно желоба футеруется, покрывается специальными износостойкими покрытиями. Также покрытие используются для снижения уровня шума работы конвейера.
В случае применения транспортёра сложной трассы, включающего в свой состав и горизонтальные и наклонные участки в состав конвейера входят специальные поворотные секции обеспечивающие переход цепного полотна из горизонтального в наклонное, или же с наклонного в горизонтальное положение.
С одной стороны конвейеры располагается натяжная секция которая включает в свой состав установленную в подшипниковые узлы ось с закреплённой на ней звёздочкой или двумя звёздочками. Количество звёздочек зависит от количества ветвей цепи. Ось делается подвижной в осевом направлении для осуществления натяжения. В качестве натяжного устройства наиболее часто применяются винтовые натяжные устройства.
С противоположной стороны конвейера располагается приводная секция транспортёра цепного скребкового К4 УТФ. Приводная секция также оснащается осью установленной в подшипниковых узлах с закреплёнными на ней звёздочками. Один конец оси выводится за внутреннее пространство приводной секции и состыкуется с приводом.
Привод отвечает за обеспечение движения цепного полотна вдоль трассы. Привод может компоноваться из мотор-редуктора, или же электродвигателя соединённого через муфту с редуктором, который соединяется через муфту с осью приводной секции. Кроме того, в качестве передачи может применяться ремённая либо цепная передача.
Промежуточные секции, составляющие трассу конвейера, представляют собой желоб, изготовленный из листового металла и оснащённый крышками внутри которого располагаются специальные поддерживающие ролики либо направляющие. Торцы секции оснащаются фланцами для осуществления соединения их между собой посредством болтовых соединений.
Транспортёры цепные скребковые К4 УТФ могут быть оснащены одним или несколькими окнами загрузки вырезанными непосредственно в крышках транспортёра. Окна загрузки могут оснащаться патрубками с фланцами для сопряжения с загрузочным оборудованием. Разгрузочные окна могут располагаться вдоль всей трассы конвейера.
Разгрузочные окна вырезаются в дне желоба. В случае использования нескольких окон разгрузки транспортёры скребковые цепные K4 УТФ оснащаются специальными запорными реечными задвижками. Эти задвижки могут быть ручные или приводные. В случае использования ручных задвижек открытие и закрытие их осуществляется оператор, обслуживающий конвейер. Приводные задвижки могут открываться и закрываться путём управления ими с пульта. Управление с пульта в максимальной степени автоматизирует весь процесс работы конвейера.
Транспортёры цепные скребковые К4 УТФ, материал изготовления и дополнительные опции
В качестве материала для данного типа оборудования может применяться черновой металл, сталь 3, нержавеющая сталь, или оцинкованная сталь. Выбор того или другого материала в первую очередь зависит от условий эксплуатации конвейера, а также от технических показателей перемещаемого груза.
В подавляющем большинстве случаев применяется чёрный металл, как наиболее экономичный. В случаях, когда транспортируются абразивные грузы, или же внешние условия эксплуатации достаточно быстро приводят к окислению металла. В качестве материала для транспортеров применяется нержавеющая сталь или оцинкованная сталь.
Нержавеющая сталь в качестве материала для транспортёра может быть применена технических марок или же пищевая нержавеющая сталь марки 12Х18Н10Т.
К дополнительным опциям, применяемым в составе транспортёров, в первую очередь относится запорная арматура — реечные задвижки. Также в качестве дополнительных опций выступает комплект датчиков, которые оповещают оператора о возникновении аварийных ситуаций. Датчики производят не только оповещение, но и также отключение оборудования во избежание дальнейшей поломки.
Для снижения пиковых нагрузок применяются устройства плавного пуска. Для корректировки производительности используются частотные преобразователи.
Также на окно загрузки возможно установка загрузочной воронки, осуществляющей равномерную подачу сыпучего продукта во внутреннее пространство конвейерного оборудования.