
Конвейеры скребковые с открытым желобом, основные сведения
Конвейеры скребковые с открытым желобом, или иначе с открытым рештачным ставом, используются для перемещения продуктов в горизонтальной, либо пологонаклонной плоскости с использованием слоя предельной высоты.
Максимально хорошо показали себя конвейеры скребковые с открытым желобом и погруженным рабочим органом во время эксплуатации непосредственно из-под навала, в тех случаях, когда скребковая цепь должна проходить под частью навала вынося при этом слой предельной высоты и загружаясь без питателей, или дозаторов. При этом транспортирование перемещаемых насыпных грузов должно производиться вплоть до разгрузки.
Конвейеры скребковые с открытым желобом находят своё применение в абсолютно различных отраслях промышленности. Наиболее широкое применение нашли конвейеры скребковые с открытым желобом в горной промышленности. В этой отрасли деятельности человека конвейеры скребковые с открытым желобом устанавливают непосредственно вычистных забоях шахт и на складах, а также их используют в качестве донных конвейеров в бункерных поездах, конвейеризированных бункерах и в прочих подобных местах.
В своей конструкции конвейеры скребковые с открытым желобом могут иметь одну цепи, две ветви цепи, три ветви и в некоторых случаях, даже применяются четырёхцепные конвейеры. Существуют конструкции мощных скребковых транспортеров, применяемых в угольной промышленности, которые эксплуатируются в лавах и часто оказываются полностью загруженными взрывонавала в период пуска и растягивания навала.
Использование конвейеров скребковых с открытым желобом в качестве транспортирующего устройства в наиболее тяжёлых условиях объясняется простотой конструкции и повышенным сопротивлением усталости конструкции. В частности простота конструкции рабочего органа и открытого желоба конвейера скребкового максимально не ограничивает величину кусков перемещаемого груза, в отличие от конвейеров скребковых с закрытым коробом, а в некоторых случаях и вовсе не ограничивает её совсем при замене желобов настилом.
Кроме того конвейеры скребковые с открытым желобом допускают удары крупных кусков по рабочему органу или же дну желоба, дробление негабаритных кусков непосредственно на рабочем органе или же взрывовалку и ведение взрывных работ непосредственно на конвейере.
Достаточно часто конвейеры скребковые с открытым желобом применяются для транспортировки продуктов сельскохозяйственного назначения, к которым относятся зерновые материалы, комбикорма. Также посредством конвейеров скребковых с открытым желобом производится транспортировка опилок на мебельных производствах. В производстве строительных материалов данным транспортером производится перемещение практически всего спектра сыпучих материалов, к которым относится цемент, керамзит, песок и прочие подобные грузы.
К основным узлам, входящим в состав конвейеров скребковых с открытым желобом, относятся те же элементы, что и входящие в транспортёр скребковый с закрытым желобом. В частности к основным элементам относится рабочий орган с тяговыми и концевыми звёздочками, или блоками, приводная станция, желоб транспортёра, пусковые, предохранительные контрольные устройства.
Конвейеры цепные с открытым желобом обладают целым рядом достоинств, которые существенно выделяют этот вид оборудования от прочих транспортирующих устройств непрерывного действия. К основным достоинствам применения этих транспортеров в частности относится простота конструкции, позволяющая проводить плановые ремонты, а также ремонты, связанные с возникновением аварийных ситуаций в максимально сжатые сроки без вывода оборудования из эксплуатации на длительный промежуток времени.
Также посредством данного конвейера можно производить перемещение грузов на достаточно большую длину, достигающую сорока метров вдоль трассы и большую производительность, вплоть до нескольких сотен тонн сыпучего продукта в час. Также к достоинствам данного типа конвейеров можно отнести возможность применения сложные трассы транспортирования сыпучих продуктов, включающих в свой состав и горизонтальные и наклонные участки одновременно.
К основным недостаткам конвейеров скребковых с открытым желобом относится высокий риск повреждения целостности продукта, повышенная энергоёмкость оборудования и быстрый износ тягового органа, в качестве которого выступает цепь со скребками.
Конвейеры скребковые с открытым желобом, элементы конструкции и принцип действия
Рабочим органом, входящим в состав конвейера скребкового с открытым желобом является тяговая цепь любого типа, а также консольных или балочных скребков, подобных используемых в конвейерах скребковых с закрытым коробом.
К основным достоинствам применения круглозвенных цепей в качестве тягового органа на конвейерах цепных с открытым желобом относится пространственная гибкость элемента, которая позволяет использовать их в пространственных трассах, повышенная прочность, малая металлоёмкость цепи и небольшая масса одного погонного метра.
Круглозвенные цепи свариваются из полуколец или колец в двух или в одном стыке на станках автоматах. Калибр цепи определяется диаметром прутка, из которого впоследствии производятся звенья. Цепи круглозвенные производятся первой и второй степени точности с допуском, варьирующимся в пределах от 0,8 до 1,8 мм. Контроль цепи осуществляется по контрольным отрезкам, длина которых находится в пределах допуска, а значения прочности удовлетворяют контрольной нагрузке, которая на 20% меньше разрушающей.
При этом остаточное относительное удлинение круглозвенной цепи после приложения контрольной нагрузки не должно превышать 1%, а после разрушающей нагрузки не должно превышать восьми процентов. Круглозвенные тяговые цепи изготавливаются отрезком с включением в свой состав от 9 до 19 звеньев.
Соединение отрезков круглозвенной цепи между собой осуществляется посредством соединительных звеньев различных конструкций. Соединительное звено изготавливается с выступом, который скользит по направляющим холостой ветви и может служить креплением для скребка. Кроме того, в качестве тягового органа в конвейерах цепных с открытым желобом применяются пластинчатые цепи серии М, а также цепи ТРД при этом скребки, устанавливаемые на конвейер подразделяют на реверсивные и не реверсивные.
В случаях, когда конвейер цепной с открытым желобом применяется для одностороннего перемещения груза, скребки изготавливаются с заостренной передней кромкой. В максимальной степени распространены балочные реверсивные скребки из профилированной стали. С целью предотвращения всплывания рабочего органа, в качестве которого выступает цепь с закреплёнными на ней скребками. Скребки изготавливаются с наклоненной передней плоскостью и пригрузочной площадкой.
Тяговые звёздочки и натяжные звёздочки, входящие в состав конвейера, а также блоки которые предназначаются для работы с пластинчатыми, вильчатыми и разборными цепями на конвейерах данного типа производятся как и для транспортеров с закрытым коробом, так и для транспортеров с открытым коробом. При этом в связи со значительным изнашиванием данного типа цепей их чаще изготавливают разборными или легкосъёмными для облегчения демонтажа и проведения ремонтных работ. Тяговые звёздочки круглозвенных тяговых цепей изготавливаются из сталей марок 35л, 40хн горячей штамповкой или отливкой.
Тяговые звёздочки конвейеров могут иметь зацепление с вертикальными или горизонтальными звеньями. В максимальной степени распространено зацепление звёздочек с горизонтальными звеньями цепи, так как при этом контакт зубьев со звеньями большой. Рабочая поверхность зубьев звёздочек для круглозвенных цепей после штамповки или отливки не обрабатываются, но для повышения износостойкости временами цементируются, или подвергаются закалке до твёрдости достигающей hrc.
Приводные звёздочки в случае использования их на мощных конвейерах изготавливаются цельноштампованными и надеваются на шлицы приводного вала. Натяжные концевые отклоняющие блоки аналогичны звёздочке, но со сплошной проточкой под горизонтальные и вертикальные звенья в случаях применения двухцепного и трёхцепного рабочего органа, которыми оборудуются гладкие барабаны с ребордами по краям для центрирования движения тяговых цепей.
Следующим элементом, входящим в состав конвейера цепного с открытым желобом являются приводные станции. Конвейеры цепные с открытым желобом включают свой состав приводные станции рамной или безрамной конструкции, которая оборудуется приводными съёмниками и электромеханическими или же пневматическими приводами, каждый из которых состоит из двигателя, редуктора и муфты.
Пневматический привод в качестве приводного элемента применяется малых габаритов и в случаях присутствия на производстве системы сжатого воздуха, а также из-за невозможности по ряду причин применять электропривод. Отличительной чертой гидравлического привода являются небольшие габариты. Данный тип привода позволяет плавно менять крутящий момент и обороты, что является основным преимуществом гидравлического привода.
Однако по всем основным техническим характеристикам гидравлический привод не может конкурировать с электрическими приводами. Электромеханический привод с электродвигателем трёхфазного переменного тока используется с одним, двумя, тремя и четырьмя электродвигателями, которые устанавливаются либо с одной стороны транспортёра, либо с двух сторон. Применение в составе конвейера нескольких электроприводов производится в случае применения мощного транспортера. Для небольших типов конвейеров в качестве привода применяется один электродвигатель с мощностью, варьирующейся в пределах от 1 кВт до 45 кВт, в зависимости от длины транспортёра и производительности.
Приводные станции рамного типа используются на маломощных конвейерах с применением одной ветви цепи. В подавляющем большинстве случаев рабочей ветвью конвейера является нижняя ветвь. Приводные станции конвейеров с нижней рабочей ветвью просты в эксплуатации, однако громоздки и требуют надёжного крепления к полу, почве, в то время как при верхней рабочей ветви приводную станцию устанавливают без дополнительного крепления и она очень компактна.
Следующим элементом, который входит в состав конвейера цепного с открытым желобом являются натяжные станции. Натяжные станции изготавливаются по тем же принципиальным схемам, что и натяжные станции конвейеров с закрытым коробом, но конструктивно более простые, а иногда вместо натяжной станции устанавливают вторую приводную станцию.
Первоначальное натяжение рабочего органа производится с помощью винтов, зубчатых реек, тяговых лебёдок, а на специальных типах транспортеров с помощью гидроцилиндров. Натяжные станции транспортёров, включающие в свой состав верхнюю рабочую ветвь, изготавливаются с несколько увеличенной высотой относительно рештачного става и с отклонением рабочей ветви вверх или холостой вниз.
Натяжные станции транспортёров с верхней рабочей ветвью изготавливаются с цельносварным корпусом, а также с винтовым натяжным устройством и отклоняющим барабаном, который вращается на неподвижной оси. Первоначальное натяжение рабочего органа производится натяжными винтами. С целью максимальной разгрузки винтовых пар применяются стопорные устройства схожие с устройствами, устанавливаемыми на конвейеры цепные с закрытым коробом. В некоторых случаях в качестве натяжного устройства применяются натяжные лебёдки.
Конвейеры скребковые с открытым желобом по принципу действия ничем не отличаются от конвейеров скребковых с закрытым желобом. Конвейер состоит из нескольких основных узлов. К основным узлам транспортера относится приводная станция, натяжная станция, находящаяся с противоположной стороны транспортёра, промежуточные секции, размещаемые между приводной и натяжной станциями и закреплённые посредством болтовых соединений через фланцы.
Во внутренней части приводной и натяжной секции располагаются оси с установленными на них звёздочками. Эти звёздочки огибает тяговый орган конвейера, в качестве которого выступает цепь с закреплёнными на ней металлическими или пластиковыми скребками. Концы цепного полотна стыкуются между собой и образуют бесконечную ленту. Один конец оси с установленной на ней звёздочкой в приводной станции выводится за внутреннее пространство и соединяется с приводом транспортера.
Конвейеры скребковые с открытым желобом, дополнительная комплектация и материал изготовления
Конвейеры скребковые с открытым желобом зачастую оснащаются специальными дополнительными опциями, которые позволяют в максимальной степени расширить эксплуатационные сроки оборудования. К таким элементам в частности относится устройство плавного пуска, которое позволяет минимизировать вредное воздействие пиковых пусковых нагрузок на основные элементы транспортёров.
Следующая опция, которая призвана минимизировать риски возникновения вред от аварийных ситуаций является установка системы датчиков. Датчики позволяют производить отключение оборудования в случае возникновения аварийной ситуации и оповещение обслуживающего конвейерное оборудование персонала.
В случае, когда конвейеры являются промежуточной технологической единицей, входящей в общую технологическую цепочку необходимо использовать специальное оборудование, позволяющее осуществлять корректировку производительности для предотвращения возникновение затора на сопрягаемом оборудовании. Этим прибором является частотный преобразователь, способный корректировать производительность.
Материалом для изготовления конвейеров скребковых с открытым желобом может служить чёрная сталь, нержавеющая сталь или оцинкованная сталь.
Для предварительного расчёта конвейеров скребковых достаточно сообщить техническому специалисту нашего предприятия длину транспортёра, описать трассу перемещения продукта, сообщить производительность оборудования и описать продукт, предназначенный для перемещения.
Будем рады помочь вам в оснащении вашего предприятия надёжными долговечным оборудованием.