Конвейеры цепные со сложной трассой, применение и описание
Конвейеры цепные со сложной трассой отличаются от конвейеров цепных горизонтальных, или наклонных, присутствием в одной единице оборудования и горизонтальных участков, и наклонных участков одновременно.
Факт размещения разных по наклону участков в одном конвейере цепном со сложной трассой позволяет применять вместо двух и более единиц конвейерного оборудования одну и соответственно приводит к удешевлению оборудования в целом.
Конвейеры цепные со сложной трассой конструктивно отличаются установкой специальной переходной с горизонтального участка на наклонный, или с наклонного на горизонтальный участок, секции.
Конвейеры цепные со сложной трассой находят свое применение практически во всех областях деятельности человека, где требуется транспортировать сыпучие грузы по сложной траектории. Один конвейер цепной со сложной трассой может включать в свой состав одновременно несколько горизонтальных и наклонных участков, что ещё более расширяет диапазон применения данного типа оборудования.
Конвейеры цепные со сложной трассой нашли наибольшее распространение в зерноперерабатывающей промышленности. Посредством данного оборудования транспортируется зерно от участка загрузки до участка разгрузки, а также его распределение, расположенного на уровень выше.
Конвейеры цепные со сложной трассой способны перемещать зерновой материал, с производительностью достигающей 375 тонн в час и более. Кроме того, добавляет плюсов к применению достаточно высокая длина транспортирования груза. Зерновой материал можно транспортировать на расстояние, достигающее 35-40 метров вдоль трассы.
В зерноперерабатывающей промышленности конвейеры цепные со сложной трассой применяются для перемещения продуктов переработки зерна, к которым в первую очередь относится мука. Для транспортировки муки материалом для изготовления узлов конвейеров цепных со сложной трассой может служить и чёрный металл, но наиболее часто используются оцинкованный металл, чуть реже нержавеющий металл.
Применение в качестве материала для изготовления узлов оцинкованной и нержавеющей стали существенно расширяет эксплуатационные сроки транспортерного оборудования, так как указанные материалы менее подвержены воздействию коррозии со стороны внешней среды.
Вторым местом по применяемости конвейеров цепных со сложной трассой является химическая промышленность. На данном типе производств конвейеры цепные со сложной трассой перемещают весь спектр сыпучих материалов, как на участке приёма ингредиентов, так и на участке разгрузки и складского хранения готового продукта.
Кроме того, конвейеры цепные со сложной трассой могут применяться в качестве отдельной технологической единицы, входящей в состав технологической цепочки. Такое применение в равной степени относится и к использованию данного типа оборудования и в зерноперерабатывающей промышленности.
Особо стоит отметить применение конвейеров со сложной трассой в котельных. Конвейеры цепные со сложной трассой позволяют в максимальной степени облегчить и автоматизировать весь процесс подачи и распределения угля. В общем в целом схема применения цепных транспортеров для транспортировки угля, включающих в свой состав и горизонтальные и наклонные участки состоит из нескольких участков.
На первом горизонтальном участке осуществляется подача угля во внутреннее пространство транспортера. При этом засыпка угля может производиться либо через специальное загрузочное окно, либо крышки, закрывающие внутреннее пространство конвейера снимаются, и загрузка топлива осуществляется вдоль всего горизонтального участка.
Наклонные участок конвейера цепного, так же как и верхний горизонтальный участок полностью закрыты крышками. Изолирование внутреннего пространства транспортера необходимо для предотвращения попадания угольной пыли во внешнее пространство, рабочую зону, где находится обслуживающий конвейерное оборудование персонал.
Предотвращение запыленности в рабочем пространстве необходимо для минимизации нанесения вреда здоровью персонала, а также с целью препятствования загрязнению рабочего пространства.
Далее загруженный на горизонтальном участке уголь транспортируется вдоль трассы, переходя с горизонтального направления в наклонное направление. Длина наклонного участка конвейера цепного со сложной трассой напрямую зависит от высоты, на которую требуется поднять топливо.
По достижению требуемой высоты конвейер цепной изгибается, переходя в горизонтальную плоскость. Конвейеры цепные со сложной трассой предназначенные для перемещения угля на верхнем горизонтальном участке оснащаются несколькими разгрузочными окнами. Количество разгрузочных окон напрямую зависит от количества бункеров для хранения угля.
Разгрузка транспортера в требуемый в текущий момент бункер осуществляется посредством открытия специального элемента, входящего в состав конвейеров цепных со сложной трассой, называемых реечной задвижкой. Открытие или закрытие задвижки может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом режиме через удалённый пульт управления.
Для автоматизации процесса устанавливаются специальные датчики, связанные с пультом управления конвейера внутри бункеров для хранения угля. По достижению требуемого объёма угля датчик срабатывает и посылает сигнал на пульт управления конвейера, откуда дается сигнал на закрытие текущего окна с помощью реечной задвижки и открытие следующего окна разгрузки, или отключения конвейера в целом.
Кроме того, с помощью данного типа оборудования осуществляется транспортировка и прочих хорошо сыпучих грузов, применяемых на различных типах производств. Посредством конвейеров цепных со сложной трассой осуществляется транспортировка комбикорма, жмыха, семечки, мелкого гравия, золы и прочих подобных материалов.
К основным преимуществам применения конвейеров цепных со сложной трассой в первую очередь, как уже указывалось выше, относится возможность размещения в одной единице оборудования и горизонтальных и наклонных участков одновременно.
Следующим неоспоримым достоинством использования конвейеров цепных является изолированная от внешней среды трасса перемещения грузов. Это достоинство позволяет транспортировать сильно пылящиеся грузы, а также ядовитые грузы. Простота конструкции позволяет производить быстрое обслуживание и ремонт транспортерного оборудования, что также является неоспоримым достоинством применения конвейера.
К недостаткам в первую очередь относится достаточно быстрый износ соприкасающихся друг с другом элементов вследствие транспортировки груза (груз перемещается волочением вдоль желоба). Кроме того к недостаткам данного оборудования также относится высокий риск нарушения целостности транспортируемого груза. Этот недостаток особенно важен в случае транспортировки зерна предназначенного для посадки или прочих грузов, нарушение целостности которых существенно снизит их ценность.
Конвейеры цепные со сложной трассой, принцип действия и основные элементы, входящие в состав
Конвейеры цепные со сложной трассой включают в состав своей конструкции несколько основных узлов и элементов, отвечающих за работу оборудования. С одной стороны транспортёра размещается приводная секция.
Приводная секция состоит из желоба, собранного из отдельных элементов через болтовые соединения или согнутого из листа. Толщина листа применяемого для изготовления желоба колеблется от двух до восьми миллиметров, в зависимости от условий эксплуатации и характеристик перемещаемого груза.
Внутри желоба в подшипниковых узлах устанавливается ось приводная. На оси монтируется звёздочка приводная, или звёздочки приводные (количество звёздочек зависит от общей длины транспортёра и характеристик транспортируемого груза). Один конец оси приводной выносится за внутреннее пространство желоба и соединяется с приводом конвейера.
Привод конвейера цепного со сложной трассой монтируется на специальной площадке, закрепляемой на боковой части приводной секции. Привод может компоноваться несколько способами. Основные способы компоновки это применение мотор-редуктора, применение электродвигателя и редуктора через муфты, или применение электродвигателя, редуктора и цепной либо ременной передачи.
Привод осуществляет передачу вращательного движения приводной оси с установленной звездочкой. С противоположного конца располагается натяжная секция. Натяжная секция также состоит из собранного из металла желоба, внутри которого располагается натяжная ось с установленной звёздочкой, или звёздочками.
Отличительной чертой установки оси со звёздочкой является её подвижность в осевом направлении. Эта подвижность необходима для осуществления натяжения цепного полотна, так как излишнее его ослабления может вызвать соскок цепи со звёздочек и заклинивание цепного полотна. Осевое движение придаёт натяжной оси специальный натяжной механизм. В подавляющем большинстве случаев используется натяжной механизм винтового типа.
Основную трассу между натяжной и приводной секциями образуют промежуточные секции. Промежуточные секции состоят из желобов, внутри которых располагаются направляющие, не позволяющие цепному полотну отходить от прямолинейного движения и специальные поддерживающие ролики, не позволяющие цепному полотну провисать в верхней холостой ветви конвейера.
Между собой секции конвейера цепного со сложной трассы крепятся посредством болтовых соединений через фланцы, приваренные к торцам секций. Верхняя часть желобов транспортёра закрывается крышками, которые также крепятся через фланцы болтовыми соединениями. В местах, где осуществляется переход с горизонтального участка на наклонный, устанавливаются специальные переходные секции, оснащаемые осью со звездочками, которые отклоняют цепное полотно в сторону дальнейшей транспортировки.
Перемещение сыпучих грузов осуществляется посредством волочения скребками, установленными на цепном полотне. Цепное полотно транспортера является тяговым органом оборудования.
В конвейерах цепных со сложной трассой могут применяться высокие скребки, или низкие скребки. Применение того или другого типа скребков, устанавливаемых на цепное полотно обуславливается характеристиками транспортируемого груза. Для перемещения груза, состоящего из крупных кусков, используются высокие скребки. Высокие скребки производят фронтальные продавливание груза вдоль трассы перемещения всей поверхностью скребка порциями.
Низкие скребки применяются для перемещения хорошо сыпучих грузов, состоящих из мелких частей потоком. Принцип действия заключается в вовлеченном движении вдоль за слоем проталкиваемым низким скребком всего объёма груза. Транспортировка низкими скребками более предпочтительна, так как в меньшей степени нарушает целостность частиц транспортируемого продукта.
Принцип действия транспортера цепного, включающего в состав и горизонтальные наклонные участки заключается в определенном алгоритме действий. Запускается привод, передающий вращательное движение приводной оси со звёздочкой. Звёздочка приводит в поступательное движение цепное полотно с установленными на нём скребками.
Цепное полотно с одной стороны огибает приводную звёздочку, с другой стороны огибает натяжную звёздочку. В местах перехода с горизонтального на наклонный участок цепь со скребками проходит через специальные отклоняющие звёздочки, определяющие схему движения (горизонтальный участок или наклонный участок).
Сыпучий материал подаётся через загрузочное окно, расположенное в нижней горизонтальной части транспортера. Далее груз перемещается вдоль трассы и, переходя в верхний, горизонтальный участок через разгрузочные окна осуществляется вывод материала из внутреннего пространства транспортёра.
Конвейеры цепные со сложной трассой, материал изготовления, дополнительные опции и данные, необходимые для расчёта
Как уже отмечалось выше, конвейеры цепные со сложной трассой могут изготавливаться в трех вариантах. Первым и самым распространенным вариантом является изготовление всех частей конвейера из чёрного металла. Этот вариант наиболее экономичный и часто применяется на производствах.
Использование оцинкованного металла, в среднем на 50% повышает стоимость оборудования в целом, но при этом также существенно расширяет эксплуатационный срок оборудования. Применение нержавеющей стали в подавляющем большинстве случаев оправдано при использовании конвейерного оборудования на пищевых производствах, или при транспортировке абразивных грузов, способных привести к быстрому истиранию поверхности желоба, или же агрессивных грузов, способных привести к быстрой и сильной коррозии металла.
В качестве дополнительных опций, устанавливаемых на транспортерное оборудование, выступают комплекты датчиков, которые оповещают о возникновении аварийных ситуаций персонал. К таким датчикам относятся датчики обрыва цепи, датчики скорости, датчик подпора.
На участке загрузки возможно установка специальной загрузочной воронки, которая также является дополнительным элементом установки. На участке разгрузки транспортеры часто оснащаются запорной арматурой, в качестве которой выступают реечные задвижки.
Для ликвидации негативного воздействия пусковых нагрузок устанавливаются устройства плавного пуска. С целью коррекции производительности на транспортер могут быть установлены частотные преобразователи.
Для осуществления оценки изготовления конвейера в первую очередь необходимо сообщить количество горизонтальных и наклонных участков, входящих в состав транспортера, а также их длины. Кроме того, необходимо указать производительность оборудования, наименование материала, предназначенного для перемещения и сообщить условия эксплуатации. Также требуется указать необходимость оснащения оборудования дополнительными опциями.
При условии получения полной информации по транспортированию расчёт осуществляется в кратчайшие сроки. Изготовление конвейеров цепных со сложной производится в срок от 20 дней.