Конвейеры ленточные галерейные

Конвейеры ленточные галерейные

Конвейеры ленточные галерейные, транспортные галереи, основные положения, устройство транспортных галерей

Конвейеры ленточные галерейные устанавливаются внутри специальных конструкций, предназначенных для обеспечения эффективного и изолированного перемещения груза по горизонтальной плоскости, или по наклонной плоскости. В общем виде транспортная галерея это надземная, частично или полностью изолированное горизонтальное или же наклонное сооружение.

Это сооружение располагается между технологическими зданиями или сооружениями, которые предназначаются для размещения конвейерного оборудования. В случае осуществления разработки и проектирования транспортных галерей для установки конвейеров ленточных галерейных исходными данными для проекта транспортной галереи является разработка технологического задания.

Оно включает в свой состав все необходимые для проектирования сведения, а в частности образец задания с перечислением сведений, генеральный план с нанесением на него всех надземных и подземных инженерных коммуникаций. При прокладке в транспортной галерее транзитных кабелей и трубопроводов также соблюдение норм проектирования на всех коммуникации, проходящие по галерее совместно с транспортирующим механизмом.

В зависимости от выбранных объемно-планировочных и конструктивных решений и в том числе в зависимости от условий эксплуатации транспортной галереи. Можно выделить несколько их основных типов, которые отличаются между собой по материалу, применяемого для изготовления несущих конструкций пролётных строений, в частности в качестве материала может применяться сталь, железобетон или дерево.

По конструктивным решениям несущих конструкций пролётного строения можно выделить следующий тип, а в частности применение плит, балок, ферм и по расположению транспортеров относительно пролётных строений, в частности с расположением конвейерного оборудования внизу пролётных строений, с расположением конвейеров по верху пролётных строений.

Следующим признаком являются конструктивные решения ограждающих конструкций. Конвейеры ленточные галерейные устанавливаются в транспортные галереи с применением ограждающих конструкций в виде навесных стен, которые располагаются с внутренней или наружной стороны пролётного строения, или же самонесущими ограждающими конструкциями.

Следующим признаком является температурный режим, в котором осуществляется эксплуатация конвейеров ленточных галерейных, а в частности отапливаемое помещение или неотапливаемое помещение.

Следующим признаком является способ уборки пыли, возникающий во время транспортировки сыпучих грузов, а также просыпью внутри транспортной галереи.

В качестве уборки может выбираться гидравлическая уборка и или пневматическая уборка. При выборе тех или иных решений во время осуществления проектирования транспортных галерей, предназначенных для установки конвейерного оборудования необходимо руководствоваться специально разработанными документами.

Многие параметры требований к транспортным галереям унифицированные. Конвейеры ленточные галерейные, устанавливаемые в транспортных галереях, зачастую с учётом горизонтальных участков при необходимости поднять материал на определенную высоту, угол наклона транспортной галереи выбирается максимально возможным в зависимости от технической характеристики применяемого транспортерного оборудования, а также от физических свойств перемещаемого груза.

Конвейеры ленточные галерейные в подавляющем большинстве случаев имеют достаточно большую длину, и применять в их конструкции сложные типы лент, оснащаемые шевронами или специальными перегородками дорого и не целесообразно. Соответственно угол наклона конвейера, требуемый для поднятия груза в транспортной галерее на определённую высоту, выбирают таким образом, чтобы не превышать угол естественного откоса для перемещаемого материала.

Примыкание к производственным зданиям транспортной галереи, внутри которой располагаются конвейеры ленточные галерейные необходимо проектировать под прямым углом.

Пересечение и параллельное размещение трасс галереи с воздушными линиями электропередачи должны осуществляться в соответствии с правилами устройства электроустановок. В тех случаях, когда осуществляется разработка и проектирование железобетонных или же стальных конструкций и сооружений необходимо опираться на выполнение специально разработанных требований.

В случаях, когда применяется в качестве материала для транспортной галереи дерево необходимо предусмотреть меры защиты конструкций от биологического воздействия, возгорания и действия агрессивной среды.

Транспортные галереи, где располагаются конвейеры ленточные галерейные, находят свое применение практически во всех перерабатывающих областях деятельности человека.

Наибольшее распространение транспортные галереи с конвейеры ленточные галерейные получили на зерноперерабатывающих комплексах. Посредством транспортной галереи осуществляется перемещение сыпучего груза, в качестве которого выступает зерно, или же продукты его переработки.

Применение транспортных галерей позволяет в максимальной степени изолировать транспортируемый груз от негативного воздействия окружающей среды. Это особенно важно в тех случаях, когда осуществляется эксплуатация ленточных конвейеров с транспортировкой груза между производственными зданиями.

Использование транспортных галерей позволяет не только изолировать транспортную систему, но и производить эффективное обслуживание конвейерного оборудования. В зависимости от транспортируемого материала в качестве конвейеров ленточных галерейных могут выступать два его типа.

К первому типу относятся конвейеры ленточные галерейные с применением конвейерной ленты в виде желоба, а ко второму типу относятся конвейеры ленточные прямые. Посредством конвейеров ленточных прямых осуществляется транспортировка штучных грузов, к которым относятся, в том числе тарные грузы, коробки, мешки и прочие подобные грузы.

Использование конвейеров ленточных прямых в максимальной степени удешевляет транспортирование загруженного продукта и одновременно с этим позволяет освободить производственное пространство. Также конвейеры ленточные галерейные, размещённые внутри транспортной галереи, применяются в химической промышленности для транспортировки сыпучих ингредиентов, входящих в состав производимого продукта, или же используются для отведения загруженного продукта к месту хранения или погрузки.

Конвейеры ленточные галерейные существенно освобождают производственное помещение, позволяя вывести транспортную систему из основной рабочей зоны, а также позволяют без нанесения ущерба перемещаемому грузу транспортировать его между производственными зданиями.

Конвейеры ленточные галерейные, особенности конструкции и типы оборудования

Как уже указывалось выше, конвейеры ленточные галерейные можно разделить на два основных типа. К первому типу конвейеров ленточных галерейных относятся конвейеры ленточные прямые. В состав конструкции конвейеров ленточных галерейных данного типа входят роликовые опоры, состоящие из одного ролика.

Конвейерная лента, опираясь на ролики, не создаёт желоб и осуществляет транспортировку груза на прямой ленте. Конвейеры ленточные прямые применяются для транспортировки штучных грузов. Поддерживающие опоры, размещаемые в нижней части конвейера, также состоит из одного ролика.

В крайних точках транспортера располагаются с одной стороны натяжная секция, с другой стороны приводная секция. Натяжная секция это металлическая конструкция, сваренная из металлического профиля внутри которой устанавливается натяжной барабан. Вал натяжного барабана изготавливается подвижный вдоль осевого направления. Перемещение вдоль оси вала осуществляется посредством специального натяжного механизма.

В качестве натяжных механизмов в подавляющем большинстве случаев выступают винтовые натяжные устройства. Однако в зависимости от общей длины, применяемой в конкретном конвейере возможно использование других типов натяжных механизмов.

Конвейеры ленточные галерейные желобчатые являются следующим типом конвейерных механизмов используемых для перемещения сыпучих грузов. Основной отличительной чертой конвейеров ленточных галерейных с использованием конвейерной ленты в виде желоба является применение роликовых опор, состоящих из трёх и более роликов.

Для удешевления конструкции конвейеров ленточных галерных в некоторых случаях возможно использование двух роликов размещённых под углом горизонту, однако использование двух роликов приводит к достаточно быстрому износу конвейерной ленты, а также не способствует образованию достаточно объёмного желоба и соответственно производительность данного типа оборудования невысока.

Наиболее оптимальным является применение в составе роликовых опор трёх роликов. Ролики в роликовых опорах с тремя роликами состоят из одного горизонтального ролика и двух роликов размещённых по бокам с углом горизонту. Желоб, образованный подобного рода роликовыми опорами является наиболее оптимальным по ёмкости.

В некоторых случаях применяются роликовые опоры, включающие в состав своей конструкции, пять и более роликов. Использование большего количества роликов существенно расширяют ёмкость желоба на одном погонном метре, но при этом стоимость конвейера ленточного галерейного существенного возрастает, так как до 80% от общей стоимости транспортерного механизма занимает конвейерная лента и ролики, входящие в состав роликовых опор.

Отличительной чертой конвейеров ленточных галерейных, применяемых для осуществления транспортировки сыпучих грузов является возможность включения в состав конвейерного оборудования и наклонных участков, и горизонтальных участков одновременно. Соответственно посредством одного оборудования можно осуществить транспортировку от участка загрузки до участка разгрузки без применения нескольких единиц транспортёров.

Конструктивно конвейеры ленточные галерные в желобе, так же как и конвейеры ленточные галерейные прямые состоят из приводной секции, оснащённой приводным барабаном, натяжной секции с установкой натяжного барабана и устройством натяжения ленты, промежуточных секций, состоящих из сваренного металлического профиля и соединённых между собой посредством болтовых соединений, конвейерной ленты и привода.

В качестве тягового и грузонесущего элемента выступает конвейерная лента. Конвейерная лента вытягивается вдоль трассы и огибает с одной стороны приводной барабан, с другой стороны натяжной барабан, нижней ветвью не участвующей в транспортировке груза, опираясь на ролики, стыкуется концами между собой, образуя бесконечную ленту. Толщина конвейерной ленты, ширина конвейерной ленты и её длина выбирается в зависимости от производительности конвейера, характеристик транспортного груза и длины перемещения груза.

Конец вала приводного барабана выводится за внутреннее пространство приводной секции и стыкуется с приводом. Приводом для конвейера ленточного может являться мотор-редуктор, электродвигатель плюс редуктор, соединённый через предохранительные муфты, или же электродвигатель плюс редуктор через предохранительные муфты и предохранительные типы передач, цепную или ремённую передачу.

И тот и другой тип конвейеров ленточных галерейных можно разгружать в любой точке вдоль транспортировки. Для осуществления разгрузки вдоль трассы необходимо применить специальные разгрузочные устройства, в качестве которых могут выступать разгрузочные тележки, или же плужковые сбрасыватели. Установка того или другого вспомогательного устройства, предназначенного для осуществления разгрузки в требуемой точке определяет технологический процесс.

Конвейеры ленточные галерейные, материал изготовления, дополнительные опции, данные для осуществления расчёта

В качестве материала, предназначенного для осуществления изготовления основных узлов, входящих в состав конвейеров ленточных галерейных в подавляющем большинстве случаев выступает черный металл. Толщина применяемого металла определяется в первую очередь нагрузкой на конвейерное оборудование, производительностью, характеристиками транспортируемого груза и длиной трассы перемещения.

Учитывая все перечисленные характеристики, осуществляется расчёт конвейера ленточного галерейного. Для предотвращения возникновения окисления поверхности основных узлов, входящих в состав конвейера производят нанесение на поверхность лакокрасочных материалов, защищающих материал от возникновения ржавчины. В качестве материала для конвейеров ленточных галерейных нержавеющие сталь и прочие не применяются, или применяются крайне редко ввиду серьёзного повышения стоимости оборудования.

Для осуществления погрузки или разгрузки в качестве дополнительных опций применяются специальные загрузочные воронки, которые располагаются в местах, где планируется загрузка транспортера перемещаемым грузом. В качестве загрузочных воронок могут выступать ёмкости, оснащённые, в том числе специальными вращающими элементами для ворошения материала и равномерной его подачи на конвейерную ленту.

К специальным разгрузочным устройствам, которые могут быть установлены в любой точке для осуществления разгрузки сыпучих или штучных грузов относятся плужковые сбрасыватели, или же разгрузочные тележки.

Конвейеры ленточные галерейные могут оснащаться специальной сигнализирующей аппаратурой, которая предназначается для осуществления оповещения обслуживающего транспортерное оборудование персонала о возникновении аварийных ситуаций.

К сигнализирующей аппаратуре относятся датчики. Для расширения эксплуатационного срока конвейерной ленты и прочих узлов транспортёра зачастую на данный тип оборудования устанавливаются устройства плавного пуска. Эти устройства позволяют в максимальной степени снизить негативное воздействие на узлы конвейера при осуществлении запуска. Частотные преобразователи, устанавливаемые на конвейеры ленточные галерейные, предназначаются для корректировки производительности оборудования в пределах до 10 до 15% от базовой производительности.

Для осуществления расчёта изготовления конвейеров ленточных галерейных необходимо сообщить наличие горизонтальных и наклонных участков в одном конвейере, производительность транспортера, общую длину горизонтальных и наклонных участков, входящих в состав транспортера, характеристики продукта предназначенного для транспортировки.

Также для корректировки окончательной стоимости необходимо сообщить наличие или отсутствие дополнительных опций, входящих в состав оборудования.

В зависимости от сложности разрабатываемого конвейерного оборудования изготовления занимает от 20 до 60 календарных дней, в зависимости от загруженности производства.