Конвейеры ленточные общего назначения

Конвейеры ленточные общего назначения

Конвейеры ленточные общего назначения, основное описание и области применения

Конвейеры ленточные общего назначения являются наиболее распространенным типом оборудования предназначенного для перемещения грузов, как на малой дистанции, так и на большие расстояния, осуществления погрузочных и разгрузочных работ на складах и на пунктах приёма и переработки всей линейки сырьевых материалов и штучных грузов.

Всю линейку применяемых конвейеров ленточных можно разделить на два основных типа. К первому типу, самому распространённому, относятся конвейеры ленточные общего назначения, ко второму типу относятся конвейеры ленточные специальные.

Конвейеры ленточные специальные являются менее распространёнными и учитывают ряд нюансов применения оборудования, в том числе условия окружающей среды, возможности применения мобильного оборудования и прочие подобные нюансы.

Конвейеры ленточные общего назначения используются для транспортировки в горизонтальном, а также наклонном направлении насыпных грузов, штучных грузов, различных деталей и узлов машин, тарных грузов. Кроме того, конвейеры ленточные общего назначения используются для осуществления перемещения изделий между операциями.

Применяются конвейеры ленточные общего назначения практически во всех отраслях промышленности. Это оборудование является основными агрегатами механизации транспорта например в литейных цехах. Посредством оборудования данного типа осуществляется подача, а также распределение земли и уборка отходов.

С помощью конвейеров ленточных общего назначения производится перемещение строительных материалов, зерна на зернохранилищах, песка и камня на строительстве. Ни один пункт приёма и распределения зерна и продуктов его переработки не обходится без включения в свой состав хотя бы одной единицы оборудования данного типа.

Конвейеры ленточные общего назначения используются также на комбикормовых предприятиях, на предприятиях по производству строительных материалов, на предприятиях по производству цемента, на складах готовой продукции всех типов производств, а также конвейеры ленточные общего назначения часто используются для перемещения с одной технологической операции на другую различных грузов и ингредиентов.

Конвейеры ленточные общего назначения, включающие в состав своей конструкции наклонные участки, ограничены углом трения материала о ленту и углом естественного откоса материала, который зависит от физических свойств, а также от гладкости конвейерной ленты, применяемой в составе транспортёра.

Для того чтобы избежать возникновения обратного скольжения материала по ленте угол наклона оборудования должен быть меньше каждого из этих перечисленных углов. Конвейеры ленточные общего назначения изготавливаются с прорезиненной тканевой лентой.

Конвейеры ленточные общего назначения перемещающие сыпучие грузы в подавляющем большинстве случаев не используют угол превышающий 25 горизонту. Несколько расширяет применяемый рабочий угол конвейера использование различных специальных типов лент, например шевронных лент. В данном случае рабочая часть транспортерной ленты оснащается специальными выступами, шевронами, не позволяющими сползать сыпучему грузу под уклон и существенно увеличивающими угол наклона оборудования.

Так, например, при транспортировке золы сухой и сухого песка предельный рабочий угол равен 18, а транспортировка влажного песка позволяет применять рабочий угол, достигающий 27 горизонту.

Кроме того допускаемые максимальные углы наклона транспортерной ленты напрямую зависят от характера загрузки и работы оборудования. В случае равномерной загрузки конвейеры ленточные общего назначения достаточно удовлетворительно перемещают груз даже при углах превышающих указанные углы. Это становится позволительным за счёт того, что частицы транспортируемого материала как бы поддерживаются расположенным ниже материалом.

При подаче штучных грузов угол наклона ленточных конвейеров выбирается в зависимости от характера перемещаемых грузов и также в подавляющем большинстве случаев не превышает 18 к горизонту. Использование больших углов наклона приводит к сползанию транспортируемого груза с ленты и как следствие образуются завалы хвостовой части транспортера.

В общем виде конвейеры ленточные общего назначения можно разделить по конструкции на два типа оборудования. К первому типу относятся конвейеры с плоской лентой, а ко второму типу относятся конвейеры ленточные общего назначения с использованием в своём составе роликовых опор, позволяющих образовывать конвейерной ленте лоток, желоб.

Лотковые, желобчатые ленты, хотя и требуют более усложненных роликовых опор, но при той же ширине значительно увеличивают общую производительность оборудования. В случае требования повышенных показателей производительности более целесообразно применять лотковую, желобчатую форму конвейерной ленты на оборудовании.

Все основные параметры и габариты ленточных стационарных конвейеров общего назначения унифицированы.

Несложность конструкции ленточного транспортера, а также возможность достижения повышенных показателей производительности и сравнительно невысокий расход энергии, а также простота обслуживания и надёжность работы позволяют конвейерам ленточным общего назначения занять лидирующие позиции при выборе транспортирующего оборудования.

К основным недостаткам использования конвейеров ленточных общего назначения, как и прочих типов конвейеров ленточных относится повышенный износ ленты во время транспортирования, например крупнокусковых грузов. Срок ленты может быть значительно удлинен при тщательном наблюдении и ухода за ней.

Выход из строя конвейерной ленты, а также выход из строя роликовых опор, применяемых в составе конструкции транспортёра ленточного, существенно увеличивает стоимость обслуживания оборудования.

Также к достоинствам использования конвейеров ленточных общего назначения можно отнести возможность применения трассы перемещения грузов включающей в свой состав несколько горизонтальных и наклонных участков одновременно. Использование нескольких участков существенно снижает общую стоимость оборудования применяемого для транспортировки грузов.

Конвейеры ленточные общего назначения, принцип действия и основные узлы, входящие в состав оборудования

Ленточные конвейеры общего назначения включают в состав своей конструкции станину, на концах которой монтируются два барабана. Передний барабан является приводным, задний барабан является натяжным.

Вертикально замкнутая лента огибает эти концевые барабаны и по всей длине, поддерживаемая специально установленными опорными роликовыми опорами верхними и нижними, закреплёнными на станине, перемещает груз. Вместо применения роликов в некоторых случаях в состав транспортера может быть включён настил. Приводной барабан вращается при помощи привода.

Привод конвейера ленточного общего назначения может состоять из мотор-редуктора, электродвигателя плюс редуктора, электродвигателя плюс клиноременная или цепная передача. Привод приводит в движение ленту, которая перемещает груз вдоль трассы. Загрузка конвейерной ленты производится в случае перемещения сыпучих грузов через загрузочные воронки, которые монтируются непосредственно на транспортере.

Штучный груз помещается на транспортерную ленту вне специальных загрузочных устройств. Транспортировка на конвейере ленточном общего назначения осуществляется на верхней, грузонесущей, рабочей ветви ленты. Нижняя ветвь транспортера является возвратной, холостой.

Транспортировка на нижней ветви конвейера в подавляющем большинстве случаев не осуществляется. Разгрузка производится на переднем барабане через разгрузочную воронку в случае транспортировки сыпучих грузов.

Также возможна разгрузка сыпучих грузов в промежуточных пунктах транспортёра посредством разгрузочных устройств. К устройствам, осуществляющим промежуточную разгрузку груза относятся плужковые сбрасыватели, а также барабанные разгружатели. На конвейеры ленточные общего назначения в случае транспортировки сыпучих склонных к налипанию грузов зачастую устанавливаются специальные очистительные устройства.

Элементы, входящие в состав конвейеров ленточных общего назначения

Основным элементом, осуществляющим перемещение груза на транспортерах данного типа является конвейерная резиновая лента. В соответствии с применением ширина конвейерной ленты может быть выбрана из ряда стандартных ширин. Ширина ленты варьируется от 300 до 3000 мм.

Лента, применяемая на транспортере должна иметь высокую прочность, малую массу и небольшое относительно удлинение, а также высокую эластичность как продольном, так и поперечном направлении. Кроме того конвейерная лента должна обладать малой гигроскопичностью и хорошей сопротивляемостью к знакопеременным нагрузкам при многократных перегибах на барабанах и роликовых опорах.

Немаловажную роль также играет высокая износостойкость на истирание о груз и опорные устройства, а также стойкость против физико-химического воздействия грузов и окружающей среды. Прорезиненная лента в общем виде имеет тяговый каркас, покрытый со всех сторон эластичным защитным заполнителем.

Этот тяговый каркас воспринимает продольные растягивающие усилия в ленте и обеспечивает конвейерной ленте требуемую жёсткость. Заполнитель предохраняет каркас от воздействия влаги, а также защищает от возможных механических повреждений. В качестве заполнителя используются резиновые смеси с синтетическим каучуком, а также пластмассы.

Необходимые свойства конвейерной ленте обеспечивают резиновые смеси с дополнительно введенными различными добавками. Применяемая рецептура определяет назначение транспортерной ленты, и, как следствие, её возможную эксплуатацию. В зависимости от тягового каркаса конвейерной ленты различаются резинотканевые и резинотросовые ленты.

Резинотканевые ленты имеют параметры регламентированные. Тяговым каркасом служат прокладки из различных тканей, которые располагаются послойно с резиновыми прослойками параллельно друг другу вдоль ленты. Тканевая прокладка состоит из продольных нитей основы, а также поперечных нитей.

В случае применения лент повышенной теплостойкости перед первой прокладкой имеются теплоизолирующие слои из-за асбестовой ткани. К преимуществам резинотканевой ленты в первую очередь можно отнести возможность большого набора лент по прочности, универсальность выполнения стыкового соединения с механическими соединителями, или вулканизацией, а также повышенная стойкость к продольным порывам и высокая амортизирующая способность при возникновении динамических нагрузок.

Недостатками использования резинотканевой ленты являются большое удлинение вплоть до 4%, а также увеличенные диаметры барабанов при большом числе прокладок. Резинотросовые ленты обладают более высокой прочностью, малым удлинением при рабочих нагрузках и более расширенный срок эксплуатации. Недостатками резинотросовых лент является большая масса, а также сложность изготовления стыкового соединения концов ленты.

Следующим элементом, входящим в состав конструкции конвейеров ленточных общего назначения являются опорные элементы оборудования. С целью обеспечения опоры ленты на участке между концевыми и барабанами размещаются роликовые опоры или же настил. В некоторых случаях используется комбинированный способ опоры ленты, то есть чередование настила и роликовых опор.

Настил используется в тех случаях, когда на конвейерах небольшой длины осуществляется транспортировка лёгких и штучных грузов. Более распространённый тип опоры конвейерной ленты является опора на роликовые опоры.

В зависимости от расположения на конвейерах ленточных роликовые опоры делятся на верхние, осуществляющие грузонесущие функции и нижние предназначенные для поддержки холостой ветви конвейерной ленты.

Верхние роликовые опоры бывают прямыми имеющими плоскую форму и много роликовыми для обеспечения желобчатой формы ленты. Желобчатая форма ленты существенно увеличивает количество груза, размещаемого на одном погонном метре транспортерной ленты. Чем больше применяется роликов в составе роликовой опоры, тем более ёмким является образующийся желоб.

Конвейеры ленточные общего назначения могут включать в состав своей конструкции роликовые опоры, состоящие из двух роликов, размещённых под углом к горизонту, трёх роликов один горизонтальный и два под углом, пяти роликов один горизонтальный и последующие размещённые с большим углом горизонту.

В зоне загрузки конвейерной ленты нередко устанавливаются специальные амортизирующие роликовые опоры. У этих амортизирующих роликовых опор корпус ролика оснащается упругими резиновыми шайбами. Возникающие амортизирующие удары падающих кусков груза гасятся этими резиновыми шарами шайбами.

Прямые роликовые опоры используются для транспортировки в подавляющем большинстве штучных и тарных грузов. Для сыпучих грузов применяются желобчатые роликовые опоры. Нижние роликовые опоры также можно разделить на прямые одно роликовые сплошные, цилиндрические, дисковые.

В тех случаях, когда осуществляется перемещение сильно абразивных грузов склонных к налипанию поверхность корпуса роликов верхних и нижних футеруется резиной. Роликовая опора с жёсткими креплениями роликов состоит из стоек, кронштейнов, роликов и опорного основания.

Для перемещения влажных и химически агрессивных грузов используются подвесные роликовые опоры с гибкой осью и стального троса. Гибкие роликовые опоры имеют только два подшипника подвешиваемых к станине конвейера. Они удобны для монтажа, ремонта и обслуживания и кроме того обеспечивают максимально плавный желоб транспортерной ленты.

Ролики, входящие в состав роликовых опор, состоят из цилиндрического корпуса который изготавливается из отрезка трубы, вкладышей из штампованной стали, оси, подшипников качения и защитных уплотнений. С внутренней стороны подшипник защищается шайбой. Для защиты подшипников с внешней стороны от пыли используются сложные лабиринтные уплотнения с дополнительными шайбами. Для предотвращения смещения ленты транспортера во время перемещения груза в центральной части конвейера устанавливаются специальные центрирующие роликовые опоры.

Следующим элементом, входящим в состав конструкции конвейеров ленточных общего назначения является привод. В ленточном транспортере движущая сила передаётся на ленту трением. Привод состоит из барабана, передаточных механизмов муфты редукторов и двигателя. В приводах наклонных транспортеров устанавливаются также стопорные устройства и тормоз.

Диаметры барабанов, как приводного, так и натяжного рассчитываются в зависимости от протяженности и производительности оборудования. На участке загрузки в случае транспортировки сыпучих материалов зачастую устанавливаются специальные загрузочные устройства. Конструкция загрузочных устройств напрямую зависит от характеристики транспортируемого груза, а также от способа его подачи на конвейер.

Штучные грузы подаются посредством различных направляющих спусков или укладываются непосредственно на него. Насыпные грузы подаются на транспортёр посредством воронок или направляются с лотка. Кроме того, загрузочные воронки могут включать в состав своей конструкции специальные ворошители не позволяющие слёживаться загружаемому материалу.

Для осуществления разгрузки как уже указывалось, могут применяться специальные разгрузочные устройства. Эти устройства актуальны в тех случаях, когда разгрузка оборудования должна быть произведена в промежуточной точке трассы. В качестве разгрузочных устройств в первую очередь выступают плужковые разгружатели и разгрузочные тележки.

Плужковые разгружатели используются на горизонтальных транспортёрах с лентой варьирующейся по ширине от 400 до 2000 мм. Данный тип разгружателей не рекомендуется для осуществления разгрузки твёрдых и высокобразивных материалов вследствие быстрого их выхода из строя.

Следующим элементом, включаемым в состав конвейеров ленточных общего назначения, являются натяжные устройства. В качестве натяжных устройств конвейеры ленточные включают в свой состав винтовые, гидравлические, грузовые и грузолебёдочные, а также грузопружинные натяжные устройства. Наиболее распространённым натяжным устройством является винтовое натяжное устройство, которое используется на горизонтальных, а также на наклонных транспортёрах с длиной до 60 метров.

Натяжные устройства необходимы для обеспечения требуемого натяжения конвейерной ленты с целью предотвращения проскальзывания на барабанах.

Следующим элементом, включаемым в состав конструкции конвейеров ленточных общего назначения, являются отклоняющие устройства. Направление движения ленты изменяется при помощи концевых оборотных и отклоняющих барабанов. Переход ленты от наклонного положения к горизонтальному положению, или с меньшим углом наклона осуществляется посредством отклоняющих барабанов.

Конвейеры ленточные общего назначения, дополнительные опции и контролирующие и сигнализирующие предохранительные устройства

Для обеспечения надёжной эксплуатации конвейеров, сокращение обслуживающего персонала и приближения к автоматизации управления на современном транспортёре монтируется комплект контрольных и предохранительных устройств. В первую очередь к таким устройствам относятся датчики контроля скорости движения, поперечного сдвига, продольного порыва ленты, целостности тросов в резинотросовой ленте, функционирование системы подачи смазки к редукторам привода и прочее.

При отклонении работы транспортёра от нормальной, датчики автоматически останавливают конвейерное оборудование и оповещают обслуживающий персонал предупредительными сигналами.

На транспортерах с наклонными участками в приводе устанавливается специальный тормоз, который ликвидирует возможность самопроизвольного движения ленты под уклон вместе с грузом. Также устанавливаются ловители ленты при её обрыве.

Вдоль транспортёра кроме периодически расположенных кнопок стоп также возможно потянуть трос для аварийной остановки. Трос соединяется с рычагами путевых выключателей, которые размещаются на расстоянии до 25 метров. При этом для отключения аварийного положения достаточно потянуть за трос и это вызвать срабатывание одного из путевых выключателей и приведёт к остановке транспортера.

Конвейеры ленточные общего назначения оснащаются специальными приборами для расширения общих эксплуатационных сроков. К этим приборам в частности относится устройство плавного пуска, которое обеспечивает снижение негативного воздействия пусковых нагрузок.

Посредством установленного частотного преобразователя на оборудование, достигается возможность коррекции производительности транспортёра.

Для осуществления расчёта конвейера и получения стоимости изготовления необходимо сообщить основные технические характеристики планируемого оборудования, к которым в первую очередь относится производительность, длина трассы, тип трассы и включение в состав транспортёра дополнительных опций.