Конвейер загрузочный это механизм, предназначенный для перемещения различных сыпучих грузов (пылеобразных и грузов в виде не крупных кусков) от одной технологической операции к другой в процессе переработки, расфасовки и хранения. Часто конвейер загрузочный применяется как питатель скребковый.
Конвейер загрузочный используется в самых разных отраслях промышленности
– химической промышленности, изготовлении строительных материалов, пищевой, добывающей.
Одной из наиболее распространенной модификации данного транспортера является конвейер загрузочный скребковый.
Перемещение груза при загрузке осуществляется с помощью специального тягового органа конвейера – цепи с закрепленными не ней скребками.
Наиболее часто применяется цепь из черного металла. Но в зависимости от характеристик перемещаемого груза (агрессивная среда, приводящая к быстрому износу цепи, высокая абразивность) нередки случаи применения цепи изготовленной из нержавеющей стали с повышенной сопротивляемостью к коррозии.
Наиболее часто конвейер загрузочный скребковый оснащается цепью из нержавеющей стали при работе, например с птичьим пометом.
Конструкция цепи полностью идентична стандартному исполнению цепи типа М, за исключением используемого металла.
Марка стали, применяемая при перемещении агрессивных грузов, применяется AISI 321 или 12Х18Н10Т.
ООО «АгроПроект» производит и устанавливает подобную цепь на конвейеры загрузочные цепные собственного производства.
Конвейер загрузочный цепной, относительно трассы может быть изготовлен горизонтальным (работа под нулевым углом к горизонту), наклонным (перемещение груза производится вдоль трассы под углом до 45 градусов в зависимости от физических свойств перемещаемого продукта) и со сложной трассой перемещения груза горизонтально – наклонной или с двумя горизонтальными участками.
Одной из главных отличительных черт, отличающих конвейер загрузочный цепной, от подобных транспортеров является возможность произведения загрузки или разгрузки сыпучего груза вдоль всей трассы.
При этом окна загрузки вырезаются непосредственно на крышках транспортера, а окна выгрузки вырезаются в нижней части желоба.
По сечению окна загрузки применяются или квадратные или прямоугольные.
Окна загрузки – выгрузки могут оснащаться фланцами. К фланцам на конвейер загрузочный при необходимости последовательной выгрузки в разных точках могут подсоединяться специальные запорные устройства – реечные задвижки.
При установке на конвейер загрузочный скребковый задвижки реечной ручной закрытие или открытие окна сброса груза производится через штурвал оператором, обслуживающим транспортер загрузочный цепной.
Подобное обслуживание загрузочного транспортера допустимо при достаточно не частом переключении окон загрузки и небольшим количеством окон разгрузки.
При большом количестве окон и необходимости оперативного переключения потоков разгрузки (критично при возникновении переполнения загружаемых емкостей, например в условиях котельных) применяется задвижка реечная электрическая.
При этом управление всем электрооборудованием, в том числе и задвижками, производится с объединенного пульта управления и может производиться закрытие или открытие окон или оператором или в автоматическом режиме.
При работе, перемещении пылящихся грузов в конструкции конвейера может быть применено специальное, аспирационное оборудование, выводящее пылевую взвесь из зоны работы конвейера.
Применение аспирационного оборудования на конвейер загрузочный цепной обеспечивает более безопасную работу персонала.
Кроме применения запорного оборудования – задвижки реечной на конвейер загрузочный может быть установлены КиП и прочее вспомогательное оборудование.
К контрольно – измерительным приборам, установленным на транспортер цепной загрузочный, относятся датчики обрыва цепи и датчик переполнения сбросного короба (в соответствии с правилами взрывобезопасности оборудования). При размещении в составе конвейера нескольких коробов сброса, то для контроля обрыва цепи применяется датчик движения.
Во многих случаях, особенно при перемещении грузов с повышенной насыпной плотностью груза, целесообразно применять устройство плавного пуска. Это устройство обеспечивает компенсацию нагрузок при запуске транспортера, а также способствует увеличению общего ресурса эксплуатации цепи.
Для того, чтобы была возможность производить регулирование скорости перемещения цепи с закрепленными на ней скребками, а следовательно объем перемещаемого груза (производительность конвейера) в небольших пределах (плюс, минус пять процентов) на конвейер загрузочный устанавливается частотный преобразователь.
Устройство плавного пуска, частотный преобразователь, задвижки реечные ручные и задвижки реечные электрические, система датчиков являются дополнительными опциями в оснащении транспортеров и их комплектация, и количество обсуждается в процессе заказа на изготовление.
Конструктивно конвейер загрузочный цепной состоит из следующих основных узлов:
· Приводная секция. Узел транспортера цепного, который включает в свой состав гнутый короб (или короб, желоб, собираемый посредством болтовый соединений), внутри которого установлен вал. На вал устанавливается приводная звездочка, или две звездочки в случае установки на конвейере двух ветвей цепи. Вал приводной, соединен с приводом через муфту (в случае установки привода, состоящего из мотора-редуктора, или электродвигателя плюс редуктора) или вал приводной оснащается шкивом и через клиноременную передачу приводится в движение от шкива, установленного на электродвигатель. Муфта и клиноременная передача выполняют роль предохранителя электродвигателя от перегрузок. Привод конвейера загрузочного устанавливается на специальной площадке, приваренной к секции приводной.
· Натяжная секция. Узел, установленный на конвейер загрузочный цепной, состоящий из короба (желоба), вала с установленными звездочками (или одной звездочкой) и специальным натяжным устройством. Вал натяжной секции изготавливается подвижным в осевом направлении. Осевое передвижение вала передается специальным натяжным винтом. Натяжение цепного полотна необходимо для обеспечения бесперебойной работы конвейера без соскальзывания со звездочек транспортера.
· Промежуточные секции. Секции, установленные на конвейер загрузочный цепной. Эти секции состоят из желоба, направляющих, обеспечивающих ровное перемещение цепи (в некоторых случаях вместо направляющих устанавливаются специальные поддерживающие ролики). Количество секций зависит от длины трассы перемещения грузов. Длина одной секции изготавливаются длиной два и два с половиной метра.
· Конвейерное полотно. Цепное полотно с закрепленными на нем скребками является тяговым органом, обеспечивающим перемещение груза по желобу конвейера. В зависимости от количества ветвей цепи скрепки крепятся с боков скребков или посередине (одна ветвь цепи). Цепь, устанавливаемая на конвейер загрузочный, применяется втулочная, роликовая или вильчатая – в случае применения конструкции с низкими скребками, и катковая – в случае применения конструкции конвейера с высокими скребками.
Загрузочные окна транспортера скребкового могут быть оснащены специальными, загрузочными воронками.
Объем и геометрическое строение воронки, устанавливаемой на конвейер загрузочный цепной, обсуждается в стадии подготовки технического задания.
Конвейер загрузочный цепной изготавливается в двух основных исполнениях – со низкими скребками и с высокими скребками.
Конвейер загрузочный с высокими скребками оснащается скребками, значительно превосходящими ширину цепи. Перемещение груза производится порционно, через захват груза скребком. Применяются для перемещения крупнокусковых грузов и грузов нарушение целостности, которых не влияет на себестоимость.
На конвейер загрузочный, оснащенный низкими скребками возможна подача и перемещение грузов более хрупких, которые не желательно повреждать.
Перемещение груза на транспортерах цепных загрузочных с низкими скребками происходит потоком, и контакт со скребками снижен до минимума. Перемещение груза основано на том факте, что сила трения о стенки желобе минимально в сравнении с силой проталкивания скребков. Размер скребков чуть более ширины пластины цепи.
Конвейер загрузочный может достигать 80 метров при производительности до 350 тонн в час при насыпной плотности 0.75 тонн метр кубический.
Для расчета стоимости конвейерного оборудования и заявки: 2416096spb@mail.ru, +7 (812) 241-60-96, или через форму обратной связи.