Транспортер цепной скребковый это механизм для перемещения в горизонтальной плоскости или под углом сыпучего груза, посредством волочения в трубе или в неподвижном коробе прямоугольного сечения (закрытом сверху съемными крышками, или без крышек).
Перемещение груза транспортер цепной скребковый производит с помощью подвижных скребков, которые жестко закреплены на цепи – тяговом элементе конвейера. Шаг размещения скребков кратен шагу цепи.
Нижняя ветвь цепи со скребками конвейера наиболее часто отвечает за перемещение груза вдоль трассы. Однако, транспортер цепной скребковый может быть изготовлен с возможностью перемещения груза и верхней ветвью цепи со скребками (в том числе и перемещать груз в обе стороны одновременно). Нижняя, нагруженная, ветвь конвейера перемещается вдоль каркаса, затем огибая концевые звездочки, в верхней части каркаса, опираясь на направляющие или на поддерживающие ролики, движется холостая ветвь конвейера.
Основными отличительными признаками конвейера скребкового является форма скребка и его высота.
Применение скребкового конвейера обуславливается требуемой операцией и используется не только для перемещения пылевидных материалов (мука, цемент), средне и крупно кусковых грузов (зерно, семечка, комбикорм, различные гранулы, гравий), но и с целью охлаждения перемещаемых горячих грузов (зола, шлак).
Транспортер цепной скребковый наиболее широко применяется на предприятиях пищевой и химической промышленности, на животноводческих фермах, на шахтах и фабриках, на комплексах по хранению и переработке сырья.
Относительно принципа перемещения грузов и конструкции можно транспортер цепной скребковый разделить на два вида:
· Транспортер цепной скребковый с высокими скребками (перемещение продукта производится посредством волочения груза отдельными порциями с высотой скребков в несколько раз больше ширины пластин тягового элемента – цепи транспортера)
· Транспортер цепной скребковый с погруженными скребками (груз в транспортерах данного типа перемещается сплошным потоком, а высота скребков чуть больше ширины пластин цепи конвейера; принцип перемещения сыпучего груза в данных транспортерах основан на том, что сопротивление прохождения сквозь груз больше, чем сопротивление трения материала о стенки и дно гладкого желоба; высота слоя, перемещаемого груза в 3-6 раз превосходит высоту скребков).
Основным техническим параметром при выборе скребкового конвейера является ширина скребка, тип конвейера (погруженные или высокие скребки), тип трассы перемещения (горизонтальная прямая, наклонная прямая, ломанная (комбинированная, горизонтально наклонная)).
Транспортер цепной скребковый в базовом исполнении изготавливается стационарным, но по согласованию возможно изготовление в мобильном исполнении.
Транспортер цепной скребковый с высокими скребками применяется для перемещения сыпучих грузов не подверженных рассыпанию, крошению или при условии, что крошение материала не снижает качества груза. Примером подобных продуктов является каменный уголь, торф, песок, гравий, земля, зола и прочее.
Грузы, ценность которых уменьшается при крошении, рекомендуется перемещать в транспортерах с погруженными скребками. Этот тип конвейеров менее крошит продукт, так как практически скребки не соприкасаются с перемещаемым грузом. Пример груза – кокс.
Ограничением к применению транспортера цепного скребкового:
· Грузы с высокой твердостью при попадании в пространство между скребками и стенками желоба транспортера могут привести к повреждению скребков или заклиниванию конвейера;
· Липкие и вязкие продукты;
Транспортер цепной скребковый обладает следующими преимуществами:
· Простота конструкции;
· Отсутствие повышенных требований к точности изготовления оборудования;
· Размещение окон загрузки и выгрузки в любом месте трассы;
· Способность перемещать в герметичном пространстве коробов пылящихся грузов.
К недостаткам можно отнести энергетические потери при перемещении грузов за счет трения о поверхности желоба, частичное крошение перемещаемых грузов, повышенный шум при перемещении груза, а также износ рабочих поверхностей из-за трения абразивных и слабо абразивных грузов.
Конструктивно транспортер цепной скребковый состоит из каркаса, образующего желоб. Внутри размещается цепь со скребками, огибающая концевые звездочки. Верхняя, чаще всего холостая, ветвь конвейера, перемещаясь, опирается либо на специальные поддерживающие ролики, либо на направляющие, нижняя ветвь волочением перемещает груз или порционно (высокий скребок) или сплошным потоком (погруженные скребки). Скребки изготавливаются или металлические, или пластик, или полиамид.
Дно желоба с целью снижения трения и повреждения перемещаемого груза может выстилаться пластиком или полиамидом (второе дно).
Для конвейера скребкового в зависимости от используемых скребков применяются цепи:
· Роликовые и пластинчатые втулочные, или специальные вильчатые цепи для конвейеров с погруженными, низкими скребками;
· Пластинчатые, катковые для конвейеров с высокими скребками;
Транспортер цепной скребковый может быть оснащен цепным полотном следующих типов:
· В один ручей – цепь располагается посередине, скребки по бокам;
· В два ручья – цепь располагается с двух сторон, скребок крепится посередине;
Выбор того или иного типа полотна определяется характером груза (плотность, температура) и длиной трассы конвейера.
Каркас, желоб изготавливается из листовой стали толщиной 2-4 мм цельным (гнутым) или разборным (согласуется с Заказывающей стороной).
Загрузочные и разгрузочные окна могут быть размещены в любом месте вдоль трассы конвейера.
Материалом изготовления конвейера может служить черная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.
Приводом конвейера цепного является или мотор редуктор NMRV, 3МП или электродвигатель + редуктор через муфту.
Транспортер цепной скребковый состоит из секций:
· Приводная секция оснащена одной или двумя звездочками, закрепленными на валу. Вал приводится в движение приводом.
· Промежуточные секции с установленными направляющими или поддерживающими роликами
· Натяжная секция оснащена одной или двумя звездочками, закрепленными на валу и винтовым механизмом натяжения рабочего органа конвейера (цепи)
Порядок сборки конвейера:
Устанавливается приводная секция, крепятся посредством болтов через прокладки промежуточные секции, крепится натяжная секция таким образом, чтобы оси валов с закрепленными звездочками натяжной и приводной секций находились в одной плоскости.
Далее, собранное цепное полотно заводится вдоль трасы на приводные и натяжные секции и стыкуется посредством замков. При этом вал с натяжной звездочкой должен находиться в крайнем, ближнем к приводной секции положении.
Далее производим натяжение цепи, заземление конвейера и проверяем присутствие смазки в узлах транспортера. Затем производим пуск при холостом ходу. При необходимости производим дополнительную регулировку натяжения.
Пробный пуск под наблюдением с перемещением продукта осуществляется не менее двух часов.
При отсутствии недостатков в работе оборудования запускаем конвейер в рабочем режиме.
Транспортер цепной скребковый включает в базовый комплект поставки:
· Станция приводная с приводом
· Станция натяжная
· Цепное полотно в сборе со скребками
· Монтажный крепеж (комплект)
· Секция проходная (комплект)
· Паспорт изделия
· Декларация ТР ТС
Для получения цены Вашего конвейера необходимо заполнить опросный лист или в произвольной форме отправить заявку на электронную почту 2416096spb@mail.ru, или позвонить по телефону +7 (812)241-60-96 и получить цену в течении разговора, или через форму обратной связи.
Наименование | Ед. изм. | Значение |
Производительность (зерно) | тн/ч | 100 |
Скорость перемещения цепи | м/сек | 0,65 |
Цепь | — | Ml 12-2-100-1 |
Шаг цепи | мм | 100 |
Шаг скребков | мм | 200 |
Мощность в зависимости от длины,м: | кВт | |
— до 20 метров | — | 7,5 |
— 20 … 30 метров | — | 11 |
— 30 … 45 метров | — | 15 |
— 45 … 60 | — | 18,5 |
— 60 … 75 | — | 22 |
Частота вращения эл-ля | об/мин | 1500 |
Тип редуктора | — | согласуется с Заказчиком |
Габаритные размеры, не более | мм | |
— длина | — | согласуется с Заказчиком |
— ширина – высота | — | 1290 590 |