Транспортер ТСЦ относится к оборудованию, предназначенному для перемещения разнообразных сыпучих и состоящих из некрупных кусков грузов вдоль простой, прямой, или сложной, имеющей и горизонтальные и наклонные участки трассы. Перемещение груза производится с помощью цепного полотна с закрепленными на нем скребками. Транспортер ТСЦ (транспортер скребковый цепной) в сравнении с другими типами конвейерного оборудования имеет ряд преимуществ. К этим преимуществам относится простота конструкции, возможность перемещения грузов одним конвейером одновременно и по горизонтальным участкам и по наклонным участкам (особенно ценно при достаточно ограниченном рабочем пространстве), герметичность зоны перемещения груза (позволяет перемещать пылящиеся, ядовитые грузы без риска попадания пыли в зону работы обслуживающего персонала), возможность размещения окон загрузки и разгрузки в любом месте вдоль трассы перемещения груза.
Транспортер ТСЦ широко применяется в зерноперерабатывающей отрасли (при перемещении зерна вдоль технологической цепочки в совместной работе с прочим оборудованием (нории, ленточные конвейеры)), зернохранилищах и промежуточных разгрузочных, погрузочных пунктах приемки зерна и продуктов его переработки, на мукомольных предприятиях (перемещение зерна и готового продукта (муки) в зону переработки и фасовки), пищевой промышленности (при подведении сыпучих грузов в зону изготовления продуктов).
Транспортер ТСЦ практически незаменим при подаче твердого топлива (угля) в котельных. Конвейер ТСЦ в этом случае изготавливается или L образным, или Z образным.
В нижней горизонтальной, или наклонной части конвейера ТСЦ в загрузочную воронку загружается груз и перемещается по наклонной части переходящей в горизонтальную. Горизонтальная часть транспортера проходит в верхней части котельной над топочными котлами. Транспортер ТСЦ оснащается разгрузочными окнами над загрузочными окнами котлов и загружает их по мере необходимости.
Открытие и закрытие разгрузочных окон производится с помощью специальных запорных устройств – реечных задвижек. При работе в котельных, имеющих в своем составе несколько котлов целесообразно применение электрических речных задвижек. Управление этими реечными задвижками, установленными на транспортер ТСЦ, осуществляется с центрального пульта управления конвейером цепным.
В небольших котельных допустима установка реечных задвижек с ручной регулировкой процесса открытия или закрытия окон разгрузки (производится оператором вручную). Отработанную золу, образовавшуюся по окончанию процесса сгорания, отводят также с помощью транспортера ТСЦ. Транспортеры для золы, в отличие от транспортеров в общепромышленном исполнении, изготавливаются усиленными, так как эксплуатируются в присутствии высоких температур – до 300 градусов Цельсия (увеличенная толщина дна и стенок, со скребками большей толщины).
Распространено применение транспортеров ТСЦ скребковых для работы в строительной отрасли (перемещение гравия, цемента, кокса), в деревообрабатывающей отрасли (перемещает под углом и в горизонтальной плоскости по прямой или сложной трассе опилки, щепу).
Наше предприятие изготавливает транспортеры ТСЦ в зависимости от используемого материала в трех исполнениях – из нержавеющей стали (применяемые марки стали 12Х18Н10Т, AISI 304, AISI 321, AISI 430, AISI 409), из оцинкованной стали, из черной стали (сталь 3).
Конвейеры в базовом исполнении не содержат пульт, сигнализирующую аппаратуру и устройства меняющие качество эксплуатации.
К сигнализирующей аппаратуре относятся датчики. На транспортер ТСЦ скребковый, цепной устанавливаются датчики подпора, которые при переполнении конвейера перемещаемым грузом производят звуковой сигнал и останавливают перемещение груза (ситуация переполнения внутреннего пространства транспортера ТСЦ может привести к заклиниванию или обрыву цепного полотна). Второй датчик, устанавливаемый на транспортер ТСЦ это датчик обрыва цепи (срабатывая, останавливает работу транспортера ТСЦ и подает звуковой сигнал, оповещающий обслуживающий оборудование персонал о возникновении аварийной ситуации).
При условии, когда транспортер ТСЦ имеет один разгрузочный короб возможно применение датчика одновременно контролирующего и ситуацию обрыва цепи и переполнение короба.
Пульт управления транспортером может комплектоваться отдельно с размещением элементов управления всеми процессами, происходящими при работе транспорта ТСЦ (пуск, стоп, открытие и закрытие задвижек реечных, электрических, контроль производительности конвейера (в случае установки частотного преобразователя)).
При запуске конвейера цепного происходит всплеск нагрузки, так называемые пиковые нагрузки. Пиковая нагрузка в два раза превышает рабочую нагрузку и несмотря на то, что эта нагрузка скоротечна, постоянное ее воздействие существенно снижает ресурс работы скребкового полотна (звенья цепи вытягиваются, замки ломаются, происходит дополнительный износ звездочек). Особенно этот эффект негативно сказывается на транспортерах цепных с большой трассой перемещения грузов и высоким значением насыпной плотности перемещаемых грузов. Для предотвращения возникновения этих пусковых нагрузок транспортер ТСЦ оснащается специальным устройством – устройством плавного пуска.
При работе конвейеров в одной технологической цепочке может возникать ситуация, когда подающий груз конвейер цепной работает чуть с большей производительностью, чем принимающий груз цепной транспортер. Для предотвращения возникновения подобного рода ситуаций, транспортер ТСЦ с цепным полотном, оснащается специальным прибором, установленным в районе электродвигателя – частотным преобразователем. Этот прибор увеличивает или уменьшает частоту вращения электродвигателя. Увеличение или уменьшение оборотов снижает или увеличивает скорость перемещения цепного полотна и как следствие повышает или понижает производительность конвейера. Производительность транспортера скребкового увеличивается или уменьшается в пределах семи – десяти процентов от номинальной, базовой производительности.
Как дополнительная опция может рассматриваться съемная загрузочная воронка. Размеры загрузочной емкости, устанавливаемой на транспортер ТСЦ, согласуются в отдельном порядке. Загрузочная воронка изготавливается съемная с конвейера (крепление при помощи болтовых соединений), или неразборная, приваренная к желобу транспортера. При транспортировке грузов, склонных к разрушению (при этом ценность груза также снижается) таких, как зерно, кокс, семечка и подобные грузы дно транспортера ТСЦ покрывается специальным слоем износостойкого пластика, или капролона, или полиамида. Крепление к металлическому дну транспортера ТСЦ производится с помощью специальных саморезов с плоской шляпкой, которая при завинчивании не препятствует перемещению скребков цепного полотна.
Для более бережного транспортирования продукта в отсутствии высоких температур скребки изготавливаются не из металла, а также из износостойкого полимера. Кроме того при перемещении грузов способных легко повреждаться при механическом контакте транспортер ТСЦ оснащается достаточно узкими скребками (ширина скребков чуть больше, чем ширина цепи цепного полотна). При такой конструкции механический контакт груза со скребками минимален и перемещаемый груз остается в сохранности. Перемещение массы груза производится потоком за счет в разы превосходящей силы давления, продвигающейся через груз цепи со скребками, по сравнению с силой трения о стенки желоба транспортера ТСЦ. Транспортеры, в которых применяются такие скребки, называются транспортерами с низким скребком (конвейер с погруженными скребками). При перемещении грузов в виде кусков, не склонных к разрушению и не теряющих свою ценность при крошении применяются скребки с большой шириной, или иначе высокие скребки. Перемещение производится порциями, подталкиваемыми каждым скребком в отдельности. Грузы, которые перемещают на конвейере с высокими скребками это торф, гравий, цемент и подобные грузы.
В свой состав транспортер ТСЦ включает приводную секцию, натяжную секцию, промежуточные секции и привод. Между собой секции крепятся через фланцы с установленным между ними уплотнением с помощью болтовых соединений. Секции, изготавливаемые нашим предприятием по длине кратны двум, двум с половиной метрам. Внутри секций протягивается цепное полотно, состоящее из одной или двух ветвей цепи (если одна ветвь скребки крепятся посередине, если две ветви, то скребки располагаются между ветвями цепи). Цепь, используемая в конструкции цепного полотна это пластинчатая роликовая и втулочная, или реже вильчатая и якорная.
В промежуточных секциях холостая, верхняя часть цепного полотна опирается на специальные ролики, изготовленные из износостойкого пластика, или на закрепленные, на желобе транспортера направляющие. Нижняя часть секций конвейера оснащаются специальными направляющими. Они отвечают за прямолинейное перемещение цепного полотна. Цепное полотно с закрепленными на нем скребками, огибает звездочки приводную и натяжную и скрепляется замками.
Желоб транспортера ТСЦ изготавливается из листовой стали толщиной от двух до восьми миллиметров.
Приводная секция состоит из желоба и установленной в нем оси с насаженной на нее звездочкой (или двумя звездочками в зависимости от количества ветвей полотна цепного транспортера).
Один конец вала выходит за зону конвейера цепного и соединяется с приводом, установленным на площадке, приваренной сбоку транспортера (справа или слева по пожеланию Заказчика).
Привод состоит из мотор-редуктора, электродвигателя и ременной передачи, или электродвигателя и редуктора.
В натяжной секции вал выполнен подвижным вдоль оси транспортера и регулируется винтовым механизмом. Вращая винт механизма ось с установленными звездочками (звездочкой) перемещается, обеспечивая натяжение цепного полотна.
Для детального расчета конвейера необходимо отправить техническое задание в произвольной форме, или связаться с техническим специалистом нашего предприятия по телефонам.
Для заказа конвейера по Вашим параметром необходимо связаться с нашим технико-коммерческим отделом по телефону +7 (812) 241-60-96 или отправить заявку на почту 2416096spb@mail.ru или через форму обратной связи.
Основные базовые данные транспортера ТСЦ.
Параметры | ТСЦ-25 | ТСЦ-50 | ТСЦ-100 | ТСЦ-175 | ТСЦ-350 |
Размеры короба, мм: — ширина — высота | 200, 360 | 320, 440 | 500, 440 | 630, 440 | 900, 440 |
Скорость перемещения цепи, м/с | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Длина трассы (max), м | …100 | …100 | …100 | …100 | …100 |
Угол наклона транспортера, град | …45 | … 45 | … 45 | … 15 | … 15 |
Производительность по зерну, т/ч | до 350 | до 350 | до 350 | до 350 | до 350 |
— зерно горизонт; угол 150 угол 300 угол 450 | 25; 21; 17,5; 14 | 50; 42; 35; 28 | 100; 84; 70; 56 | 175; 145; -; — | 350; 300; -; — |
— комбикорм горизонт; 150 ; 300 ; 450 | 20 17 14 11 | 40 34 28 22 | 80 68 56 44 | 140 120 — — | 280 240 — — |
— семена подсолнечник горизонт; 150 ; 300;450 | 15; 12,5; 10,5; 8 | 30; 25; 21; 32 | 60; 50; 42; 32 | 105; 90; -; — | 210; -; — ;- |
— шрот горизонт; 150 ;300 ;450 | 17; 14; 12; 9 | 68; 56; 48; 36 | 68; 56; 48; 36 | 120; 100; -; — | 240; 240; -; — |
Привод конвейера | эл/двигатель + муфта + редуктор, мотор-редуктор по выбору | эл/двигатель + муфта + редуктор, мотор-редуктор по выбору | эл/двигатель + муфта + редуктор, мотор-редуктор по выбору | эл/двигатель + муфта + редуктор, мотор-редуктор по выбору | эл/двигатель + муфта + редуктор, мотор-редуктор по выбору |
Мощность привода, кВт | 3 … 75 | 3 … 75 | 3 … 75 | 3 … 75 | 3 …75 |
Тяговый орган | пластинчатая тяговая однорядная (двухрядная) цепь по ГОСТ 588-81 | пластинчатая тяговая однорядная (двухрядная) цепь по ГОСТ 588-81 | пластинчатая тяговая однорядная (двухрядная) цепь по ГОСТ 588-81 | пластинчатая тяговая однорядная (двухрядная) цепь по ГОСТ 588-81 | пластинчатая тяговая однорядная (двухрядная) цепь по ГОСТ 588-81 |
Шаг цепи, мм | 125 | 160 | 160 | 160 | 160 |