Транспортер нория

Конвейер нория
Конвейер нория

Транспортер нория это механизм, обеспечивающий перемещение грузов в вертикальном или близком к вертикальному направлению. Нория, или, как еще называют этот вид транспортеров, элеватор способны поднимать грузы на высоту до 80 метров.
По принципу действия изготавливаются два вида норий:
1. Люлечные элеваторы и полочные элеваторы это тип транспортера, который предназначается для подъема на заданную высоту штучных грузов.

Друг от друга люлечный элеватор и полочный элеватор отличаются особенностями конструкции крепежа тягового органа.

Люлечный элеватор может быть выполнен с одной цепью, или с двумя цепями.

Он имеет консольное крепление люлек.

Полочный элеватор отличает от люлечного, жесткое крепление полок, захватов.

Полки или захваты полочный элеватор имеет строение в виде кронштейнов с плоской или гнутой формой.

Полочный элеватор и люлечный элеватор оснащаются втулочно-катковые или приводные роликовые цепи.

Скорость передвижения тягового органа цепи с полками или люльками не превышает 0.6 м/сек, так как при больших скоростях перемещения люльки или полки, захвата перестанут эффективно справляться загрузочные и разгрузочные устройства нории, элеватора.
Люлечный элеватор, как и полочный элеватор, оснащается ручным или автоматическим устройством для загрузки или разгрузки перемещаемых грузов (выталкиватели с пневматикой, приводные рольганги, конвейерные установки).
Широкое применение данный транспортер нория получил на складах, предприятиях сферы обслуживания и прочих подобных местах.
Наше предприятие готово изготовить люлечный элеватор или полочный элеватор по техническому заданию Заказчика.
2. Ковшовый элеватор это транспортер нория в котором тяговым, отвечающим за перемещение груза, элементом является или цепь с закрепленными на ней ковшами, или лента с привинченными с помощью специальных норийных болтов (с шипами или ребрами снизу) ковшами в один или два ряда (в зависимости от технических указаний).
Транспортер нория с лентой находит свое применение на предприятиях пищевой, комбикормовой, химической, металлургической промышленности, а также в машиностроении.
Транспортер нория с лентой, или цепью и ковшами производится и стационарной и мобильной в составе машин, связанных с конкретными, технологическими операциями.
В свою очередь стационарная нория ковшовая по принципу крепления бывает самонесущая и не самонесущая.

Самонесущая нория, в отличие от не самонесущей, не нуждается в установке норийной башни.

Самонесущая нория может быть закреплена к существующей постройке, или выставлена на растяжках в требуемом месте.
Наше предприятие готово изготовить элеватор ковшовый в любом, требуемом исполнении.
Выбор тягового элемента элеватора ковшового определяют условия эксплуатации и характеристики перемещаемого продукта, груза.
Цепной ковшовый элеватор с ковшами, закрепленными на цепи находит свое применение в случаях когда необходимо переместить плотный, склонный к налипанию груз (земля, песок и схожие продукты).
Во всех остальных случаях для подъема грузов в вертикальном направлении используется транспортер нория с лентой (элеватор ленточный ковшовый).
В частности элеватор ленточный ковшовый применяется для перемещения зерна, муки, комбикорма, семян подсолнечника, сои, различных гранул в косметической, химической и металлургической отрасли, машиностроении.
По строению транспортер нория (ковшовый элеватор) состоит из верхней секции, так называемой головы нории, нижней секции – башмака, промежуточных секций квадратного или круглого сечения и тягового элемента – цепи или ленты с закрепленными ковшами.
Голова нории это узел нории, включающий в себя:
— приводной барабан (ленточный ковшовый элеватор) или приводные звездочки (цепной ковшовый элеватор)
— взрыворазрядное устройство, устанавливаемое для предотвращения разрушения элеватора (препятствуют росту давления взрыва во внутреннем пространстве нории, за счет отвода избыточного давления из рабочей зоны нории в безопасную зону).
— привод нории ковшовой, состоящий из мотор редуктора или электродвигателя и клиноременной передачи, укрепляется непосредственно к голове и отвечает за приведение в движение барабана приводного или вала со звездочкой
— тормозное устройство или иначе называемый останов, устанавливаемый с целью предотвращения обрушения тягового элемента с перемещаемым грузом в ковшах вниз шахты, заклинивание движения и вывод оборудования из эксплуатации на продолжительное время.
Башмак это узел, состоящий из натяжного барабана и устройства натяжения тягового органа нории ковшовой ленточной. Натяжные устройства бывают винтовые или рычажные и осуществляют натяжение ленты или цепи для предотвращения проскальзывания.
Промежуточные секции служат для направления движения и герметизации нории.
Тяговый элемент это цепь или лента (норийные ремни) с укрепленными на ней ковшами. Она огибает приводной и натяжной барабаны. Концы цепи или ленты скрепляются между собой.
Загрузка сыпучих грузов в транспортер норию (элеватор ковшовый) осуществляется следующим образом:
— или продукт подается (ссыпается) в низ нории и там черпается, огибающими барабан ковшами. Данный тип загрузки характерен для грузов с малой насыпной плотностью и хорошей сыпучестью
— или продукт подается непосредственно в ковш нории.
Разгрузка элеватора также осуществляется двумя способами:
— за счет центробежных сил (скорость движения ленты 1 — 4 м/сек)
— самотеком при воздействии силы тяжести с отклонением ленты или цепи с ковшами или направленная (скорость движения ленты 0.4 – 0.8 м/сек) для гравия, кускового угля, руды и подобных грузов.
Ковши нории изготавливаются из пластика или металла.
Конструкция ковшей определяется типом грузов, предполагаемых к перемещению.
Можно выделить следующие разновидности норийных ковшей, применяемых в производстве норий:
— Глубокие (днище цилиндрическое, крепление расставленное) для сухих, легко сыпучих и пылеобразных грузов (зерно, торф, сухая земля)

— Мелкие (днище цилиндрическое, крепление расставленное) для влажных, склонных к налипанию грузов грузов
— Остроугольные    (днище под острым углом и бортовыми направляющими, крепление сомкнутое) для всей линейки сыпучих грузов — Скругленные    (скругленное дно и бортовые направляющие, крепление сомкнутое) для всех сыпучих продуктов
Использование тех или других ковшей определяет обозначение ковшового элеватора.
Примеры обозначения норий:
ЛГ- быстроходный ковшовый элеватор с лентой с глубокими ковшами
ЛМ — быстроходный ковшовый элеватор с лентой с мелкими ковшами
ЛО – тихоходный ковшовый элеватор с лентой с остроугольными ковшами
ЦГ- быстроходный цепной ковшовый элеватор с глубокими ковшами
ЦМ — быстроходный цепной ковшовый элеватор с мелкими ковшами
ЦО – тихоходный ковшовый элеватор с цепью с остроугольными ковшами
ЦС – тихоходный ковшовый элеватор с цепью со скругленными ковшами
Кроме перечисленных норийных ковшей возможно использование ковшей с перфорацией, отверстиями для отвода жидкости с перемещаемого груза.
Крепление ковшей производится при помощи специальных норийных болтов с использованием резиновых прокладок.
Далее представлена нория транспортер НЛ ленточная ковшовая с техническими характеристиками.

Чтобы заказать норию транспортер нужно заполнить опросный лист или в произвольной форме отправить заявку на почту 2416096spb@mail.ru, либо позвонить +7 (812) 241-60-96, также возможно воспользоваться формой обратной связи.

Основные технические характеристики норий однопотоковой таблица 1 и спаренной таблица 2

Наименование НЛ-10 НЛ-20 НЛ-50 НЛ-100 НЛ-175
Производительность (зерно) 10 20 50 100 175
Высота нории, м 4-45 4-45 4-45 4-45 6,3-60
Шаг ковшей, мм 260   191 227 230
Скорость перемещения ковшей, м/с 1,4 1,8 (зерно)  1,4 (мука) 2,9 2.9 2,4
Размеры норийных труб в свету, мм 197х197 232х232 275х275 257х373 377х597
Мощность привода, кВ 3 4 7,5-11 11-22 22-45

Таблица 2

Наименование НЛ-10х2 НЛ-20х2 НЛ-10х2 НЛ-20х2
Производительность (зерно), тн час 20 40 20 40
Мощность привода в зависимости от высоты, кВт:
— 10 м
— 20 м
— 30 м
— 40 м

3
4
5,5
7,5

4
5,5
7,5
11

3
4
5,5
7,5

4
5,5
7,5
11
Частота вращения приводного барабана, об/мин 71 71 71 71
Скорость перемещения ленты, м/с 2 2 2 2
Шаг ковшей, мм 280 210 280 210