Транспортер нория это механизм, обеспечивающий перемещение
грузов в вертикальном или близком к вертикальному направлению. Нория, или, как
еще называют этот вид транспортеров, элеватор способны поднимать грузы на
высоту до 80 метров.
По принципу действия изготавливаются два вида норий:
1. Люлечные элеваторы и полочные элеваторы это тип транспортера, который
предназначается для подъема на заданную высоту штучных грузов.
Друг от друга люлечный элеватор и полочный элеватор отличаются особенностями конструкции крепежа тягового органа.
Люлечный элеватор может быть выполнен с одной цепью, или с двумя цепями.
Он имеет консольное крепление люлек.
Полочный элеватор отличает от люлечного, жесткое крепление полок, захватов.
Полки или захваты полочный элеватор имеет строение в виде кронштейнов с плоской или гнутой формой.
Полочный элеватор и люлечный элеватор оснащаются втулочно-катковые или приводные роликовые цепи.
Скорость передвижения тягового органа цепи с полками или
люльками не превышает 0.6 м/сек, так как при больших скоростях перемещения
люльки или полки, захвата перестанут эффективно справляться загрузочные и
разгрузочные устройства нории, элеватора.
Люлечный элеватор, как и полочный элеватор, оснащается ручным или
автоматическим устройством для загрузки или разгрузки перемещаемых грузов
(выталкиватели с пневматикой, приводные рольганги, конвейерные установки).
Широкое применение данный транспортер нория получил на складах, предприятиях
сферы обслуживания и прочих подобных местах.
Наше предприятие готово изготовить люлечный элеватор или полочный элеватор по
техническому заданию Заказчика.
2. Ковшовый элеватор это транспортер нория в котором тяговым, отвечающим за
перемещение груза, элементом является или цепь с закрепленными на ней ковшами,
или лента с привинченными с помощью специальных норийных болтов (с шипами или
ребрами снизу) ковшами в один или два ряда (в зависимости от технических
указаний).
Транспортер нория с лентой находит свое применение на предприятиях пищевой,
комбикормовой, химической, металлургической промышленности, а также в
машиностроении.
Транспортер нория с лентой, или цепью и ковшами производится и стационарной и
мобильной в составе машин, связанных с конкретными, технологическими
операциями.
В свою очередь стационарная нория ковшовая по принципу крепления бывает
самонесущая и не самонесущая.
Самонесущая нория, в отличие от не самонесущей, не нуждается в установке норийной башни.
Самонесущая нория может быть закреплена к существующей
постройке, или выставлена на растяжках в требуемом месте.
Наше предприятие готово изготовить элеватор ковшовый в любом, требуемом
исполнении.
Выбор тягового элемента элеватора ковшового определяют условия эксплуатации и
характеристики перемещаемого продукта, груза.
Цепной ковшовый элеватор с ковшами, закрепленными на цепи находит свое
применение в случаях когда необходимо переместить плотный, склонный к налипанию
груз (земля, песок и схожие продукты).
Во всех остальных случаях для подъема грузов в вертикальном направлении
используется транспортер нория с лентой (элеватор ленточный ковшовый).
В частности элеватор ленточный ковшовый применяется для перемещения зерна,
муки, комбикорма, семян подсолнечника, сои, различных гранул в косметической,
химической и металлургической отрасли, машиностроении.
По строению транспортер нория (ковшовый элеватор) состоит из верхней секции,
так называемой головы нории, нижней секции – башмака, промежуточных секций
квадратного или круглого сечения и тягового элемента – цепи или ленты с
закрепленными ковшами.
Голова нории это узел нории, включающий в себя:
— приводной барабан (ленточный ковшовый элеватор) или приводные звездочки
(цепной ковшовый элеватор)
— взрыворазрядное устройство, устанавливаемое для предотвращения разрушения
элеватора (препятствуют росту давления взрыва во внутреннем пространстве нории,
за счет отвода избыточного давления из рабочей зоны нории в безопасную зону).
— привод нории ковшовой, состоящий из мотор редуктора или электродвигателя и
клиноременной передачи, укрепляется непосредственно к голове и отвечает за
приведение в движение барабана приводного или вала со звездочкой
— тормозное устройство или иначе называемый останов, устанавливаемый с целью
предотвращения обрушения тягового элемента с перемещаемым грузом в ковшах вниз
шахты, заклинивание движения и вывод оборудования из эксплуатации на
продолжительное время.
Башмак это узел, состоящий из натяжного барабана и устройства натяжения
тягового органа нории ковшовой ленточной. Натяжные устройства бывают винтовые
или рычажные и осуществляют натяжение ленты или цепи для предотвращения проскальзывания.
Промежуточные секции служат для направления движения и герметизации нории.
Тяговый элемент это цепь или лента (норийные ремни) с укрепленными на ней
ковшами. Она огибает приводной и натяжной барабаны. Концы цепи или ленты
скрепляются между собой.
Загрузка сыпучих грузов в транспортер норию (элеватор ковшовый) осуществляется
следующим образом:
— или продукт подается (ссыпается) в низ нории и там черпается, огибающими
барабан ковшами. Данный тип загрузки характерен для грузов с малой насыпной плотностью
и хорошей сыпучестью
— или продукт подается непосредственно в ковш нории.
Разгрузка элеватора также осуществляется двумя способами:
— за счет центробежных сил (скорость движения ленты 1 — 4 м/сек)
— самотеком при воздействии силы тяжести с отклонением ленты или цепи с ковшами
или направленная (скорость движения ленты 0.4 – 0.8 м/сек) для гравия,
кускового угля, руды и подобных грузов.
Ковши нории изготавливаются из пластика или металла.
Конструкция ковшей определяется типом грузов, предполагаемых к перемещению.
Можно выделить следующие разновидности норийных ковшей, применяемых в
производстве норий:
— Глубокие (днище цилиндрическое, крепление расставленное) для сухих, легко
сыпучих и пылеобразных грузов (зерно, торф, сухая земля)
— Мелкие (днище цилиндрическое, крепление расставленное) для
влажных, склонных к налипанию грузов грузов
— Остроугольные (днище под острым углом и бортовыми направляющими,
крепление сомкнутое) для всей линейки сыпучих грузов
— Скругленные (скругленное дно и бортовые направляющие,
крепление сомкнутое) для всех сыпучих продуктов
Использование тех или других ковшей определяет обозначение ковшового элеватора.
Примеры обозначения норий:
ЛГ- быстроходный ковшовый элеватор с лентой с глубокими ковшами
ЛМ — быстроходный ковшовый элеватор с лентой с мелкими ковшами
ЛО – тихоходный ковшовый элеватор с лентой с остроугольными ковшами
ЦГ- быстроходный цепной ковшовый элеватор с глубокими ковшами
ЦМ — быстроходный цепной ковшовый элеватор с мелкими ковшами
ЦО – тихоходный ковшовый элеватор с цепью с остроугольными ковшами
ЦС – тихоходный ковшовый элеватор с цепью со скругленными ковшами
Кроме перечисленных норийных ковшей возможно использование ковшей с
перфорацией, отверстиями для отвода жидкости с перемещаемого груза.
Крепление ковшей производится при помощи специальных норийных болтов с
использованием резиновых прокладок.
Далее представлена нория транспортер НЛ ленточная ковшовая с техническими
характеристиками.
Чтобы заказать норию транспортер нужно заполнить опросный лист или в произвольной форме отправить заявку на почту 2416096spb@mail.ru, либо позвонить +7 (812) 241-60-96, также возможно воспользоваться формой обратной связи.
Основные технические характеристики норий однопотоковой таблица 1 и спаренной таблица 2
Наименование | НЛ-10 | НЛ-20 | НЛ-50 | НЛ-100 | НЛ-175 |
Производительность (зерно) | 10 | 20 | 50 | 100 | 175 |
Высота нории, м | 4-45 | 4-45 | 4-45 | 4-45 | 6,3-60 |
Шаг ковшей, мм | 260 | 191 | 227 | 230 | |
Скорость перемещения ковшей, м/с | 1,4 | 1,8 (зерно) 1,4 (мука) | 2,9 | 2.9 | 2,4 |
Размеры норийных труб в свету, мм | 197х197 | 232х232 | 275х275 | 257х373 | 377х597 |
Мощность привода, кВ | 3 | 4 | 7,5-11 | 11-22 | 22-45 |
Таблица 2
Наименование | НЛ-10х2 | НЛ-20х2 | НЛ-10х2 | НЛ-20х2 |
Производительность (зерно), тн час | 20 | 40 | 20 | 40 |
Мощность привода в зависимости от высоты, кВт: — 10 м — 20 м — 30 м — 40 м |
3 4 5,5 7,5 |
4 5,5 7,5 11 |
3 4 5,5 7,5 |
4 5,5 7,5 11 |
Частота вращения приводного барабана, об/мин | 71 | 71 | 71 | 71 |
Скорость перемещения ленты, м/с | 2 | 2 | 2 | 2 |
Шаг ковшей, мм | 280 | 210 | 280 | 210 |