Нории Н относятся к элеваторному типу оборудования, осуществляющие вертикальное перемещение сыпучего груза на требуемую высоту. Тяговым элементом, установленным на нории Н, является лента резинотканевая норийная, или норийные ремни с закрепленными на них металлическими, или пластиковыми ковшами. Ковши могут устанавливаться в один, или в два ряда.
Нория Н применяется на зернохранилищах и предприятиях, производящих обработку зерновых культур. Элеватор применяется для перемещения к месту переработки, или хранения сыпучих грузов на требуемую высоту. После разгрузки продукта с нории груз перемещается по самотекам к месту дальнейшей переработки, или отводится с помощью скребкового транспортера в силос для хранения. Нории Н широко используется для перемещения муки и схожих пылеобразных грузов (как пример перемещение цемента в строительной отрасли). Часто нории Н применяются на предприятиях химической промышленности для подъема на требуемую высоту различных сыпучих, состоящих из не крупных частиц, или порошков грузов. Незаменимы нории Н и на предприятиях по изготовлению и хранению комбикормов.
Перемещение производится без механического воздействия на перемещаемый груз и, следовательно, с минимальными повреждениями. Эта характеристика нории Н особенно важна при перемещении хрупких грузов и грузов, которые при нарушении целостности теряют ценность. К таким грузам относится зерно, семя подсолнуха, комбикорм и схожие продукты. Нории Н также применяются и для перемещения керамзита и схожих по насыпной плотности грузов, работая в строительной сфере и на производствах, связанных с изготовлением строительных смесей. Не редко используется нория и на предприятиях связанных с переработкой древесины и изготовлении мебели для вертикальной транспортировки, образовавшейся во время работы стружки, опилок.
Основным преимуществом, обеспечившим повсеместное применение нории Н, относится небольшой габарит в плане предприятия. При этом нории способны поднимать сыпучие грузы на высоту до 100 метров (наше предприятие способно изготовить элеваторное оборудование перемещающее грузы на высоту до 60 метров).
Нории Н могут изготавливаться в двух основных видах – самонесущие и оснащенные специальной норийной башней (или с креплением к производственным строениям). Самонесущие нории, в отличие от не самонесущих норий не требуют изготовления норийной башни, или крепления к стенам производственных зданий. Их крепление производится посредством натяжения специальных тросов, которые фиксируют норию ленточную и не позволяют ей опрокинуться. Башня норийная для не самонесущей нории является сварной металлоконструкцией, оснащенной лестницей, расположенной по краям башни, для осуществления обслуживания грузоподъемного оборудования в центре которой закрепляется нория Н.
Нория Н является стандартизированным изделием, то есть с параметрами входящими в единый стандарт. Производительность транспортера нории может варьироваться в пределах от 1.6 до 320 метров кубических в час. В зависимости от характеристики перемещаемого груза, производительности варьируются и размеры ковшей. Пределы применения размеров ковшей (ширина) — от 100 миллиметров до 1000 миллиметров. Шаг расположения ковшей (расстояние между рядами расположения ковшей) зависит от производительности нории Н и свойств перемещаемого груза. Шаг ковшей колеблется от 160 до 800 миллиметров.
Продукт при перемещении в нории может загружаться двумя основными способами – засыпанием непосредственно в ковши нории (при малых скоростях работы) и зачерпыванием в нижней части элеваторного оборудования высыпанного груза при помощи ковшей.
Первый способ загрузки ковшей применяется при работе с грузами с высоким показателем насыпной плотности, склонных к слеживанию, влажных грузов. При такой загрузке применяется тихоходная цепная нория.
Нория Н относится к элеваторному оборудованию, в котором применяется второй способ заполнения ковшей. Груз подается потоков через загрузочное окно и под действием силы тяжести ссыпается в самую нижнюю часть нории – так называемый башмак нории, или носок нории. Здесь ковши, закрепленные на ленте, огибающей барабан натяжной, зачерпывают груз из насыпи внизу и поднимают его вверх. Крепятся к ленте ковши на быстроходной нории Н на некотором отдалении друг от друга (шаг ковшей). Это размещение ковшей называется расставленным (в конструкции тихоходных норий применяется сомкнутый способ крепления ковшей с непрерывным, без промежутков расположением ковшей друг за другом).
Способ загрузки ковшей норийных зачерпыванием характерен только для перемещения грузов с небольшой насыпной плотностью, не склонных к слипанию в отдельные комки, или единую массу, хорошо сыпучих, иначе говоря, грузы, которые при зачерпывании практически не создают сопротивления. Характеристики груза важно учитывать при выборе типа нории. Например, нории Н с закрепленными к ленте ковшами являются быстроходными со скоростью движения ленточного полотна с закрепленными к нему ковшами от одного до четырех метров в секунду, и если зачерпывание груза из насыпи в башмаке нории будет затруднено, то возможен отрыв ковша от ленты.
Разгрузка ковшей на нории Н, являющейся быстроходным типом элеваторного оборудования, осуществляется только центробежным способом. Перемещение ленты проходит со скоростью до 3.5 метров в секунду и, огибая приводной барабан, груз вылетает из пространства ковша под действием центробежных сил и далее падает под действием силы тяжести в разгрузочное окно, откуда в дальнейшем перемещается далее по технологической цепочке.
На нории Н используется только два типа ковшей. К первому типу ковшей относятся ковши глубокие с цилиндрическим дном. Второй тип ковшей меньше по объему и имеет скругленное дно. Ковши с цилиндрическим дном применяются в конструкции быстроходных норий при перемещении сухих и хорошо сыпучих грузов, а при небольшой влажности сыпучего груза необходимо использовать ковши малой емкости со скругленным дном.
Изготавливаются ковши или сварными, или цельнотянутыми из стали толщиной от одного до шести миллиметров. Для уменьшения повреждений перемещаемого груза, возникающих в момент зачерпывания, часто ковши изготавливаются и применяются из пластика (реже резины). В этом случае на рабочей поверхности, которая контактирует с грузом, а, следовательно, подвергаясь постоянным механическим нагрузкам, изнашивается, возможна установка специальной защитной пластины — накладки.
Ковши, применяемые в конструкции нории, также являются стандартизированными элементами. К основным характеристикам, относительно которых подбираются ковши можно отнести ширину ковша с размерами от 100 до 1000 мм, высоту от 65 до 615 мм. А также вылет ковша (до 165 мм)и емкость.
Тяговым элементом, осуществляющим перемещение сыпучих грузов в нории Н, является прорезиненная текстильная лента (ГОСТ 20-57), такового же типа, как и на ленточных транспортерах. Число текстильных слоев выбирается не менее четырех и является расчетной единицей, определяемой в зависимости от характера перемещаемого груза и требуемой производительности. Ширина применяемой на элеваторе ленты варьируется в пределах от 150 до 500 мм и выбирается на 35-45 мм больше, чем ширина применяемых для перемещения груза ковшей. Крепление ковшей к ленте нории Н осуществляется посредством специальных норийных болтов со шляпкой впотай с небольшим заглублением в полотне ленты. Это делается для предотвращения возникновения повреждений на барабанах приводном и натяжном.
Нория Н состоит из башмака нории, расположенного в самой нижней части, головы нории, установленной в самом верху, средних секций, обеспечивающих целостность трассы, тягового элемента – ленты резинотканевой с закрепленными на ней ковшами и привода элеватора ковшового быстроходного.
В состав узла, расположенного в нижней части нории Н, башмака нории входит корпус, обечайка. Внутри башмака нории устанавливается вал с барабаном натяжным. Барабан нории изготавливается сварным, или отливается. Вал нории подвижен в осевом направлении нории быстроходной. Эта подвижность необходима при осуществлении натяжения ленточного полотна нории. Натяжение производится с помощью специального натяжного устройства, установленного в башмаке нории. Натяжное устройство, устанавливаемое на нории винтовое (натяжение производится только с помощью винтовой передачи) или пружинно-винтовое (натяжение винтом с пружиной, предотвращающей ослабление). Ход винта в натяжном устройстве варьируется в пределах от 200 до 500 мм. Кожух башмака нории изготавливается из листовой стали толщиной 3-6 мм. По краям все части нории оснащаются окантовкой, придающей жесткость конструкции.
Средние, промежуточные секции изготавливаются длиной два, два с половиной метра и служат для формирования трассы перемещения грузов в нории и обеспечения герметичности. Изготавливаются также из листовой стали с окантовкой толщиной 2-4 миллиметра. В верхней части расположена другой узел – голова нории.
Голова нории в свой состав включает вал с приводным барабаном. Один конец приводного барабана выведен за пределы головы нории и соединяется с приводной частью. Приводная часть нории Н состоит из электродвигателя, редуктора и соединительной, предохранительной муфты. Привод размещается на специальной площадке, прикрепленной к корпусу головы элеватора. Во внутреннем объеме нории во время работы возникают пылеобразные газы, которые при излишнем скапливании способны вызвать взрывной выхлоп. Для предотвращения возникновения подобной ситуации, избыточной давление стравливается с помощью специального взрыворазрядного устройства, которое также расположено в голове нории. Голова элеватора отвечает за разгрузку оборудования и оснащена разгрузочным окном. Тяговый элемент – лента с закрепленными ковшами протягивается вдоль трассы нории и, огибает натяжной и приводной барабаны. Дополнительными опциями, устанавливаемыми на норию, являются датчики, устройства плавного пуска и частотный преобразователь.
Заказать расчет и изготовление можно через электронную почту 2416096spb@mail.ru, , или по телефонам +7 (812) 241-60-96. Будем рады сотрудничеству с Вашим предприятием.
Ознакомиться с техническими данными можно в таблице.
Н1-10 Н2-10 Н1-20 Н2-20 Н1-100 Н1-175 | |
1.Производительность техническая при насыпной массе продукта 0,75 т\м3 и влажность до 17%, т\ч | 10 20 20 40 100 175 |
2.Высота подъема продукта, м, не менее | 10,20,30,45 10,20,30,45 10,20,30,45 10,20,30,45 12,25,45,60 12,25,45,60 |
4. Ширина ленты, мм | 150+/-2 ; 150+/-2 ; 175+/-2 ; 175+/-2 ; 300+/-4 ; 300+/-4 |
5. Шаг ковшей,мм | 150+/-2; 150+/-2 ;200+/-2 ; 200+/-2 |