Нории для щебня

Нории для щебня
Нории для щебня

Нории для щебня, описание и область применения.


Нории для щебня относятся к машинам непрерывного транспорта. Эти механизмы предназначаются для транспортировки насыпных грузов, в том числе и щебня, на требуемую текущей технологической операцией, высоту. Нории для щебня ещё называют элеваторы для щебня ковшовые.

Перемещение сыпучих грузов в нории ковшовой для щебня осуществляется с размещением в отдельных сосудах, называемых ковшами. Эти ковши крепятся на специальном тяговом элементе транспортного механизма. В качестве тягового элемента может выступать конвейерная лента, или цепь.

Нории для щебня в общем виде можно разделить на вертикальные, осуществляющие транспортировку щебня строго вверх под углом в 90, и на нории, работающие под острым углом наклона, называемые крутонаклонные нории. По существу нории для щебня являются обычными подъёмниками, которые осуществляют перемещение сыпучих грузов, в том числе и щебня непрерывным потоком.

В зависимости от того, где происходит применение щебня, и в качестве какого ингредиента оно происходит, в том числе с учетом какой состав имеет щебень, определяется место и область применения нории для щебня. Щебень используется для изготовления строительных смесей, всей линейки железобетонных изделий, противогололёдных реагентов, тротуарной плитки и прочих подобных изделий.

Типы щебня для подъема норией ковшовой.

Щебень является неорганическим не окатанным, сыпучим материалом, по внешнему виду более всего напоминающим зёрна с размерами частиц варьирующимся в пределах от 1 до 10 см. Образуется данный материал посредством механического воздействия на горную породу. Из-за этого воздействия происходит измельчение её в небольшие по размеру частицы.

Также возможно образование щебня и естественным путём за счёт дробления посредством выветривания. Искусственное же получение щебня осуществляется путём дробления в специальных дробильных агрегатах до получения частей требуемого размера.

Нории для щебня эффективно работают со щебнем с размерами до 10 мм. Превышение размеров частей щебня может привести к заклиниванию оборудования и выходу нории из строя. Существует несколько основных разновидностей щебня. В зависимости от происхождения щебня определяется и место его применения.

Основным и наиболее распространённым типом щебня является гранитный щебень. Этот вид щебня применяется для всей линейки железобетонных конструкций, а также для устройства стоянок, автобанов и прочих мест. Данный тип материала отличается от прочих типов щебня повышенной стойкостью к нагрузкам. Основным недостатком гранитного щебня является его радиоактивность. Эта причина определяет невозможность его применения в качестве материала для детских площадок, строительных площадок и подобных мест использования.  Нории для щебня гранитного типа, так же как и для прочих типов щебня, применяются на местах его хранения, а также на производствах, где осуществляется его переработка.

Одной из разновидностей гранитного типа щебня является бутовый камень. Эта разновидность щебня не перемещается посредством нории для щебня из-за повышенных его размеров. Размеры бутового камня достигают 150 мм.

Вторым типом щебня является гравийный щебень. Гравийный щебень является в наибольшей степени распространенным материалом в силу более низкой цены на него, из-за того что показатели данного типа щебня несколько ниже гранитного щебня. Однако, в отличие от гранитного щебня, гравийный щебень не имеет повышенных показателей радиоактивности и способен применяться во всех типах строительства, в том числе для использования в квартирах, для площадок, в том числе и детских, и для прочих жилых строений.

Следующим типом щебня является известняковый щебень. Это недорогой тип материала по стоимости и имеет также высокий спрос, как и гравийный щебень. В первую очередь он применяется в частном секторе. Известняковый щебень возникает путём дробления осадочных горных пород и состоит из карбоната кальция.

Сланцевый щебень возникает за счет дробления горных пород вулканического происхождения. Используется в строительстве, а также при производстве строительных материалов.

Вторичный щебень является максимальной степени доступным видом материала. Производится он при дроблении строительного материала. Для этого типа щебня в силу его происхождения характерны низкие показатели плотности и стойкости к воздействию внешней среды.

Устройство нории для щебня.

Устройство нории ковшовой для щебня
Устройство нории ковшовой для щебня

Нория для щебня, или ковшовый элеватор для щебня имеет в своей конструкции замкнутый тяговый элемент, на котором с определённым шагом закрепляются ёмкости — ковши. Тяговым элементом в нории, как уже указывалось ранее, является лента конвейерная, или же цепь, запущенная в один, или в два ручья.

Нории для щебня применяются и ленточного и цепного типа. В зависимости от применяемого типа нории, тяговый орган огибает либо звёздочки, расположенные в концевых элементах нории для щебня, либо натяжной и приводной барабаны. В пролёте между крайней верхней и крайней нижней точками, тяговой элемент нории для щебня вертикального исполнения малых высот опор не имеет.

В случаях, когда используется нория для щебня конструкции с крутонаклонной траекторией перемещения продукта, лента, или цепь нории для щебня опирается на специальные направляющие ролики. При изготовлении нории для щебня большой высоты с применением в конструкции цепи, тяговый орган опирается на специальные направляющие ролики. Цепи катятся при этом роликами по направляющим.

Нории для щебня вертикальные изготавливаются полностью закрытыми металлическими кожухами с размещением специальных смотровых окон. Смотровые окна предназначаются для технического просмотра состояния цепного или ленточного полотна.

Трасса нории для щебня составляется из ряда секций. В случае, когда применяются нории для щебня наклонного типа возможно применение оборудования без использования закрытых шахт, то есть без применения кожуха.

Концевые участки нории для щебня оснащаются в верхней части приводной секцией, называемой голова нории, а в нижней части натяжной секцией, которая называется башмак нории, или носок нории. Башмак нории является секцией загрузки и оснащается специальным загрузочным окном через которое подаётся щебень.

В зависимости от типа применяемой нории щебень может располагаться во внутреннем пространстве башмака нории и зачерпываться оттуда ковшами, или же наполняться непосредственно через загрузочное окно во внутреннее пространство ковша. В случае зачерпывания щебня с насыпи во внутреннем пространстве башмака применяется быстроходная нория для щебня, обладающая скоростью перемещения полотна, превышающей 1,2 м/сек. Быстроходные нории для щебня изготавливаются и цепного типа и ленточного типа.

В случае наполнения ковша непосредственно через загрузочное окно, применяется тихоходный тип нории. Тихоходные нории изготавливаются только с использованием в качестве тягового органа цепи.

В верхней части нории для щебня располагается элемент, называемый голова нории, который оснащается разгрузочными окнами. Так же как и при загрузке, разгрузке нории для щебня может осуществляться двумя способами. В случае использования быстроходного типа нории её разгрузка осуществляется под действием центробежных сил, щебень как бы выплескивается из внутреннего пространства ковша.

При применении тихоходного типа элеватора её разгрузка осуществляется под действием сил тяжести. В этом случае окно разгрузки располагается строго под точкой, где ковш опрокидывается открытым пространством вниз, и под действием силы тяжести происходит его опорожнение. С приводным барабаном, или с приводной осью с установленными звездочками стыкуется привод, посредством которого передаётся движение тяговому органу.

Приводом нории для щебня может служить компоновка, состоящая из мотор-редуктора, электродвигателя плюс редуктора, электродвигателя плюс клиноременная или цепная передача и редуктор. Вне зависимости от того, каким типом редуктора оснащается элеватор, в состав конструкции обязательно должен входить тормоз нории. Тормоз нории предназначается для обеспечения невозможности при возникновении обрыва цепного полотна или ленточного полотна его соскальзывания с размещённым на нём продуктом вниз, в шахту элеватора.

Конвейерное полотно фиксируется и не обрушивается вниз. За счёт этого не создаётся аварийная ситуация способная выбить норию для щебня из общего технологического процесса на длительное время. Как уже отмечалось, башмак нории оснащается натяжным устройством, предназначенным для осуществления натяжения цепного или ленточного полотна. Натяжение полотна необходимо для предотвращения проскальзывания и соскока цепного полотна со звёздочек, следствием которого может послужить заклинивание нории и вывода её из рабочего процесса.

Натяжение осуществляется посредством специального натяжного устройства. В подавляющем большинстве случаев натяжным устройством выступает винтовой механизм. Максимальная высота нории для щебня, изготавливаемая нашим предприятием может достигать 50 метров.

Ковши, применяемые в составе нории для щебня, изготавливаются только из металла. На нашем предприятии используются ковши цельнотянутые с толщинами от двух миллиметров и выше. В зависимости от типа применяемого элеватора ковшового для щебня различаются и используемые в составе конструкции нории ковши.

Ковши для нории для щебня применяются полукруглые расставленные, как мелкие, так и глубокие и сомкнутые с остроугольными или скруглёнными трапецеидальными типами ковшей. Быстроходные нории применяют расставленный тип крепления ковшей, то есть размещённые с определённым шагом друг от друга.

Все тихоходные нории используют сомкнутый тип расстановки ковшей, то есть ковши устанавливаются без шага, непосредственно друг за другом. Для перемещения щебня применяются глубокие полукруглые ковши, а также остроугольные типы ковшей. Также для перемещения щебня используются и закруглённые трапецеидальные ковши.

Ковши являются наиболее расходным элементом нории для щебня, так как щебень обладает повышенным показателем абразивности, то есть в максимальной степени быстро производит истирание поверхности ковшей. Ковши, входящие в состав нории для щебня характеризуются основным показателем, называемым вместимостью ковша.

Тяговым органом нории для щебня, как уже описывалось, может быть либо ленточное полотно, либо цепь. В качестве конвейерной ленты используют резинотканевые ленты шириной, превышающей размеры ширины ковша на величину показателя варьирующегося в пределах от 25 до 50 мм. В зависимости от нагруженности элеватора ковшового и высоты подъёма, а также производительности механизма, выбирается количество прокладок конвейерной резиновой ленты путём проведения расчётов.

Диаметр используемых приводных и натяжных барабанов, так же как и в ленточном конвейере, определяются расчётным путём. Ремни для перемещения щебня в подавляющем большинстве случаев не используются.

Цепные нории для щебня включают свой состав длиннозвенные цепи, обладающие шагом, варьирующимся в пределах от 100 до 630 мм. В случаях применение нории для щебня, в состав которой входят ковши с шириной до 250 мм используется одна цепь, а когда применяются ковши большей ширины, устанавливаются цепи с двух сторон торцов ковша.

Как уже отмечалось, натяжное устройство как в ленточных типах элеваторов для щебня, так и в цепных типах используется винтового принципа действия. Ход натяжного устройства варьируется в пределах от 0,2 до 0,5 метра. В численном выражении величина хода натяжного устройства выбирается в пределах от 1.0 до 1.5 шага цепи в цепном элеваторе, и вариации в пределах от одной сотой до двух сотых длины ленточного элеватора. При перемещении натяжного барабана на больший промежуток в башмаке осуществляется постепенное накапливание перемещаемого материала, что усложняет загрузку нории для щебня.

Показатели натяжения в нории для щебня применяются минимальных значений, так как само размещение тягового элемента с ковшами под собственным весом обеспечивает необходимое натяжение.

В качестве предохранительного устройства, удерживающего тяговый орган, в частности цепь с ковшами, применяются дополнительно удерживающие оборвавшуюся цепь односторонние поворотные кулаки.

Промежуток между башмаком норией и головой нории занимают промежуточные секции, состоящие из труб квадратного или круглого сечения, внутри которых располагается цепное либо ленточное полотно с ковшами. Между собой секции крепятся через фланцевые соединения посредством болтов.


Нории для щебня, материал изготовления и дополнительные опции.


Нории для щебня могут оснащаться целым рядом дополнительных устройств и элементов, которые в максимальной степени обеспечивают комфортную работу механизма и расширяют общий срок эксплуатации оборудования.

К таким механизмам относится в первую очередь устройство плавного пуска. Устройство плавного пуска обеспечивает равномерное начало движения конвейерного полотна или цепного полотна без рывков, что, в конечном счете, благотворно влияет на период эксплуатации цепного и ленточного полотна, а также предотвращает износ всех прочих узлов элеватора, на которые способны воздействовать пиковые нагрузки.

Вторым устройством, позволяющим производить коррекцию производительности нории для щебня, является частотный преобразователь. Посредством данного прибора становится возможным производить коррекцию производительности в пределах 5% от номинальной производительности. Возможность осуществить коррекцию производительности особенно важно в тех случаях, когда нория для щебня входит в состав общей технологической цепочки, и от текущей производительности напрямую зависит работоспособность всей технологической цепочки, то есть работоспособность загружающих норию механизмов, а также транспортирующих механизмов на участке разгрузки нории.

Для осуществления контроля работоспособности и безопасной эксплуатации, нории для щебня оснащаются специальным сигнализирующими элементами называемыми датчиками. Датчики предназначаются для оповещения обслуживающего конвейерное оборудование персонала о возникновении аварийных ситуаций. Кроме подачи звукового сигнала осуществляется отключение оборудования для последующей ликвидации обслуживающим персоналом, возникших аварийных ситуаций.

Материалом изготовления нории для щебня может служить чёрный металл. Также нории для щебня можно изготовить из оцинкованного металла или нержавеющей стали технических марок. Применение оцинкованного или нержавеющего металла оправдано лишь тех случаях, когда условия эксплуатации нории способны привести к быстрому её износу ввиду высокой коррозионной опасности разрушения и прочих подобных факторов.

Для осуществления предварительного расчёта и заказа нории цепной, или нории ленточной, достаточно сообщить требуемую производительность, а также высоту подъёма продукта. Наше предприятие готово изготовить любой типоразмер элеваторного оборудования, предназначенного для транспортировки щебня на требуемую высоту.

Изготовления оборудования вне зависимости от сложности не превышает одного месяца.

Будем искренне рады оказаться полезными для оснащения вашего производства надёжным оборудованием.