Нории ковшовые унифицированные

Нории ковшовые унифицированные

Нории ковшовые унифицированные, назначение, эксплуатация и области применения

Нории ковшовые унифицированные относятся к транспортирующим механизмам, отвечающим за перемещение хорошо сыпучих грузов, размещённых внутри ковшей, в вертикальном либо под крутым углом, положении.

Нории ковшовые унифицированные включают в состав конструкции цепное полотно, или ленточное полотно, на которое непосредственно крепятся ковши. Все основные элементы нории ковшовых унифицированных к которым в первую очередь относится ленточное полотно или цепное полотно, кожухи головы нории и башмака нории, кожухи секции шахты нории, барабаны нории или оси со звёздочками являются стандартными изделиями и соответственно изготавливаются в соответствии со стандартами, унифицируются.

Унификация данного транспортирующего механизма позволяет в высокой степени облегчить действия связанные с осуществлением ремонтных работ транспортирующих элеваторных механизмов. Все основные, ключевые рабочие узлы транспортирующих механизмов изготавливаются в соответствии со стандартами на данный тип оборудования, и становится возможным в случае выявления износа ответственных узлов входящих в состав конструкции нории ковшовых унифицированных произвести быструю замену изношенного узла на новый.

Нории ковшовые унифицированные выбираются в зависимости от условий эксплуатации транспортирующих механизмов, а также в соответствие с тем продуктом, который будет перемещаться во внутреннем пространстве ковшей.

Нории ковшовые унифицированные можно разделить в зависимости от скорости перемещения тягового органа, в качестве которого выступает цепь или лента с закреплёнными на ней ковшами. Нории ковшовые унифицированные ленточные, или цепные могут производить работу с перемещением полотна со скоростью до 1,2 м/с или же с превышением данной скорости.

Нории ковшовые унифицированные со скоростью перемещения полотна до 1,2 м/сек называются тихоходные нории. Применяются тихоходные нории в подавляющем большинстве случаев для транспортирования сыпучих грузов состоящих из крупных кусков материала, обладающими повышенными показателями насыпной плотности, варьирующейся в пределах от 1,5 тонны на метр кубический и выше.

Для осуществления транспортировки в вертикальном направлении хорошо сыпучих грузов не обладающих повышенными показателями влажности и не склонных к налипанию применяются быстроходные нории.

Этот тип оборудования отличается от тихоходных скоростью перемещения тягового органа превышающей 1,2 м/с. Кроме того, тихоходные нории и быстроходные нории отличаются друг от друга и по способу загрузки и разгрузки. Более подробно нории ковшовые унифицированные быстроходные и тихоходные будут рассмотрены в соответствующих разделах статьи.

Нории ковшовые унифицированные находят своё применение практически во всех отраслях промышленности, где возникает необходимость перемещения хорошо сыпучих грузов в вертикальном либо круто наклонном направлении.

Наибольшее распространение нории ковшовые унифицированные получили в сельском хозяйстве где посредством данного оборудования производится перемещение собранного урожая на склады хранения.

В частности посредством норий ковшовых унифицированных цепных производится транспортировка клубневых продуктов, к которым относится картофель, свёкла, турнепс и прочие подобное продукты питания. Широко распространены нории ковшовые унифицированные в сельском хозяйстве для транспортировки зерновых продуктов, а также продуктов переработки зерна.

С помощью данного типа оборудования осуществляется перемещение зернового материала на высоту, достигающую 50 метров с производительностью достигающей 375 т /час для размещения на длительное хранение, или для переработки.

Использование в качестве материала для изготовления узлов нории нержавеющей стали или оцинкованной стали в максимальной степени позволяет расширить срок эксплуатации, так как свойства используемой стали препятствуют возникновению коррозийных процессов в процессе эксплуатации и в случае использования нержавеющей стали узлы оборудования менее склонны к механическому истиранию. Применение в качестве материала для производства унифицированных узлов нории ковшовой оцинкованной стали находит свое применение на мукомольных предприятиях.

Кроме того, нории ковшовые унифицированные широко применяются в химической отрасли, при производстве строительных материалов и прочее.

Нории ковшовые унифицированные часто находят своё применение в качестве технологических единиц, входящих в состав общей технологической цепочки. В этом случае нории ковшовые унифицированные применяются для осуществления подъёма транспортируемого груза в технологическую ёмкость хорошо сыпучих ингредиентов входящих в состав изготавливаемого продукта.

К основным достоинствам применения норий ковшовых унифицированных относится возможность проведения ремонтных работ в кратчайшие сроки посредством замены одного узла вышедшего из строя на другой узел. Кроме того нории ковшовые унифицированные обладают такими достоинствами как малая установочная площадь в плане производства, что важно в условиях ограниченного пространства производственных площадей.

Повышенные показатели производительности являются также достоинством данного типа оборудования. Ни один прочий транспортирующий механизм не способен поднимать сыпучие грузы на высоту, с которой эксплуатируется нория, обладая при этом теми же показателями производительности.

Высота нории инфицированной может достигать 50 метров. Кроме того к достоинствам использования норий ковшовых унифицированных относится простота конструкции, позволяющая осуществлять быстрый ремонт и обслуживание оборудования, зачастую не выводя его на продолжительный срок из эксплуатации.

Также к достоинствам применения норий ковшовых унифицированных можно отнести высокие показатели защиты от аварии. Нории ковшовые унифицированные оснащаются в обязательном порядке датчиками, которые контролируют процесс работы и в случае возникновения аварийной ситуации мгновенно останавливают работу и осуществляют оповещение обслуживающего транспортирующий механизм персонала.

Также, нории ковшовые унифицированные включают в состав конструкции специальные элементы, не позволяющие в случае остановки перемещения тягового органа, или заклинивания его в шахте транспортировки, а также в случае обрыва тягового элемента обрушиться цепному полотну или ленточному полотну вниз в шахту, и тем самым вывести грузоподъёмное оборудование из строя на длительный срок.

К основным недостаткам нории ковшовой унифицированной можно отнести высокие показатели стоимости ленточного полотна, выступающей в качестве тягового органа и высокую вероятность отрыва ковша при транспортировке сыпучего груза посредством зачерпывания из насыпи.

Кроме того к недостаткам относится высокая степень износа ковшей и нанесение повреждения целостности транспортируемого материала. Нанесение вреда целостности продукта особенно важно в тех случаях, когда транспортирующий материал, например посевной зерновой материал, разрушаясь, теряет ценность.

Величина степени повреждения зернового продукта в результате механических повреждений напрямую связана со скоростью движения ковшей, а также с объёмом ковшей и определёнными конструктивными особенностями выгрузных и загрузочных окон. Также на нарушение целостности продукта влияет непосредственно и конструкция ковшей. В среднем при применении быстроходного типа норий для таких продуктов как посевной зерновой материал увеличивают нарушение целостности груза на 4%.

Применяется для транспортировки посадочного зернового материала и тихоходный тип норий, при этом груз при транспортировке высыпается по задней стенке предыдущего ковша. Этот способ перемещения зернового продукта подходит для зерна с небольшой влажностью и с повышенными показателями сыпучести. Однако существует и негативный момент применения тихоходных норий. К этому моменту относится возможность обратной сыпи зернового материала вдоль шахты на холостой ветви нории. Обратное высыпания зернового материала особенно негативно сказывается, взаимодействуя со стенками, ковшами, а также прочими элементами нории которые в результате получают достаточно высокую степень повреждения.

Нории ковшовые унифицированные, типы и элементы конструкции

Нории ковшовые унифицированные, как уже отмечалось выше, можно разделить в соответствие с типом тягового органа на нории ковшовые унифицированные цепные и на нории ковшовые унифицированные ленточные.

В случае использования в качестве тягового органа конвейерной ленты, ковши крепятся к ленточному полотну посредством специальных болтов с утопленной головкой, позволяющей закрепить ковш таким образом, чтобы огибая натяжной, приводной барабан лента работала бы максимально эффективно.

Ленточное полотно в качестве тягового органа для норий ковшовых унифицированных применяется только для быстроходных типов норий со скоростью превышающей 1,2 м/с. Нории ковшовые унифицированные с применением цепи в качестве тягового органа способны эксплуатироваться, как при скорости меньшей 1,2 м/сек, так и со скоростью превышающей данный показатель.

В зависимости от требуемой высоты подъёма продукта, а также в соответствие с характеристиками груза, транспортируемого посредством нории цепной выбирается количество ветвей тягового органа.

Для продуктов с высокими показателями насыпной плотности, а также для норий поднимающих груз на большую высоту применяются две ветви цепи с расположением крепления ковшей к цепи с торцов.

Нории ковшовые унифицированные быстроходные также отличаются по способу загрузки и разгрузки материалом. Сыпучий груз попадает во внутреннее пространство нории через загрузочное окно в нижний элемент нории, башмак нории, и располагается насыпью на дне.

В башмаке нории монтируется либо ось закреплённый на ней звёздочкой, либо натяжной барабан. Цепное полотно, или ленточное полотно с закреплёнными на нем ковшами огибая барабан или звёздочку, зачерпывает продукт из насыпи и далее поднимает его вверх вдоль шахты.

В верхней части нории ковшовые унифицированные включают в состав конструкции барабан или же ось со звёздочками. Огибая цепное полотно или ленточное полотно, производится разгрузка ковшей.

Разгрузка в быстроходных типах норий происходит под действием центробежных сил. Сыпучий груз как бы выплескивается из внутреннего пространства оборудования, и выводится через смонтированное в верхнем элементе, голове нории, разгрузочное окно.

В нижней части ось с закреплёнными на ней звездочками, или же барабан, закрепленный на валу, монтируется подвижный в осевом направлении. Эта подвижность необходима для работы механизма натяжения тягового органа. В качестве механизма натяжения в подавляющем большинстве случаев для нории выступает винтовой механизм натяжения.

Натяжение необходимого для предотвращения возможного проскальзывания тягового органа. Показатели натяжения для норий достаточно невысоки, так как натяжение происходит, в том числе и под действием веса цепного полотна или ленточного полотна.

В голове нории, как уже отмечалось, располагается ось со звёздочками, или вал с барабаном. Один конец вала, или оси, выводится за внутренние пространство головы нории, и, соединяется с приводной частью элеваторного механизма. В качестве привода нории ковшовые унифицированные могут включать в состав своей конструкции мотор-редуктор, или же компоноваться из электродвигателя, редуктора, цепных передач, клиноременных передач с применением элементов соединения, муфт.

Шахту нории составляют секции квадратного или круглого сечения. Рабочая часть ветви нории и холостая часть ветви нории могут идти как по отдельным трубам, так и могут быть объединены в единую конструкцию. Секции нории образующие шахту изготавливаются с длинами варьирующимися от 2 метров до 2,5 метров.

Между собой секции нории крепятся посредством болтовых соединений через фланцы. Для предотвращения попадания пыли в окружающую элеваторное оборудование среду между фланцами зачастую устанавливаются уплотнениями. В качестве уплотнений могут выступать как резиновые прокладки, так и прокладки, изготовленные из картона.

В случае транспортировки грузов склонных к возгоранию и взрывоопасных грузов, например при транспортировке зерновых продуктов и продуктов его переработки, верхняя часть нории, голова нории в обязательном порядке оснащается газоразрядным устройством. Газоразрядное устройство предназначается для стравливания возникающего избыточного давления во внутреннем пространстве элеваторного механизма. Отсутствие газоразрядного оборудования приводит к возникновению избыточного давления с дальнейшим воспламенением и взрывом оборудования.

Для предотвращения обратного хода нория оснащается тормозом нории. Тормоз также является основным и обязательным унифицированным элементом, входящим в состав оборудования.

К стандартным элементам, входящим в состав конструкции нории ковшовой унифицированной, в первую очередь относятся применяемые цепи и ленточное полотно. Также унифицированы, устанавливаемые на тяговый орган, ковши. Для выбора того или иного типа ковшей производится оценка транспортируемого продукта и оцениваются условия эксплуатации оборудования.

Также в зависимости от производительности необходимой для эксплуатации транспортирующего механизма выбирается оборудования близкое по производительности, но превышающее показатель требуемой производительности. В частности, для выбора нории с производительностью равной 20 тонн в час по зерну выбирается нория унифицированная с показателями производительности 25 тонн в час по зерну. Коррекция производительности до требуемой производительности осуществляется посредством подбора приводного оборудования.

Нории ковшовые унифицированные, данные для проектирования и расчёт стоимости

Основными данными, которые необходимы для выведения стоимости транспортирующего механизма, являются производительность оборудования, высота на которую необходимо поднять насыпной груз, тип применяемой нории (быстроходная или тихоходная, цепная или ленточная), показатели транспортируемого продукта (опасность пожара, взрывоопасность, абразивность, влажность, размер кусков продукта, насыпная плотность) и выбор материала из которого будут изготовлены основные конструктивные элементы транспортирующего механизма.

Зная все перечисленные показатели будущего транспортирующего механизма, применяя стандартные элементы, входящие в состав будущей конструкции, рассчитать стоимость изготовления становится возможным в течение нескольких минут.

Наше предприятие изготавливает всю линейку норий ковшовых унифицированных, тихоходных и быстроходных, ленточных и цепных.

Будем рады взаимному сотрудничеству для обеспечения вашего предприятия высокоэффективным и надёжным оборудованием произведённым на нашем предприятии.