Нории ковшовые зерновые

Нории ковшовые зерновые

Нории ковшовые зерновые, основные сведения и принцип действия

Нории ковшовые зерновые относятся к устройствам непрерывного действия, основным назначением которых является транспортирование зерна, а также продуктов его переработки, а также схожих по техническим показателям грузов, в вертикальном, или же с повышенным углом наклона (более 60 градусов горизонту) направлении.

Нории зерновые ковшовые осуществляют перемещение сыпучих грузов в вертикальном направлении с помощью входящего состав транспортерного оборудования гибкого тягового элемента. В качестве этих тяговых элементов может выступать либо цепь с закреплёнными на ней ковшами, либо ленточное полотно.

Широкое распространение нории ковшовые зерновые в качестве транспортирующих механизмов получили на складах по хранению зерна, элеваторах, на мукомольных предприятиях и в прочих местах, где требуется транспортировка сыпучего груза и схожих по техническим характеристикам с зерном грузов получили силу целого ряда неоспоримых достоинств.

Нории ковшовые зерновые способны поднимать зерно и продукты его переработки на высоту, достигающую пятидесяти — шестидесяти метров при этом сохраняя повышенные показатели производительности.

Существует целый ряд обозначений норий ковшовых зерновых, к которым в частности относятся нории ковшовые зерновые НЗ, нории НЛК, нории зерновые НЦ и прочие типы обозначений. Конструктивно перечисленные типы элеваторов ковшовых не отличаются друг от друга.

Основные характеристики, а также элементы, входящие в состав нории ленточной зерновой в обязательном порядке прописываются к сопровождающем листе технического задания при осуществлении заказа оборудования. Достоинством применения норий ковшовых зерновых также является малая занимаемая площадь оборудования в плане производства. Нории ковшовые зерновые занимают минимальную площадь, не превышающую нескольких квадратных метров.

Нории ковшовые зерновые состоят из нескольких основных элементов, узлов конструкции, полностью изолированных от внешней среды. Данная изоляция является также неоспоримым преимуществом транспортировки зерна, а также продуктов его переработки и схожих сыпучих грузов, так как во время проведения загрузки и транспортировки сыпучих грузов возникает запыление окружающей конвейерное оборудование среды.

Запыление, в конечном счете, негативно сказывается на здоровье обслуживающего конвейерное оборудование персонала, а также загрязняет производственные помещения и окружающую среду.

Ни один прочий тип конвейерного оборудования не способен конкурировать с нориями ковшовыми зерновыми в случаях необходимости транспортировки зерна и прочих сыпучих материалов на большую высоту. Так, например, винтовые вертикальные конвейеры способны поднимать зерно и продукты его переработки на высоту, не превышающую 15 метров. Наклонные ковшовые конвейеры также не способны поднять зерно на большую высоту и при этом занимают большую установочную производственную площадь.

Цепные конвейеры также не работают под большими углами.  Пневматический транспорт и гибкие тяговые шнеки требуют достаточно больших энергетических затрат и также не способны поднимать зерно на большую высоту. Соответственно альтернативы нориям зерновым ковшовым не существует, несмотря на некоторые недостатки применения данного оборудования.

К основным недостаткам применения элеваторов ковшовых зерновых относится повышенный риск возможности отрыва ковшей от гибкого тягового элемента. Наиболее чувствительны к перегрузкам ленточные типы зерновых ковшовых норий. Несколько снижает риск возможности отрыва ковшей применение цепного полотна, однако не исключает его полностью.

Также недостатком применения норий зерновых ковшовых является высокая стоимость одного из основных элементов нории ковшовой зерновой — конвейерной ленты с закреплёнными на ней ковшами. Стоимость конвейерной ленты может достигать половины стоимости всего оборудования в целом.

Возникающий во время перегрузки отрыв ковшей от ленты разрушает транспортерное полотно и приводит к его преждевременному выходу из строя, что существенно увеличивает затраты на обслуживание нории зерновой ковшовой.

Нории ковшовые зерновые применяются на всех элеваторах, где производится очистка, сушка и подготовка зернового продукта к дальнейшему хранению, или переработке. Чем крупнее элеватор, тем больше единиц оборудования входит в состав производства.

Для осуществления загрузки нории ковшовой зерновой, входящей в состав технологической цепочки, зачастую применяются прочие типы конвейерного оборудования. Наиболее широкое распространение для загрузки нории зерновой находят скребковые конвейеры и винтовые конвейеры. Эти типы конвейеров способны производить равномерную подачу зерна и продуктов его переработки в загрузочное окно и соответственно полностью исключить, или хотя бы минимизировать возможность возникновения затора во время перемещения конвейерного полотна.

Кроме того, применение прочих типов конвейерного оборудования в максимальной степени автоматизирует весь технологический процесс и позволяет повысить эффективность работы элеваторов в целом.

Отведение зерна и продуктов его переработки в верхней точке также осуществляется посредством конвейерного оборудования.  Разгрузка нории зерновой производится через разгрузочное окно и отведением зерна посредством цепных конвейеров. Для отведения зерна и продуктов его переработки также применяются ленточные конвейеры. Нории ковшовые зерновые обеспечивают равномерную подачу зерна на ленточное полотно.

Одним из достоинств применения ленточных транспортеров для отведения зерна является возможность транспортировки груза на большие, требуемые технологией производства, расстояния. Перемещение зерна может производиться внутри специальной галереи.

Производительность нории зерновой ковшовой в первую очередь зависит от ёмкости применяемых ковшей и скорости перемещения гибкого тягового органа.

Принцип действия нории зерновой включает свой состав алгоритм действий. Подведение зерна и продуктов его переработки производится посредством специальных загрузочных конвейерных механизмов, производящих разгрузку в загрузочное окно нории. Зерно и продукты его переработки, попадая во внутреннее пространство нории, размещаются навалом в ее нижней части, называемой башмак нории.

Элемент, называемый башмак нории включают в состав своей конструкции натяжную ось с установленной на ней звездочкой, или же вал с установленным на нём барабаном (зависит от типа применяемого гибкого тягового органа). Гибкий тяговый элемент с размещёнными на нём ковшами огибает барабан или звёздочку и в нижней части посредством ковша зачерпывает из навала зерно или продукты его переработки.

Далее цепное или ленточное полотно с закреплёнными на нём ковшами перемещается вверх внутри промежуточных секций, формирующих трассу. Достигая крайней верхней точки гибкий тяговый элемент нории огибает звёздочку или барабан и под действием центробежных сил производится опорожнение внутреннего пространства ковша. Сыпучий продукт выводится через размещенное верхней секции нории, голове нории, разгрузочное окно.

Нории ковшовые зерновые, основные элементы конструкции

Нории ковшовые зерновые включают в состав своей конструкции ряд основных элементов, к которым относится голова нории, промежуточные секции, башмак нории, привод, гибкий тяговый орган.

Основным элементом, отвечающим за транспортировку сыпучего продукта является гибкий тяговый орган в качестве которого может выступать либо конвейерная лента с закреплёнными на ней ковшами, либо цепь с ковшами.

Выбор того или иного гибкого тягового элемента зависит от условий эксплуатации оборудования, а также от требуемой производительности и высоты нории. Как уже отмечалось выше, выбор цепи в качестве гибкого тягового органа позволяет минимизировать вероятность отрыва ковшей от цепного полотна.

Применение цепи в качестве тягового органа целесообразно в тех случаях, когда перемещение зерна и продуктов его переработки необходимо произвести на высоту, не превышающую 35 метров, с производительностью не более 100 тонн в час.

Использование цепи в качестве тягового органа существенно увеличивает общий эксплуатационный срок оборудования. Одним из главных недостатков использования цепи в качестве тягового органа является большой вес цепного полотна, а также чувствительность к коррозии.

Наибольшее же распространение получило в качестве тягового органа применение ленточного конвейерного полотна. Применение ленты в качестве тягового органа обуславливается целым рядом преимуществ. Конвейерная лента имеет меньший вес в отличие от цепи, значительно проще монтируется и во время эксплуатации производит меньше шума.

Наиболее распространено применение конвейерной ленты резинотканевой или же резинотросовой. Крепление ковшей к ленте производится посредством болтов со специальной головкой. Для того чтобы головки болтов не соприкасались во время прохождения с барабаном в задней стенке ковша делаются соответствующие углубления.

Для полного исключения появления частей груза между задней стенкой ковша и лентой целесообразно применять резиновые прокладки. Ширина применяемой конвейерной ленты выбирается на 25-150 мм больше ширины ковша.

Конвейерная лента имеет в своём составе определённое число прокладок, которые определяются в соответствии с тяговым расчётом, исходя из прочности ленты. Для того чтобы осуществить соединение концов конвейерной ленты между собой, применяются металлические стыковочные элементы. Использование металлического элемента в качестве элемента стыковки позволяет получить равнопрочный по сечению стык.

Расчёт конвейерных лент производится таким же образом, как и расчёт лент в ленточных конвейерах. Однако следует учитывать при расчёте некоторое ослабление конвейерной ленты за счёт отверстий просверленных в ленте для болтов крепления ковшей.

Для того чтобы осуществить надёжное крепление ковша к конвейерной ленте требуется не менее четырех прокладок. Использование в качестве тягового органа резинотросовой ленты производится только в случаях, когда зерно и продукты его переработки необходимо поднять на большую высоту с повышенными показателями производительности.

Цепное ковшовое полотно, применяемое для транспортировки зерна, включает в состав своей конструкции пластинчатые, втулочные, роликовые или же катковые цепи. Для транспортировки зерна применяются только быстроходные типы норий.

Нории зерновые ковшовые эксплуатируются с перемещением тягового органа со скоростью превышающей 1 м/с. Возможно также применение в качестве тягового органа круглозвенной цепи.

Выбор того или иного типа цепи в первую очередь обуславливается эксплуатационными условиями и характеристиками транспортируемого зерна (степенью его влажности и прочее). Ковши к цепям закрепляются посредством уголков или же фасонных изделиях на болтах, или же на заклёпках.

В случаях использования ковшей с шириной до 250 мм используется одна тяговая ветвь цепи с центральным закреплением её к задней стенке ковша. При превышении данной длины устанавливаются две ветви цепи с присоединением цепи к боковым стенкам ковша.

В случаях применения в качестве тягового органа конвейерной ленты её выбор осуществляется с учётом производительности нории зерновой, высоты подъема зерна и характеристиками зернового продукта. Если сравнивать резинотканевую ленту с цепью, то она имеет большую скорость и меньше изнашивается во время транспортирования грузов, однако для конвейерной ленты характерны меньшие тяговые усилия и прочностные крепления ковшей.

Для транспортировки зерна используются ковши, изготовленные из металла, или же из износостойкого пластика. Наше предприятие изготавливает цельнотянутые металлические ковши. В общем случае ковши, применяемые на нориях можно разделить на четыре основных типа. К первому типу относятся глубокие ковши, ко второму мелкие со скруглённым днищем, к третьему с остроугольным днищем и к четвертому типу со скруглённым днищем.

Для транспортировки зерна в подавляющем большинстве случаев применяются глубокие ковши, так как зерно является легко сыпучим материалом. Основными параметрами, характеризующими ковши норийные, являются геометрические размеры. К этим размерам относится ширина ковша, его вылет и высота. Также параметром характеризующим ковши является его объём.

В соответствии с типом загрузки ковшей, их распределение осуществляется вдоль конвейерной ленты с определенным шагом, в отличие от тихоходных норий, где ковши устанавливаются друг за другом, сомкнутым типом крепления.

Расстояние между установленными ковшами выбирается в соответствии с требуемой производительностью. Наиболее изнашиваемым местом ковша является передняя черпающая стенка ковша, которая непосредственно контактирует с продуктом во время огибания звёздочки или барабана. Основные параметры применяемых ковшей унифицированы.

Следующим элементом, входящим в состав нории зерновой ковшовой является привод. Привод нории может состоять из мотор-редуктора, который крепится к голове нории, или же включать в состав своей конструкции электродвигатель, соединённый через муфту с редуктором, и далее соединённым с осью или валом нории, выведенным за её внутреннее пространство.

В подавляющем большинстве случаев для наиболее эффективной работы элеватора ковшового применяются цилиндрические редукторы. Привод устанавливается на отдельной площадке закреплённой либо к элеваторной башне, либо непосредственно к голове нории.

В случаях, когда применяется в качестве тягового органа ленточное полотно, диаметр приводного барабана определяют в соответствии с количеством применяемых в конвейерной ленте прокладок из унифицированного ряда. Привод передаёт вращение на вал или на звёздочку, установленную в верхнем элементе нории.

Как уже отмечалось, верхний элемент нории называется голова нории. Голова нории состоит из обечайки, изготовленной из листового металла с толщиной от 3 до 5 мм, внутри которой в подшипниковых узлах располагается вал с барабаном или ось со звёздочкой. Также, голова нории содержит элемент, отвечающий за стравливание возникающего во время транспортировки зерна и продуктов его переработки избыточного давления. Этот элемент называется газоразрядное устройство.

Работа с зерном без включения в состав конструкции нории ковшовой зерновой газоразрядного устройства категорически запрещена, так как при эксплуатации неизбежно возникнет взрыв и пожар.

Газоразрядное устройство представляет собой патрубок, выведенный с верхней стороны обечайки, который оснащается либо мембраной, либо откидным клапаном. Устанавливаемая на норию мембрана при достижении критического показателя избыточного давления разрывается и при этом давление стравливается из внутреннего пространства нории.

Клапан, устанавливаемый на газоразрядное устройство, представляет собой патрубок, оснащённый откидной крышкой. По достижению избыточного давления крышка открывается и стравливается избыток давления. Наше предприятие применяет в составе конструкции нории зерновой газоразрядное устройство клапанного типа.

Кроме того, голова нория оснащается специальным отводным, разгрузочным патрубком, через который производится разгрузка элеватора зернового. Нории зерновые ковшовые также невозможно эксплуатировать без установки тормоза нории, который предназначается для фиксации ленточного конвейерного полотна, или же цепного полотна с закреплёнными на нём ковшами, от обрушения вниз вдоль шахты перемещения в случае возникновения его обрыва.

При отсутствии тормоза нории обрушение гибкого тягового элемента с грузом вниз вдоль шахты выведет норию из работоспособного состояния на длительное время.

В нижней части нории ковшовой зерновой размещается башмак нории. Башмак нории представляет собой полный элемент, изготовленный из листовой стали с толщиной от 3 до 5 мм. Внутри этого элемента располагается в подшипниковых узлах вал с натяжным барабаном или ось с натяжной звёздочкой, смонтированной подвижной в осевом направлении. Эта подвижность необходима для осуществления натяжения цепи с размещенными на нем ковшами, или же конвейерной ленты.

Натяжение осуществляется посредством специально установленного винтового натяжного механизма. Натяжение гибкого тягового элемента производят оператор вручную.

Пространство между верхним элементом, головой нории, и нижним элементом, башмаком нории, заполняется промежуточными секциями, которые составляют общую шахту элеватора. Между собой секции крепятся посредством болтовых соединений через фланцы. Для исключения возможного пылеобразования между фланцами сопрягаемых секций устанавливаются резиновые либо картонные уплотнения.

Нории зерновые ковшовые в обязательном порядке должны оснащаться датчиками осуществляющими контроль над эксплуатацией оборудования. Эти датчики предназначаются для оповещения обслуживающего персонала о возникновении аварийной ситуации посредством звукового и светового сигнала, и дальнейшего отключения оборудования с целью предотвращения его поломки.

Материал изготовления нории зерновой ковшовой и основные параметры, необходимые для заказа оборудования

Нории зерновые ковшовые могут изготавливаться в трёх основных исполнениях. Выбор того, или иного материала, осуществляется с учётом условий эксплуатации оборудования, а также в соответствии с пожеланиями заказывающей конвейерное оборудование стороны.

В качестве материала для нории может выступать чёрный металл, оцинкованный металл, или же нержавеющая сталь. В подавляющем большинстве случаев для изготовления нории зерновой применяется чёрная сталь, так как зерно не является абразивным материалом, а условия эксплуатации позволяют эксплуатировать оборудование без риска его скорейшего выхода из строя. Кроме того черный металл существенно дешевле.

Однако, в условиях повышенной влажности выбор в качестве материала для нории оцинкованной стали, или же нержавеющей стали является обоснованным, так как существенно увеличивает эксплуатационный срок оборудования, несмотря на увеличение стоимости изготовления нории ковшовой зерновой.

Нории зерновые ковшовые рассчитываются в соответствии с основными параметрами, к которым относится требуемая производительность оборудования, высота подъёма зерна, или же продуктов его переработки, тип применяемого тягового органа, тип ковшей (металлические или пластиковые), предпочтение к приводной части элеваторного оборудования.

Кроме того, нории зерновые ковшовые могут оснащаться специальными устройствами, предназначенными для расширения эксплуатационного срока. К таким устройствам в частности относится устройство плавного пуска. Этот прибор в максимальной степени снижает негативное воздействие на элементы транспортера пусковых нагрузок.

Кроме того, дополнительной опцией, устанавливаемой на норию ковшовую, является частотный преобразователь. Этот прибор позволяет производить корректировку производительности в случаях, когда нория ковшовая зерновая является единицей технологической цепочки.

Для осуществления расчёта и озвучивания предварительной расценки оборудования с известными перечисленными параметрами требуется не более пяти минут.