Нория НЛК

Производство норий ленточных ковшовых
Производство норий ленточных ковшовых

Нория НЛК область применения

Нория НЛК является одним из самых распространенных видов транспортирующего оборудования, предназначенного для вертикального перемещения сыпучего груза. В качестве тягового элемента в нории НЛК используется резинотканевая лента (количество слоев корда варьируется от четырех и более) с прикрепленными к ней ковшами. Нория НЛК является быстроходной — скорость перемещения ленты не менее 1.5 м./сек. Используется нория НЛК практически во всех сферах деятельности человека, где существует потребность в быстром и бережном перемещении сыпучих грузов. Наибольший сегмент применения нории НЛК занимают на элеваторах и складах, связанных с хранением и переработкой различных зерновых культур. При эксплуатации нории НЛК на складах и элеваторах часто применяется  в составе технологической цепочки, наряду со скребковыми, ленточными и винтовыми конвейерами. Закрытая, изолированная шахта нории НЛК позволяет работать с пылящимися сыпучими грузами, наподобие муки не подвергая опасности здоровье, обслуживающего элеваторное оборудование, персонала и не загрязняя окружающую среду. Поэтому практически не одно мукомольное предприятие не обходится без включения нории НЛК  в состав общей технологической цепочки. При этом в состав предприятий могут входить десятки единиц транспортирующего оборудования. Учитывая закрытую шахту нории, нория НЛК находит широкое применение на предприятиях, связанных с производством строительных материалов для подъема различных, хорошо сыпучих материалов, таких как цемент, гипс, песок. Часто нория НЛК  используется для осуществления подъема сухого торфа, песка, керамзита, всего спектра удобрений и комбикорма. На предприятия химической сферы нория НЛК применяется для подъема неагрессивных, сухих ингредиентов, используемых в процессе изготовления различных продуктов. На предприятиях, производящих масло, маслоэкстракционных экстракционных заводах, с помощью нории НЛК производится перемещение сырья, необходимого для изготовления масла.

Преимущества применения нории НЛК

Ни одно другое транспортирующее оборудование, осуществляющее подъем сыпучего груза не может конкурировать с норией в силу целого ряда причин – преимуществ. Одной из основных причин является минимальная площадь поперечного сечения, занимаемая норийным оборудованием в плане. Это преимущество особенно важно при ограниченном производственном пространстве, где важно использовать рационально каждый метр площади. Однако, не смотря, на малую установочную площадь производительность нории НЛК может достигать пятисот тонн в час, что является также неоспоримым достоинством. А в купе с большой высотой подъема (до восьмидесяти метров) нория НЛК становится просто незаменимым оборудованием. К преимуществам относится и простота конструкции, доступность к рабочим органам нории при осуществлении текущего или капитального ремонта. Стоит отметить, что транспортировка сыпучего груза после зачерпывания производится без нанесения дополнительных механических повреждений, способных вызвать разрушение целостности груза, как, например в винтовых, или скребковых (цепных) конвейерах. Такое бережное перемещение груза особенно важно, когда нужно максимально сохранить первоначальный вид продукта, так как повреждение может существенно снизить ценность груза. Как уже упоминалось, нория НЛК перемещает груз внутри шахты, что существенно снижает уровень шума и запыленности помещения, где производится работа. Герметичность конструкции особенно важна при перемещении ядовитых грузов. Нория НЛК является надежным и долговечным оборудованием, способным работать и в помещении при постоянной температуре окружающего воздуха, так и на улице с колебанием температуры от минус сорока до плюс сорока пяти градусов. Нория НЛК изготавливается в исполнении с креплением внутри специально возведенной норийной башни с лестницами и площадками для проведения обслуживания оборудования, или с креплением к производственным зданиям. Возможно применение нории НЛК самонесущего исполнения, то есть с креплением в виде растяжек, без возведения дополнительных конструкций. Самонесущие нории, изготавливаемые нашим производством, не превышают по высоте подъема тридцати метров. Все перечисленные плюсы применения нории ленточной НЛК существенно перевешивают недостатки.

К основным недостаткам, ограничивающим применение нории НЛК для перемещения некоторых грузов, особенно с высокой насыпной плотностью (от 1.2 тонны на метр кубический) относятся большая вероятность отрыва ковша с грузом от ленты и необходимость ведения постоянного контроля за равномерностью подачи груза. Для предотвращения ситуации отрыва ковшей на нории НЛК не рекомендуется перемещать груз с насыпной плотностью свыше 1 тонны на метр кубический.

Нория НЛК принцип действия

Загрузка быстроходной нории НЛК производится через загрузочное окно с помощью специального дополнительного оборудования (ленточные конвейеры, скребковые конвейеры, винтовые транспортеры). Сыпучий груз через окно пересыпается в нижнюю часть узла нории НЛК, называемого башмаком, или носком нории, откуда зачерпывается ковшами, прикрепленными к ленточному полотну при огибании натяжного барабана. Для снижения износа ковшей в случае применения пластиковых ковшей на край ковша, контактирующий с грузом при зачерпывании, может быть установлена металлическая полоса. Далее лента с ковшами, наполненными сыпучим продуктом, являющаяся рабочим органом продолжает движение вверх вдоль шахты нории НЛК. Достигая верхней точки, при огибании верхнего приводного барабана, производится разгрузка ковшей под действием центробежных сил. Далее груз выводится из нории под действием силы тяжести, самотеком, через разгрузочное окно. На разгрузке может устанавливаться дополнительное технологическое транспортирующее оборудование, производящее дальнейшую транспортировку груза, или перемещается по самотекам к месту переработки. В движение норию ленточную приводит привод нории, установленный на специальной площадке, закрепленной на верхней части нории – голове нории, или без установки дополнительной площадки с креплением к норийной башне.

Нория НЛК конструкция

Нория НЛК состоит из нескольких основных узлов. Узел, расположенный в верхней части нории НЛК называется оголовок (или голова) нории. Он включает в свой состав приводной барабан, газоразрядное устройство, тормоз нории и приводную часть. Приводная часть нории собирается из электродвигателя и редуктора, или реже мотор редуктора. Соединяется вал редуктора с валом приводного барабана через специальную предохранительную муфту, играющую роль тормоза, или останова нории. Тормоз нории является необходимой деталью нории, предотвращающей падение ленточного полотна при обрыве ленты вниз вдоль шахты нории и выведение из работоспособного состояния нории НЛК на длительное время. Принцип действия основан на беспрепятственном одностороннем, рабочем вращении барабана и заклинивании, остановке ленты при обратном движении. Приводной барабан конструктивно схож с барабаном ленточного конвейера. Обечайка барабана может быть изготовлена бочкообразной формы, увеличивающей сцепляющие свойства ленты и поверхности барабана. Кроме того целесообразно для предотвращения попадания перемещаемого груза под ленту изготавливать барабан сетчатого типа. Также на голове нории устанавливается еще один важный узел взрыворазрядное устройство, которое при возникновении избыточного давления внутри нории НЛК производит стравливание воздуха с частицами груза через мембрану. В голове нории НЛК также размещается окно разгрузки.

Шахта нории состоит из труб круглого, или квадратного сечения, длиной от двух до трех метров, внутри которых производится перемещение ленты с ковшами. Между собой эти сегменты крепятся через фланцы с помощью болтовых соединений. Для усиления герметичности пространство между фланцами оснащается прокладками из резины, или картона. Толщина стенок промежуточных секций колеблется от 2 мм.

В нижней части нории НЛК устанавливается узел под названием башмак, или носок нории. Это полый элемент с толщиной стенок от 3 мм, внутри которого устанавливается натяжной барабан, изготовленный подвижным в осевом направлении для осуществления натяжения ленты нории. Натяжение ленты производится путем вращения штурвала, приводящего во вращательное движение ходовой винт, перемещающий вал барабана. В этом элементе размещается загрузочное окно, квадратного, или круглого сечения. Приводной и натяжной барабаны огибает тяговый орган нории – резинотканевая лента (или норийные ремни) с закрепленными на ней ковшами. Ковши в нории НЛК устанавливаются с некоторым шагом друг от друга вдоль ленточного полотна. Шаг зависит от производительности нории. Такое крепление ковшей называется разомкнутым. Ковши на нории НЛК могут быть изготовлены из пластика, черного, или нержавеющего металла. Параметры ширины ленты, размеры ковшей напрямую зависят от производительности конвейера. Для увеличения срока безремонтной службы нории и для сигнализации возникновения аварийных ситуаций на норию устанавливаются дополнительные опции. Для осуществления контроля (обрыв ленты и т д) устанавливаются датчики. Для снижения нагрузок пуска применяется устройство плавного пуска, а для некоторой регулировки производительности устанавливается частотный преобразователь. Нория НЛК изготавливается из черного металла, из нержавеющей стали, или из оцинкованной стали.

Для заказа необходимо направить техническое задание в произвольной форме на почту 2416096spb@mail.ru, или позвонить +7 (812) 241-60-96, или воспользоваться формой обратной связи.

В таблице представлены технические данные.

  Эл 60-1 Эл 60-1Z Эл 60-2 Эл 60-2М Эл 60-3
Потребляемая мощность, кВт 0,37 0,75 0,37 0,37 0,37
Тип привода мотор-редуктор мотор-редуктор мотор-редуктор мотор-редуктор мотор-редуктор
Скорость перемещения ленты, м/с 0,32 0,32 0,32 0,32 0,32
Производительность, л/мин 60 120 60 60 60
Высота загрузки, мм 3500 4500 3500 3500 2700
Габариты, мм 4500x1000x
3800
5100х1300х
3900
3950x1000x
4100
3950x1000x
4100
3350x1000x
3300
Напряжение питания 3 x 380 В, 50 Гц, 0, земля 3 x 380 В, 50 Гц, 0, земля 3 x 380 В, 50 Гц, 0, земля 3 x 380 В, 50 Гц, 0, земля 3 x 380 В, 50 Гц, 0, земля