Транспортёры из оцинкованной стали

Транспортёры из оцинкованной стали

Транспортёры из оцинкованной стали назначение и применение

Транспортёры из оцинкованной стали используются в условиях агрессивного воздействия  окружающей среды на основные узлы и детали оборудования, вызывая при этом проявление ржавчины, разрушающей металл в достаточно короткие сроки.

Использование технологии оцинкования поверхностей позволяет существенно расширить эксплуатационный срок оборудования до выхода его из строя, при этом, не применяя более дорогие типы металлов, например нержавеющую сталь.

Транспортёры из оцинкованной стали наиболее часто применяются в сельском хозяйстве, в химической отрасли, на производствах по переработке зерна и продуктов его перпеработки, к примеру, для транспортировки муки.

Транспортёры из оцинкованной стали изготавливаются всех типов. Наиболее широкое распространение получили транспортёры из оцинкованной стали винтового, шнекового типа, скребковые конвейеры, а также широко применяются нории для транспортировки грузов в вертикальной плоскости.

На мукомольных предприятиях данный тип оборудования осуществляет перемещение муки, зерна насыпью, или упакованных в тару. на химических предприятиях посредством данного оборудования осуществляется транспортировка всех ингредиентов, входящих в состав производимого продукта. на складах транспортёры из оцинкованной стали применяются для перемещения как тарных грузов, так и сыпучих грузов.

Наибольшее распространение среди прочих типов конвейеров получили конвейеры скребковые из оцинкованной стали. Посредством данного оборудования осуществляется транспортировка всего спектра сыпучих грузов, состоящих из небольших кусков или же состоящих из мелких частиц, пыли.

Посредством транспортеров скребковых из оцинкованной стали осуществляется перемещение сыпучих грузов, как в горизонтальной плоскости, так и под наклоном. Следует учитывать, что наклон транспортёров цепных из оцинкованной стали не должен превышать угла естественного откоса для транспортируемого груза.

Углом естественного откоса для груза называется тот  предельный угол, при котором транспортируем сыпучий груз, начинает смещаться вниз под уклон. Транспортеры винтовые оцинкованные в подавляющем большинстве случаев применяются в  химической промышленности, там, где металл подвергается воздействию не только влаги, но и также может подвергаться агрессивному воздействию транспортируемых ингредиентов.

Транспортёры из оцинкованной стали скребкового типа включают в состав конструкции желоба изготовленные из металла с нанесением слоя цинка. Слой цинка позволяет в максимальной степени минимизировать вредоносное воздействие влаги на поверхность желобов. Минимальное разрушение поверхности желобов, в конечном счете, приводит к существенному расширению эксплуатационных сроков конвейеров.

Именно атмосферная коррозия, в конечном счете, на 80% является фактором, разрушающим основные узлы конвейера. Использование цинковых покрытий в максимальной степени защищают сталь как механически, экранируя от доступа окружающей среды так и электрохимически.

на цинке, аноде, как и в случае коррозии цинка без участия подложки, протекает окислительная реакция. При этом цинк ионизируется, растворяется и превращается в гидроксид, а затем карбонат цинка. На железе, катоде, протекает напряжённая реакция восстановления кислорода.

Таким образом цинк как более электроотрицательный металл выполняет функцию анодного, или можно сказать отдающего покрытия. Железо при этом находится под катодной защитой и не корродирует до тех пор, пока в коррозионном процессе участвуют цинковое покрытие.

Следует помнить о том, что транспортёры из оцинкованной стали любого типа имеют ряд ограничений по эксплуатации. При некоторых условиях цинковое покрытие теряет способность к защите стали электрохимически. К примеру, в горячей воде, обладающей температурой свыше 60°, цинк может самопроизвольно пассироваться и его потенциал становится положительнее потенциала стали.

Это явление известно под названием обращение. В этих условиях цинк в максимальной степени утрачивает свои протекторные свойства. Подобное явления отмечено в незагрязнённой сельской атмосфере на оцинкованном железе, когда коррозия железа протекает пассивным цинковым покрытием, а продукты коррозии ржавчины становятся видимыми в порах покрытия.

Способность цинковых покрытий защищать сталь от коррозии в максимальной степени зависит от их толщины а также от конечной обработки материала. Кроме того, способность цинковых покрытий защищать сталь зависит и от химического состава, а также от структуры и равномерности влаги попадающей на поверхность материала.

Транспортёры из оцинкованной стали и в частности транспортёры скребковые из оцинкованной стали в максимальной степени отвечают эксплуатационным требованиям в местах работы с повышенной влажностью как перемещаемого продукта так и окружающей среды. хорошими защитными свойствами обладают цинковые покрытия которые наносятся бестоковым способом. к таким способам относятся цинкнаполненные покрытия на основе высокодисперсного цинка , а также покрытие полученное методом термодифузного и механического цинкования.

В целом можно сказать, что транспортёры из оцинкованного металла являются в максимальной степени применяемыми для эксплуатации в условиях повышенной коррозийной опасности. Использование оцинкованного металла в качестве материала для изготовления транспортёров сохранит свою актуальность в ближайшие десятилетия в силу своей дешевизны и эффективности.

Коррозионное поведение цинка в атмосфере

Около половины всего мирового потребления цинка приходится на долю покрытия с целью в максимальной степени защитить стальные изделия от коррозии. цинк является металлом серебристо-белого цвета плотность равна 7,14 грамм на сантиметр кубический . цинк является достаточно распространённым в земной коре и относительно дешёвым, а также малотоксичным металлом.

Ежегодно около 4 млн тонн цинка, около половины годового мирового потребления, расходуется для осуществления защиты стали от коррозии, в том числе для применяемой стали при изготовлении транспортёров из оцинкованной стали. цинком покрывается лист, лента , а также болты и гайки применяемые в конструкции транспортёров из оцинкованной стали.

коррозия — это самопроизвольное разрушение металла в результате взаимодействия с окружающей средой. Атмосферная коррозия является наиболее распространённым разрушением металлов. На коррозионное разрушение в частности приходится около 80 процентов общих потерь от коррозионного воздействия на металл.

В условиях сухой атмосферы происходит химическое действие с кислородом и другими газообразными компонентами воздуха. Это воздействие называется сухой коррозией. Сухая атмосферная коррозия в подавляющем большинстве случаев приводит лишь к потускнению металлов и не вызывает его разрушения. Однако при определённой влажности в атмосфере сухая коррозия быстро переходит во влажную.

величина критической относительной влажности, во время которой производится абсорбционная плёнка влаги и атмосферная коррозия переходит из сухой во влажную составляет примерно 70-80 %. на поверхности загрязнённой пылью или же продуктами коррозии, плёнка влаги образуется уже при влажности равной 50-60%. при относительной влажности 100% происходит капельная конденсация и плёнка уже становится видимой.

Мокрая коррозия, как и влажная, протекает по электрохимическому механизму, то есть с возникновением. На анодных и катодных участках на поверхности цинка скорость протекания коррозии характеризуется величиной тока коррозии. В атмосферных условиях предельной стадией коррозии является восстановление кислорода.

Во влажных условиях на цинке образуются рыхлые белые продукты так называемая белая коррозия. В условиях постоянной высокой влажности рыхлые продукты коррозии не препятствуют дальнейшей коррозии цинка.

Температурное влияние на скорость коррозии неоднозначно. С повышением температуры во влажной атмосфере может ускориться и скорость воздействия коррозии, однако же одновременно ускоряется и высыхание плёнки влаги, а соответственно сокращается общее время смачивания поверхности и переводится влажная коррозия в сухую. К примеру в летний период коррозия часто бывает значительно меньше, чем в зимний , при котором колебание температуры более частые. В условиях Промышленной атмосферы коррозия цинка протекает с образованием продуктов сложного состава.

Транспортёры из оцинкованной стали скребкового типа , основные узлы и принцип действия

Транспортёры из оцинкованной стали скребкового типа конструктивно ничем не отличаются от конвейеров скребковых, изготовленных из чёрного металла, или же конвейеров скребковых, изготовленных из нержавеющего металла.

Транспортёры из оцинкованные стали скребкового типа включают в свой состав несколько основных узлов. к этим узлам относится натяжная секция, приводная секция, промежуточные секции, цепное полотно со скребками и привод. Желоб транспортёров из оцинкованной стали скребкового типа представляет собой короб прямоугольного сечения изготовленный из оцинкованной стали толщиной от 2 мм и выше.

толщина применяемой оцинкованной стали для изготовления крышек, закрывающих внутреннее пространство скребкового транспортера, варьируется в пределах от полутора миллиметров и выше. На транспортёры скребковые изготовленные из оцинкованной стали могут устанавливаться цепи из чёрной стали, а также цепи, изготовленные из нержавеющей стали. Выбор то или другого материала для производства цепей осуществляется с учётом эксплуатационных условий.

Звёздочки, применяемые в конструкции конвейеров, также могут быть изготовлены как из чёрного металла, так и из нержавеющей стали. Транспортёры из оцинкованной стали включают в свой состав секции с длиной, варьирующейся от двух до трёх метров. С торцов секции оснащаются фланцами, предназначенными для осуществления крепления секций между собой и образования общей трассы конвейера.

Приводная секция включает в свой состав ось со звёздочкой, один конец которой выводится за внутреннее пространство и соединяется с приводом. В качестве привода транспортеров изготовленных из оцинкованной стали может выступать комплектация мотор-редуктором, электродвигателем плюс редуктор, или же цепная или ременная передача.

С противоположной стороны трассы конвейера устанавливаются натяжная секция. Ось со звёздочкой в этой секции изготавливается подвижная в осевом направлении и отвечает за осуществление натяжения цепного полотна с установленными на нём скребками.

Транспортёры из оцинкованной стали цепного типа обладают теми же преимуществами, что и транспортеры цепные из чёрного металла, а в частности высокой производительностью, большой длиной трассы перемещения груза, закрытым внутренним пространством в котором осуществляется транспортировка груза. Кроме перечисленных достоинств использования конвейера данный тип оборудования обладает повышенными антикоррозионными свойствами.

Транспортёры из оцинкованной стали цепного типа, комплектация и дополнительные опции

Транспортёры из оцинкованной стали скребкового типа с целью увеличения эксплуатационных сроков могут включать в свой состав ряд приборов и устройств. к этим устройствам в первую очередь относится устройство плавного пуска, позволяющее компенсировать негативное воздействие пиковых пусковых нагрузок, а также частотные преобразователи, способные производить коррекцию производительности.

Кроме того, транспортеры из оцинкованной стали цепного типа оснащаются рядом датчиков, предназначенных для предотвращения дальнейшей поломки, а также для оповещения обслуживающего конвейерное оборудование персонала о возникновении аварийной ситуации.

Для осуществления заказа транспортёра из оцинкованной стали цепного типа достаточно сообщить технические требования к конвейеру такие же, что и в транспортёрах обычного типа, изготовленных из чёрного металла. В частности необходимо сообщить производительность конвейера, продукт транспортировки, общую длину конвейера, наличие сложных участков транспортировки, в частности о включении в один конвейер и горизонтальных и наклонных участков.

После получения всех технических характеристик транспортёра его расчёт производится в кратчайшие сроки. Общий срок производства оборудования варьируется в пределах от 14 дней до 45 дней, в зависимости от сложности изготавливаемого оборудования и загрузки производства.

Надеемся оказаться полезными для вашего предприятия.