Конвейеры ленточные унифицированные, отличительные черты, области применения и описание
Конвейеры ленточные унифицированные являются оборудованием, оснащаемым для перемещения грузов тяговым органом. В качестве тягового органа на конвейерах ленточных унифицированных выступают транспортерные ленты.
Конвейеры ленточные унифицированные, в отличие от транспортерного оборудования специального назначения изготавливаются из стандартных общепромышленных материалов и узлов. Также подводится к определённому единому стандарту выбор основных размеров, входящих в состав конвейерного оборудования элементов транспортёра.
Конвейеры ленточные унифицированные включают в состав своей конструкции все те же элементы, что и конвейеры специального назначения. Конвейеры ленточные унифицированные являются наиболее распространённым типом конвейерного оборудования предназначенного для непрерывного перемещения грузов состоящих из сыпучих и порошкообразных, а также штучных и тарных грузов.
Своё применение конвейеры ленточные унифицированные находят практически во всех отраслях промышленности. Из более чем полумиллиона существующих транспортерных механизмов которые на данный момент эксплуатируются в нашей стране порядка более 90 процентов относятся к конвейерам ленточным.
Конвейеры ленточные унифицированные применяются, в том числе при добыче полезных ископаемых где посредством данного механизма осуществляется перемещение руд, угля при открытой разработке, в металлургии данный тип оборудования применяется для перемещения топлива, земли.
При использовании на поточных предприятиях, конвейеры ленточные унифицированные применяются для транспортировки заготовок между рабочими местами. Широкое применение получили конвейеры ленточные унифицированные в сельском хозяйстве. В данной области деятельности человека конвейеры ленточные применяются для транспортировки собранного урожая, размещённого навалом, или же упакованного в мешки.
В сельском хозяйстве конвейеры ленточные унифицированные эксплуатируются всех модификаций. В частности широко используются конвейеры ленточные унифицированные мобильные, с оснащением транспортирующего механизма колёсными парами. Колёсные пары в максимальной степени облегчают перемещение транспортирующего механизма на одной площадке с одной точки применения к другой.
Также мобильность транспортерного механизма позволяет без осуществления постоянного монтажа и демонтажа производить перемещение оборудования на достаточно большие расстояния.
Кроме того, конвейеры ленточные унифицированные мобильные достаточно часто оснащаются механизмом, позволяющим регулировать высоту сброса транспортируемого продукта. В этом случае конвейеры оснащаются либо ручным механизмом, в качестве которого выступает ручная лебёдка, либо применяются, например пневматика для осуществления регулирования высоты сброса с пульта.
Все элементы, входящие в состав конвейеров ленточных передвижных с регулированием угла наклона, стандартизированы и выбираются в соответствии с перемещаемым продуктом, производительностью и прочими нюансами эксплуатации.
Также подведены к единому стандарту все элементы конвейеров ленточных применяемых при работе в добывающей промышленности. Не менее распространены наряду с конвейерами ленточными унифицированными мобильными с переменными углами наклона и стационарные ленточные транспортеры. Данный тип оборудования также оснащается стандартными узлами и элементами.
Размещаются конвейеры ленточные унифицированные стационарные в соответствии с требуемыми условиями эксплуатации в определенном месте. Отличительной чертой применения конвейеров ленточных стационарных является возможность осуществлять транспортировку по сложной траектории, которая включает одновременно в свой состав и горизонтальные участки и наклонные участки.
За счёт сложной траектории становится возможным перемещать всю линейку грузов одним конвейером, не применяет для этой цели нескольких транспортерных единиц. Использование одного конвейера существенно снижает общую стоимость проекта.
Широкое применение получили конвейеры ленточные унифицированные при работе на складах. Ни одно даже небольшое предприятие не обходится без включения в состав производства хотя бы одной единицы конвейеров ленточных. Посредством данного оборудования осуществляется транспортировка всей линейки сыпучих грузов которые могут быть использованы для дальнейшего производства того или иного продукта и штучных и тарных грузов.
Конвейеры ленточные унифицированные используются для транспортировки уже готового продукта упакованного в мешки, расфасованного в коробки, или штучного груза с целью дальнейшей его транспортировки к конечному потребителю.
Унификация основных узлов транспортёра в максимальной степени облегчает возможности проведения ремонта оборудования, так как становится возможным за короткий промежуток времени осуществить замену дефектного узла механизма, или изношенного элемента конвейера новым.
Кроме того, конвейеры ленточные унифицированные широко применяются в химической промышленности, в деревообрабатывающей промышленности и в прочих отраслях деятельности человека. Широко используются конвейеры ленточные унифицированные в пищевой промышленности.
Несмотря на то, что применяются специальные типы конвейерных лент, ленты эти стандартизированные и выбираются из определённого существующего ряда типоразмеров. В качестве материала для изготовления основных узлов конвейеров ленточных унифицированных для пищевой промышленности в подавляющем большинстве случаев выступает нержавеющая сталь. Наиболее часто употребляемой маркой стали для данного оборудования является 12Х18Н10Т. Также применяются аналоги российской нержавеющей стали, а в частности сталь AISI 321, или 304.
Конвейеры ленточные унифицированные, как уже отмечалось выше, обладают основным достоинством применения — стандартными узлами и материалами, входящими в состав конструкции. К прочим достоинствам применения конвейеров ленточных унифицированных относятся в первую очередь простота конструкции, позволяющая производить ремонт оборудования в короткие сроки, повышенные показатели производительности оборудования (производительность конвейеров ленточных может достигать нескольких сотен тонн в час по сыпучему продукту).
Также к достоинствам использования конвейеров ленточных унифицированных можно отнести повышенные показатели длины трассы перемещения грузов. По длине конвейеры ленточные могут достигать нескольких сотен метров, или даже километров.
Наше предприятие изготавливает конвейеры ленточные унифицированные с длинами, варьирующимися в пределах до 200 метров. Также достоинством конвейеров ленточных унифицированных является возможность перемещения грузов по сложной трассе.
Основными недостатками применения конвейеров ленточных унифицированных являются повышенные показатели стоимости тягового органа, в качестве которого выступает транспортерная лента. Также высокой стоимостью обладают и ролики, входящие в состав роликовых опор конвейера. Совместно тяговые органы вместе с роликами могут занимать порядка 70 процентов от стоимости оборудования в целом.
Конвейеры ленточные унифицированные, основные типы оборудования и принцип работы
Конвейеры ленточные унифицированные в зависимости от конструкции могут изготавливаться в стационарном или мобильном исполнении. Стационарные конвейеры ленточные унифицированные устанавливаются на фиксированном месте и предназначаются для перемещения грузов с привязкой к конкретной операции.
Мобильные транспортеры, в отличие от стационарных конвейеров, предназначаются для использования в переменных местах применения. В зависимости от типа используемых колёсных пар, конвейеры ленточные унифицированные могут транспортироваться как в пределах склада или производства, так и для перемещения между точками отделёнными десятками километров друг от друга.
Как стационарный тип данного оборудования, так и мобильный тип оборудования может быть оснащен механизмом регулирования угла наклона. Механизм регулирования угла наклона предназначается для осуществления выбора высоты сброса транспортируемого продукта. Это особенно важно в тех случаях, когда производятся погрузочные или разгрузочные работы и высота кузова, например автомобильного транспорта меняется.
Так же конвейеры ленточные унифицированные отличаются друг от друга по способу транспортировки груза. Можно выделить два типа конвейеров ленточных унифицированных. К первому типу относятся конвейеры ленточные унифицированные с транспортировкой на прямой ленте. В этом случае конвейерная лента опирается на роликовые опоры образованные из одного ролика либо с движением конвейерной ленты с опорой на настил.
Применяются прямые конвейеры для перемещения штучных грузов, тарных грузов. В некоторых случаях возможно использование данного типа оборудования для транспортировки сыпучих грузов. В этом случае конвейеры ленточные унифицированные оснащаются бортами для предотвращения просыпания груза с ленты.
Второй тип конвейеров ленточных унифицированных оснащается специальными роликовыми опорами. Опираясь на эти роликовые опоры, конвейерная лента образует желоб. Внутри этого желоба размещается транспортируемый груз. Основным достоинством применения конвейеров ленточных унифицированных исполнения в желобе является возможность перемещения большого количества сыпучего груза на большие расстояния.
Чем больше роликов входит в состав роликовой опоры, тем большей емкостью обладает желоб образованный конвейерной лентой, и соответственно большее количество груза можно переместить на требуемое расстояние в определенный промежуток времени.
Конвейеры ленточные унифицированные желобчатые в мобильном исполнении имеют в подавляющем большинстве случаев два ролика образующих желоб или три ролика. Применение большего количества роликов в составе роликовых опор для конвейеров ленточных унифицированных передвижных не осуществляется ввиду существенного увеличения массы оборудования.
Конвейеры ленточные унифицированные включают в состав своей конструкции несколько основных узлов. Конвейеры ленточные оснащаются тяговым органом в виде бесконечной ленты, который является и несущим элементом транспортера.
Следующим элементом, входящим в состав конструкции конвейеров ленточных унифицированных является привод, который осуществляет приведение в движение барабана. Натяжное устройство, расположенное с противоположной стороны ленточного конвейера предназначается для натяжения конвейерной ленты огибающей натяжной барабан.
Между приводной секцией с установленным приводным барабаном и натяжной секцией с установленным натяжным барабаном, располагаются промежуточные секции с установленными на них роликовыми опорами. Нижняя холостая ветвь конвейерной ленты, расположенная под рабочей ветвью, опирается на роликовые опоры, предотвращающие провисание конвейерной ленты.
Следующими элементами входящим в состав конструкции конвейера являются загрузочные и разгрузочные устройства, а также устройство для очистки ленты. Все элементы транспортёра смонтированы на раме.
Принцип действия конвейеров ленточных унифицированных заключается в следующем алгоритме действий. Привод конвейера заставляет вращаться барабан. Конвейерная лента транспортирующего механизма огибает приводной барабан с одной стороны и натяжной барабан с другой стороны вдоль трассы опирается на роликовые опоры и стыкуется в бесконечную ленту.
Груз подаётся на конвейерную ленту либо через загрузочное устройство в случае применения оборудования для транспортировки сыпучих грузов либо непосредственно с размещением на транспортерной ленте и перемещается вдоль трассы конвейера. В требуемом месте груз выводится с конвейерной ленты посредством специальных разгрузочных устройств или же груз разгружается в конце трассы транспортирующего механизма.
Конвейеры ленточные унифицированные, элементы, входящие в состав конструкции
Конвейерная лента является основным и наиболее дорогим, как и наименее долговечным элементом транспортирующего механизма. Транспортерная лента является одновременно и грузонесущим и тяговым органом механизма.
Лента состоит из каркаса, который заключён между резиновыми обкладками и предназначается для поддержания груза, а также передачи тяговых усилий. Резиновые обкладки защищают каркас от возникновения механических повреждений, а также в максимальной степени минимизируют вредное воздействие окружающей среды.
В зависимости от типа применяемых лент можно их разделить на резинотканевые и резиновые общего назначения, а также специальные типы конвейерных лент. Все конвейерные ленты, применяемые для транспортирующих механизмов стандартизированные и выбираются из определённого ряда, который включает в свой состав ширину конвейерной ленты, а также в зависимости от требуемой длины транспортирующего механизма и перемещаемого груза выбирается количество обкладок резинотканевой транспортерной ленты.
Следующим элементом, входящим в состав конвейеров ленточных унифицированных являются роликовые опоры. Роликовые опоры по назначению можно разделить на рядовые или линейные и специальные.
Рядовые роликовые опоры предназначаются для осуществления поддержания ленты, а также придания ей необходимой формы. Специальные роликовые опоры также могут выполнять функцию центрирования или амортизации.
Стандартные роликовые опоры выпускаются в трёх исполнениях — в тяжёлом исполнении, в нормальном исполнении и в лёгком исполнении.
Конструктивное исполнение роликов может быть различным и в первую очередь определяется типом подшипников применяемых в роликах, а также способом их уплотнений и их смазкой.
Все роликовые опоры монтируются на шарикоподшипниках за исключением роликовых опор тяжёлого типа для лент шириной варьирующейся от 800 до 1400 мм.
Следующим элементом, входящим в состав конструкции конвейеров ленточных унифицированных являются натяжные устройства. Натяжные устройства предназначаются для осуществления достаточной степени натяжения конвейерной ленты с целью предотвращения во время эксплуатации проскальзывания путём достижения достаточной силы трения с поверхностью барабана. В подавляющем большинстве случаев применяются винтовые натяжные типы устройств. Натяжение осуществляется посредством перемещения подвижного вала барабана в осевом направлении конвейера.
Следующим элементом, входящим в состав конвейера ленточного унифицированного является привод. Привод конвейера ленточного унифицированного может быть скомпонован несколькими основными способами. Наиболее часто применяется компоновка конвейеров ленточных унифицированных мотор-редукторами. Также часто используется компоновка конвейеров ленточных унифицированных электродвигателем плюс редуктор плюс ременная либо цепная передача.
Также стандартизированы конструкции барабанов, приводного и натяжного, входящих в состав конструкции конвейеров ленточных. Выбор конструкции барабанов осуществляется наряду с выбором основных параметров конвейера.
Конвейеры ленточные унифицированные, основные показатели для расчета и комплектация оборудования
Конвейеры ленточные унифицированные обладают основными характеристиками, позволяющими в короткие сроки произвести расчёт стоимости оборудования в целом. К основным показателям оборудования в первую очередь относится производительность оборудования, длина трассы, включающая в свой состав горизонтальные и наклонные участки в случае применения транспортирующего механизма со сложной трассой, наименование продукта, предназначенного для транспортировки.
Также необходимо сообщить тип оборудования, мобильный или стационарный и материал из которого будут изготовлены основные узлы транспортирующего механизма. Кроме того, на конечную стоимость оборудования влияет и комплектация транспортирующего механизма дополнительными опциями.
К дополнительным опциям в первую очередь относится устройство плавного пуска, предназначенное для компенсации пиковых пусковых нагрузок, частотные преобразователи для регулирования производительности оборудования, комплектация датчиками осуществляющими контроль над возникновением аварийных ситуаций.
Также к дополнительным устройствам относится комплектация конвейеров ленточек унифицированных загрузочными разгрузочными устройствами.
Составленный лист технического задания, включающий в свой состав указанные показатели, передается для расчёта. Расчёт конвейерного оборудования на основании технического задания производится в короткие сроки.
Наше предприятие производит изготовление всей линейки конвейеров ленточных унифицированных в соответствии с листом технического задания заказчика в сроки, не превышающие 45-60 дней.
Будем рады оснастить ваше предприятие надёжными и долговечным оборудованием.