Транспортеры шнековые секционные

Транспортеры шнековые секционные
Транспортеры шнековые секционные

Транспортеры шнековые секционные

Транспортеры шнековые секционные, достоинства и недостатки эксплуатации.

Транспортеры шнековые секционные относятся к транспортирующим механизмам, предназначенным для горизонтального, полого наклонного, круто наклонного, или же вертикального перемещения хорошо сыпучих грузов, обладающих невысокой влажностью. Комплектуются Конвейеры шнековые из отдельных, небольших секций с длиной, варьирующейся от двух до трех метров. Секции конвейера состыковываются между собой и образуют в собранном виде трассу перемещения различных сыпучих грузов.

В отличие от многих прочих транспортирующих механизмов, транспортеры шнековые секционные в значительной степени выигрывают в силу целого ряда своих достоинств применения. Одним из главных преимуществ использования винтовых конвейеров в работе с сыпучими продуктами, является изолированность трассы перемещения, а также возможность производить транспортировку зерна под крутым углом, обеспечивающим при компактных габаритных размерах скорую загрузку автомобильного транспорта, а также железнодорожного транспорта и прочих транспортных средств.

Кроме перечисленных достоинств, транспортеры шнековые секционные имеют минимальные габаритные размеры, позволяющие эксплуатировать данный тип оборудования в стесненных условиях, где непозволительно использование прочих типов транспортирующих машин. Транспортеры шнековые секционные применяются в закрытых помещениях и на открытых площадках, где производятся погрузо-разгрузочные работы. В отличие от многих прочих транспортирующих машин, например, таких, как скребковые конвейеры, ленточные конвейеры, транспортеры шнековые секционные наряду с компактным устройством, обладают и небольшим весом.

Вследствие сравнительно малого веса перемещение данного типа оборудования становится возможным без применения дополнительных средств автоматизации. Конвейеры винтовые способны перемещать один, два оператора (в зависимости от габаритных размеров и общего веса транспортёра шнекового для сыпучих), обслуживающих оборудование. Транспортеры шнековые секционные изготавливаются в двух типах конструкций. Конструкция транспортера винтового, предназначенного для перемещения зерна и прочих подобных грузов отличается в зависимости от рабочего угла наклона конвейера. Транспортеры шнековые секционные способны перемещать схожие по своим характеристикам сыпучие продукты.

К основным грузам, наряду с которыми винтовые конвейеры способны успешно эксплуатироваться, относятся зерно, комбикорм, не абразивные типы удобрений, продукты переработки зерна, например, мука, цемент и прочие подобные грузы. Перемещение с помощью винтового конвейера секционного, продуктов, способных сильно запылить окружающее пространство во время перемещения становится возможным вследствие изолированной от внешней среды трассы транспортёра. Изолированная трасса конвейерного оборудования является одним из основных преимуществ эксплуатации оборудования.

Также стоит отметить, что эксплуатация винтовых конвейеров, использующихся в качестве транспортирующих механизмов для перемещения сыпучих продуктов, отличается высокой надежностью и простотой обслуживания. Изолированная трасса обеспечивает максимальную безопасность обслуживающего оборудование персонала от вредного воздействия пыли, а также позволяет производить перемещение грузов без риска дополнительного его загрязнения различными посторонними элементами из окружающей среды.

Компактность данного типа оборудования, как уже отмечалось, является одним из основных достоинств оборудования. Кроме того, при нарушении условий хранения сыпучих грузов, возможно, их слипание и образование комков в общей массе продукта. Для осуществления разбивания и разрыхления массы продукта, в конструкцию шнека включаются специальные разрыхляющие лопатки, позволяющие не только перемещать груз, но и осуществлять его разрыхление и ликвидацию возникших комков. Эта возможность также является достоинством использования шнековых конвейеров.

Есть некоторые недостатки использования винтовых конвейеров в качестве транспортирующего оборудования. К основным недостаткам относится достаточно высокая степень повреждения грузов, например, зерновых культур, при перемещении за счёт механического воздействия шнека во время транспортировки. Именно по этой причине не желательно использовать для перемещения зерна, предназначенного для хранения с целью дальнейшей посадки, конвейеры, осуществляющие перемещение посредством шнека.

Для посадочного зернового материала более предпочтительно использовать транспортерное оборудование, осуществляющее его перемещение не посредством волочения вдоль желоба, а перемещаться, располагаясь на грузонесущем элементе. Таким грузонесущим элементом, входящим в состав конвейерного оборудования, является транспортерная лента, входящая в состав ленточных конвейеров. Транспортеры шнековые секционные также являются достаточно энергоемким оборудованием, что не прибавляет плюсов к применению данного оборудования.

Перечисленные преимущества использование конвейера винтового позволяет ему устойчиво занимать по применяемости второе место после ленточных конвейеров. В дальнейшем рассмотрим более подробно на два основных типа транспортеров, предназначенных для перемещения зерна.

Транспортеры шнековые секционные исполнения в желобе.

Конвейеры винтовые секционные исполнения в желобе, или иначе называемые конвейеры винтовые желобчатые, максимально эффективно работают в горизонтальной плоскости, или же под углом наклона не превышающим угол естественного откоса для перемещаемого сыпучего груза. Предельным углом наклона, при котором транспортеры шнековые секционные исполнения в желобе продолжает достаточно эффективно перемещать продукт является 25 градусов горизонту. Такое ограничение по углу наклона в первую очередь связано с конструктивными особенностями конвейера винтового в желобе.

В общем виде, транспортеры шнековые секционные в желобе включают в свой состав несколько основных элементов, к которым относится желоб. Он имеет форму полуцилиндра, внутри которого располагается в подшипниковых узлах шнек. Посредством размещенного внутри желоба шнека производится проталкивание зерна вдоль трассы перемещения. В верхней части желоба устанавливаются фланцы, к которым посредством болтовых соединений крепятся крышки, осуществляющие изоляцию внутреннего пространства перемещения зерна от внешней среды.

Именно наличие дополнительного пространства между крышками и шнеком при превышении угла наклона позволяет продукту, свободно пересыпаясь через витки перемещаться вниз под уклон, что, в конечном счете, приводит как минимум к снижению производительности, а как максимум может привести к заклиниванию шнека и остановке оборудования.

Узлом, осуществляющим передачу вращательного движения винту, является привод шнекового конвейера. Привод транспортёра шнекового может располагаться как со стороны загрузки, так и со стороны выгрузки. В силу конструктивных особенностей конвейера винтовая загрузка и разгрузка может осуществляться через несколько окон. Загрузка винтового конвейера производится через вырезанные в крышках загрузочные окна прямоугольного, круглого, или квадратного сечения.

В некоторых случаях допустима работа горизонтального конвейера или полого наклонного конвейера исполнения в желобе без установки крышек. Принцип перемещения груза вдоль желоба основывается на силе тяжести, препятствующей вовлечению перемещаемого продукта вслед за вращающимися витками шнека, и толкающей силе витков шнека. Разгрузка шнекового конвейера исполнением в желобе может производиться через разгрузочные окна, вырезанные в нижней части желоба, и оснащенные фланцами, на которых устанавливается специальная запорная арматура, например, реечные задвижки. Посредством их осуществляется перекрытие или открытие для разгрузки окон.

Желоб транспортёра шнекового представляет собой полуцилиндр, изготовленный из листового металла, толщиной от 3 мм до 8 мм. Сталью, использующейся для изготовления желобов, может выступать как черная сталь, так и нержавеющая сталь, а также оцинкованная сталь.

Основным элементом, отвечающим за перемещение груза, является шнек конвейера. Шнек конвейера винтового представляет собой элемент, состоящий из центрального вала или полой трубы, к которой крепятся витки, образующие спираль шнека. Полая труба в качестве центрального элемента шнека применяется для облегчения конструкции винтового конвейера в целом.

В зависимости от характеристик перемещаемого груза витки транспортёра могут изготавливаться нескольких типов. Основной тип навивки шнека является сплошная спираль, применяемая для зерна, цемента, семени подсолнечника, комбикорма и прочих подобных грузов, не имеющих в своём составе комков и не требующих их разбивания. Сплошной тип навивки представляет собой металлическую ленту, образующую спираль, прикрепленную к центральному валу, или трубе посредством сварки без зазоров.

В случаях, когда груз имеет комки в своём составе, допустима установка навивки в виде специальных элементов, лопаток, которые производят разрыхление продукта во время перемещения и разбивают образовавшиеся комки. Прочие типы спиралей шнека, такие как ленточный тип навивки, образующих зазор между спиралью и центральным валом, для перемещения зерна и подобных грузов не применяются и являются специальным типом навивки. Винт конвейера винтового может быть изготовлен с правым или левым направлением спирали. Кроме того, существуют специальные типы винтов транспортёров шнековых секционных, предназначенных для осуществления перемещение продукта с загрузкой в концевых, крайних участках конвейера, а выгрузкой в центральной его части. Эти конвейеры оснащаются и правой навивкой и левой навивкой, позволяющей перемещать груз от краев конвейера к центральной его части одновременно.

Также возможна и обратная работа транспортёра, оснащенного двумя типами навивки одновременно. В этом транспортере загрузка будет осуществляться в центральной его части, а разгрузка будет производиться через разгрузочные окна, размещённые по краям шнекового транспортера.

Привод конвейера винтового в желобе может комплектоваться несколькими основными способами. К основным способам комплектации приводной части конвейера относится применение мотор-редуктора, цепной или ременный передачи и электродвигателя, или же использование электродвигателя плюс редуктора. В некоторых случаях транспортёры шнековые в желобе могут изготавливаться с установкой на специальную раму, обеспечивающую требуемый угол наклона. В подавляющем большинстве случаев транспортёры шнековые в желобе не оснащаются колесными парами и не изготавливаются в мобильном исполнении.

Транспортёры шнековые для зерна исполнение в трубе.

Конвейеры винтовые, имеющие в составе своей конструкции обечайку, изготовленную в виде трубы, отличает возможность перемещения зерновых культур и прочих сыпучих грузов под углом, значительно превышающим угол естественного откоса для текущего груза, вплоть до вертикального его перемещения.

Основной отличительной чертой конвейеров винтовых исполнения в трубе является установка шнека внутри цилиндрической обечайки в подшипниковых узлах. Конвейер винтовой в трубе, работающий при углах наклона до 60 горизонту для обеспечения максимальной его мобильности часто оснащается рамой на которой крепятся колёсные пары. Транспортёры мобильные в подавляющем большинстве случаев может перемещать персонал, состоящий из 1 — 2 человек, что существенно удешевляет и облегчает возможность перемещения транспортного оборудования с одного места применения другому.

Наибольшее распространение получили конвейеры винтовые исполнения в трубе мобильные маркировки у кв-1. данный тип конвейерного оборудования наряду с колесными парами оснащается специальным механизмом, позволяющим производить корректировку рабочего угла наклона. Корректировка угла наклона, в конечном счете, позволяет осуществлять погрузо-разгрузочные работы в максимально комфортном режиме.

Конструктивно конвейер винтовой в трубе ничем не отличается от конвейера шнекового исполнения в желобе, кроме использования в конструкции в качестве обечайки трубы. В качестве материала, применяемого для изготовления конвейеров, также используется чёрная сталь, нержавеющая сталь, или оцинкованная сталь. Выбор стали в конечном счёте зависит от условий эксплуатации оборудования.

Дополнительные опции, входящие в состав шнекового транспортера.

К дополнительным опциям, предназначенным для улучшения эксплуатация оборудования, относится ряд вспомогательных устройств, таких как загрузочные воронки. Загрузочная воронка выступает в роли оборудования, предназначенного для осуществления равномерной подачи груза во внутреннее пространство конвейера, и препятствует возникновению заторов.

Кроме того, для снижения негативного воздействия на механизм пусковых нагрузок, возможна установка специального устройства, называемого устройством плавного пуска. Это устройство обеспечивает равномерный разгон вращения винта, и как следствие снижает вредное воздействие на узлы конвейера пиковых нагрузок.

Для контроля над возникновением аварийных ситуаций, способных привести к выводу из рабочего состояния транспортёра, на оборудовании устанавливаются различные датчики, которые оповещают обслуживающий персонал о возникновении проблемы в работе. Для небольшой коррекции производительности на оборудование возможно установить частотный преобразователь, который будет производить корректировку производительности в пределах 5%.

Для осуществления подбора, заказа транспортера шнекового секционного достаточно сообщить производительность оборудования, общую длину трассы и необходимость в оснащение рамой, колёсами и дополнительными опциями.