Ленточный роликовый конвейер

Транспортер ленточный роликовый
Транспортер ленточный роликовый

Ленточный роликовый конвейер применяется повсеместно там, где возникает потребность в перемещении груза на малые и достаточно большие расстояния различных сыпучих грузов.

Ленточный роликовый конвейер отличает высокая надежность в эксплуатации при достаточно простой конструкции.

Неприхотливость к условиям эксплуатации вкупе с очень большой производительностью (до 350 тон в час при плотности насыпа 0.75 тн./ м куб.) и длиной трассы до 120 метров обеспечили применение конвейера ленточного в самых различных сферах деятельности человека.

 К областям, где применяется ленточный роликовый конвейер, относятся:

  • производство строительных материалов ( перемещение от карьеров известняка, щебня, гравия, песка до цементных предприятий и фабрик по переработке и обогащению),
  • металлургическая отрасль (при перемещении руды, известняка начиная от вагоноопрокидывателей и далее вдоль технологической цепочки до подготовки и отгрузки во внешнюю сеть),
  • машиностроение (при необходимости перемещения штучных грузов – деталей и узлов машин),
  • на тепловых станциях и котельных (перемещение твердого топлива),
  • в химической промышленности (транспортировка различных сыпучих веществ по технологической цепочке),
  • на карьерах (транспортировка руды от места добычи до места переработки),
  • сельское хозяйство и пункты переработки и складирования.

Транспортеры могут использоваться как обособленные единицы, так и встраиваться в технологические линии.

Ленточный роликовый конвейер устанавливается в цехах, галереях, туннелях, на эстакадах, в отапливаемых и не отапливаемых помещениях и на открытом воздухе. Температура воздуха, при которой ленточный роликовый конвейер успешно функционирует, может колебаться от -50 град. С до +45 град. С.

Ленточный роликовый конвейер прекрасно работает с сыпучими грузами и под углом до 25 градусов, а при применении шевронной ленты на угол до 30 градусов.

Основным элементом, входящий в ленточный роликовый конвейер, является конвейерная лента, замкнутая вертикально, которая огибает приводной и натяжной барабаны.

Верхняя ветвь этой прорезиненной ленты является грузонесущей или рабочей, а нижняя ветвь  – холостой.

Вдоль всей трассы лента поддерживается верхними и нижними роликоопорами.

В состав верхней роликоопоры входят три ролика или два под углом друг к другу или реже пять роликов, которые придают ленточному конвейеру желобчатую форму.   Поступательное движение транспортерной ленты обеспечивает привод.

Натяжение ленты обеспечивается натяжным устройством (чаще всего винтового принципа действия).

Если на конвейере перемещается достаточно липкое вещество, то устанавливается специальное, очистное устройство.

Загрузка на ленточный роликовый конвейер производится потоком или через накопительную воронку.

Точек загрузки может быть несколько (в зависимости от технологических требований). Если транспортер перемещает сыпучий груз под углом, то стоит учесть, что угол трения груза в покое должен быть больше на 10-15 градусов угла наклона транспортера (для предотвращения сползания груза вниз вдоль трассы).

Для транспортеров с наклонным участком трассы, необходимо устанавливать тормоз. Ленточный роликовый конвейер может быть изготовлен в трех основных исполнениях:

  • общепромышленное исполнение (внутри производства)
  • большой мощности (при работе на карьерах и рудниках)
  •   для горных работ под землей и на открытых площадках

По трассе передвижения груза ленточные роликовые конвейеры подразделяется на:

  • горизонтальные конвейеры (работа транспортера происходит при нулевом угле к горизонту),
  • наклонные конвейеры (работа транспортера происходит под углом),
  • транспортеры с комбинированной трассой перемещения груза (транспортер имеет участки работы в горизонте и под углом, причем изгибов транспортера может быть несколько).

Ленточный роликовый конвейер может быть оснащен резинотканевыми или резинотроссовыми или стальными конвейерными лентами.

Выбор типа транспортерной ленты определяет характер перемещаемого груза, условия эксплуатации и требуемой производительности.

Тяговый элемент транспортера ленточного движется вдоль установленных роликоопор. Роликоопоры транспортера изготавливаются удобными в монтаже и эксплуатации, обеспечивающими угол желобчатости транспортерной ленты для требуемого груза. Ленточный роликовый конвейер, в зависимости от количества установленных роликов имеет следующие значения угла желобчатости ленты:

  • с двумя роликами угол составляет 15 или 20 градусов,
  • с тремя роликами угол равен 20 или 30 градусов,

Однако допускается применение угла желобчатости и 45, 60 градусов в случае, когда ленточный роликовый конвейер перемещает грузы с малой объемной плотностью или с шириной транспортерной ленты 600, 800 мм.

Повышенный угол улучшает центрирование ленты и увеличивает производительность порядка на 15 процентов.

Роликоопоры бывают рядовыми (используются для придания формы и поддержке ленты), амортизирующими (снижение динамических нагрузок), подвесными (типа гирлянды), центрирующими (для обеспечения центрирования ленты), переходные (изменяют угол желобчатости).

Ленточный роликовый конвейер с тремя роликами бывает с роликами, расположенными в одной плоскости, или с выдвинутым средним роликом (равномерно располагает ленту). Амортизирующие роликоопоры устанавливаются в зоне загрузки. Они призваны компенсировать ударные нагрузки.

Гирляндные роликоопоры являются наиболее предпочтительными (пониженный вес, хорошая амортизация).

Для предотвращения провисания ленты, ленточный конвейер в нижней холостой ветке оснащается прямыми роликовыми опорами.

Ролики на роликоопорах могут быть футерованными резиной.

Такие ролики устанавливают в случае перемещения грузов, склонных к налипанию.

В остальных случаях применяются простые гладкие ролики.

Для предотвращения преждевременного разрушения подшипника (при перемещении абразивных, мелкокусковых грузов) в роликах устанавливаются специальные уплотнения. Расстояние между роликоопорами определяется расчетом, в зависимости от насыпной плотности перемещаемого груза, требуемой производительности, ширины применяемой ленты.

Приводом ленточного конвейера, в зависимости от пожеланий Заказчика, может служить мотор редуктор или электродвигатель вкупе с клиноременной передачей.

Барабаны ленточных конвейеров (обечайки) производятся из листовой стали, или полностью отливаются из чугуна в виде цилиндров или бочкообразной формы.

Для предотвращения проскальзывания ленты, натянутой между натяжным и приводным барабанами, барабаны футеруют (покрывают слоем резины).

Разгрузка ленточных конвейеров больших длин может осуществляться в конце трассы или с помощью специальных механизмов – разгрузочных тележек (передвигается по специально установленным рельсам), плужковых сбрасывателей.

Опорные металлоконструкции изготавливаются в случае потребности в полном соответствии с пожеланиями Заказчика.

Для предотвращения и сигнализации о аварийных ситуациях ленточный роликовый конвейер комплектуется следующими датчиками:

  • датчик контроля схода ленты
  • датчик поперечного сдвига ленты
  • датчик обрыва ленты
  • датчик пополнения смазкой редукторов

Стыковку транспортерной ленты можно осуществить холодной вулканизацией (склеиванием) или механическим соединением (крокодилы, заклепки, болты).

Монтаж производится на месте стационарного использования конвейера.

Основным, главным критерием монтажа является недопущение даже малейшего отклонения от прямолинейности (в конечном счете, отклонение приведет к сбеганию ленты).

Также обязательно необходимо отследить перпендикулярность установки барабанов.

Чтобы задать нам вопрос или сделать заявку

позвоните по телефону: +7 (812) 241-60-96

напишите на почту: 2416096spb@mail.ru

или заполните форму обратной связи

Как пример в таблице представлены технические данные ленточного желобчатого конвейера ТЛ-500.

Производительность, тн/час5…
Ширина ленты, мм500
Длина конвейера между осями барабанов (L), мм3000…
Диаметр барабанов, мм273
Скорость движения ленты, м/с1,3
Нагрузка на ленту общая не более, Н (кг)2000 (200)
Шаг роликоопор несущей (рабочей) ветки, мм1400
Угол наклона к горизонту максимум, °35
Тип мотор-редуктора
Мощность электродвигателя, кВт2,2
Напряжение питания, В380