Конвейер ленточный приводной назначение и типы оборудования
Конвейер ленточный приводной — оборудование, предназначенное для перемещения сыпучих, штучных, тарных грузов, как в горизонтальном направлении, так и под углом наклона к горизонту. Груз на конвейере ленточном приводном размещается на ленте. Эта лента является тяговым органом данного типа конвейерного оборудования.
Наше предприятие изготавливает конвейеры ленточные приводные трех типов.
К первому типу конвейера ленточного приводного относятся конвейеры ленточные стационарные. Этот тип конвейеров отличается тем, что при монтаже жестко фиксируется болтами непосредственно к фундаменту и работает в зафиксированном положении без перемещения между точками применения.
Второй тип конвейеров ленточных приводных это конвейеры ленточные передвижные. Этот тип конвейеров устанавливается на раме, оснащаемой колесными парами.
Колёса могут быть изготовлены в виде металлических ободов, или устанавливаются автомобильные колёса. Установка колесных пар значительно упрощает перемещение конвейера с одного места применения к другому, особенно если эти места достаточно удалены друг от друга. При этом для перемещения конвейерного оборудования не требуется задействование специальной техники для осуществления погрузо-разгрузочных работ и техники для перемещения конвейера с одного места на другое.
На небольшие расстояния конвейер ленточный приводной передвижной способен транспортировать обслуживающий оборудование персонал вручную.
Данный тип конвейеров без привлечения спецтехники может перемещаться на расстоянии до нескольких сотен метров.
Для осуществления применения конвейера ленточного приводного передвижного с удалением точек применения на километры , используется автотранспорт, к которому конвейер может быть прицеплен.
Третьим типом конвейера ленточного приводного является конвейер ленточный переставной. Этот тип конвейерного оборудования легко монтируется и демонтируется и переставляется с одного места применения на другое.
Конвейер ленточный приводной области применения
Конвейер ленточный приводной находит своё применение практически во всех областях деятельности человека.
В сельском хозяйстве конвейер ленточный приводной применяется чаще всего передвижного типа. Это связано с удаленностью точек применения конвейерного оборудования.
Конвейер ленточный приводной передвижной применяется для осуществления загрузки автомобильного транспорта продукцией сельского хозяйства.
Достаточно часто используются конвейеры ленточные приводные в составе сельскохозяйственных машин.
На складах конвейеры ленточные приводные применяются для осуществления погрузо-разгрузочных работ. Здесь конвейеры используются всех трёх типов. Конвейеры ленточные приводные на складах перемещают сыпучие грузы, штучные и тарные, в зависимости от назначения склада.
В добывающей промышленности конвейер ленточный приводной наиболее часто применяется стационарного типа. Применения этого типа конвейера обуславливается большими расстояниями перемещения сыпучих грузов, достигающих сотен метров. При этом конвейер ленточный приводной может иметь производительность до 500 тонн в час.
В области производства строительных материалов конвейер ленточный приводной используется для перемещения грузов от места добычи до места переработки. Здесь эти конвейеры перемещают такие грузы как песок, гравий, цемент, торф.
На складах и пунктах промежуточного хранения грузов количество применяемых единиц конвейеров ленточных приводных может достигать десятков, и даже сотен. Здесь конвейер ленточный приводной перемещает и сыпучие грузы, и тарные, и штучные. При этом применяются конвейеры ленточные приводные всех трёх типов.
На пищевых производствах конвейеры ленточные приводные используются на складах готовой продукции для осуществления загрузки автотранспорта, а так же как механизм транспортирующий продукты между технологическими операциями.
Для работы с пищевыми продуктами конвейер ленточный приводной оснащается специальными типами лент. К специальным типам лент относятся ленты перемещающие горячие и холодные грузы. Конвейеры с такими лентами называются конвейерами специального назначения. Не менее широко распространено применение конвейера ленточного приводного в портах, где производится перемещение также и сыпучих, и штучных, и тарных грузов.
В аэропортах конвейер ленточный применяется для перемещения багажа.
В сфере торговли конвейеры ленточные приводные применяются и для проведения погрузо-разгрузочных работ, и для работы непосредственно в торговых залах.
Конвейер ленточный приводной преимущества и недостатки эксплуатации
Такое широкое применение конвейера ленточного приводного обуславливается рядом преимуществ.
Основными преимуществами являются простота конструкции, позволяющая производить обслуживание конвейера в кратчайшие сроки. Большая производительность конвейера вкупе с большими расстояниями перемещения грузов обеспечили подавляющее применение оборудования в сфере добычи полезных ископаемых.
Сравнительно небольшая себестоимость перемещения грузов, в сравнении с автомобильным транспортом и железнодорожными перевозками, также является преимуществом применения данного типа конвейеров.
Конвейер ленточный приводной может иметь сложную траекторию перемещения груза, включающую в свой состав и горизонтальные участки и наклонные. Возможность работы при сложной траектории перемещения грузов также является неоспоримым достоинством применение конвейера.
Недостатком конвейера ленточного приводного является повышенная себестоимость расходных, быстро выходящих из строя элементов. К этим элементам относятся конвейерная лента и ролики, входящие в состав роликоопор.
Эти элементы занимают порядка 70 — 80 % от общей стоимости конвейерного оборудования.
Конструктивные особенности различных типов конвейеров и общее строение
Конвейер ленточный приводной передвижной конструктивно состоит из основания, оснащенного колесными парами, на котором устанавливаются секции конвейера. В состав конвейера входит приводная секция, оснащенная приводным барабаном и натяжная секция с натяжным барабаном. Между приводной и натяжной секцией устанавливаются промежуточные секции. Вал приводного барабана соединяется приводом конвейера.
Привод конвейера может комплектоваться различными способами-электродвигатель плюс ремённая передача, или электродвигатель + редуктор, или мотор-редуктор. Конвейер данного типа в подавляющем большинстве случаев изготавливается с установкой механизмом регулирования угла наклона.
Этот механизм позволяет производить погрузо-разгрузочные работы, изменяя высоту сброса груза в зависимости от текущей необходимости. Механизм регулирования угла наклона в базовом исполнении представляет собой ручную лебёдку, с помощью которой оператор, вращая ручку, осуществляет изменение угла наклона.
Осуществление пуска и остановки конвейерного оборудования осуществляется с пульта управления, установленного рядом с приводом конвейера ленточного приводного.
Для надежного осуществления перемещения груза под повышенным углом наклона конвейерная лента используется шевронного типа, или применяется лента, оснащенная скребками и бортами. Применение подобного рода лент увеличивает рабочий угол на 20-25 градусов.
Загрузка конвейеры осуществляется через специально установленную приемную воронку. Размеры приемной воронки могут быть различными, и согласовываются при составлении технического задания.
Также для защиты перемещаемого груза от воздействия внешних факторов трасса конвейера может закрываться специальными защитными кожухами. В случае изготовления передвижного конвейера с изменяемым углом наклона с применением конвейерной ленты шириной свыше 800 мм и длиной перемещения от 15 метров, механизм регулирования угла наклона оснащается гидроцилиндрами, управление которыми производятся с пульта управления.
Конвейер ленточный стационарный состоит секций установленных на раме, закрепленной к фундаменту.
Различают два вида стационарных ленточных конвейеров с приводом.
К первому виду относятся конвейеры стационарные общего назначения. Это конвейерное оборудование изготавливается в соответствии с ГОСТом, или технических условий.
К конвейерам стационарным специального назначения относятся конвейеры ленточные, работающие под землёй, а также конвейеры ленточные предназначены для работы в пищевой и мукомольной промышленности. Трасса конвейера стационарного может включать как горизонтальные, так и наклонные участки.
При работе с наклоном необходимо следить за тем, чтобы угол наклона градусов на 10 был меньше, чем угол трения груза ленту.
Все типы конвейеров ленточных приводных включают в свой состав несколько основных узлов и элементов.
Основным элементом, который осуществляет перемещение груза и при этом является тяговым элементом конвейера, является конвейерная лента.
В подавляющем большинстве случаев применяется прорезиненная конвейерная лента.
К ленте предъявляются целый ряд требований. Она должна обладать малой гигроскопичностью, повышенной прочностью, малым весом, а также гибкостью в продольном и поперечном направлениях и повышенной сопротивляемостью к возникновению расслоения от многочисленных перегибов во время огибания приводного и натяжного барабанов. Именно прорезиненная лента в большей степени отвечает этим требованиям.
Такой тип ленты состоит из каркаса, иначе называемые сердечником, который покрывается со всех сторон эластичным защитным заполнителем.
Этот тяговый каркас принимает на себя продольные растягивающие усилия в ленте и обеспечивает должную поперечную жёсткость.
При этом заполнитель охраняет каркас от прямого воздействия влаги и механических воздействий. Наполнителем в подавляющем большинстве случаев являются резиновые смеси с натуральным или синтетическим каучуком. Основной каркас исполняется в виде нескольких слоёв, иначе говоря, прокладок ткани.
Эти ткани плотно соединяются между собой резиновой смесью посредством вулканизации.
В зависимости от характеристик груза и условий эксплуатации выбирается тип ленты.
Существует два основных типа ленты специального назначения элементы общепромышленного назначения. К лентам специального назначения относятся морозостойкие, маслостойкие, пищевые, жаростойкие ленты.
Лента общепромышленного назначения используется в общих случаях с температурой применения от минус 25 градусов до плюс 60 градусов Цельсия.
Специальные морозостойкие ленты предназначаются для работы при температуре от — 45 градусов, жаростойкие до + 100 градусов Цельсия.
К лентам, предназначенным для работы с пищевыми продуктами, предъявляются повышенные требования по содержанию вредных веществ в её составе. К таким веществам относится мышьяк, ртуть и подобные примеси. Для увеличения объёма транспортируемого груза на одном погонном метре ленты и как следствие повышения производительности конвейерного оборудования применяются ленты с вертикальными бортами.
Борта в этом случае могут быть сплошными или гофрированными и прикрепляются к ленте посредством вулканизации. Конвейерная лента, огибая приводной и натяжной барабаны, соединяется в бесконечную ленту.
Соединения концов ленты осуществляется либо сшивкой с помощью сыромятных ремней, либо холодный клейкой с помощью резиновых клеев и дальнейшей сшивкой, или же горячей, или холодной вулканизацией резины. Возможно соединение ленты с помощью специальных соединителей. Следующим, не менее важным элементом конвейера ленточного приводного являются опорные элементы.
Опорные элементы представляют собой конструкции, на которые опирается лента во время перемещения вдоль трассы с грузом.
Опорой конвейера ленточного приводного может служить либо настил, состоящий из листового металла, либо роликоопоры. В подавляющем большинстве случаев для перемещения грузов на ленте выбираются опорные устройства роликового типа.
При этом в зависимости от количества применение роликов в составе роликоопоры меняется форма ленты во время перемещения груза.
При применении в конструкции одного ролика перемещение груза производится на прямой ленте. Такой тип роликоопоры применяется для перемещения штучных, тарных грузов.
Для перемещения сыпучих грузов используются роликоопоры, включающие в свой состав несколько роликов. При этом чем больше используется роликов в составе роликоопоры, тем больше груза может расположиться в образовавшемся желобе на одном погонном метре ленты, и конвейер, следовательно, может иметь больший показатель производительности. Различают роликоопоры включающие в свой состав три ролика (один горизонтальный ролик, два под наклоном), пять роликов, семь роликов.
Роликоопоры подразделяются на верхние и нижние.
Нижние роликоопоры служат для предотвращения провисания ленты во время движения по холостой ветке.
Верхняя роликоопора, состоящая из нескольких роликов, включает в свой состав стойки , корпус ролика, ось, подшипники, защитные уплотнения, опорное основание. Основание роликоопоры где монтируются стойки отдельных роликов изготавливается из отрезков штампованного коробчатого профиля с толщиной до 6 мм., швеллера, уголка установленного углом вверх и иногда тавра.
Кроме того верхние роликоопоры делятся по своему назначению на рядовые, предназначенные для опоры конвейерной ленты во время движения и роликоопоры специального назначения. К роликоопорам специального назначения относятся дефлекторные роликоопоры, предназначенные для устранения сползания ленты во время движения (центрирования ленты) в одну из сторон, амортизирующие роликоопоры, предназначающиеся для компенсации возникающих ударных нагрузок во время падения груза на ленту при загрузке.
Роликоопоры устанавливаются на секции конвейера, которые образовывают трассу перемещения груза.
Секция конвейера состоят из профильных элементов, сваренных между собой в каркас.
Длина промежуточных секций варьируется от 2 до 4 м. В крайних точках конвейера устанавливается приводная секция и натяжная секция. Приводная секция оснащена приводным барабаном, который огибает лента.
Приводной барабан приводится в движение посредством привода.
С другой стороны конвейера находится натяжная секция.
Натяжной барабан, установленный в натяжной секции, выполнен подвижным в осевом направлении.
Осевое перемещение натяжного барабана осуществляется с помощью винтового механизма. Перемещение натяжного барабана необходимо для осуществления должного натяжения конвейерной ленты с целью устранения проскальзывания во время перемещения.
Дополнительные опции конвейеров ленточных
Конвейер ленточный приводной любого типа может быть оснащен дополнительными устройствами, предназначенными для облегчения и улучшения качества работы оборудования. На участке загрузки возможно изготовление специальных загрузочных бункеров. Эти бункеры предназначаются для равномерной подачи сыпучих грузов. Также эти бункеры могут быть оснащены устройствами, предназначенными для разрыхления образовавшихся в грузе кусков. Для осуществления разгрузки в любой точке конвейера ленточного приводного (особенно с большой длиной трассы) возможно применение специальных разгрузочных устройств.
К таким устройствам относятся разгрузочные тележки, плужковые разгружатели.
Для увеличения ресурса эксплуатации конвейера возможна установка специальных устройств.
К таким устройствам относятся устройства плавного пуска, предназначенные для устранения негативного воздействия пиковых нагрузок во время пуска оборудования.
Для небольшой коррекции производительности конвейера ленточного приводного устанавливается частотный преобразователь.
Для оповещения о возникновении различного типа аварийных ситуаций на конвейер ленточный приводной устанавливается специальная сигнализирующая аппаратура — датчики.
Будем рады изготовить любой из типов конвейера ленточного приводного для Вашего предприятия.