Конвейер ленточный передвижной

Транспортер ленточный наклонный
Транспортер ленточный наклонный

Конвейер ленточный передвижнойпринцип действия и область применения

Конвейер ленточный передвижной относится к транспортирующему оборудованию, в котором тяговым органом (элементом, отвечающим за перемещение грузов) является прорезиненная лента. Мобильность конвейера ленточного передвижного является основной характеристикой, сделавшей его  незаменимым во многих отраслях промышленности, складах и сельском хозяйстве.

К отраслям применения транспортера ленточного передвижного относится пищевая промышленность (с применением на этапах разгрузки и загрузки сыпучих и тарных грузов), в строительной промышленности (конвейер применяется для разгрузки и погрузки сыпучих грузов, типа гравий, цемент, песок и прочих в транспорт для дальнейшей транспортировки, или на склад хранения). Но наибольшее распространение конвейер ленточный передвижной получил при совершении погрузоразгрузочных работ на складах и железнодорожных пунктах разгрузки вагонов типа Хоппер, перемещающих сыпучие грузы.

Для применения конвейера ленточного передвижного с целью разгрузки вагонов одновременно используют разгрузчик вагон типа РХ 61. В этом случае разгрузчик вагонов подводится приемным лотком под разгрузочный люк вагона, а конвейер ленточный передвижной устанавливается загрузочной воронкой под разгрузочный патрубок разгрузчика вагонов. Длина трассы перемещения зависит от требуемой высоты сброса перемещаемого груза.

На конвейер ленточный этого типа практически всегда устанавливается механизм регулирования угла наклона. Основным критерием, определяющим общую длину конвейера, является максимальный угол работы, при котором груз не скатывается вниз по трассе перемещения грузов. Чем больше показатель требуемой высоты сброса перемещаемого груза, тем больше должна быть длина. Максимальный угол наклона для разных грузов отличается друг от друга и колеблется в пределах 20-30 градусов (для сыпучих грузов, тарных и штучных грузов). Применение в конструкции ленты дополнительных элементов – шевронов, или перегородок, препятствующих сползанию груза, немного увеличивают максимальный угол наклона (в пределах на пять – семь градусов).

Применение ленточных конвейеров при разгрузке вагонов вместо винтовых конвейеров оправданно из-за принципа перемещения. Груз разгружается на ленту и не подвергается дальнейшему механическому воздействию, способному привести к повреждению целостности сыпучего груза. Эта особенность перемещения особенно важна при работе с хрупкими, легко крошащимися грузами, ценность которых снижается при разрушении. К таким грузам относится, в том числе и зерно, комбикорм, семечка и многие другие продукты. Поэтому применение ленточного передвижного конвейера оправдано при разгрузке вагонов.

Применение конвейера передвижного на складах, с большой площадью хранения является необходимостью, так очень часто производится загрузка автотранспорта в отстоящих друг от друга точках. Не менее важна роль применения ленточного передвижного конвейера в сельском хозяйстве – при сборе урожая, при осуществлении загрузки транспорта сыпучими и тарными грузами и подобных случаях.

Типы ленточных конвейеров

По конструкции конвейер ленточный передвижной может изготавливаться в разных исполнениях и модификациях. Рассмотрим основные модификации, изготавливаемые на нашем предприятии изготовителе конвейерного оборудования.

К первой группе конвейеров ленточных передвижных относятся конвейеры с лентой образующей желоб. Внутри этого желоба происходит перемещение сыпучего, или штучного груза. Чаще всего применяется ленточный передвижной транспортер для перемещения сыпучих грузов, так как в отличие от прямого конвейера ленточного, в желобе возможно перемещение большего количества продукта на одном погонном метре трассы конвейера.

Желоб на мобильном ленточном конвейере образуют специальные элементы, входящие в конструкцию транспортера – роликоопоры. Роликоопора представляет собой сварную конструкцию, состоящую из стойки с выточенными пазами для установки роликов.

Основанием для стоек служит коробчатый, с толщиной до шести миллиметров, профиль.

В зависимости от требуемой производительности и показателей груза выбирается тип роликоопор. При сравнительно небольшой производительности и плотности груза применяется двух роликовая конструкция роликоопор. Ролики в этой конструкции размещаются под стандартными углами 15 и 20 градусов. Хорошо работают с гравием, песком и подобными грузами. Наиболее распространено применение трех роликовой конструкции роликоопор. Нижний ролик располагается горизонтально и может изготавливаться немного выдвинутым относительно оси роликоопоры. Это делается для снижения повреждения ленты во время движения с более равномерной опорой. К тому же такая конструкция облегчает доступ к роликам для произведения смазки. Угол наклона роликов также стандартизирован и равен 20 и 30 градусов. Реже, но применяются в конструкции ленточного передвижного конвейера роликоопоры с пятью роликами в конструкции. Такая конструкция создает более объемный желоб, в котором возможно перемещение большего количества продукта размещенного на одном погонном метре ленточного транспортера. Применение такой конструкции оправдано при потребности перемещения большого количества сыпучих грузов с небольшой насыпной плотностью. При необходимости возможно увеличение угла наклона роликов для увеличения объема груза, размещенного на погонном метре в пределах 5-10 градусов. Кроме того увеличение угла желобчатости дополнительно поможет в центрировании ленты. Диаметр роликов выбирается в зависимости от ширины применяемой ленты, характеристик груза и производительности транспортера.

В конструкции конвейера передвижного ленточного применяются три основных типа роликоопор. К первому типу относятся  линейные роликоопоры. Это основные рабочие роликоопоры, формирующие желоб по которому производится перемещение груза.

На участке загрузки в районе размещения приемной воронки устанавливаются роликоопоры, предназначенные для смягчения, или полного гашения ударных нагрузок на конвейер во время падения на ленту транспортера. Особенно важно применение при транспортировке крупных кусков груза. Такие роликоопоры изготавливаются гирляндного типа с гибкой подвеской. При перемещении не крупных кусков материала в зоне загрузки целесообразно размещать ролики, оснащенные резиновыми шайбами, выполняющих роль амортизатора.

Во время перемещения груза возможен сход ленты с линейных роликопор. Для предотвращения возникновения такой ситуации при длинах транспортера передвижного свыше пятнадцати метров устанавливаются специальные, центрирующие роликоопоры. Они оснащаются специальными рычажными валками. При перемещении ленты с грузом к краю ленты валик с рычагом  отталкивает ленту к центру желоба. Комплектация центрирующими роликоопорами востребована при высоких скоростях перемещения груза.

В нижней части конвейера роликового передвижного желобчатого типа размещаются ролики, выполняющие поддерживание конвейерной ленты от провисания под собственным весом.

Ко второй группе относится конвейер передвижной ленточный с перемещением груза на ленте, опирающейся на прямые ролики. По краям конвейер оснащается специальными бортами. Борта изготавливаются съемными (с креплением с помощью болтовых соединений), или приваренными к корпусу транспортера. Нижняя часть рамы транспортера оснащается поддерживающими ленту от провисания роликами. Такой тип конвейерного оборудования предназначается для перемещения штучных грузов и грузов, расфасованных в мешки, пакеты, или в коробки.

Третья группа включает в свой состав конвейер ленточный передвижной с перемещением различных штучных и тарных грузов вдоль трассы транспортера с движением ленты волочением по настилу. В транспортерах такого типа вместо роликов привариваются листы металла толщиной два – пять миллиметров. Лента фиксируется от провисания с помощью установленных ребер, или роликов. Применяются при перемещении штучных и тарных грузов небольшого веса на небольшие длины.

Устройство ленточного конвейера

Вне зависимости от модификации, конвейер ленточный передвижной состоит из станины, корпуса, роликоопор (в случае применения желобчатой конструкции), или прямых роликоопор, или настила, механизма регулировки угла наклона, привода и ленты конвейерной.

На станине устанавливаются колеса с металлическим ободом, или с автомобильными колесами, в зависимости от технического задания.

Механизм регулировки угла наклона конвейера передвижного состоит из системы тросов и лебедки. Вращая ручку оператор, обслуживающий конвейер осуществляет настройку высоты сброса продукта, предназначенного для перемещения.

Конвейер состоит из секций крепящихся друг с другом при помощи болтов. Секции, расположенные в области загрузки и разгрузки оснащаются приводным и натяжным барабанами. Натяжной барабан располагается на подвижном в осевом направлении валу. Перемещаясь в осевом направлении с помощью винтового натяжного механизма (перемещение производит оператор) производится натяжение ленты транспортера.

Конвейерная лента является тяговым органом, ответственным за перемещение груза, которая огибая барабаны, скрепляется. Приводной барабан соединяется с приводной частью, закрепленной на корпусе.

Привод состоит из электродвигателя и ременной передачи. Для увеличения срока службы ленты конвейера передвижного барабаны проклеиваются слоем резины и улучшает сцепление ленты и барабана.

Дополнительная комплектация и оформление заказа Другими компонентами не входящими в базовую комплектацию являются:  устройство плавного пуска (для устранения пусковых нагрузок), частотный преобразователь (для небольшой корректировки производительности конвейера передвижного), сигнализирующая аппаратура (датчики скорости, обрыва ленты).

Для уточненного расчёта по характеристикам Заказчика необходимо направить заявку с указанием основных характеристик в произвольной форме (или заполнив опросный лист) на электронную почту 2416096spb@mail.ru, или позвонив по телефону +7 (812)241-60-96, или заполнив форму обратной связи.

Основные технические характеристики представлены в таблице.

Ширина ленты, мм 400; 500; 650; 800; 1000
Диаметр приводного барабана, мм 180; 250; 315; 400
Длина конвейера, м определяется проектом / техзаданием
Производительность, т/ч от 2 до 500
Cкорость движения ленты, м/с 0,5; 0,6; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0
Диаметр роликов, мм 102; 108; 127; 159
Мощность привода, кВт определяется проектом / рассчитывается
Диаметр барабана натяжного устройства, мм 180; 250; 315; 400
Привод (на выбор) эл/двигатель + муфта + редуктор