Строительный конвейер

Транспортер строительный
Транспортер строительный

Строительный конвейер относится к транспортирующим механизмам с лентой, образующей желоб, предназначенный для перемещения различных сыпучих грузов на предприятиях, связанных с производством строительных материалов.

Описание и область применения строительного конвейера

Строительный конвейер предназначен для перемещения грузов от карьера, где производится добыча известняка до места производства цемента, или щебня и гравия на обогатительных фабриках, применяется на погрузке песка в ж/д, автотранспорт, или в водный транспорт. Часто конвейер строительный применяется при перемещении грунта, строительного мусора.

В силу ряда преимуществ не один другой тип конвейерного оборудования не используется настолько часто. К таким основным преимуществам относится высокая производительность при перемещении разных по характеристикам грузов (от грузов в виде пылящегося порошка до грузов в виде кусков), простота конструкции, облегчающая обслуживание и эксплуатацию конвейера. Отдельно стоит отметить способность ленточного строительного конвейера бесперебойно работать при перемещении сыпучих грузов на очень большие расстояния. Существуют транспортеры строительные, перемещающие грузы на несколько километров. Мы, как предприятие изготовитель конвейерного оборудования осуществляем производство строительных конвейеров с общей длиной трассы до 140 метров при производительности до 350 тонн в час.

Следующим достоинством конвейера строительного является его способность работать не только в горизонтальной, или наклонной плоскости, но и с применением в своей конструкции сложной трассы, включающей в свой состав и горизонтальные и наклонные участки. Подобного рода сложные трассы особенно важны при ограниченном пространстве применения конвейера ленточного. Также включение всех участков в один конвейер снижает энергопотребление. Важным аспектом применения конвейера строительного является его неприхотливость. Конвейер строительный способен работать как в помещении, так и на открытом воздухе, в условиях колебания температур в пределах от минус сорока до плюс сорока пяти градусов Цельсия. Для предотвращения попадания осадков на сыпучий груз, при перемещении на открытых пространствах, над лентой или устанавливается небольшой навес, или лента конвейера с перемещаемым на ней грузом накрывается специальными крышками. Допустимо перемещение груза и без применения навесов и закрывающих крышек. В этом случае конвейер оснащается специальной системой очистки ленты.

Особенности загрузки и разгрузки транспортера строительного

Для равномерной подачи сыпучего сырья на конвейер строительный устанавливается специальная емкость – загрузочная воронка. Размеры и вместимость этой загрузочной воронки согласуются перед началом изготовления или на первой стадии производства. Загрузочная воронка может быть изготовлена в трех вариантах.

Первый вариант это вариант подставной воронки. Загрузочная воронка изготавливается, как независимое оборудование, оснащенное стойками. Она имеет в нижней части разгрузочное окно, через которое производится загрузка строительного ленточного конвейера. В случае перемещения влажного груза, склонного к слипанию в комки, загрузочная воронка оснащается специальным ворошителем (состоит из вала с приваренной спиралью, изготовленной в виде последовательно установленных лопаток, которые при вращении разбивают слипшиеся куски). Ворошитель приводится в движение посредством мотор редуктора. Размещение ворошителя не позволяет перемещаемому грузу застаиваться в пространстве загрузочной воронки.

Второй вид загрузочной воронки, в отличие от первого вида, не имеет стоек, а крепится при помощи болтовых соединений к корпусу конвейера строительного. В остальном конструктивно загрузочная воронка не отличается от воронки первого типа.

К третьему типу загрузочной воронки относится сварная конструкция, жестко закрепленная в загрузочной зоне конвейера ленточного строительного в желобе.

Разгрузка строительного конвейера осуществляется или простым ссыпанием под действием силы тяжести в конце трассы, или при помощи специальных разгрузочных устройств. Эти разгрузочные устройства применяются для произведения разгрузки в любом месте вдоль трассы перемещения.  К таким разгрузочным устройствам относятся барабанные разгружатели и разгрузочные тележки. Разгрузочная тележка, как барабанный разгружатель перемещается вдоль трассы конвейера строительного по специальным рельсам, установленным на корпусе транспортера. Разгрузка может осуществляться в любом месте вдоль трассы конвейера строительного со сбросом на обе стороны, или при необходимости вперед (в зависимости от потребности предприятия). К преимуществам разгружателей барабанного типа относится полная автоматизация процесса. К неподвижным разгрузочным устройствам, применяемым на конвейере строительном, относятся плужковые сбрасыватели.

Плужковый сбрасыватель наиболее распространенный тип разгрузочного устройства, стационарно установленный в требуемое для разгрузки место. При движении ленты плужковый сбрасыватель опирается на ленту и, рассекая поток, сбрасывает груз в требуемое место. В свободном положении плужковый сбрасыватель приподнят над движущейся лентой.

Устройство ленточного строительного конвейера

Конвейер строительный состоит из рамы, с установленными на ней роликоопорами. Рама представляет собой жесткую металлоконструкцию, состоящую из профилей в виде продольных опорных балок. Для простоты транспортировки и монтажа станина конвейера строительного, состоит из отдельных секций длиной от двух до четырех метров. Длина секции подбирается кратной шагу размещения роликоопор, установленных с помощью болтовых соединений на раму. Роликоопоры могут включать в свой состав два, три, или пять роликов. Применение того, или иного количества роликов обусловлено характеристиками груза, и требуемым объемом перемещаемого груза. С повышением количества роликов увеличивается внутренний объем желоба (так называемая желобчатость конвейера) и увеличивается объем груза, который способен перемещать конвейер на одном погонном метре. Углы расстановки роликов стандартизированы и для двух роликовой конструкции равен 15, или 20 градусам, а для трех роликовой конструкции равен 20, или 30 градусов. При перемещении груза с небольшой насыпной плотностью возможно увеличение углов до 45 – 60 градусов (такое увеличение существенно повысит объем, размещаемого на конвейере груза и увеличит примерно на 15 процентов общую производительность).

По месту размещения на конвейере роликоопоры бывают амортизирующие (предназначены для установки в зоне загрузки с целью поглощения и нейтрализации ударных нагрузок, чаще всего применяются роликоопоры гирляндного типа), центрирующие роликоопоры (предназначенные для выравнивания ленты при попытке схода ленты с помощью специальных возвратных роликов, размещаются с определенным шагом в зависимости от общей длины транспортера) и общего назначения, обеспечивающие требуемую желобчатость транспортера.

Ролики изготавливаются стальные, или с нанесением слоя резины (для обеспечения лучшего сцепления). Количество роликоопор и шаг их размещения зависит от характеристик перемещаемого на конвейере груза (насыпная плотность или вес единицы груза).

Для перемещения большинства строительных грузов конвейером ленточным строительным применяется резинотканевая лента. Количество слоев ленты выбирается исходя из показателей производительности, характеристик груза и общей длины трассы.

При работе конвейера с наклоном с целью предотвращения отката груза вниз по трассе на ленте возможно применение скребков (шевронов). Применение шевронов увеличивает угол наклона для сыпучих грузов на 5-10 градусов (в зависимости от характеристик груза). Секция в зоне загрузки продуктом называется приводной и в свой состав включает приводной барабан, установленный на сварную раму длиной 2.5-3.5 метра. Барабан изготавливается сварным, или сегментным. Для улучшения сцепления с лентой транспортера на барабане делаются насечки, или применяется покрытие поверхности резиной (футерование). Один конец вала барабана соединяется через предохранительную муфту с приводной частью конвейера ленточного, обеспечивающей работу конвейера.

Привод состоит из электродвигателя и ременной, или цепной передачи, или мотор редуктора, или из электродвигателя и редуктора с соединением через предохранительную муфту. С противоположной стороны размещается натяжная секция с установленным на ней натяжным барабаном.

Натяжной барабан, перемещаясь вдоль оси транспортера с помощью винтового механизма, осуществляет натяжение рабочего органа – ленты конвейерной, огибающей натяжной и приводной барабаны (концы ленты склеиваются, сшиваются, или соединяются специальными заклепками).

Промежуточные секции конвейера строительного устанавливаются между приводной и натяжной секциями. Количество промежуточных секций зависит от общей длины транспортера. Для увеличения ресурса ленты на конвейер устанавливается устройство плавного пуска. Оно убирает вредное воздействие пиковых нагрузок при пуске.

Для предотвращения и сигнализации при возникновении аварийных ситуаций конвейер оснащается сигнализирующей аппаратурой – датчиками (подпора, обрыва ленты, скорости) являющимися дополнительными опциями и не входящими в базовый комплект поставки.

Для расчета цены на строительный конвейер согласно Ваших данных достаточно отправить технические данные в произвольной форме (или скачав и заполнив опросный лист) посредством электронной почты 2416096spb@mail.ru или позвонив по номеру +7 (812) 241-60-96 или разместив заявку посредством обратной связи.

Базовые технические характеристики в таблице.

Ширина ленты, мм 500; 650; 800; 1000; 1200; 1400
Диаметр приводного и натяжного барабанов, мм250; 315; 400; 500; 630Ф; 840Ф; 1000Ф; 1250Ф
Длина конвейера, м по желанию Заказчика
Производительность горизонтального конвейера с желобчатой роликоопорой, м3/ч, при V=2м/с- УКЛС-500
— УКЛС-650
— УКЛС-800
— УКЛС-1000
— УКЛС-1200- УКЛС-1400
170
290
440
680
980
1340
Cкорость движения ленты, м/с 0,5; 0,6; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0
Диаметр роликов, мм 102; 108; 127; 159
Мощность привода, кВт определяется проектом / рассчитывается
Диаметр барабана натяжного устройства, мм 250; 315; 400; 500; 630; 800
Привод по согласованию