Конвейер реверсивный

Конвейер реверсивный
Конвейер реверсивный

Конвейер реверсивный описание и типы оборудования

Конвейер реверсивный грузовое оборудование, которое в отличие от большинства подобного оборудования, способно перемещать различные грузы (как сыпучие грузы состоящие из не крупных частей или в виде порошка, так и тарные и штучные грузы) с возможностью смены направления движения продукта.

Отметим, что конвейер реверсивный по принципу действия может быть изготовлен с гибким, тяговым элементом – конвейерной ленты, или без тягового элемента – конвейер винтовой. Конвейер реверсивный находит свое применение в различных отраслях производств. Конвейер реверсивный применяется для перемещения различных ингредиентов, вдоль технологической цепочки, или на складе готовой продукции.

Конвейер реверсивный широко используется для осуществления движения грузов в противоположных направлениях без привлечения дополнительного оборудования.

Конвейер реверсивный используется при производстве пищевых продуктов, удобрений, на складах промежуточного и долгосрочного  хранения зерновых культур.

На производствах по изготовлению мебели и обработке древесины конвейер реверсивный чаще всего применяется, как разделитель потока сырья. В качестве разделителя потока груза, конвейер реверсивный применяется и в добывающей промышленности и на предприятиях по изготовлению строительных материалов. В зависимости от текущей потребности и характеристик груза, выбирается тип транспортера.

Рассмотрим более подробно применяемые типы конвейеров.

Конвейер реверсивный ленточный

Конвейер реверсивный ленточный является наиболее распространенным оборудованием, предназначенным для перемещения сыпучих, тарных и штучных грузов по простой трассе, или по трассе, имеющей в своем составе горизонтальные и наклонные участки.

Отличительной чертой данного оборудования является применение для перемещения груза конвейерной лентой. В зависимости от роликоопор и характеристик перемещаемого груза, конвейер реверсивный ленточный может иметь желобообразную, или прямую форму. Перемещение в ленте, образующей желоб осуществляется чаще всего хорошо сыпучих материалов.

Прямой ленточный конвейер имеет в своем составе ленту, опирающуюся на одиночные ролики, или же конвейерная лента опирается на настил. Настил прямого конвейера представляет собой прямую поверхность, состоящую из листов стали (иногда дерева). В своей нижней части конвейер реверсивный ленточный оснащается роликами, предотвращающими провисание ленты. Поступательное движение транспортерной ленте передается посредством приводного барабана. Приводной барабан вращает приводная часть транспортера.

Привод конвейера реверсивного ленточного состоит из мотор-редуктора, или электродвигателя и редуктора, или электродвигателя и ременной передачи  (вращение передается посредством клиновых ремней, в зависимости от технических требований применяется от одного до пяти клиновых ремней).

Натяжное устройство, предназначенное для обеспечения требуемого натяжения конвейерной ленты, располагается в противоположной от приводной секции, стороне. Натяжение ленты требуется для предотвращения проскальзывания конвейерной ленты. Механизм, обеспечивающий натяжение чаще всего применяется винтовой. Конвейер реверсивный ленточный может загружаться в любом месте вдоль трассы передвижения. Реверс позволяет в любой момент изменить направление движения.

Ленточный конвейер отличает от подобного оборудования большая производительность и длина трассы перемещения. Производительность транспортера, изготавливаемого нашим предприятием, может достигать 500 тонн в час, а длина 150 метров. Конвейер реверсивный ленточный изготавливается в двух исполнениях – передвижной и стационарный. Передвижной конвейер реверсивный ленточный отличает повышенная мобильность. Этот тип конвейерного оборудования применяется в случаях, когда существует потребность в перемещении сыпучих и штучных грузов в точках, отстоящих друг от друга. Рама транспортера оснащается двумя парами колес.

В зависимости от удаленности точек применения конвейера реверсивного ленточного передвижного используются различные типы колес. При эксплуатации конвейера на достаточно удаленных местах применяются автомобильные колеса.  Во всех остальных случаях используются не нагруженные колеса, или колеса, состоящие из металлического обода и спиц. Применяется конвейер реверсивный ленточный передвижной для осуществления погрузочных, разгрузочных работ.

Конвейер реверсивный ленточный передвижной и стационарный может быть оснащен механизмом регулирования высоты разгрузки.

Реверс, в зависимости от потребности может осуществляться посредством двух пускателей, или с помощью частотного преобразователя.

Конвейер реверсивный ленточный включает в свой состав несколько основных узлов и элементов. Конвейерная лента является основным грузонесущим элементом.

Транспортерная лента состоит из каркаса, размещенного между резиновыми обкладками. Каркас ленты может состоять из полиамидных, искусственных, или натуральных волокон. Резиновая обкладка из натурального, или синтетического каучука. Ленты конвейера комбинированного типа из лавсана и капрона более ударостойкие, что особенно важно при перемещении конвейером груза, состоящего из крупных кусков.

Конвейерная лента огибает приводной и натяжной барабаны и соединяется в бесконечную ленту. Крепление концов конвейерной ленты производится или механическим способом – петлевыми зажимами, скобами и прочее, или склеиванием с помощью специальных клеев, или посредством горячей вулканизации. Кроме того, обязательно учитывается температура груза и окружающей среды и в зависимости от этого выбирается тип ленты (морозостойкая, огнестойкая) и тип груза (лента для пищевых производств).

Второй важный элемент конвейера это роликоопоры. Роликоопоры конвейера реверсивного желобчатого изготавливаются двух типов – специальные (амортизирующие – для компенсации ударных нагрузок, возникающих при падении груза в зоне загрузки, дефлекторные – удерживающие ленту от сползания в сторону, очистительные – для очистки ленты от налипших частиц груза) и рядовые роликоопоры.

Рядовые роликоопоры —  формируют желоб (в случае применения желобчатого типа). В роликоопоры, формирующие желоб могут входить два ролика, расположенных под углом друг к другу (наиболее часто применяются в мобильных конвейерах), три ролика – один горизонтальный и два расположенные под углом, пять роликов. Чем больше роликов, тем больше может переместить конвейер сыпучего груза на одном погонном метре. Однако, чем больше роликов, тем более дорогим в стоимости и эксплуатации становится конвейер. Станина конвейера представляет собой сварную конструкцию, состоящую из профильных элементов. К недостаткам применения конвейера реверсивного ленточного можно отнести дороговизну изготовления и обслуживания (ролики конвейера как наиболее нагруженная деталь чаще всего выходят из строя и лента транспортерная достаточно быстро разрушается  , а замена этих элементов достаточно дорого.

Конвейер реверсивный цепной

Конвейер реверсивный  цепной является вторым по применению конвейерным оборудованием. В этом типе конвейеров тяговым элементом перемещающим груз выступает цепь с закрепленными на ней скребками.

В зависимости от принципа перемещения груза выделяются два типа транспортеров. С высокими скребками – перемещение происходит не потоком, а только за счет толкающей силы фронтальной поверхности скребка. С низкими скребками (погруженными скребками) перемещение груза производится с помощью толкающей силы узких скребков и вовлеченным движением всего потока перемещаемого груза вследствие малых сил сопротивления – трения в сравнении с толкающей силой. Данный тип конвейерного оборудования прекрасно работает со всей линейкой хорошо сыпучих грузов.

Закрытая трасса конвейера позволяет перемещать ядовитые, пылящиеся грузы без опасности попадания частей груза в окружающую среду. Конвейер реверсивный цепной состоит из нескольких основных узлов — секций. Приводная секция включает в свой состав ось с насаженной на нее звездочкой. Поступательное движение цепи со скребками передает приводная часть, закрепленная к желобу конвейера.

Приводная часть состоит из мотор редуктора, или электродвигателя и редуктора, или электродвигателя и ременной передачи. С противоположной стороны размещается натяжная секция. Ось со звездочкой подвижная и с помощью винтового механизма происходит натяжение цепного полотна.

Промежуточные секции состоят из желоба, поддерживающих от провисания цепное полотно со скребками роликов и направляющих, препятствующих смещению в сторону цепи со скребками во время движения.   

 Конвейер реверсивный винтовой

Конвейер реверсивный винтовой относится к конвейерному оборудованию без тягового элемента в конструкции. Реверс в конвейере реверсивном шнековом применяется чаще всего для ликвидации заторов груза, возникающих при перемещении груза.

Конвейер реверсивный дополнительные опции

Конвейер реверсивный любого типа может оснащаться комплектом датчиков (для сигнализации о возникновении аварийной ситуации), а также вспомогательным оборудованием, улучшающим характеристики транспортера.

Будем рады оказаться полезными Вашему делу.