Прямой ленточный конвейер

Транспортер ленточный горизонтальный
Транспортер ленточный горизонтальный

Прямой ленточный конвейер применяется на производствах, где необходимо перемещать штучные, тарные, или состоящие из крупных кусков грузы. Прямой ленточный конвейер применяется при перемещении грузов в горизонтальной плоскости, или под углом до 35 градусов (в зависимости от физических характеристик перемещаемого груза). В пределах 5-7 градусов угол наклона конвейера ленточного увеличивает установка специальных скребков – ребер.

Производительность прямого ленточного конвейера может быть выражена в весовом виде (тонн в час, килограмм в час) для грузов в виде крупных кусков, или в штуках, единицах, упакованных в тару (штук в час). В первом случае, при перемещении сыпучих кусковых грузов для расчета деталей и узлов конвейера ленточного прямого требуется знать насыпную плотность, выраженную в единицах веса входящего в единицу объема (тонн продукта в одном метре кубическом). Во втором случае (при перемещении штучного груза) для расчета транспортера ленточного прямого необходимо знать вес груза и его объемные характеристики (длина, ширина, высота).  

Прямой ленточный конвейер применяется во всех отраслях промышленности. К этим отраслям относится пищевая промышленность (как подводящее или отводящее ингредиенты оборудование, погрузка, разгрузка транспорта и прочее), химическая отрасль (перемещение штучной и расфасованной, тарной продукции), производство строительных материалов (транспортировка тарных грузов), изготовление мебели (перемещение древесных материалов), зерноперерабатывающая промышленность (перемещение насыпных и тарных грузов), фармацевтическая промышленность (подведение стеклянной тары, упаковочных материалов, погрузочные, разгрузочные работы в зоне хранения), сфера осуществления торговли (в зоне торгового зала, в складских помещениях), в местах осуществляющих хранение и сортировку грузов, авиасообщения ж/д сообщения.

При осуществлении работы с сыпучими грузами на прямой ленточный конвейер нашим предприятием осуществляется установка специальных бортов. Высота бортов зависит от физических свойств перемещаемого продукта. Борта изготавливаются из листового металлопроката толщиной два – четыре миллиметра. Борта, установленные на прямой ленточный конвейер, изготавливаются с неразборным креплением сваркой, или изготавливаются с креплением через болтовые соединения.

В зоне загрузки борта транспортера ленточного изготавливаются выше и образуют накопительную загрузочную воронку. Размер накопительной загрузочной воронки устанавливаемой на прямой ленточный конвейер могут быть любыми и согласуются с Заказчиком отдельно, как дополнительная опция.

В базовом исполнении прямой ленточный конвейер поставляется без пульта, датчиков и прочих опций. Для осуществления контроля и улучшения качества эксплуатации прямого ленточного конвейера применяется несколько дополнительных опций.

При запуске конвейер ленточный испытывает стартовые, пиковые нагрузки, которые негативно влияют на электродвигатель, на конвейерное ленточное полотно. Чем чаще производится старт и остановка конвейера, тем быстрее происходит износ узлов. С целью ликвидации этих пиковых нагрузок на прямой ленточный конвейер устанавливается дополнительная опция – устройство плавного пуска. Плавный запуск убирает эффект рывка, растягивающий конвейерную ленту. Как следствие установка устройства плавного пуска увеличивает ресурс использования ленты транспортера в среднем на 25-30 процентов. Поэтому в условиях, при которых оператор, обслуживающий конвейер, в силу специфики работы вынужден часто запускать и останавливать транспортирующее оборудование, на прямой ленточный конвейер целесообразно устанавливать устройство плавного пуска.

Следующей опцией, устанавливаемой на транспортер ленточный, является частотный преобразователь. Это устройство устанавливается в районе электродвигателя и необходимо в случае, когда необходима частая корректировка производительности. Корректировка передвижения ленты конвейерной производится в сравнительно небольшом диапазоне. Вариации производительности возможны в пределах десяти процентов от базовой производительности в сторону увеличения или уменьшения. Выбор частотного преобразователя осуществляется исходя из мощности используемого электродвигателя.

Для контроля и предотвращения аварийных ситуаций при работе прямой ленточный конвейер оснащается специальными сигнализирующими элементами – датчиками. Эти датчики при возникновении аварийной ситуации срабатывают и инициируют остановку конвейерного оборудования.

При перемещении груза на сравнительно большие расстояния возможен сход ленты конвейера с трассы перемещения. Для предотвращения возникновения этой ситуации на конвейер устанавливается специальный датчик – датчик контроля схода ленты. Он фиксирует возникновение аварии и останавливает прямой ленточный конвейер.

Для фиксации поперечного разрыва ленты конвейера устанавливается датчик положения груза, который также останавливает работу при возникновении разрыва.

Датчик скорости применяется для предотвращения разрыва ленты и контроля скорости перемещения ленты с грузом. При срабатывании останавливает работу транспортера и подает звуковой и световой сигнал.

Прямой ленточный конвейер, производящий работу вне помещений и навеса может быть оснащен вдоль всей трассы перемещения грузов специальными защитными крышками. Эти крышки защищают конвейер от попадания влаги и пыли на перемещаемый груз.

При работе в контакте с агрессивными грузами (птичий помет) применяется специальное ленточное полотно.

Для работы прямого ленточного конвейера, контактирующего с продуктами питания, устанавливается специальное полотно, а металлические детали, контактирующие с перемещаемым грузом, изготавливаются из нержавеющей стали. Марки нержавеющей стали определяются Заказчиком. Наше предприятие работает с металлом марок 12Х18Н10Т, AISI 304, AISI 321, AISI 430, AISI 409.

В условиях работы склада (и не только) нередко возникает потребность перемещения прямого ленточного конвейера с одной точки проведения погрузочных, разгрузочных работ к другой точке проведения работ. В этом случае конвейер оснащается колесами, установленными на раме конвейера. Мобильность конвейера является важной опцией облегчающей работу персонала.

Не менее важной опцией в мобильном конвейере является применение в конструкции конвейера специального механизма, предназначенного для осуществления настройки высоты сброса груза. Этот механизм состоит из установленной на прямой ленточный конвейер лебедки, или винтового механизма. Регулировку осуществляет оператор обслуживающий транспортер.

Конструктивно прямой ленточный конвейер можно разделить на два вида – с движением ленты скольжением по настилу и движение ленты по специально установленным роликам. Настил изготавливается из листовой стали, толщиной 1.5-3 мм. Ролики на конвейер ленточный устанавливаются прямые.

Прямой ленточный конвейер состоит из нескольких основных узлов. Основным узлом, входящим в состав конвейера прямого является рама, на которую устанавливается все оборудование, входящее в состав транспортера.

Рама конвейера ленточного состоит из отдельных секций длиной два, два с половиной метра длиной. Между собой секции крепятся посредством болтовых соединений. Приводная секция оснащается барабаном, состоящим из вала с закрепленной обечайкой, изготовленной из листовой стали. С целью увеличения ресурса ленты конвейера (покрытие резиной обечайки обеспечивает лучшее сцепление ленты с барабаном и потребность в большем натяжении ленты пропадает и как следствие лента менее повреждается) и более ровной работы конвейера обечайка барабана покрывается слоем резины – футеруется.

Также лучшее сцепление обеспечивает не прямая, а бочкообразная форма барабана. Один конец вала приводного соединяется с приводом. Привод в конвейере ленточном может комплектоваться в виде мотор редуктора, электродвигателя + редуктор + муфта, или электродвигатель + ременная передача.

С противоположной стороны  прямой ленточный конвейер оснащается натяжной секцией. В этой секции установлен натяжной барабан. За счет подвижности в осевом направлении конвейера этот барабан посредством винтового механизма осуществляет натяжение ленты, огибающей барабаны приводной и натяжной.

Концы ленты транспортерной скреплены между собой. Лента является тяговым органом конвейера прямого ленточного, которая, перемещая груз, опирается на настил или на ролики.

Нижняя, холостая ветвь конвейера поддерживается специальными поддерживающими роликами.

Прямой ленточный конвейер  проектируется специально под Ваши потребности и пожелания. Для размещения заказа необходимо направить техническое задание на электронную почту или сообщить данные для расчета техническому специалисту по телефону.

2416096spb@mail.ru +7 (812) 241-60-96

Основные технические характеристики базового исполнения представлены в таблице.

Ширина ленты, ммПо выбору Заказчика 300, 400, 500, 650, 800, 1000
Длина конвейера между осями натяжного и приводного барабанов , мот 10 до 100
Диаметр барабанов, ммот 273
Скорость движения ленты, м/сот 0,2 до 2
Шаг роликов, мм
Угол наклона к горизонту, градусов, не более35
Тип мотор-редуктораПо выбору Заказчика
Мощность электродвигателя, кВтот 1,5 до 30
Напряжение питания, В380
РеверсПо выбору Заказчика
Регулировка скорости перемещения лентыПо выбору Заказчика
ТормозПо выбору Заказчика