Магистральный конвейер

Угольный конвейер
Угольный конвейер

Магистральный конвейер область применения

Магистральный конвейер относится к основному транспортирующему оборудованию, предназначенному для перемещения сыпучих грузов состоящих из мелких частей, а также грузов, состоящих из кусков со средним диаметром до 300 мм. Рабочим тяговым органом магистрального конвейера является резинотканевая лента. Отличительной чертой данного типа оборудования является способность эксплуатироваться при тяжелых условиях окружающей среды, повышенная производительность и длина трассы перемещения грузов до 200 метров (ограничение по длине на нашем предприятии).

Магистральный конвейер находит применение в различных отраслях промышленности. Наиболее широкое применение магистральный конвейер получил в добывающей отрасли. Используется это конвейерное оборудование для перемещения горной породы, угля в угледобывающей промышленности. В металлургической промышленности магистральный конвейер применяется для перемещения различных флюсов. Часто применяется магистральный конвейер для подачи твердого топлива на электростанциях. На предприятиях машиностроительной отрасли магистральный конвейер применяется для перемещения и распределения земли, а также ее уборки в литейных цехах.

На каждом элеваторе, крупном складе и промежуточных точках хранения зерновых культур, а также его переработки присутствует хотя бы одна единица конвейерного оборудования данного типа. Применяется магистральный конвейер для перемещения грунта и прочих сыпучих грузов при механизации строительных работ.

В сфере производства строительных материалов магистральный конвейер применяется для транспортировки, например известняка от места добычи до места производства цемента. Магистральный конвейер применяется при возведении плотин, дамб для подведения песка, щебня, гравия, глины от места добычи до места применения. Магистральные конвейеры могут эксплуатироваться в одну, две, три и четыре смены при пяти, шести, или семидневной эксплуатации.

Магистральный конвейер преимущества применения

Использование магистрального конвейера определяется рядом преимуществ. Как отмечалось ранее большая длина трассы перемещения сыпучих грузов, и высокая производительность являются основными преимуществами. К достоинствам эксплуатации магистрального ленточного конвейера относится простота конструкции и надежность при эксплуатировании оборудования. Магистральный конвейер при перемещении различных грузов может иметь несколько изгибов, позволяющих перемещать груз и в горизонтальном направлении и по наклонным участкам. Это является также важным достоинством, так как зачастую существует потребность в перемещении груза на различных по высоте участках. Применение магистрального конвейера существенно снижает затраты на перемещение груза в сравнении, к примеру с автомобильным транспортом. Это особенно заметно при перемещении сыпучих грузов с большой производительностью на сравнительно дальние расстояния. Конечно, как и в любом транспортирующем оборудовании, применение магистрального конвейера имеет некоторые недостатки. Основным недостатком является достаточно высокая цена, применяемой резинотканевой ленты и роликов, применяемых в конструкции роликоопор. Ограничение по углу наклона на наклонных участках (при увеличении угла наклона магистрального конвейера свыше 20 градусов может вызвать откат перемещаемого груза вниз под уклон). Куски перемещаемого груза, свыше 300-350 мм способны привести к повреждению роликов, на которые опирается текстильная лента, перемещающая груз. Кроме указанных недостатков на магистральном конвейере нельзя перемещать горячие грузы, а также грузы склонные к налипанию и склеиванию.

Магистральный конвейер особенности эксплуатации и конструкции

Магистральный конвейер изготавливается только желобчатого типа. Роликоопоры оснащаются определенным количеством роликов, располагающихся под углом к горизонту и образующих желоб в котором располагается перемещаемый груз. Чем больше роликов присутствует в конструкции роликоопор, тем более глубоким получается желоб, а, следовательно, большее количество груза можно разместить на одном погонном метре конвейерной ленты. Наиболее распространены роликоопоры, устанавливаемые на магистральный конвейер, в составе которых присутствуют три ролика, пять роликов и два ролика применяются значительно реже. Применение пяти роликов существенно увеличивают общую производительность оборудования, и применяется на конвейерах с шириной ленты от 1200 мм. Конструкция с двумя роликами, установленными на роликоопоре, применяется малой ширине ленты магистрального конвейера (до 300 мм) и не больших длинах. Применение в конструкции трех роликов обеспечивает оптимальное соотношение большой производительности при средней ширине конвейерной ленты. Угол наклона боковых роликов к горизонту варьируется в ряде от 35 до 50 градусов. При этом длина горизонтального ролика должна варьироваться в пределах произведения 0.22xВ до 0.32xВ (В – ширина конвейерной ленты). Укороченный горизонтальный ролик позволяет более щадяще эксплуатировать подшипники, хотя при этом требуется разные типоразмеры роликов. Хотя, конечно, увеличение скорости перемещения груза более качественно решает проблему обеспечения требуемой производительности и обеспечивает меньшую нагрузку на основные узлы транспортера, но возникает необходимость обеспечения упругости роликоопор для обеспечения ровного, без повреждения роликов при перемещении крупных кусков груза и контакте с роликоопорой во время движения. Магистральный конвейер при транспортировке различных сыпучих грузов на большие расстояния и работе на открытом воздухе может подвергаться воздействию влаги и пыли. Для предотвращения возникновения такого воздействия магистральный конвейер устанавливается или под навес, или изготавливается специальный коридор, где происходит эксплуатация конвейера.

Загрузка магистрального конвейера может производиться вдоль трассы перемещения в любом, требуемом в определенный момент месте. Для осуществления загрузки может использоваться специальная загрузочная воронка – емкость, изготовленная или в базовом исполнении по разработкам нашего предприятия – изготовителя конвейерного оборудования, или по эскизам, или по основным, габаритным размерам, предоставленным Заказчиком. Загрузочная воронка может быть установлена непосредственно на корпус магистрального конвейера (жестко приварена, или съемная, закрепленная на болтовые соединения), или иметь свои точки опоры и устанавливаться над лентой магистрального конвейера. Загрузочная воронка (емкость) установленная на свои точки опоры играет роль и накопительной емкости. Объем такой емкости может варьироваться от 0.5 м куб до 5 м куб. При том загрузочные емкости в большинстве случаев оснащаются специальными ворошителями, обеспечивающими отсутствие застойных зон хранения сыпучего груза. В базовом исполнении разгрузка магистрального конвейера производится в крайней точке трассы.

Возможно применение специального оборудования для осуществления разгрузки в любом, требуемом на данный момент месте. Для обеспечения такой разгрузки применяется специальное оборудование. Примером такого оборудования может служить разгрузочная тележка. Она устанавливается на специальные рельсы, установленные по бокам конвейера, и может производить разгрузку или вбок (вправо, влево) или на две стороны одновременно (зависит от производственной необходимости). Разгрузочные тележки легко перемещаются по рельсам вдоль трассы магистрального конвейера.

Магистральный конвейер основные узлы

Конструктивно конвейер включает в свой состав несколько основных узлов. Все секции магистрального конвейера состоят из основания – сварной конструкции. На верхней части основания с помощью болтовых соединений устанавливаются роликоопоры. Роликоопоры располагаются вдоль трассы конвейера с определенным шагом. Сварное основание изготавливается из отдельных частей, секций, длиной 2 – 3 метра. В крайних секциях конвейера устанавливаются приводной и натяжной барабаны. Барабаны конвейера изготавливаются бочкообразной формы для осуществления максимального сцепления поверхности барабана с конвейерной лентой и предотвращения излишнего натяжения ленты для предотвращения преждевременного износа. Вал приводного барабана через предохранительную муфту соединяется с приводом, установленным на специальной площадке. Привод магистрального конвейера может комплектоваться из электродвигателя плюс редуктора, электродвигателя плюс ременная, или цепная передача, или мотор редуктора. С противоположной стороны устанавливается натяжной барабан, осуществляющий натяжение ленты с помощью винтового, натяжного устройства. Лента конвейерная огибает приводной и натяжной барабаны и опираясь на ролики, установленные на роликоопоры, производит перемещение груза. Магистральный конвейер может дополнительно комплектоваться датчиками для осуществления и предотвращения возникновения аварийных ситуаций и устройствами, улучшающими качество работы транспортера (устройство плавного пуска, частотный преобразователь, магнитный сепаратор).  

Для произведения уточненного расчёта по Вашей заявке необходимо отправить заявку в произвольной форме или предварительно скачав и заполнив опросный лист на электронную почту 2416096spb@mail.ru, или позвонив по телефону +7 (812) 24160-96, или заполнив форму обратной связи.

Технические характеристики:

Обозна- чение Ширина ленты, мм Диаметр привод- ного барабана, мм Диаметр роликов, мм Скорость, м/с Насыпная плотность, м/с Производи-тельность, м3
УКЛС-400 400 200, 250, 315, 102 1,8 0,8 22…78
УКЛС-500 500 200, 250, 315, 400, 500, 630 102, 108 2,0 1,6 63…200
УКЛС-650 650 3,15 128…500
УКЛС(Т)-800 800 315, 400, 500, 630, 800 127, 159 4,0 3,5 195…980
УКЛС(Т)-1000 1000 315, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250 400…1600
УКЛС(Т)-1200 1200 315, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1600 580…2320
УКЛС(Т)-1400 1400 159, 194 810…3240
УКЛС(Т)-1600 1600 1525…4240
УКЛС(Т)-2000 2000 1900…6740