Датчики конвейеров

Датчики конвейеров
Датчики конвейеров

Датчики конвейеров назначение и применение

Датчики конвейеров относятся к незаменимому типу устройств, применяемых в конструкции конвейерного оборудования, предназначенных для обеспечения эффективной, безаварийной работы. Датчики конвейеров в первую очередь обеспечивают максимально эффективную работу транспортерного оборудования, входящего в линию, состоящую из нескольких единиц оборудования.

Датчики конвейеров кроме того обеспечивают нормальную работоспособность при загрузке, или разгрузке бункеров, а также перегрузочных устройств. Датчики конвейеров обеспечивают контроль над состоянием всего оборудования, входящего в технологическую цепочку, а также производят оповещение обслуживающего персонала и отключение оборудования в случаях возникновения аварийных ситуаций. Автоматический контроль работы, который производят датчики конвейеров, осуществляют, в том числе, указатели уровня. Указатели уровня устанавливаются в бункерах, которые предназначаются для срабатывания при заполнении ёмкости.

Также датчики конвейеров включают в свой состав указатели загрузки ленточных транспортеров, обеспечивают автоматический контроль объёмных и массовых дозаторов и прочих устройств и механизмов, входящих в общую технологическую цепочку.  Все датчики конвейеров образуют единую систему автоматического контроля над работой оборудования. Общая система автоматического контроля опирается на показания датчиков установленных на каждой единице оборудования.

Датчики конвейеров уровневые

В случаях использования датчиков уровня, иначе указателей уровня, на бункерах установка их производится в нижней и верхней частях соответственно.  Нижний датчик уровня сигнализирует об освобождении емкости от продукта, а верхний о достижении продуктом оптимального для работы уровня.  Наиболее распространённые, а также и наиболее простые по конструкции являются датчики уровня мембранного типа и диафрагменного типа. Эти датчики уровня изготавливаются в виде мембраны из резины, которая встраивается в стенку ёмкости.

Датчик уровня мембранного типа оснащается штоком, свободный конец которого перемещается за счёт воздействия мембраны и осуществляет контакт с выключателем. Выключатель диафрагменного датчика свою очередь включается в общую цепь сигнальных устройств. Включение в цепь датчиков уровня мембранного типа отличается в зависимости от установки в нижней части бункера или верхней части бункера.

Датчики уровня, установлены в нижней части бункера включаются при отсутствии давления на мембрану, а датчики уровня, установленные в верхней части, наоборот, включаются при осуществлении нажима на мембрану. Осуществление оповещения о заполнении накопительного бункера осуществляют датчики уровня поплавкового типа. Эти датчики оснащаются специальным поплавком, который реагирует на появление материала в зоне его нахождения. Поплавок, подвешивается на штанге, непосредственно на корпусе посредством стального канатика.

Во время достижения сыпучих грузов отметки нахождения поплавка, происходит смещение поплавка в сторону и производится срабатывание датчика, который производит отключение загружающего бункер устройства.

Также используются, хотя и более редко, лопастные указатели, изготовленные в виде крыльчатки, которая передаёт вращение посредством электродвигателя. Вращению препятствует материал. При осуществлении остановки крыльчатки возникает сигнал, который управляет питателем или же загрузочным устройством.

Достаточно часто используются указатели уровня фотоэлектрического типа. Эти датчики устанавливаются также в нижней части бункера и верхней части бункера.  Так же, как и предыдущие типы датчиков, верхний датчик сигнализирует о заполнении ёмкости, а нижний об опорожнение. Этот тип указателей уровня используется ещё и как автоматический выключатель в случае установки вибратора, который предназначен для обрушения сводов продукта возникших в бункерах вовремя постоянной подачи материалов.

Как только материал обрушивается в нижнюю часть бункера срабатывает фотоэлемент от противоположной стороны. При осуществлении работы луч, направленный в противоположную сторону прерывается потоком груза. С целью осуществления контроля нахождения перемещаемого груза на ленте конвейера существует следующий тип, устанавливаемых на транспортерное оборудование, датчиков. В качестве таких датчиков достаточно часто используются датчики в форме лопатки, а также устанавливаются специальные подвижные роликовые опоры, которые напрямую связываются с выключателями и производят отключение оборудования при отсутствии груза на ленте. При этом подаётся сигнал на привод транспортёра и производится его отключение.

Датчики конвейеров, устанавливаемые на контрольные устройства.

На транспортерное оборудование также устанавливаются датчики, предназначены для осуществления регулирования наполненности несущего органа транспортёра. С этой целью применяется устройство проникающего излучения.

Для осуществления нормальной, эффективной полноценной эксплуатации транспортерных механизмов, обладающих длинной трассой перемещения грузов устанавливаются специальные контрольные устройства оснащенные датчиками. Эти устройства предназначены для регистрации отклонения ленты. При этом подаётся сигнал системы управления. К таким датчикам относятся в частности датчик скорости, датчик обрыва ленты или цепного полотна, датчик пробуксовывания ленты, датчики контролирующие и фиксирующие наличие смещение ленты транспортёра, а также датчики фиксирующие продольный разрыв конвейерной ленты.

В качестве датчиков скорости в подавляющем большинстве случаев выступают тахогенераторы. Эти датчики подсоединяются к ведущим барабанам. Позволительно также установка специальных роликов. Сигнал с датчика скорости, тахогенератора, поступает на релейный усилитель. На релейный усилитель выводятся цепи управления и сигнализации.

С целью регистрации пробуксовывания транспортерного полотна используются два тахогенератора. В этом случае один тахогенератор приводится в движение посредством ведущего барабана, а второй срабатывает от ленты.  Возникающий электрический ток с каждого из генераторов поступает на установленный измерительный мост. На этом мосте производится сравнение скоростей каждого из тахогенераторов. В случаях расхождения скоростей производится подключение натяжного устройства и осуществляется натяжение цепного, или ленточного полотна.

В автоматическом режиме натяжение производится только в случае установки натяжного устройства, оснащенного электрическим приводом. В противном же случае натяжение транспортерной ленты осуществляет оператор после получения сигнала о пробуксовании.  Следующим датчиком, устанавливаемым на транспортерной ленте, является датчик обрыва полотна. В качестве такого датчика в подавляющем большинстве случаев выступают специально натянутая струна, которая устанавливается под ненагруженной ветвью конвейерной ленты.

К каждой из сторон струна крепится к контактам реле обрыва ленты и при осуществлении воздействия, разрыва струны реле срабатывает. Для осуществления контроля и оповещения о возникновении схода конвейерной ленты служат установленные специальные боковые ролики. Эти ролики выполняются подвижные, и к ним подсоединяется реле. При воздействии транспортерной ленты на боковые ролики срабатывает датчик. В случае, когда требуется произвести взвешивание перемещаемого груза, используются специальные концентрические датчики. В концентрических устройствах нагрузка на измерительную площадку преобразуется в электрический ток и в виде сигнала определённой силы подаётся в интегратор.

В зависимости от показателя суммы сигналов рассчитывается количество прошедшего через транспортер продукта. Достаточно часто в технологических линиях, включающих в свой состав несколько единиц конвейерного оборудования, применяются дозирующие механизмы. Эти дозирующие механизмы изготавливаются в виде поворотных мерных ковшей, а также лопастных барабанных питателей.

Использование весовых дозаторов допустимо, когда невозможно объёмное дозирование грузов, например, невозможно учесть влажность материала и объём пустот между частями груза. С целью проведения учета времени эксплуатации и простоя конвейерного оборудования применяются обычные электрические часы.

Принцип срабатывания данных электрических часов заключается в нескольких простейших действиях. Привод, трансформатор тока передают напряжение на реле, которое реагирует и производит включение электрических часов.  Во время остановки механизма также срабатывает реле, отпускается якорь и происходит размыкание контакта и первые часы отключаются, а вторые электрические часы, фиксирующие время простое оборудования, включаются.

Датчики конвейеров, автоматизация процесса.

Применение автоматического контроля над работой оборудование, включающее в свой состав датчики конвейеров необходимо в тех случаях, когда осуществление работы производиться посредством нескольких транспортерных единиц. Присутствие автоматики существенно снижает трудоёмкость рабочего процесса. Автоматизация технологических цепочек, состоящих из нескольких транспортеров, включает в себя несколько основных положений. К основному положению автоматизации относятся постулат, что запуск любого из конвейеров, входящих цепочку возможен только в случае запуска всей системы в целом.  Соблюдение данного, основного принципа автоматизации необходимо с целью предотвращения завала оборудования продуктом. Соответственно, при остановке из-за аварии одного из конвейеров, входящих в общую технологическую цепочку, неизбежно вызовет остановку всего оборудования в целом.

Все датчики конвейеров, датчики разрыва ленты, датчики бокового разбега конвейерной ленты, датчики пробуксовки и т. д. оповещают и далее автоматически приводят к остановке всей линии. Только лишь с целью проведения текущих и капитальных ремонтов обеспечивается возможность запуска каждого из конвейеров, входящих в технологическую цепочку отдельно.

Для обеспечения указанных требований разработано большое количество автоматических систем.  Большинство автоматических систем основывается на применении сигналов, поступающих от датчиков, которые устанавливаются вдоль всей технологической цепочки на транспортерном оборудовании.

В общем целом трудно переоценить роль установленных контролирующих устройств, применяемых на конвейерном оборудовании. Наше производство готово установить по желанию заказывающей стороны любое сигнализирующее оборудование. Все входящие в состав конвейера, или линии конвейеров, сигнализирующие датчики прописываются в листе технического задания на изготовление изделия.

Наше предприятие будет радо оказаться полезным для осуществления механизации вашего производства.