Шнеки для конвейеров винтового (шнекового) представляют собой приводной вал с укрепленными на нем витками винта (шнека).
Транспорт груза по желобу винтового конвейера обеспечивается витками вращающегося шнека. Витки шнека изготавливаются из стального листа толщиной 4 – 8 мм, и привариваются к валу. Они могут быть сплошные, ленточные и фасонные. Сплошные – применяют при транспорте порошкообразных сухих грузов. Ленточные – для транспорта слеживающихся грузов или для совмещения транспортных и технологических операций (дробление, смешивание и т. д.). Винты конвейера могут быть 1-2-3 – заходные.
Выбор диаметра винтов (шнеков) горизонтальных и наклонных винтовых конвейеров зависит от размера кусков транспортируемого груза. Он должен быть в 12 и более раз больше размера кусков при перемещении однородного груза и в 4 раза и более максимального размера кусков при транспорте несортированного груза.
Ряды диаметра винтов (шнеков) следующие: 100; 125; 150; 200; 250; 300; 400; 500.
Рассмотрим более подробно различные типы винтов, или иначе шнеков и роль в конструкции и эксплуатации транспортера. Шнеки для конвейера являются основным элементом, отвечающим за требуемое перемещение различных сыпучих грузов. Груз, попадая в желоб конвейера, проталкивается витками навивки шнека вдоль трассы. Перемещение основано на силе тяжести, препятствующей вовлеченному перемещению груза вслед за вращающимися витками транспортера, а также силе трения о стенки желоба транспортера. Витки при вращении шнека как бы ввинчивают сыпучий груз, заставляя перемещаться вдоль трассы конвейера подобно гайке, зафиксированной от вращения.
В зависимости от направления вращения винта, а также в зависимости от направления навивки меняется направление перемещения сыпучего груза. При этом необходимо отметить, что возможно изготовление шнеков для конвейеров с навивкой как правового, так и левого направления одновременно. Размещение правой и левой навивки позволяет применять конвейер винтовой для перемещения грузов с отстоящих друг от друга точек сбора продукта и производить разгрузку в центральной части конвейера, или, загрузив груз в центральной части, разделить груз на два потока с разгрузкой в точках отстоящих друг от друга.
Транспортеры с применением шнеков такой конструкции называются собирающими, или распределительными.
Шнеки для конвейеров представляют собой полую трубу с толщиной стенки от трех миллиметров и свыше с приваренной к ней спиралью. Применение полой трубы значительно уменьшает общий вес транспортера.
Для удобства транспортировки конвейеров больших длин, транспортер изготавливается из отдельных секций длиной два – три метра. При этом шнеки конвейера скрепляются с помощью валиков, вставленных в центр полой трубы и закрепленной с помощью болтов.
Конвейеры винтовые способны перемещать грузы в виде пыли (мука, цемент, гипс), грузы, состоящие из небольших хорошо сыпучих частей (семена подсолнечника, зерно) и влажные легко рассыпающиеся грузы, склонные к небольшому образованию комков.
В зависимости от перечисленных характеристик груза применяется различное исполнение, конструкция навивки шнеков для конвейеров.
В подавляющем большинстве для перемещения грузов в виде пыли, а также для хорошо сыпучих грузов используется сплошная навивка спирали шнеков для конвейеров. Такой тип навивки спирали представляет собой ленту, в виде серпантина приваренную без зазоров к центральной полой трубе. Витки спирали шнеков для конвейера при сплошной навивке изготавливаются штамповкой из листовой стали (или полосы) и в дальнейшем привариваются к центральной трубе. Ленточный тип навивки, применяемый в случае перемещения мелкокусковых и влажных грузов, представляет собой сплошную ленточную спираль, прикрепленной к полой, центральной трубе через стерженьки, вставляемые в специальные отверстия. Этот зазор служит для ликвидации возможности возникновения заторов при перемещении влажных, слежавшихся в виде комков грузов (перемещаемый груз продавливается в зазор не позволяя спрессовываться).
Лопастной (лопаточный) и фасонный тип навивки спирали шнека для конвейеров, также, как и ленточный тип способен перемещать влажные грузы, однако в силу своей конструкции такой тип навивки выполняет еще и роль перемешивающего и крошащего куски перемещаемого груза элемента транспортера. Конструктивно лопаточный тип навивки представляет собой элементы в виде небольших лопаток, размещенных последовательно друг за другом и образующих спираль винта транспортера. Производительность шнековых конвейеров с ленточной, лопаточной и фасонной навивкой спирали ниже, чем у конвейеров со сплошной навивкой.
Самым распространенным типом винта шнека является одноходовой (одновитковый) тип с неизменным шагом. Однако в случаях, когда существует потребность постоянной, равномерной подачи груза (к примеру, в питателях) и при работе под углом наклона применяется конструкция двухходовых, и даже трехходовых винтов. Кроме того в питателях зачастую применяется изменение шага витков в процессе перемещения сыпучих грузов. Большие значения шага витков шнека применяются для горизонтальных транспортеров, меньшие значения – для конвейеров, работающих под углом наклона. Диаметр шнека конвейера является ГОСТированой единицей и выбирается из стандартного ряда значений (100, 120, 150, 200, 250, 300, 400, 500, 600 мм). Толщина витков спирали шнека варьируется в пределах от 1.5 до 6 мм. Толщина центральной трубы выбирается в пределах от двух до 4 мм.
Изготовим любые типоразмеры шнеков для конвейеров в соответствии с техническим заданием заказчика. Купить шнеки для конвейеров можно написав в форме обратной связи сайта, на почту 2416096spb@mail.ru или позвонив по телефону +7 (812) 241-60-96. Доставка РФ и Страны таможенного союза, осуществляется любой, удобной Вам, транспортной компанией (доставка до транспортной компании бесплатно), самовывозом или мы привезем сами.