Приводной барабан ленточного конвейера

Барабан конвейерный приводной
Барабан конвейерный приводной

Приводной барабан ленточного конвейера описание и назначение

Приводной барабан ленточного конвейера является основным узлом, передающим движение от приводной части конвейера тяговому элементу (транспортерной ленте), на которой размещается перемещаемый груз.  В зависимости от характеристик перемещаемого конвейером груза изменяется конструкция приводного барабана. Передача движения от вращающегося барабана транспортерной ленте осуществляется за счет сил трения, поэтому максимальное внимание уделяется характеристикам сцепления.

Неотъемлемой частью приводного барабана, в некоторых случаях определяющих конструкцию барабана (мотор барабаны), является привод. В состав привода конвейера ленточного входит рама, изготовленная из металлического профиля, выполняющая роль опоры, приводной барабан и обводной барабан ленточного конвейера, предохранительные муфту, тормозное устройство, а также различная аппаратура, предназначенная для регулировки процесса перемещения сыпучих и штучных, или тарных грузов. К такой аппаратуре относится, например, устройство плавного пуска (играет роль нейтрализатора повышенных пусковых нагрузок, отменяет возможность проскальзывания транспортерной ленты, снижает требования к показателям натяжения ленты и как следствие увеличивает ресурс эксплуатации конвейерной ленты, опорных элементов приводного барабана), частотный преобразователь (обеспечивает возможность производить дополнительную регулировку частоты вращения барабана и как следствие производить настройку производительности конвейерного оборудования).

Приводная часть ленточного конвейера в подавляющем большинстве случаев состоит из одного, или реже двух приводных барабанов. Применяется и конструкция привода, состоящая из трех и даже четырех барабанов. Такая конструкция применяется лишь на конвейерах большой длины (от 300 метров и выше) для перемещения крупнокусковых сыпучих грузов.

Виды приводов ленточных конвейеров

По компоновке привода можно выделить несколько видов ленточных конвейеров.

К первому виду, определяющему конструкцию приводного барабана, можно отнести моноблок. Этот тип приводных барабанов отличает от других то, что в конструкцию привода включены все приводные узлы и иногда даже роликоопоры, осуществляющие поддержку ленты. В случае, если применяется два приводных барабана, то сцепление между ними осуществляется с помощью зубчатой, или цепной передачей и размещаются они близко друг к другу.

Применение в конструкции приводного барабана ленточного конвейера в виде моноблока имеет ряд достоинств. К основным таким достоинствам относится компактность приводного узла и простота конструктивного исполнения. Стоимость применения такого типа приводного барабана ленточного конвейера значительно ниже, что также является преимуществом. Основным недостатком, ограничивающими применение моноблока является невозможность увеличения мощности приводной части конвейерного оборудования в случае необходимости, увеличения длины трассы перемещения груза. Высокая сложность осуществления ремонтных работ, как и простого осмотра приводного барабана ленточного конвейера конструкции моноблок, также являются недостатками.

Ко второму виду относится приводной барабан ленточного конвейера, собираемый из отдельных, собираемых воедино узлов. Этот тип компоновки позволяет собирать привод, необходимой мощности, с жестко связанными приводными барабанами и с установленными, независимыми приводами (для применения в конструкции приводной части двух барабанов). Эти приводы ленточного конвейера имеют больший вес, но более компактны, удобны в обслуживании и легко собираются. Такие приводы, в состав которых входят приводные барабаны ленточного конвейера, состоят их шести – восьми узлов и могут иметь мощность до восьмидесяти киловатт. Применяется такой тип привода для перемещения лент шириной 800 – 1400 миллиметров.

К третьему виду приводов с приводным барабаном ленточного конвейера, относится единая, жесткая конструкция, состоящая из сварной рамы, состоящей из профильных элементов (уголка, швеллера). На этой единой конструкции устанавливается и натяжной устройство. Такой тип приводной части позволяет сохранить центрирование основных элементов, как подвижных, так и не подвижных, входящих в состав транспортера. Такая конструкция приводной части с приводными барабанами используется для полустационарных, или стационарных ленточных конвейеров.

Для приводов с приводным барабаном ленточного конвейера входящих в состав длинных, магистральных конвейеров применяется четвертый вид конструкции. Привод включает в свой состав несколько приводных компонентов, размещенных каждый на своем фундаменте.

К пятому виду приводной части, в состав которой входит приводной барабан ленточного конвейера, относится конструкция мотор барабан. Отличительной чертой конструкции мотор барабан является то, что двигатель обычный, или планетарный механизм, также как и системы охлаждения и электропитания,  устанавливается внутри приводного барабана ленточного конвейера. Мотор барабаны ленточного конвейера для осуществления торможения оснащаются электромагнитными тормозами. Для осуществления охлаждения применяется воздушный или масляный тип охлаждения. Такого типа приводные барабаны ленточного конвейера применяются в конструкции ленточных конвейеров небольшой мощности (до 40 кВт) с длиной трассы перемещения груза до ста пятидесяти метров.

Конструктивные особенности приводного барабана

Приводной барабан ленточного конвейера в большинстве случаев изготавливаются с помощью сварки с обечайкой, изготовленной листовой стали. Для приводных барабанов небольших диаметров возможно изготовление из отливок из чугуна (при диаметре барабана до 500 мм). Для увеличения лучшего обхвата, обеспечивающего наилучшее сцепление ленты транспортера с приводным барабаном, обод приводного барабана может иметь бочкообразную форму. Кроме того бочкообразная форма приводного барабана способствует лучшему центрированию ленты конвейера.  Допустимо изготовление приводного барабана и прямой, цилиндрической формы. При применении для перемещения грузов конвейерной ленты с шириной свыше метра, применяется сварная конструкция приводного барабана цилиндрической формы.

Тяговые качества приводного барабана увеличивает также и натяжное устройство, расположенное с противоположной от приводного барабана стороны конвейера.

Для увеличения сцепления, особенно в случае повышенных длин транспортирования, возможно применение специальных прижимных роликов, которые обеспечивают дополнительное прижатие ленты (обхват).

Применение в качестве приводных барабанов ленточного конвейера самоочищающихся пневмокатков также способствуют лучшему сцеплению ленты с барабаном.  Кроме перечисленных способов увеличения сцепления приводного барабана ленточного конвейера с лентой транспортера, применяется футеровка поверхности приводного барабана.

Для футерования барабана используется эластичная резина. Крепление резины к поверхности барабана производится или под воздействием температуры, или наклеиванием с помощью специального клея.

Для конвейеров с высокой мощностью футерование производится резиной, имеющей поперечные или продольные шевроны. Они помимо улучшения сцепления очень хорошо самоочищаются от налипшего перемещаемого груза. Применяется также конструкция приводных барабанов с обечайкой, имеющей пазы. В этих пазах размещаются специальные прижимные планки, прикрепляющие футеровочный материал.

При постоянном соприкосновении грязной стороны ленты (со стороны расположения перемещаемого груза) приводной барабан ленточного конвейера изготавливается с обечайкой, состоящей из решетки. Такой тип конструкции не позволяет налипшему грузу копиться на поверхности приводного барабана, то есть происходит самоочищение барабана.

При применении приводного барабана с обечайкой, изготовленной из металлического листа без произведения футерования, целесообразно на поверхности барабана выполнить продольные насечки, обеспечивающие дополнительное сцепление ленты с обечайкой барабана. В некоторых случаях для осуществления дополнительного прижима применяются приводные барабаны с перфорацией. Посредством создания вакуума производится подсос конвейерной ленты. Приводной барабан ленточного конвейера имеет выносные опоры с коническими подшипниками.

Диаметр приводного барабана выбирается в зависимости от числа прокладок, используемых в составе ленты транспортерной. При этом следует руководствоваться обеспечением срока эксплуатации конвейерной ленты, которая постоянно испытывает нагрузки на изгиб.

Диаметр приводного барабана в зависимости от применяемой в составе ленты ткани варьируется в следующих пределах: для комбинированных тканей – 100-150 мм, для материалов из синтетики – 150-300 мм, Наше предприятие готово произвести изготовление любых типов приводных барабанов ленточных конвейеров.

Для заказа позвоните по номеру +7 (812) 241-60-96, или напишите на почту 2416096spb@mail.ru, или через форму обратной связи.

Основные рекомендации по сборке при замене приводного барабана: 1. Установка основания буксы на став ленточного конвейера с двух сторон. 2. Установить коническую втулку и подшипник на вал приводного барабана с двух сторон (слегка наживать гайку). 3. Установить барабан приводной в сборе в основание буксы 4. Зафиксировать кольца с двух сторон подшипника 5. Отцентрировать барабан 6. Затянуть гайку и отогнуть ус стоп шайбы