Автоматизация конвейеров

Автоматизация конвейеров
Автоматизация конвейеров

Автоматизация конвейеров

Автоматизация конвейеров в первую очередь определяется уровнем автоматизации конвейерных установок, включающая в свой состав производство автоматизации основных функций управления посредством, используемых технических элементов, а также типам структуры общей системы управления.

Автоматизация конвейеров происходит посредством произведения автоматизации режимов остановки конвейера и его пуска. Автоматический запуск или остановка может производиться одновременно нескольких единиц конвейерного оборудования. Контроль автоматического запуска транспортеров осуществляется с единого центрального щита управления.

Кроме того, автоматизация конвейеров включает в свой состав производство контроля функционирования каждой единицы в отдельности и всех, входящих в состав технологической цепочки, единиц в целом. Конвейеры, в том числе включают в свой состав произведение выполнения ряда вспомогательных действий во время осуществления перемещения груза.

К таким вспомогательным действием относятся, например, дозирование, произведение корректировки производительности, учёт и тому подобные функции. Кроме того, автоматизация конвейеров подразумевает произведение автоматизации действий, связанных с загрузкой, разгрузкой, а также с осуществлением подразделения перемещаемых грузов к заданным местам потребления.

Распределение грузов производится посредством переключения ключевых точек с одного направления перемещения грузов на другое. Кроме того, автоматизация конвейеров может включать в свой состав выведение на общий пульт управления информации о заполнении того или другого бункера. В этом случае с бункера, на котором производилась загрузка сыпучего продукта, подаётся сигнал от датчика контроля заполнения. Он оповещает о достижении уровня сыпучего груза в требуемом объёме и производится автоматическая перекрытие текущего окна загрузки и открытие последующего окна посредством реечных задвижек для произведения заполнения следующего по технологической операции бункера.

В зависимости от типа структур автоматизацию конвейера можно разделить на три основные группы. К первой группе относится централизованный тип управления системой, а ко второму типу относится децентрализованное управление. Существует третий тип включающий в свой состав и централизованный и децентрализованный типы управления. Комбинированный тип управления называется смешанным. Кроме того, и централизованные, и децентрализованные, и смешанные типы управления могут быть одно уровневыми или многоуровневыми.

С применением автоматизации конвейеров сложного типа существует необходимость использования централизованного и многоуровневого типа автоматизации конвейеров с применением компьютерной техники. Сама структура автоматизации конвейеров включает последовательности практических автономных подсистем.

Можно выделить существующие четыре подсистемы. К таким подсистемам относится технологический контроль, автоматизация управления, общее регулирование всей системой, технологические блокировки и защиты.

Технологический контроль включает в свой состав основной контроль, измерение и представление данных, оповещение и сигнализацию, регистрацию различных технических и экономических показателей и показывает общую связь с другими подсистемами автоматизации конвейеров. Операция технологического контроля производится с помощью установленных датчиков и указателей положения. Сигналы исходят от конечных и путевых выключателей, блок контактов и контакторов, а также функциональной аппаратуры. Основной технологический контроль является необходимым для работы обслуживающего персонала и в постоянном режиме производится дубляж показателей индивидуальным измерительными комплектами.

Кроме того, технологический контроль включает в свой состав показания о присутствии на тяговом органе, например на конвейерной ленте, перемещаемого груза. Этот технологический контроль необходим для обеспечения сохранности тягового органа, ленточного или пластинчатого полотна, так как осуществляет обеспечение информацией о возникновении переполнения, перегруза тягового органа.

Датчиками, обеспечивающими данный контроль, являются, например, контактные датчики нажимного типа, а также применяются бесконтактные датчики. Для обеспечения технологического контроля используются индуктивные, емкостные, фотоэлектрические датчики. Присутствие груза на тяговом органе определяется посредством датчиков, которые замыкают электрическую цепь при отклонении импульсного прибора весом груза.

Импульсный элемент в подавляющем большинстве случаев изготавливается в виде ролика или лопатки. С достижением некоторой нагрузки тяговые органы провисают и происходит вращение ротора датчика, который подает оповещающий сигнал. После прохождения сигнала с датчика, производится отключение привода транспортёра. В случаях, когда перемещение производится штучных или тарных грузов, для автоматизации конвейеров при проведении технологического контроля производится контроль над промежутком времени между последовательной разгрузкой перемещаемого штучного продукта.

Следующим элементом, осуществляющим контроль автоматизации конвейера, является обеспечение контроля над сходом ленты. Осуществление контроля схода ленты производится роликом. Этот ролик перемещается по нерабочей стороне ленты. Как только производится отход ленты от ролика, и пружинный рычаг данного устройства отклоняется, и происходит отключение конвейера.

Кроме того, для обеспечения контроля над сходом ленты применяются и бесконтактные датчики, оснащаемые фотоэлементами. Для контроля пробуксовки, а также разрыва ленты, используется специальный аппарат. Этот аппарат при увеличении оборота рычага подаёт сигнал на отключение конвейера.

Для осуществления контроля скорости перемещения тягового органа на транспортёре устанавливается реле скорости. Устанавливаемые датчики можно разделить на механические (к ним относятся динамические, центробежные, динамические инерционные, гидравлические), и электрические (индуктивные и генераторные).

Для определения скорости перемещения тягового органа, например, на ленточном конвейере датчик можно устанавливать в любом месте вдоль трассы перемещения сыпучих, или штучных грузов. В подавляющем большинстве случаев данные датчики устанавливаются на валу хвостового барабана. Для обеспечения контроля на местах при осуществлении перегрузки грузов устанавливается сигнализатор завалов.

Автоматизация конвейеров посредством контроля заполнения бункерных установок производится с помощью датчиков верхнего и нижнего уровня, осуществляющих контроль наполненности бункеров. Автоматизация конвейеров для осуществления путевой автоматики производится с помощью датчиков, которые обеспечивают надёжную эффективную функциональность передаточных устройств. Эти датчики контролируют взаимное положение тележек с подвесками и выполняют другие подобные функции.

Представление информации может осуществляться самописцами, или же выводиться на экран сопроводительного компьютерного оборудования.

Ко второй системе автоматизации конвейеров относятся автоматизированное управление конвейерными установками, выполняющими несколько функций. К этим функциям относится обеспечение последовательности запуска приводов конвейеров, обеспечение запуска отдельных единиц технологической цепочки, локальный запуск каждого конвейера, общее регулирование и тестирование линии, обеспечение общего отключения технологической линии.

Следующей системой является подсистема защиты блокировок. Автоматизация конвейеров данной подсистемой определяет обеспечение максимального снижения экономических потерь при обеспечении восстановления работоспособности конвейерного оборудования.

Данная подсистема в первую очередь занимается предотвращением нанесение непоправимого вреда технологическому конвейерному оборудованию. Именно эта подсистема осуществляет отключение конвейеров при пробуксовке, застревании продукта между вращающимися частями конвейеров и при прочих подобных ситуациях.

Обеспечение автоматизации конвейеров является важной задачей при установке ряда конвейерного оборудования, входящего в общую технологическую цепочку.