Монтаж винтового конвейера

Монтаж винтового конвейера
Монтаж винтового конвейера

Монтаж винтового конвейера

В зависимости от того насколько качественно и профессионально будет проведён монтаж винтового конвейера, или комплекса винтовых конвейеров, зависит насколько эффективно, надёжно, и долговечно будет работать оборудование. Прежде чем приступить к монтажу, обслуживающий конвейерное оборудование, персонал должен ознакомиться с инструкцией и рекомендациями предоставленными заводом — изготовителем.

Безусловно в конечном счёте на долговечность и надёжность эксплуатации винтового конвейера влияет правильность выбора условий работы и основных технических требований при составлении технического задания на изготовление, режимов эксплуатации конвейерного оборудования, физико-механических свойств транспортируемых материалов.

Кроме того в момент монтажа и в дальнейшем при эксплуатации винтового конвейера особое внимание стоит уделять к режиму смазки контактирующих узлов и деталей механизма.

При применении комплекса винтовых конвейеров работающих последовательно, стоит особо обратить внимание на тот факт что производительность последующего конвейера должна быть не меньше, или чуть выше, чем производительность предыдущего конвейера. Ступенчатое нарастание производительности позволит без возникновения аварийных ситуаций перемещать сыпучие грузы в горизонтальном, наклонном, или даже вертикальном направлениях. Основной монтаж винтовых транспортеров, не оснащенных колесными парами, стационарных транспортеров, необходимо начинать с произведения разметки основной продольной, главной оси.

Также требуется уточнить вертикальные отметки плоскостей для опор и желоба конвейера. Первым этапом монтажа является монтаж привода. По окончании монтажа привода устанавливаются последовательно друг за другом секции желоба винтового конвейера. Очерёдность монтажа секций начинается от приводной и далее до крайней, концевой секции транспортера. При монтаже необходимо следовать пометкам, нумерации, поставленной заводом-изготовителем.

Соединение секций между собой производится через фланцы посредством болтовых соединений между фланцами. Возможно установление для обеспечения более надёжной герметичности внутреннего пространства винтового конвейера резиновых прокладок. Также допустимо применение прокладок вырезанных из картона.

Основное положение в осевом направлении для секций выбирается с помощью прокладок из стали. После проведения выверки производится установка шнека со спиралью в подвесные подшипники во внутреннее пространство обечайки транспортёра. Установка шнека производится начиная от привода и при этом обязательно соблюдается условие, что конец одной спирали начинает спираль последующего винта.

При произведении затягивания болтовых соединений требуется тщательно следить за тем, чтобы не было перекосов винта, способных вызвать биение во время эксплуатации. Корректировку положения промежуточных подшипников производят посредством прокладок установлением их в пространстве между поперечными подвесками опор и желобом. Установленный винт должен легко, без усилий вращаться в подшипниковых узлах.

При этом должны соблюдаться следующие требования —  отклонение оси витка от оси конвейера не должно превышать значение 1 мм на десять метров  длины транспортёра. Максимальное смещение осей сопряженных секций желоба не должно превышать 0,5 мм. Смещение центров подвесных подшипников не должно превышать 0,3 мм. Биение вала в радиальном направлении не должно превышать максимальное значение в 0,2 мм, наружного диаметра кожуха, обечайки также не должно превышать показатель в 0,2 мм. Внутренний диаметр обечайки не должен превышать диаметр спирали навивки более, чем на 0,5 — 1,5 см.

При установке зазоров, превышающих значения  данного диапазона возможно попадание кусков перемещаемого груза в пространство между витками и желобом, обечайкой конвейера и впоследствии возникновения заклинивания винта . Это опасно с точки зрения возможности повреждение навивки , или полного её замятия. Если производится перемещение порошкообразного груза, подобного муке, цементу, то возможно возникновение зон застоя, в которых не будет происходить перемещения груза вдоль трассы. При этом в зависимости от размеров кусков перемещаемого материала выбирается зазор между спиралью винта и обечайкой, чем больше размеры частиц груза, тем больше промежуток.

Если производится перемещение сухого, порошкообразного, пылеобразного груза, то применяется винт только со сплошной навивкой.

Кроме того, при работе конвейера в горизонтальной плоскости в нижней части желоба возможно образование неподвижного слоя груза, в котором в дальнейшем возможно появление паразитов. Например, при перемещении муки — мучных червей. Поэтому при эксплуатации конвейера винтового необходимо время от времени проводить его чистку.

Для избегания возникновения вибрации при работе конвейера шнекового необходимо произвести тщательную балансировку винта.

Прежде чем произвести включение конвейера винтового требуется обязательно проверить все узлы и компоненты входящие в состав конвейера на достаточность силы крепления.

Также необходимо перед началом запуска проверить присутствие смазочных материалов в опорах и при необходимости обновить смазку. После этого можно провести пробный пуск.

При возникновении неисправностей следует их устранить и далее провести вторичный пробный пуск. При удачном вторичном пуске необходимо провести обкатку винтового конвейера при рабочей частоте оборотов винта не менее трех часов в холостом режиме работы.

При нормальной работе в холостом режиме в течение указанного времени, далее необходимо провести эксплуатацию транспортёра под нагрузкой. Необходимо следить за тем, чтобы шнек вращался плавно без возникновения толчков, температура в подшипниковых узлах не должна превышать показатель в 60° Цельсия.

Также необходимо провести визуальный осмотр во время работы винтового конвейера на предмет возникновения пыли через неплотно завёрнутые болтовые соединения. В случае появления запылённости необходимо провести дополнительное затягивание болтовых соединений. В случае если производится монтаж лоткового винтового конвейера, также стоит проверить на герметичность крышки, закрывающие внутреннее пространство транспортёра. Обязательно требуется проводить не менее чем раз в пять рабочих дней текущий профилактический осмотр конвейерного оборудования.

Особое внимание при визуальном осмотре частей винтового конвейера следует уделить подшипниковом узлам, так как разрушение их неизбежно приведёт к полной остановке оборудования.

Также особое внимание стоит уделить спирали навивки винта и в случае возникновения смятия и забоев устранить их. Погнутые витки необходимо выправить, а в местах с разрывом спирали, кроме выравнивания необходимо произвести приварку.

Для обеспечения плавной и долговечной работы подшипников их необходимо смазывать солидолом. Смазка в стационарных транспортерах производится через колпачковые маслёнки, а в передвижных винтовых конвейерах через пресс-масленки.

Производить обновление смазочных материалов необходимо и не реже чем раз в сто часов рабочего времени.

Для многих перемещаемых грузов крайне нежелательно попадание смазочных материалов в продукт, поэтому в произведении смазки требуется наносить смазку как можно аккуратней. Вкладыши в подшипниках при перемещении продуктов с нежелательным попаданием смазки необходимо использовать деревянные, а не металлические.

Редукторная часть привода конвейера винтового обслуживается в соответствии с рекомендациями паспорта и техническими указаниями завода-изготовителя. При применении в качестве привода цепных передач необходимо использовать масляную ванну. Дополнение масла в этом случае требуется каждые пять дней, и не менее, чем через шесть месяцев требуется полная его замена. 

Для проведения монтажа оборудования и дальнейшей его эксплуатации к работе  должны допускаться рабочие требуемой квалификации, которые могут оперативно обнаружить и устранить неисправности и хорошо знакомые с правилами техники безопасности. При повреждении спирали витков конвейера происходит снижение общей производительности. Для устранения этих механических повреждений требуется произвести текущий или капитальный ремонт оборудования. Снижение производительности происходит также и при достаточно сильном износе подшипниковых узлов, а также при напрессовывании перемещаемого продукта, и при наматывании на вал посторонних предметов, или же сильном загрязнении очистной решётки. Для устранения подобного рода дефектов также требуется остановка оборудования и проведение диагностических работ.

При эксплуатации конвейера винтового необходимо неукоснительно соблюдать специальные правила техники безопасности. Запрещается включать приводную часть шнека при снятых крышках желоба. Также запрещается производить любые ремонтные и очистительные работы люков при открытом предохранительном клапане. Непозволительно снимать крышки с работающего шнека.

При произведении транспортирования конвейера винтового с помощью спецтехники необходимо выключить оборудование. Для увеличения более эффективного использования шнеков можно внедрить в конструкцию пластмассовые промежуточные подшипники. В этом случае не будет требоваться дополнительная смазка также стоит отметить тот факт, что чем более гладкой будет поверхность винта, тем большего показателя производительности можно достичь.

При соблюдении всех рекомендаций к монтажу и эксплуатации можно существенно расширить общий срок эксплуатации винтового конвейера.