Грузовой лифт подъёмник

Грузовой лифт подъёмник

Грузовой лифт подъёмник относится к транспортирующим грузы машинам, предназначенным для перемещения их в вертикальном направлении. Перемещение грузов посредством данного типа подъёмниками производится с одного уровня на другой, или с одного этажа на другой.

Транспортирование грузов с помощью этого оборудования производится или в специальных, изготовленных в виде закрытых кабинок, клетях, закрытых со всех сторон, или же на грузовых площадках. Нередко грузовой лифт подъёмник имеет в своём составе специальные бадьи для подъёма жидких продуктов. Перемещение грузов производится вдоль специально установленных направляющих по заранее заданному маршруту.

Лифт данного типа в подавляющем большинстве случаев осуществляет или подъём или опускание тарных, расфасованных в различную мягкую упаковку, грузов, штучных грузов в виде отдельных узлов и деталей, или механизмов и прочих единичных грузов с одного этажа на другой в соответствии с текущей технологической необходимостью.

Конструктивно грузовой лифт подъёмник состоит из нескольких основных элементов. К основным элементам относится непосредственно сам лифт, состоящий, как описывалось ранее, из площадки, или закрытой кабины, шахты с установленным машинным отделением, специально изготовленным приямком, закрывающими шахту лифта. Также в состав грузового подъемника входят двери на разгрузочных и загрузочных площадках и элементы, определяющие общую трассу перемещения называемые направляющие.

Вдоль направляющих производится перемещение кабины подъёмника. Также сконструирован противовес, который перемещается с помощью каната и лебёдки. В нижней части шахты, где размещается приямок, устанавливаются специальные буферные устройства, которые в случае возникновения аварийной ситуации компенсируют ударную нагрузку упавшей площадки.

Машинное отделение грузоподъемного механизма включает в свой состав непосредственно сам шкаф управления, с которого производится подача команды транспортеру. В случаях возникновения обрыва каната на грузовой лифт подъёмник устанавливается специальные ловители, которые фиксируют лопнувший канат и не дают площадке с грузом рухнуть вниз в шахту. Эти ловители срабатывают при пиковом увеличении скорости перемещения кабины, или площадки с грузом.

В общем случае можно выделить несколько типов механизмов в зависимости от принципа действия и назначения. Различаются подъёмники с произведением подъёма и опускания площадки с сопровождением оператора, без сопровождения оператора обслуживающего механизм, а также лифты малой грузоподъёмности, работающие без проводника.

Лифты с малой грузоподъёмностью обеспечивают подъём и опускания грузов, не превышающих по весу 160 кг. Грузоподъемный механизм, работающий с перемещением оператора внутри кабины, имеет внутреннюю систему управления, которая задействуется посредством установленных в кабине кнопок. Лифты данного типа, возможно, вызвать с любого этажа.
Грузовые лифты, производящие работу без нахождения внутри кабины оператора имеют только наружную кнопочную панель с главного этажа и сигнальным вызовом с любого этажа. Все типы подъёмников для грузов не производят перемещения грузов без закрытия дверей в шахту.

В подавляющем большинстве случаев грузы, предназначенные для транспортировки между этажами, завозятся на площадку лифта, или в кабинку, по специальным рельсовым путям, или же с помощью вилочных погрузчиков, или же с помощью специальных тележек. Исходя из перечисленных способов загрузки, требования к погрешности совмещения уровня пола этажа с уровнем пола кабины не должна превышать 15 мм вверх или вниз.

С целью осуществления механизации процесса загрузки, а также для механизации разгрузки потолок кабины оснащается монорельсом, посредством которого производится с помощью тележек или тали ввод, или вывод груза. Этот монорельс стыкуется со всеми путями, размещенными на этажах. Для лифтов, оснащенных монорельсами погрешность расхождения уровня пола кабины и уровня пола этажа не должна превышать 5 мм.

Как уже отмечалось, в большинстве случаев загрузка и разгрузка различных перемещаемых грузов производится с помощью специального вилочного погрузчика. Этот вилочный погрузчик перемещает груз на специальных поддонах.

Основной характеристикой механизма подъёмника является его грузоподъёмность. Грузоподъёмностью называется максимальный вес перевозимого продукта и находящихся на площадке или в кабине людей, на которые изначально был рассчитан грузовой подъёмник. Сама масса всех элементов, входящих в состав грузового механизма, таких как кабина, монорельс, в учёт не входит.

С целью минимизации крутящего момента возникающего на входящей в состав подъёмника для грузов лебёдке устанавливаются специальные противовесы, посредством которых производится уравновешивание кабины. При подвешивании противовеса может применяться полиспаст. Применяемые в качестве тягового органа канаты рассчитываются с учётом предельной нагрузки на разрывное усилие.

В подавляющем большинстве случаев этот тип оборудования оснащается редукторными лебедками. Входящая в состав лифта, лебёдка состоит из электродвигателя переменного тока, упругой муфты с тормозным шкивом и червячного глобоидного редуктора. Тормоз подъёмника и шкив устанавливается на раме. Шкив, предназначенный для каната, устанавливают на выходной вал редуктора, и устанавливается канат, на котором размещается кабина и противовес.

Максимально надёжное сцепление каната со шкивом обеспечивается специально изготовленными ручьями, имеющими форму канавок определенного профиля. Максимально обеспечивающими сцепление являются канавки клиновидной формы с подрезом. Тормоз, входящий состав подъёмника грузового применяется колодочного типа автоматического действия.

Для осуществления технического обслуживания механизм оснащается специальным штурвалом для перемещения площадки или кабины вручную. Кабина подъёмника состоит из верхних и нижних балок, которые закрепляются между собой посредством стояков. Пол кабины выстилается металлическим листом, закрепленным на каркасе.

Двери кабины изготавливаются из двух створок раздвижные. Открытие дверей производится вручную, а закрытие дверей производится автоматически при сведении дверей и начале подъёма или опускания кабины вниз. Для фиксации относительно направляющих устанавливаются специальные элементы называемые башмаками. Противовесы, использующиеся для уравновешивания кабины, представляют собой раму, изготовленную из металла, на которой размещаются чугунные или железобетонные чушки.

Направляющие, обеспечивающие требуемое перемещение кабины с грузом или грузовой площадки изготавливаются из стального профиля, уголка или тавра. Без установки ловителей, грузовой подъёмник не принимается в эксплуатацию. Ловители используются для фиксации кабины в случае возникновения аварийной ситуации. Для грузового перемещение используются клиновые ловители резкого торможения. Ловитель представляет собой два клина, которые охватывают направляющие, располагающиеся в наклонных пазах колодок закрепляющиеся швеллером в нижней балке каркаса через рычажный механизм клинья скорости. При рабочей скорости перемещения между клиньями и направляющими остаются зазоры.