Классификация транспортных систем

Классификация транспортных систем

Классификация транспортных систем включает в свой состав две основные схемы расположения технологического оборудования. В первой схеме применяются синхронные транспортные системы, во второй схеме используются несинхронные транспортные системы.

В общем виде при осуществлении технологического процесса на любом производстве происходит, в подавляющем большинстве случаев, непрерывное и согласованное между собой перемещение различных узлов и деталей с совершением во время перемещения обработки деталей. В конечной точке детали принимают вид готового изделия. Весь цикл проведения технологической цепочки называется потоком, а проведение последовательных операций по обработке деталей называются поточным производством.

Оборудование, входящее в технологическую цепочку, устанавливается последовательно производимым операциям и входит в так называемую поточную линию. Каждый узел, собираемый и обрабатываемый в процессе перемещения вдоль технологической цепочки, осуществляет небольшие перемещения, шаги, во время которых производится текущая обработка, а также межоперационное перемещение.

Проведение операции обработки деталей осуществляется с перемещением их либо вручную, либо с применением различных транспортирующих механизмов, входящих в общую конвейерную систему. Для перемещения обрабатываемых продуктов используется практически весь спектр конвейерного оборудования.

К основным конвейерам, применяемым для осуществления межоперационного перемещения деталей, сырья, узлов машин, различных тарных и штучных грузов, относятся винтовые конвейеры, ленточные конвейеры, элеваторное оборудование, а также скребковые транспортёры. Кроме того, для перемещения деталей и узлов машин применяются тельферы, краны, различные автоматические и механические типы тележек.

Транспортная система автоматической линии включает в свой состав комплекс различных устройств, предназначенных для осуществления загрузки и межоперационного транспортирования, обрабатываемых изделий и продуктов. Как уже отмечалось, транспортные системы бывают синхронные и несинхронные.

Синхронные транспортные системы обеспечивают перемещение обрабатываемых изделий, между технологическими операциями одновременно, обеспечения максимально точный цикл проведения работы всего, входящего в состав технологической линии, оборудования.

Второй тип транспортных систем, называемый несинхронными транспортными системами, производит транспортировку деталей между точками обработки не одновременно, а с учетом времени произведения полной обработки. При этом используются специальные накопители, которые предназначаются для обеспечения гибкого режима эксплуатации оборудования. Применение синхронных транспортных систем между операционным перемещением обеспечивается конвейерным оборудованием.

По завершению операции обработки продукта производится дальнейшее его перемещение с помощью конвейера. Оборудование, на котором производилась обработка деталей, отключается до поступления новых изделий. Работа всей системы синхронно чередуется между работой оборудования и работой транспортирующих механизмов.

При использовании синхронных систем всё оборудование не связано непосредственно с транспортирующим межоперационным конвейером и осуществляет работу независимо друг от друга. В несинхронных системах, как уже отмечалось, применяются накопители, в которых размещают обработанные детали. Накопители в первую очередь предназначаются для продолжения осуществление работы всей технологической цепочки вне зависимости от работоспособности отдельных единиц станков, входящих в линию.

Кроме того, транспортные системы можно классифицировать на спутниковые и не спутниковые системы. В спутниковых транспортных системах обрабатываемые изделия располагаются в специальных приспособлениях. Эти приспособления называются спутниками. Спутники используются во время обработки деталей, а также при межоперационном транспортировании их.  Не спутниковые системы производят обработку и транспортировку деталей без применения специальных элементов с использованием межоперационного транспортёра.

Классификация транспортных систем также производится в зависимости от способа перемещения и включает в свой состав сквозные и не сквозные системы. При использовании сквозного типа транспортирования транспортировка осуществляется прямо из зоны в зону обработки станков межоперационным конвейером. Вся транспортная система осуществляет выполнение роли перемещающего элемента, а также загрузочного.

Во время использования несквозного способа перемещения грузов, на не сквозных транспортных системах, обрабатываемые детали транспортируются в три приёма. Во время первого приёма, в начале из зон обработки детали перемещаются питателями на специальный межоперационный транспортер. Далее обрабатываемые детали транспортируются на один шаг по окончанию, которого производится загрузка с помощью этих же питателей в зону обработки.

В случае использования сквозной транспортной системы наряду с операционным транспортёром используются также загрузочные и разгрузочные механизмы, к которым относятся автооператоры, манипуляторы и питатели.

Также классификация транспортных систем возможна ветвящиеся и неветвящиеся системы. В случае использования ветвящихся транспортных систем в общую технологическую цепочку включаются специальные устройства, предназначенные для деления потока, обрабатывающего детали на два или более потоков. Также существуют объединяющие ветвящиеся транспортные системы, которые из нескольких потоков суммируют обработку в один поток.

При использовании не ветвящихся транспортных систем применяется только один общий поток технологической цепочки и соответственно применяемые специальные устройства для деления потока не используются.

Так же транспортные системы делятся в зависимости от способа исполнения, или иначе говоря, в зависимости от применяемых в процессе обработки сил. Существуют принудительные системы, в которых используются приводные устройства. К ним относятся манипуляторы, а также все типы конвейеров, и самотёчные системы, где для осуществления перемещения деталей используется сила тяжести.

Также существуют специальные самотёчные системы, где используются и сила тяжести и используются устройства, способные максимально снизить силы трения. Все исполнения технологических устройств можно разделить на два варианта, в которые будут входить непрерывные и прерывные исполнения. Все используемые устройства находят применение, как на несинхронных, так и на синхронных транспортных системах.