Рольганги неприводные
В общем виде рольганги неприводные можно разделить на два основных типа. К первому типу относятся рольганги неприводные, стационарные, не предназначенные для перемещения с одного места работы к другому, а также рольганги неприводные, переносные. Второй же тип включает в свой состав рольганги неприводные, монтируемые на колёсных парах, передвижные рольганги.
Рольганги неприводные могут состоять из одной секции, или включать в свой состав несколько секций, крепящихся между собой посредством болтовых соединений, или установленных в линию друг за другом. В общем виде Рольганги неприводные представляют собой опирающиеся на поддерживающие стойки рамы, на которой располагается ряд роликов.
Для произведения регулирования рабочего угла рольганги неприводные, оснащаются стойками, входящими в состав оборудования, изготовленными выдвижными. В подавляющем большинстве в конструкции рольганга не приводного применяются ролики цилиндрической формы, которые устанавливаются в пазах и вращаются вокруг своей оси посредством входящих в конструкцию шариковых подшипников.
Рольганги неприводные во время осуществления перемещение различных цилиндрической формы грузов, например, труб, прутка металлического, включают в свой состав специально установленное коноидальные, или же парные наклонные ролики. В случаях перемещение грузов посредством цепи с захватами также используются наклонные парные ролики. При этом конструкция включающая цепь представляет собой два наклонных ряда роликов с расположением цепи в просвете между этими рядами.
Сами ролики представляют собой полые трубы с определенной толщиной, формирующие непосредственно саму обечайку ролика и установленные в них подшипники. В подавляющем большинстве случаев используются стальные ролики, и лишь для слабых, и не нагруженных, рольгангов не приводных, используются ролики, изготовленные из синтетических материалов. Применение роликов из синтетических материалов существенно облегчает общий вес оборудования, а также увеличивает сопротивляемость воздействию кислоты и снижает коррозионные поражения.
Также применение в составе рольгангов не приводных, синтетических роликов повышают общую эластичность элементов и снижают загрязнение шумом окружающей среды. Достаточно часто применяются рольганги неприводные, включающие в свой состав дисковые ролики. Эта конструкция представляет собой установленные на раме оси, оснащенные специальными шарикоподшипниками с дисковыми роликами.
При этом ролики, установленные на рольганги неприводные данной конструкции, могут иметь кольца, изготовленные из пластмассы и включающие в свой состав двухрядный или однорядный подшипник со стальной ступицей и закладными кольцами. Применение в составе не приводного рольганга дисковых роликов имеет целый ряд преимуществ в сравнении с рольгангами, оснащаемыми цилиндрическими роликами.
К основным преимуществам использования дисковых роликов относится возможность вращения дисков при радиальном расположении на осях с неодинаковой угловой скоростью, что особенно важно при прохождении груза на участках сложной конфигурации, включающих в свой состав поворотные элементы. При этом, грузы, перемещаемые посредством рольгангов не приводных оснащенных дисковыми элементами, имеют угловую скорость на внешнем участке значительно большую, чем на внутреннем. Скольжение во время перемещения грузов по рольгангам, оснащенным дисковыми элементами, практически отсутствует.
Для осуществления транспортировки грузов сравнительно небольших размеров, диски могут устанавливаться максимально близко друг другу и располагаться в шахматном порядке. Такая расстановка дисковых элементов обеспечивает максимально плавный и равномерный ход груза вдоль трассы перемещения.
Рольганги неприводные отличаются от прочих видов транспортирующих механизмов возможностью допускать пересечение во время транспортировки грузов и включать свой состав множество разветвлений, обеспечивающих максимально быструю перестановку груза с одной ветви, трассы, перемещение на другую. По своей функциональности такие не приводные рольганги, включающие в свой состав множество разветвлений, аналогичны разветвлению рельсовых путей на железной дороге.
При пересечении одной трассы перемещения с другой трассой устанавливается специализированная секция рольганга не приводного, которая монтируется на специальном поворотном круге и способна переключать направление своего движения с одной трассы рольганга на другую посредством механического воздействия. Кроме того, существуют конструкции, которые включают в свой состав дисковые ролики, установленные на специальных поворотных головках, а также самовосстанавливающиеся, и шаровые опоры способные обеспечить перемещение груза в любую сторону в плоскости.
В случае установки цилиндрических роликов работа их на криволинейных участках поддерживается установкой двух раздельных роликов на каждой оси. Загрузка продукта на рольганги приводные может осуществляться посредством специальных транспортирующих устройств, например, ленточных конвейеров, которые выгружают перемещаемый груз непосредственно на ролики рольганга не приводного.
Для осуществления автоматизации процесса перемещения грузов с помощью разветвлённой сети рольганга и адресной его доставки до требуемого в данный момент технологической цепочкой места, существует несколько способов. Одним из способов является оснащение перемещаемых грузов, контейнеров специальными пластинками на которых кодированным образом указывается адрес конечного направления перемещаемого контейнера. Груз, проходя трассу и доходя до ответвления, попадает под считывающее устройство и происходит его перераспределение на требуемую ветвь трассы.
Для того чтобы избежать одновременного попадания груза во время движения по сходящимся ветвям рольгангов, их оснащают специальными блокирующими электрическими, или механическими устройствами. Механическое устройство представляет собой колонку, оснащённую поворотным рычагом, а при электрическом способе происходит блокировка посредством электрического выключателя и стопора.
В подавляющем большинстве случаев длина роликов, входящих в состав рольгангов не приводных выбирается из определённого ряда. Существует определенный стандарт диаметров роликов. В зависимости от длины груза по отношению к шагам роликов вычисляется расчётная нагрузка на ролик.