Как продлить срок службы конвейерной ленты

Как продлить срок службы конвейерной ленты. Продление срока службы конвейерной ленты является приоритетной и главной задачей в местах применения ленточных транспортеров. С каждым годом всё возрастающий объём добычи полезных ископаемых, а также механизация существующих производств, предполагает модернизацию существующих транспортерных систем и внедрение новых.

Из всех существующих на данный момент транспортерных систем применение ленточных конвейеров является наиболее прогрессивными и экономичным средством перемещения грузов на расстояние. При этом в сравнении с железнодорожной перевозкой, перевозка посредством конвейерных систем с применением ленты обходятся дешевле вплоть до 40%. Но при этом конвейеры являются нерегулируемой транспортной системой.

Простой ленточного конвейера из-за поломки приводит к полной остановке всего процесса перемещения груза. Минимизации подобного рода остановок является главной задачей при внедрении ленточных конвейеров, поэтому необходимо максимальное увеличение надёжности оборудования, а также долговечности всех его узлов.

Наиболее ответственным элементом ленточного конвейера, отвечающим за перемещение груза, является конвейерная лента. Основные требования, предъявляемые к ленте это гибкость, высокая прочность, простота и технологичность серийного производства, устойчивость к знакопеременным нагрузкам и устойчивость к воздействию абразивных грузов, размещаемых на поверхности ленты. 

Конвейерная лента в общем виде состоит из каркаса, который располагается между резиновыми обкладками. Каркас воспринимает основную тяговую нагрузку, а резиновые обкладки защищают каркас от механических повреждений, и также от вредоносного влияния внешней среды. В зависимости от типа каркаса конвейерная лента разделяется на резинотканевую, и на резинотросовую.

При этом, конвейерная лента изготавливается в большинстве случаев общепромышленного назначения, предназначенного для работы в рядовых условиях, и специального назначения, когда лента изготавливается в термостойком исполнение, морозостойкой исполнение, для пищевых продуктов и прочие подобные случаи применения.

Каркас ленты конвейера общего назначения производится из искусственных или натуральных синтетических и комбинированных волокон. Лента, имеющая в своём составе каркас с комбинированными тканями, обладает повышенной ударостойкостью, в отличие от лавсановых волокон. Однако лавсановые волокна меньше удлиняются в отличие от тканей из капролона. 

В случае, когда перемещаются абразивные материалы и используется лента с прокладками из комбинированных нитей БКНЛ.  Резинотросовая лента в сравнении с резинотканевой лентой имеет значительно меньшее относительное удлинение при одинаковой нагруженности ленты, и большую стойкость к ударным нагрузкам.

Также резинотросовые ленты имеют хорошую продольную и поперечную гибкость. Они монолитные по конструкции и более дешевые и простые в изготовлении. Ограничивает применение резинотросовых лент её повышенная масса и сложность стыковки. Стыковка концов ленты производится только путём горячей вулканизации. Эта операция весьма трудоемка.

Стыковка резинотканевых лент производится и механическим способом при помощи сшивания и посредством механических зажимов, и горячей или холодной вулканизацией с использованием разнообразных клеёв. При этом необходимо следить за тем, чтобы стыковое соединение максимально приближалось по показателям прочности и гибкости, а также плотности и долговечности к показателям основной ленты. Если лента испытывает и достаточно большие продольные усилия, то применяется только горячий тип вулканизации при сшивании концов конвейерной ленты. 

В зависимости от условий работы, а также свойств груза, производится подборка наиболее подходящего для условий эксплуатации конвейерной ленты. Ленты общего назначения используется с ограничением температуры от минуса 45 градусов Цельсия до плюса 60 градусов Цельсия. Все температурные режимы, в которых производится эксплуатация конвейера, не входящие в данный предел относятся к лентам специального назначения.

Ленты специального назначения теплостойкие применяются с температурой перемещаемого груза до + 100 градусов Цельсия, морозостойкие ленты способны выдерживать температуру до минуса 60 градусов Цельсия. Также используется трудно воспламеняющиеся типы конвейерных лент. Для перемещения пищевых продуктов также используют специальные типы лент.

Если груз покрыт маслом, то используется маслостойкие типы конвейерных лент. К специальным типам конвейерных лент также относится магнитомягкие ленты, притягивающиеся к магниту и магнитотвердые типы лент, само намагничивающиеся. Для изготовления специальных типов конвейерных лент используются свои сорта резины.

Эти сорта резины производят со специальными добавками и стоят значительно дороже, чем обычные сорта резины. Как следствие применение ленты специального назначения значительно увеличивает стоимость конвейера в целом. Многочисленные проведённые анализы применения резинотканевых лент выявили факт, что главной причиной вызывающей повреждение конвейерной ленты является её критический износ. Этот износ приводит к максимальному снижению её прочности, и, в конечном счёте, к отказу.

В зависимости от условий работы конвейерной ленты существуют различные виды отказов, но все отказы, повреждения растянуты во временном промежутке и носят постепенный характер. Для повышения срока службы конвейерной ленты и максимального сокращения количества отказов необходимо достигнуть повышения износостойкости, а также усталостной прочности, например путём магнитно — импульсной обработки.

В результате проведённых исследований было выявлено, что такая обработка уменьшает изнашивания вплоть до 40%, Следовательно, примерно на те же самые 40% увеличивается общий срок службы конвейерной ленты. Обработка этим способом ведётся при помощи плоского индуктора различного сечения и индуктивности. Показатели напряжённости магнитного поля определяются исходя из практических работ выявляющих влияние на технический углерод, входящий в состав резины транспортерной ленты.