Особенности конструкции скребковых конвейеров

Особенности конструкции скребковых конвейеров

Особенности конструкции скребковых конвейеров в подавляющем большинстве случаев разнятся в зависимости от места их применения. Так, к примеру, скребковые цепные конвейеры типа ТСЦ предназначаются в основном для перемещения различных продуктов на элеваторах, а также на предприятиях по производству комбикормов в пищевой и легкой промышленности, а также в сельском хозяйстве и прочих отраслях.

Конвейер типа ТСЦ состоит из натяжной станции, короба с проходными секциями, которые имеют в подавляющем большинстве случаев прямоугольное сечение с направляющими для тяговых цепей, загрузочных и разгрузочных секций, приводной станции с редуктором и жёсткими муфтами, а также асинхронным трёхфазным двигателем.

Редуктор устанавливается с правой или с левой стороны и рассчитывается на среднюю скорость равную 0,4 м/с. При этом вращение ротора электродвигателя выбирается в пределах 940 — 960 оборотов в минуту. При выборе производительности равной35 тонн в час, тяговую звёздочку монтируют прямо на цапфе тихоходного вала.

Разгрузочные секции конвейеров ТСЦ оборудуют шиберными затворами с продольным или поперечным движением шибера и электроприводом. В некоторых случаях, когда разгрузочных окон немного, выбираются шиберные задвижки с ручным приводом, в которых открытие и закрытие заслонки осуществляется посредством вращения штурвала оператором, обслуживающим конвейерное оборудование.

Особенности конструкции скребковых конвейеров серии TCЦ имеют и тяговые органы транспортёра. Рабочий орган конвейера состоит из пластинчатых тяговых цепей с открытым шарниром и оборудуется консольными или балочными скребками. Приводная станция транспортёр ТСЦ оборудована автоматической блокировкой для отключения двигателя при возникновении ослабления тяговой цепи. При этом импульс на концевой выключатель поступает от двух тросов, которые проходят под верхней и нижней ветвью цепи двухцепного транспортера.

Две ветви цепи применяются на конвейерах ТСЦ с длинами превышающими 20 метров и производительностью 100 т/час и выше. В соответствии с результатами эксплуатации транспортёров ТСЦ были проведены разработки унифицированного ряда конвейеров типа K4 УТФ, а также транспортёров марки AЦ с использованием скорости движения рабочего органа в пределах от 0,6 м/сек. до 0,9 м/сек.

Это тип оборудования, имеющий свои особенности конструкции скребковых конвейеров, эксплуатируется в горизонтальной или пологонаклонной плоскости для перемещения зерна, шрота, отрубей, комбикорма и прочих сыпучих грузов на элеваторах, хлебоприёмных пунктах, мельницах и прочих предприятиях по производству крупы, муки, комбикормов.

Конвейеры УТФ имеют унифицированные секции, которые стыкуются в специальных рамках, позволяющих корректировать установку их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Натяжные станции изготавливаются с подпрессованными натяжными звездочками, а также с групповым натяжным устройством.

Приводные станции оборудуются тяговыми звёздочками с применением усовершенствованного профиля зуба. Конвейеры УТФ отличаются улучшенной конструкцией, которая повышает работоспособность и ремонтопригодность всех основных узлов оборудования. Управление транспортёрами УТФ в подавляющем большинстве случаев автоматическое, дистанционное с осуществлением работы на диспетчерском пункте, или с пульта управления, установленного на приводной секции.

Кроме того, изготавливаются конвейеры с одноцепным, двухцепным и четырёхцепным рабочим органом на базе серийно выпускаемых тяговых цепей с открытым шарниром марок ИФ-125 и ИФ-160. Приводную станцию данного типа транспортеров оборудуют одним или двумя редукторами с клиноременными передачами и эластичными муфтами и соответственно, одним или двумя асинхронными двигателями и тяговыми звёздочками.

Короб данного типа транспортёров собирают из типовых секций, которые изготавливаются с оптимальным профильным сечением и оснащается дополнительными секциями для рабочей ветви и поддерживающими для холостой ветви. Транспортёры с применением данного рабочего органа производятся с двумя независимыми контурами тяговых цепей, которые оборудуются консольными или балочными скребками.

Натяжная станция данного конвейера с независимым натяжением каждого контура рабочего органа оборудуется подпрессованными блоками и натяжным устройством. Конструкции транспортёров, на которых в качестве рабочего органа выступает цепь марок ИФ-125 и ИФ-160 в общем целом подобны конструкции транспортёров серии ТСЦ и УТФ, и отличаются лишь габаритами и силовыми параметрами. В случае применения одной тяговой цепи ИФ-125 выбирается производительность 38 т/час при скорости перемещения цепи 0,4 м/с.

В случае выбора скорости рабочего элемента скребкового конвейера из ряда 0,8; 1,2; 1,6 м/сек. производительность соответственно будет соответствовать значениям 75; 110; 150 тонн в час. В случае применения цепного полотна, включающего в свой состав две цепи при тех же скоростях перемещения, производительность конвейера соответственно равна 150; 300; 450 тонн в час. Использование в качестве тягового органа цепного полотна с четырьмя цепями позволяет удвоить производительность транспортеров данной серии.

Конвейеры скребковые КПС предназначаются для транспортирования в любых условиях пылящих, порошкообразных, зернистых и мелкокусковых грузов, обладающих температурой вплоть до 800 C. Данный тип оборудования успешно используется в химической, строительной, металлургической и прочих отраслях промышленности.

Скребковые транспортёры КПС 125; КПС 200 и КПС 320 с использованием в качестве тягового органа одной ветви цепи производятся малой и средней производительности. Транспортёры КПС 500 и КПС 650 с использованием двух ветвей рабочего органа применяются при необходимости больших показателей производительности.

Привод транспортера КПС, а также приводную станцию закрепляют неподвижно на фундаменте, а линейные секции короба, загрузочные секции и натяжную станцию монтируют без дополнительного крепления к фундаменту. Подобного рода монтаж оборудования позволяет компенсировать линейные удлинения конвейера во время осуществления перемещения грузов, обладающих повышенными температурами.

В конструкции конвейера КПС применяются типовые приводы и приводные станции с осуществлением самонатяжения вильчатой тяговой цепи. В случае осуществления транспортировки грузов, обладающих повышенными температурами, линейные секции, короба, оборудуют смотровыми люками и выполняют однорукавными и двухрукавными в обычном исполнении с водяной рубашкой для охлаждения днища.

Загрузочные секции оснащаются песочными затворами или течками, смонтированными на скользящих плитах. Определённая подвижность установленных течек относительно крышек секций требуется для проведения компенсации линейных удлинений короба.

Существует унифицированный ряд конвейеров КПС в соответствии с шириной и высотой равной 125 х 90; 200 х 125; 320 х 200; 500х320 в горизонтальном, горизонтально-наклонном и вертикальном перемещении груза. Кроме того, транспортёры КПС производятся в обычном исполнении, а также в термостойком и охлаждаемом исполнениях.

Градация исполнений даёт возможность не только перемещать, но и охлаждать транспортируемые горячие грузы. Конвейеры КПС применяются для крутонаклонного перемещения продукта, с углами наклона 45, 60 и 75 градусов горизонту, а также вертикального перемещения грузов, и оборудуются поворотными секциями и рабочим органом с контурными скребками.

Приводная станция транспортёра КПС благодаря цепной передаче позволяет устанавливать привод в наиболее удобном месте. В случае перемещения грузов по полого наклонной трассе с углом до 30, поворотные секции не предусматриваются. Конвейеры с горизонтально-наклонным перемещением сыпучих грузов в горизонтальной части изготавливаются двухрукавными.

Секции рабочей ветви загружаются через загрузочное устройство, обтекающее секцию верхней ветви. Секции короба изготавливаются длиной равной 3 метра и при транспортировании на рабочей ветви абразивных грузов футеруются посредством установки дополнительных специальных стальных листов. Поворотная секция выбирается длиной варьирующейся в пределах от 1300 до 3400 мм и высотой в пределах от 1500 до 1800 мм.

Для осуществления перемещения сыпучих грузов на складах, элеваторах и предприятиях по производству крупы, муки и прочих подобных сыпучих продуктов применяются несколько разновидностей транспортёров. При этом в каждом конкретном случае используется подборка в максимальной степени подходящего конвейерного оборудования.

Управление транспортерным комплексом, а также осуществление контроля над эксплуатацией оборудования производится с общего диспетчерского пульта управления, который оборудуется несколькими системами контроля, блокировки, сигнализации, пуска, связи, а также аварийного отключения.