Конвейеры пассажирские

Конвейеры пассажирские

Конвейеры пассажирские относятся транспортирующим механизмам, предназначенным для перемещения людей в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях. В зависимости от принципа действия конвейеры пассажирские можно разделить на две основные группы. К первой группе относятся конвейеры пассажирские периодического действия. Вторая группа включает в свой состав конвейеры пассажирские, которые осуществляют перемещение людей в горизонтальной, или наклонной плоскости в непрерывном режиме работы.

Широкое распространение конвейеры пассажирские получили сравнительно недавно, но на данный момент трудно представить жизнь человека без применения конвейеров пассажирских. Используются данные транспортирующие механизмы в шахтах для перемещения рабочих, в сфере услуг  и торговли для перемещения посетителей с одного этажа на другой. Также большинство жилых домов, а также производственных и коммерческих зданий оснащаются конвейерами пассажирскими периодического действия, осуществляющими подъём и спуск людей в кабине в шахте.

Конвейеры пассажирские периодического действия называются лифтами, или пассажирскими подъемниками. Пассажирские подъёмники применяются в большинстве случаев на строительных площадках. Лифтами в свою же очередь оснащается большинство многоэтажных домов.

Конвейеры пассажирские непрерывного типа действия носят название эскалаторы. В общем виде конвейеры пассажирские непрерывного типа действия (эскалаторы) представляют собой транспортирующие механизм наклонного типа действия , оснащенного специальными подвижными ступенями. На подвижных ступенях, выдвигаемых во время наклонного перемещения полотна, размещаются пассажиры. Пассажиры транспортируются по наклонной плоскости с одного этажа на другой.

Подвижное ступенчатое полотно представляет собой гибкий тяговый элемент, состоящий из основного подвижного ступенчатого настила, в состав которого входят две ветви тяговых цепей и ступени закрепленные между ними. Тяговое цепное полотно, оснащенное ступенями, огибает приводную и натяжную звёздочки, размещённые в противоположных друг от друга концах эскалатора, на верхнем уровне и на нижнем уровне соответственно.

Огибая звёздочки, концы цепного полотна со ступенями скрепляются между собой и образуют бесконечную цепную ленту. Перемещение цепного полотна со ступенями осуществляется посредством привода, установленного либо в верхней , либо в нижней части установленного конвейера.

Сам конвейер пассажирский непрерывного действия оснащённый ступенями устанавливается на металлоконструкции, являющимися основными опорами. Эта металлоконструкция включает в свой состав специальные направляющие пути. Кроме того, в состав конвейера пассажирского, эскалатора, входят входные площадки, специальные ограждения, иначе называемые балюстрады и установленные поручни, являющимися подвижными элементами.

Как уже описывалось ранее, настилом конвейера пассажирского являются специально изготовленные элементы, ступени. Ступени закрепляются на тяговых цепях. Каждая из установленных ступеней крепится, опираясь на четыре катка. Пара из этих катков являются основными и связываются между собой с помощью оси через тяговые цепи. Вторые два катка являются вспомогательными. Необходимо отметить, что вспомогательные катки и основные катки перемещаются по различным колеям. Колеи образуются четырьмя направляющими путями.

Размещение катков на разных путях перемещения позволяет создавать требуемый изгиб путей, который создаёт горизонтальное размещение основной платформы ступени по всей траектории продвижения рабочей ветви эскалатора. Кроме того, эти два независимых пути позволяют моделировать переход с наклонной на горизонтальную часть конвейера пассажирского. Также производится переход с горизонтальной части на наклонную.

Для работы в качестве тягового органа в эскалаторах используются пластинчатые тяговые цепи втулочно-роликового типа. Наиболее часто применяемый шаг пластинчатых цепей варьируется в пределах от 100 до 135 мм. При этом, характерной спецификой конструкции цепей является присутствие специальных замков, упоров, размещённых на наружных пластинах. Эти упоры позволяют производить перегиб цепи лишь в одну сторону. Кроме того, присутствие этих упоров обеспечивает препятствие складыванию цепей. Ещё одной функцией этих упоров является сохранение требуемого положения цепи при возникновении аварийной ситуации, например, обрыва цепного полотна на любом участке перемещения.

Сама ступень конвейера пассажирского представляет собой металлический каркас, оснащённый плитой с гребенчатой опорой. Гребенчатая плита изготавливается в подавляющем большинстве случаев из пластмассы, реже из деревянных реек. Кроме того состав ступеней входят элементы, установленные под ступенями, которые состоят из четырех катков. диаметр этих катков варьируется от 100 до 180 мм . Катки устанавливаются на шарикоподшипники. обода устанавливаемых катков производятся в подавляющем большинстве случаев из пластмассы, реже из литой резины.

Ступени на конвейере пассажирском размещаются с определённым шагом, который обязательно кратен шагу цепи. В подавляющем большинстве случаев шаг ступеней варьируется в пределах от 400 до 405 мм. Наиболее часто применяемая ширина ступеней выбирается равной одному метру. В зависимости от применяемых материалов, вес погонного метра цепного полотна, оснащенного ступенями, варьируется от 200 до 270 килограммов, а скорость передвижения ветви с пассажирами варьируется от 0,4 до 0,9 метров в секунду.

В среднем конвейер пассажирский, эскалатор, способен переместить за час количество пассажиров достигающего показателя в 800000 человек. Движущиеся совместно с эскалатором поручни являются общим элементом, неотъемлемым в современных типах конвейеров пассажирских от основного полотна.

самое частое применение эскалаторов имеет место в современных транспортных пассажирских линиях — метрополитене , а также в крупных торговых центрах. Существуют специальные конструкции конвейеров пассажирских, которые работают в подавляющем большинстве в торговых центрах, имеющих в качестве полотна на котором перемещаются посетители в виде сплошного пластинчатого настила, не оснащенного ступенями. Это полотно имеет свои конструктивные особенности и позволяет фиксироваться грузовые тележки на наклонном полотне при перемещении пассажира с одного уровня здания на другой.

Применение конвейеров пассажирских, эскалаторов наиболее оправданно в случаях большого пассажирского потока.